Повышение надежности управления (2 приемника на модели)

Andry_M
RW9UAO:

два одинаковых приемника

Было написано:

Andry_M:

Не так давно проходили…😉

Andry_M:

Обсуждали уже.

Льем из пустого в порожнее. Один фиг - никто не читает…

Вот один из тех разов: тЫнЦъ… от него до конца страницы… Клиника… После нее итог сего обсуждения.
А здесь сказано, где находится заряд ВВ…
Остальное лень искать… Через 2 дня все равно забудут… 😦

Soling

Короче… выбрасываем парашют. Надежно, просто и не так тяжело. 😃

smax
Губанов_Игорь:

Очень похоже на тему про трехмоторный самолет в ОПЕНе…
Пустое это все… Если уж надо так летать, Джети с двумя приемниками…

Я уже понял, что в хоббийном варианте два приемника на один регулятор не присобачить. От этой идеи я отказался, регулятор будет только в один приемник втыкнут, так и быть. Сгорит и сгорит - можно будет спланировать.

Насчет Джети - этот тот пульт за 50000р ?
FrSky дешевле однако. В 20 раз…

И элеронов у меня не будет, только РН и РВ.
А насчет заклинивания сервы в положении 100 % отклонения - надо подумать.

RedSun
smax:

Я уже понял, что в хоббийном варианте два приемника на один регулятор не присобачить.

Зависит от Вашей настойчивости 😃)
Никто не мешает сделать ту самую вышеописанную “мажоритарную систему дублирования”, например на микроконтроллере. Собирать сигналы канала газа с двух-трех-…далее по вкусу приемников и анализировать, после чего подавать на спидконтроллер разумный сигнал. Как программно разбирать и формировать ШИМ радиоуправления на микроконтроллерах - информации и готовых примеров в интернете тонны. Сам микроконтроллер стоит три копейки, если неохота самому паять многоножки - есть готовые решения типа Ардуины, там же и среда разработки. Так что остается самая творческая работа - разработать, реализовать и отладить алгоритмы. И 5-6 самолетов для отладки 😃)

ADF
smax:

Повторю цитату:
It is very common for large scale RC airplanes to have two receivers, two batteries, and multiple servos on every control surface.

То есть на каждый руль ставится 2 сервы, очевидно, от разных приемников. Но это не суть важно.

Совершенно НЕ очевидно, что от разных приемников.

В давние времена (10+ лет назад) множество серв на руль - было дешевле и надежнее, чем одну дорогую мощную, и такое вовсю применялось на моделях и с одним приемником на борту.

smax:

Лехко забиндил два FrSky приемника к одно…

Так, стоп-стоп-стоп! Мы тут о надежности говорим или о китайщине?!.. 😵

smax:

Моя конечная цель - свести к нулю вероятность…

Вы гуманитарий? Не бывает нулевых вероятностей, особенно когда говорят о надежности. Даже у большой авиации - проектно закладывается определенная вероятность падения самолета. Потому, что когда самолеты делали “абсолютно надежными” - они “почему-то” в реальности падали сильно чаще, чем современные самолеты, но с заложенным конкретным числовым показателем надежности.

smax
ADF:

Так, стоп-стоп-стоп! Мы тут о надежности говорим или о китайщине?!..

Мы говорим о способах дублирования управления.

Neznaykin
smax:

Допустим, вероятность отказа одной системы управления равна 1/100, то есть за 100 вылетов один окажется аварийным. С двумя системами управления с вероятностью отказа 1/100 каждая, вероятность отказа обоих одновременно уже 1/10000, а с тремя уже 1/1000000. Видите как интересно?

Это вы вероятность чего посчитали то? Перемножением двух вероятностей вы посчитали вероятность наступления обоих событий одновременно, т.е. одновременный отказ двух приемников. Само собой такое событие имеет меньшую вероятность, это как примерно чтобы в казиношном автомате выпало три семерки

В вашем случае вероятности надо сложить, т.е. вероятность отказа одного из приемников единой системы из двух - увеличится в два раза.

Soling
Neznaykin:

В вашем случае вероятности надо сложить, т.е. вероятность отказа одного из приемников единой системы из двух - увеличится в два раза.

И получим вероятность отказа одного из приемников. Но не системы из них. Вы, видимо, хотели написать " уменьшится".
На самом деле все сложнее. как пример: считали для курсовой парню наработку на отказ прибора. Получилось число с многими нолями. По жизни же из ремонта прибор не вылезал. 😃

Soling
Neznaykin:

Поясните как так получится?

При отказе одного приемника второй работает. Отказ сразу двух событие менее вероятное.

smax
Creolka:

Покупаем вот это:
www.graupner.de/de/products/1...O/product.aspx
И счастья полные штаны.

А в чем счастье то? В том, что он дорогой и это автоматически гарантирует счастье? Здешняя тема про Граупнер отбила желание смотреть в сторону этой аппаратуры, к сожалению.

lurii:

Прикольная штука! 😃
Однако своим наличием эта штука вносит вероятность выхода из строя самой себя.
Я же планирую абсолютно независимых 2 приемника.
Теперь уже никак не связанных между собой (от общего регулятора я отказался).

Neznaykin:

В вашем случае вероятности надо сложить, т.е. вероятность отказа одного из приемников единой системы из двух - увеличится в два раза.

В этом и суть дублирования - понижение вероятности одновременного выхода из строя всех систем сразу.

Soling
RedSun:

Как программно разбирать и формировать ШИМ радиоуправления на микроконтроллерах

А надо ли? Слой преобразования уровней. Простенький контроллер с 4 выводами. 3 на вход. 1 на выход. Алгоритм анализа входов. Есть два сигнала вместе - включили выход. Нет - выключили. Разница из за задержки срабатывания пренебрежительна по сравнению с сигналом.

smax:

Теперь уже никак не связанных между собой (от общего регулятора я отказался).

Осталось рассказать двигателю кто им управляет на данный момент.

Реально создать систему с нулевым отказом не реально. Законы Мерфи - не злая шутка а констатация печальной действительности.
Получить максимально надежную систему можно разными путями.

  1. Анализом эксплуатации разных аппаратов и выбором по чистой статистики. Трудность в том что нужны стендовые испытания а не полетные. В полетных есть человеческий фактор. ( К стати, о полностью раздельных каналах. О технике пока молчу. Вы сами то успеете сообразить что комплект отказал и схватить другой? ).
  2. Созданием дублирования. Трудности - отладка и проверка надежности. Для последней нужно долго гонять прибор в условиях на порядок, как минимум, суровее эксплуатационных. Да и отладка заберет свое. Временем ли, дровами, не важно. Заберет. 😃
  3. Принять в душу постулат что все летные модели самолетов строятся для асфальта. И не парится. 😃
smax

Ну, в общем, всем спасибо за советы и обсуждение.
Многое прояснилось.
Буду пробовать что-нибудь, если получится, напишу здесь о результатах.

ADF
Soling:

На самом деле все сложнее. как пример: считали для курсовой парню наработку на отказ прибора. Получилось число с многими нолями. По жизни же из ремонта прибор не вылезал. 😃

Дык, считали небось для конструкции прибора, без учета того, как он будет (был) в реальности изготовлен и из какой комплектухи. Ну и также бывают всякие неучтенные факторы: может прибор выходит из строя из-за перегрева, а перегрев возникает из-за того, что кот на вентиляционных отверстиях спит, греется 😁 И тут уже не расчет надо проверять, а расследование проводить!

Soling
ADF:

без учета того, как он будет (был) в реальности

Ну вот по тому и придумали всякие изощрения с прогонами, тренировками, входными и выходными контролями. Была и другая сторона. Снимали аппаратуру с ракет пролетевших с болванками. И все работало и радовало. 😃 Это когда по уму сделано.

Aleksandr1974
smax:

Я уже понял, что в хоббийном варианте два приемника на один регулятор не присобачить

А чо эт вдрух ?!! Итак, поехали:

  1. берем V-tail микшер, подключаем на входы каналы газа от обоих приемников, выход микшера- на вход регуля;
  2. файлсейвы обоих приемников настраиваем на «газ в ноль»;
  3. на резервном передатчике стик газа должен быть в нуле.

Нужно учесть, что микшер смешивает сигнала 50х50, т.е. 50% с основного канала + 50% с резервного (который в 0% в норм.режиме) – имеем макс.50% мощности ВМГ. Это нужно учесть при проектировании ВМГ.
При потере связи по основному каналу- перевести стик газа основного передатчика в ноль, и только затем газовать с резервного.
Это если по-простому – без создания системы управления, программирования микроконтроллеров и пр.

П.С. форумчане, мОгущие реализовать это сложнее и качественнее- не создают это, а летают и не парятся… а начнут создавать- подобных вопросов задавать не станут.
П.П.С. а самоль не иначе на «Турнир чемпионов» готовится с таким-то резервированием…

smax
Aleksandr1974:
  1. берем V-tail микшер

Прикольно 😃)) Я такого не знал. Думаю пригодится когда-нибудь.

А я тут придумал еще вариант - два мотора на одной линии - один спереди, второй сзади, а между ними крыло.

|–^-----|

Регуляторов, соот-но два.
Итого - полное дублирование всех систем на самолете.

Самолет не чемпионский - просто хочется полетать в радиусе 500 метров вокруг себя с абсолютной уверенностью.

supermario

Вроде давно известно что самое не надежное в самолете это пилот 😃