Повышение надежности управления (2 приемника на модели)

Soling
Neznaykin:

Поясните как так получится?

При отказе одного приемника второй работает. Отказ сразу двух событие менее вероятное.

smax
Creolka:

Покупаем вот это:
www.graupner.de/de/products/1...O/product.aspx
И счастья полные штаны.

А в чем счастье то? В том, что он дорогой и это автоматически гарантирует счастье? Здешняя тема про Граупнер отбила желание смотреть в сторону этой аппаратуры, к сожалению.

lurii:

Прикольная штука! 😃
Однако своим наличием эта штука вносит вероятность выхода из строя самой себя.
Я же планирую абсолютно независимых 2 приемника.
Теперь уже никак не связанных между собой (от общего регулятора я отказался).

Neznaykin:

В вашем случае вероятности надо сложить, т.е. вероятность отказа одного из приемников единой системы из двух - увеличится в два раза.

В этом и суть дублирования - понижение вероятности одновременного выхода из строя всех систем сразу.

Soling
RedSun:

Как программно разбирать и формировать ШИМ радиоуправления на микроконтроллерах

А надо ли? Слой преобразования уровней. Простенький контроллер с 4 выводами. 3 на вход. 1 на выход. Алгоритм анализа входов. Есть два сигнала вместе - включили выход. Нет - выключили. Разница из за задержки срабатывания пренебрежительна по сравнению с сигналом.

smax:

Теперь уже никак не связанных между собой (от общего регулятора я отказался).

Осталось рассказать двигателю кто им управляет на данный момент.

Реально создать систему с нулевым отказом не реально. Законы Мерфи - не злая шутка а констатация печальной действительности.
Получить максимально надежную систему можно разными путями.

  1. Анализом эксплуатации разных аппаратов и выбором по чистой статистики. Трудность в том что нужны стендовые испытания а не полетные. В полетных есть человеческий фактор. ( К стати, о полностью раздельных каналах. О технике пока молчу. Вы сами то успеете сообразить что комплект отказал и схватить другой? ).
  2. Созданием дублирования. Трудности - отладка и проверка надежности. Для последней нужно долго гонять прибор в условиях на порядок, как минимум, суровее эксплуатационных. Да и отладка заберет свое. Временем ли, дровами, не важно. Заберет. 😃
  3. Принять в душу постулат что все летные модели самолетов строятся для асфальта. И не парится. 😃
smax

Ну, в общем, всем спасибо за советы и обсуждение.
Многое прояснилось.
Буду пробовать что-нибудь, если получится, напишу здесь о результатах.

ADF
Soling:

На самом деле все сложнее. как пример: считали для курсовой парню наработку на отказ прибора. Получилось число с многими нолями. По жизни же из ремонта прибор не вылезал. 😃

Дык, считали небось для конструкции прибора, без учета того, как он будет (был) в реальности изготовлен и из какой комплектухи. Ну и также бывают всякие неучтенные факторы: может прибор выходит из строя из-за перегрева, а перегрев возникает из-за того, что кот на вентиляционных отверстиях спит, греется 😁 И тут уже не расчет надо проверять, а расследование проводить!

Soling
ADF:

без учета того, как он будет (был) в реальности

Ну вот по тому и придумали всякие изощрения с прогонами, тренировками, входными и выходными контролями. Была и другая сторона. Снимали аппаратуру с ракет пролетевших с болванками. И все работало и радовало. 😃 Это когда по уму сделано.

Aleksandr1974
smax:

Я уже понял, что в хоббийном варианте два приемника на один регулятор не присобачить

А чо эт вдрух ?!! Итак, поехали:

  1. берем V-tail микшер, подключаем на входы каналы газа от обоих приемников, выход микшера- на вход регуля;
  2. файлсейвы обоих приемников настраиваем на «газ в ноль»;
  3. на резервном передатчике стик газа должен быть в нуле.

Нужно учесть, что микшер смешивает сигнала 50х50, т.е. 50% с основного канала + 50% с резервного (который в 0% в норм.режиме) – имеем макс.50% мощности ВМГ. Это нужно учесть при проектировании ВМГ.
При потере связи по основному каналу- перевести стик газа основного передатчика в ноль, и только затем газовать с резервного.
Это если по-простому – без создания системы управления, программирования микроконтроллеров и пр.

П.С. форумчане, мОгущие реализовать это сложнее и качественнее- не создают это, а летают и не парятся… а начнут создавать- подобных вопросов задавать не станут.
П.П.С. а самоль не иначе на «Турнир чемпионов» готовится с таким-то резервированием…

smax
Aleksandr1974:
  1. берем V-tail микшер

Прикольно 😃)) Я такого не знал. Думаю пригодится когда-нибудь.

А я тут придумал еще вариант - два мотора на одной линии - один спереди, второй сзади, а между ними крыло.

|–^-----|

Регуляторов, соот-но два.
Итого - полное дублирование всех систем на самолете.

Самолет не чемпионский - просто хочется полетать в радиусе 500 метров вокруг себя с абсолютной уверенностью.

supermario

Вроде давно известно что самое не надежное в самолете это пилот 😃

Aleksandr1974
smax:

… просто хочется полетать в радиусе 500 метров вокруг себя с абсолютной уверенностью.

за 300 метров пилотага 1,5м размахом- уже трудно различается, а мощности передатчика ещё хватает с запасом.
При ФПВ “далеко и высоко” (насколько мне известно) дублирования радиоканала тоже нет.
П.С. если уж так приспичило- можно использовать приемники с возможностью подключения сателлитов (внешних дополнительных приемников), однако не у всех производителей они существуют.

smax
Aleksandr1974:

При ФПВ “далеко и высоко” (насколько мне известно) дублирования радиоканала тоже нет.

Как это нет? А как же Rockwell DualBand ?
Это всего лишь вопрос бюджета.
В ФПВ все очень сильно надеются на автопилоты, однако местные темы про автопилоты по 100 страниц обсуждают глюки этих самых автопилотов.

ADF
smax:

… по 100 страниц обсуждают глюки этих самых автопилотов.

Это не означает, что автопилоты - глючат часто. Это означает лишь то, что тема волнующая и ее обсуждают.

PS: а самым лучшим подходом к обеспечению надежности, как уже не раз намекнули, будет покупка нормальной аппаратуры управления + простейший повербокс.

Губанов_Игорь
ADF:

PS: а самым лучшим подходом к обеспечению надежности, как уже не раз намекнули, будет покупка нормальной аппаратуры управления + простейший повербокс.

Если еще за зарядом батарейки следить и стервы не наобум подбирать, то первые пять причин топик-стартера уходят навсегда. Остается только вероятность помехи. Не знаю, у кого как, у меня за последние лет семь такого не наблюдалось… С переходом на 2,4 все упростилось. Раньше реально можно было словить перехлест каналов, или что еще хуже, гди нибудь далеко в стороне папа с сыном игрушечную машину катали на 27 мгц, а она фонила по всему диапазону😁

smax
ADF:

Это не означает, что автопилоты - глючат часто.

Вы не поверите, купил себе АПМ 2.5 (ардупилот) и он пришел с браком. Так что я склоняюсь к тому, что хоббийные автопилоты это вообще наисырейшие продукты, в сторону которых пока смотреть нет смысла.

Губанов_Игорь:

стервы не наобум подбирать

Ну например, как это не наобум? Сколько должна стоить “ненаобумная” мини-серва? И где взять гарантию, что это не подделка? Ехать непосредственно на завод изготовитель?

Arseni

Или я пропустил, или топикстартер не указал собственно на какую модель все это готовится?
Может там планер 6 метров по 8 серв на крыло. Тогда надо ставить три приемника, чтобы при отказе одного и ЛЮЮБОМ положении серв все гарантированно управлялось 😃
А на пилон можно и два мотора вкорячить при желании - а третий на нос 😁
Чоужтам.

Кстати, смех смехом, а идея всех павербоксов основана на том, что сам бокс существенно надежнее, чем то, что он коммутирует. Так это или нет - каждый решает сам.

Andry_M
smax:

два мотора на одной линии
Регуляторов, соот-но два.
Итого - полное дублирование всех систем на самолете.

Максим, честно сказать думал, что Вам эта система жизненно необходима… 😃 Мож для ооочень дорогой модели, мож для серьезной копии… Могу понять, если даже “чиста проснулся интерес”, “люблю покопаться с железками”… 😃
Но чем дальше, тем больше убеждаюсь, что оказался неправ… 😦

smax:

Самолет не чемпионский

Создавать железку не хотите… Остается - разговор для разговора… Типа “для общего развития”… 😉

smax:

просто хочется полетать в радиусе 500 метров вокруг себя с абсолютной уверенностью.

Так кто Вам запрещает??? 😈 Чем трындеть в ветке, возьмите самолет, какой не жалко, да запустите! Отгоните его как можно дальше… посадите и посчитайте шагами сколько получилось…
Может тогда к Вам быстрей придет понимание… Может тогда осознаете что здесь пытаются написать коллеги? 😈

smax:

с абсолютной уверенностью.

абсолютная уверенность = абсолютная безотказность… Утопия! Такого не может быть в принципе!

smax:

местные темы про автопилоты по 100 страниц обсуждают глюки этих самых автопилотов.

Выше Вам пытались сказать. Не услышали…
Спаяйте наконец свою плату резервирования!!! Накропайте код прошивки. Попытайтесь понять как она работает…
Тогда (через руки - ноги) до Вас наконец начнет доходить, что спаять и прошить - всего-то 1% от того, что сначала нужно придумать!!! После первых неудач, Вы начнете понимать алгоритм, пытаться исправить, переписать…
После года копания - черкните в этой ветке. Интересует - Ваша плата оказалась без глюков или как во всех автопилотах? 😁

-----------------------------------------------------------------------------

Максиму: 2 года назад я визуально управлял 1,4м моделью на расстоянии 420м. 😲 Побьете мой рекорд? 😁
Нас было трое. Модель видел только я… 😦 Это маленькая точка на фоне неба. Помогало, что это был типа моторный планер. Летел боком. Передом-задом вообще ничего не видно…
Долго управлять не смог. Нужно не моргать, не двигать глазами… 😮
Когда модель коснулась деревьев (низкий контраст) я ее перестал видеть.
Обломки лежали на расст 420метров… 😎

Новичек угнал самолет, я пытался вернуть. Одним куском не вышло… Система резервирования обязательно бы помогла!!! 😁 😁 😁

Губанов_Игорь
smax:

Ну например, как это не наобум? Сколько должна стоить “ненаобумная” мини-серва? И где взять гарантию, что это не подделка? Ехать непосредственно на завод изготовитель?

Есть несколько способов:

Сервы использовать, что используют спортсмены в соревнованиях (они это все прошли уже) по более-менее подходящей для сравнения технике. Например в классе МИНИ лучше Хайтековской HS-85MG ще ничего не придумано, притом, не ВВ, не 81 и не 82. А именно 85. Но это так, к примеру просто

По усилиям в меру возможностей лучше подбирать с хорошим запасом, можно и двойной закладывать, если получается. Тогда серва всегда будет работать в не нагруженном режиме и прослужит очень долго

Определившись с сервой, ни при каких условиях не покупать ее на ХК. Лучше купить на нормальных, проверенных Европейских или заокеанских сайтах.

smax
Andry_M:

Создавать железку не хотите… Остается - разговор для разговора… Типа “для общего развития”…

Что плохого в общем развитии? Для чего тогда форум, как не для общего развития?
А вообще, я был готов к такой реакции - “растоптать во что бы то ни стало” 😃

На самом деле я благодарен всем отписавшимся, действительно многое стало мне понятнее.
Систему я таки реализую, в том или ином виде, чтобы убедиться в ее эффективности/неэффективности.

Arseni:

Или я пропустил, или топикстартер не указал собственно на какую модель все это готовится?

Да, самодельный планер, от 2-х до 3-х метров размах. Возможно даже полет по камере.
Будете смеяться, но есть идея задублировать так же и видео передатчик, чтобы вещал на разных подчастотах, а на земле смотреть на 2 монитора 😃

Губанов_Игорь:

в классе МИНИ лучше Хайтековской HS-85MG

Спасибо, не знал. Юзаю обычно именно 81-е.

Губанов_Игорь
smax:

Спасибо, не знал. Юзаю обычно именно 81-е.

Конкретно в 81й нет подшипника на валу основной шестерни. Вал очень быстро разносит пластиковый корпус, появляются сначала радиальные люфты, потом перекосы.

smax
Andry_M:

После года копания - черкните в этой ветке. Интересует - Ваша плата оказалась без глюков или как во всех автопилотах?

Ну если профи не могут до сих пор сделать без глюков коммерческие платы, куда уж мне…