Повышение надежности управления (2 приемника на модели)
Здравствуйте.
Хочу разобраться в таком способе повышения надежности управления, как использование 2-х приемников на модели.
Пробовал в интернете найти подробности этого метода, но почти ничего не нашел.
Единственное, что нашел, так это небольшую заметку: типа НЕ РЕДКОСТЬ, что в больших моделях часто используют 2 приемника для дублирования управления, и нарисована мелкая картинка, где 2 одинаковых приемника подключены к какой-то питающей коробке.
Подскажите, где можно почитать об этом поподробнее? Как именно происходит дублирование управления - на все рули ставят по 2 сервы, подключенные к разным приемникам?
А что в этом случае делать с 3-м каналом газа? Можно ли запараллелить 3-й канал от 2-х приемников на один общий регулятор? С какого приемника тогда будет браться сигнал для регулятора?
Оба приемника можно забиндить на один пульт, это понятно (кроме спектрума с его “model match”), а можно и управлять двумя разными пультами (один резервный у помощника), но в этом случае опять остается проблема 3-го канала газа.
Посмотрите на сайтах Джети и Веатроника
Посмотрите на сайтах Джети и Веатроника
Спасибо.
Я знаю, что у некоторых фирм есть готовые решения для подобных задач, однако, мне интересна больше теоретическая суть вопроса.
Я хотел бы сам собрать такую систему, например, на базе 2-х приемников FrSky.
Ну тогда вы разберетесь спокойненько да и расскажете потом, что к чему и зачем
Мне кажется, фигня все это. Ну раньше на мегагерцах имело наверное смысл типа забился канал, второй приемник на другом канале сработает. На современных 2,4 и так в широком спектре сигнал бегает. Уж если помеха проскочит по спектру, так по всему сразу…
Так то обычно не отказывают приемники просто так. Сильно накосячить нужно с питанием, коммутацией и т.д.
Ну ситуаций, когда может отказать много:
- сгорел приемник.
- сгорел передатчик.
- села батарея приемника.
- села батарея передатчика.
- заклинила серва - напряжение упало - приемник вырубился.
- помеха - судя по ФПВ полетам помеха отлично глушит сигнал и никакие 2.4 ГГц скачущие частоты не спасают.
Часто на зарубежных видео очень больших и дорогих моделей можно видеть две антенны на самолете, а на земле рядом с пилотом стоит дублёр с еще одним пультом.
В общем меня волнует главный вопрос - как закоммутировать выходы с 3-го канала приемников, чтобы регулятор, например, брал наивысший сигнал. То есть, если один приемник вырубился, а второй работает и выдает 30 % газа, то регулятор из двух сигналов выбрал именно тот, что дает 30 %.
- сгорел приемник.
- сгорел передатчик.
- села батарея приемника.
- села батарея передатчика.
- заклинила серва - напряжение упало - приемник вырубился.
Ну, первые пять причин решаются совершенно спокойно без второго приемника. Вот с потерей сигнала, это да. Крайне редко, но возможно.
На 2.4 есть 1 проблема, которая начинает проявляться на относительно большом удалении, и для которой 2й приемник может быть кстати - модель встает в положение, когда поляризация сигнала перпендикулярна антенам - по большому счету единственная причина поставить диверсити (особенно если приемники с 1 антеной).
о большому счету единственная причина поставить диверсити (особенно если приемники с 1 антеной).
Планирую как раз поставить 2 приемника с диверсити, например от FrSky.
Остается проблема - как себя поведет регулятор, подключенный к обоим приемникам сразу.
Я планирую питать один приемник от регулятора, а второй питать от отдельного NiMh, а на регулятор пустить только черный и желтый провода.
Сначала, наверное, потренеруюсь на кошках (на Турниге), затем отпишу в теме об успехах.
Кстати, посетила мысль сделать двухэтажный столик под 2 пульта. И управлять двумя приемниками не одним пультом а разными, причем второй пульт будет как бы в резерве (постоянно работать). Более того - пульты разных систем.
Ага… Е
Истщё пару рук пришпандёрить и голову. запасную… Не стошнит?
Диверсити - это не к 2м приемникам цеплять. Это когда приемники обьединяются и сами меж собой решают кто главный и у кого сигнал лучше. У FrSky есть для этого сателиты … еще вроде кто-то из брендов умеет конектить топовые модели приемников (вроде мультиплекс умеет, но уже давно смотрел, не помню точно).
А 2 раздельных приемника - это на уровне бреда …
… Не стошнит?
На Западе никого не тошнит. Думаю и я справлюсь 😃
А 2 раздельных приемника - это на уровне бреда …
Что то мне подсказывает, что не бред:
hooked-on-rc-airplanes.com/giant-scale-rc-airplane…
It is very common for large scale RC airplanes to have two receivers, two batteries, and multiple servos on every control surface. This way the RC airplane can be landed safely should one of these components fail.
“За рубежом” из того, что показывают, рядом с пилотом стоит со вторым передатчиком оператор двигателей или ещё чего-нибудь… Иногда и втроём управляют… Двумя, а то и тремя приёмниками С РАЗНЫХ ПЕРЕДАТЧИКОВ.
Двумя, а то и тремя приёмниками С РАЗНЫХ ПЕРЕДАТЧИКОВ.
Я это понимаю. Поэтому и хочу сделать двухэтажный столик.
www.flyinggiants.com/forums/showthread.php?t=44147
PowerBox RRS
Вот я и говорю о четырёх руках и запасной башке…
Хочу разобраться в таком способе повышения надежности управления, как использование 2-х приемников на модели.
В эпоху *МГц аппаратур применялось, 2.4 приемник, если только не специальный, просто не позволяет забиндить одновременно два. Два приемника просто ставили на левый и правый борт - две раздельных электроцепи (максимум - общий минус) с раздельными источниками, раздельными сервами. У самолета, если один бок откажет и сервы не совсем в крайнем положении, определенная управляемость сохраняется за счет работающего остального бока (один элерон, половинка руля высоты).
И принципиально ли именно два приемника? Сами по себе приемники, особенно 2.4, очень надежны. Отказы бывают: по питанию, по радиотракту (в эфире, очень редко, но все-же бывают). Питание сделать через повербокс, с раздельным питанием приемника и серв.
Ну можно конечно извернуться, цепануть к передатчику два ВЧ-модуля, можно даже разных систем, а на модели - два 2,4 приемника на левую и правую часть. Только если приемники будут разных систем - задержка может быть разной в тракте управления, в итоге модель будет кособочить при активном маневрировании.
Вот я и говорю о четырёх руках
Зачем? Рулить буду одним, а второй просто резервный. Перекинуть руки на второй пульт - дело 1 секунды.
Два приемника просто ставили на левый и правый борт - две раздельных электроцепи (максимум - общий минус) с раздельными источниками, раздельными сервами.
Повторю цитату:
It is very common for large scale RC airplanes to have two receivers, two batteries, and multiple servos on every control surface.
То есть на каждый руль ставится 2 сервы, очевидно, от разных приемников. Но это не суть важно.
если только не специальный, просто не позволяет забиндить одновременно два.
Лехко забиндил два FrSky приемника к одному пульту и рулил одновременно обоими приемниками синхронно.
Моя конечная цель - свести к нулю вероятность потери самолета от отказа электроники.
Варианта два - биндить к одному пульту либо вообще использовать 2 одновременно работающих независимых пульта, но рулить только с одного из них пока не произойдет отказ (думаю среагировать на это будет легко, самолет не пилотажный).
Как я буду рулить только одним пультом (если их будет два)? Да просто. Все рули будут побиты пополам и управлять я буду фактически только половинкой руля, но этого должно хватить для полноценного руления (самолет не пилотажный)
Единственно пока не решен вопрос с регулятором - ведь он один, а приемников два. Просто, прежде чем спалить свои приемники и регулятор параллельным втыканием, я хотел узнать - может кто-то уже делал это?
Допустим, вероятность отказа одной системы управления равна 1/100, то есть за 100 вылетов один окажется аварийным. С двумя системами управления с вероятностью отказа 1/100 каждая, вероятность отказа обоих одновременно уже 1/10000, а с тремя уже 1/1000000. Видите как интересно?
Кстати, на самолете Ан-225 все системы управления задублированы 3 раза.