Резонанс сервомашинок.

Tarukin

Гепирион лечил методом программирования центрального положения, т.е. стояла 1 или 2 миллисекунды , переставил на 5 миллисекунд

V_Alex

Обычно подобный “резонанс” появляется из-за проблемного питания. Когда-то с этим “эффектом” сталкивались пользователи ГДР-овских “Сигналов” - они не работали нормально более, чем с двумя родными сервами. Мне удавалось получить нечто подобное за счет использования обычной кассеты под 4 аккумулятора. На пружинах была “неправильная” гальваника, в результате на 8 контактных точках получалось переходное сопротивление, достаточное, чтобы при отработке сервами напряжение на приемнике проваливалось ниже 4 Вольт. Также проблема может крыться в пропускной способности фишки кабеля питания. Может ВЕС не тянуть суммарный пусковой ток машинок.
Если топикстартер напишет подробнее, чем питается его борт, будет проще разобраться. Предварительно стоит подцепиться осциллографом по питанию на свободный канал приемника и посмотреть общую картину.
Если проблемы кроются в мертвой зоне самих серв, то они обычно выявляются сервотестером.

Andry_M
V_Alex:

Обычно подобный “резонанс” появляется из-за проблемного питания. Если проблемы кроются в мертвой зоне самих серв, то они обычно выявляются сервотестером.

А если не первое и не второе, тогда что? 😁
Надеюсь автор может разобраться с “детскими болезнями”, что бы не выносить их на всеобщее обсуждение. А также те ребята, которые в принципе не допускают примитивные косяки, сталкиваются с дребезгом… Оно откуда? 😉
Интересно Ваше предположение…

Михаил_Екб
V_Alex:

Если топикстартер напишет подробнее, чем питается его борт, будет проще разобраться.

Борт питается через BEC регулятора (FLY 80A-ICE SB с BEC Output: 5.5V/6A), батарея 5000 5S (полностью заряжена)

При перестановки серв на тренер где, маленькие качалки и маленькие отклоняющиеся поверхности такого эффекта нет. На сервотестере так же нет.

Andry_M:

Надеюсь автор может разобраться с “детскими болезнями”, что бы не выносить их на всеобщее обсуждение.

Извините, но для чего тогда форум?

V_Alex

Попробуйте все-же проверить питание осциллографом, похоже на срабатывание защиты ВЕСа по току. При совместном “зудении” нескольких серв их движки одновременно потребляют пусковые токи. Просадку нужно смотреть именно на шине приемника, после фишки питания.

Andry_M
Михаил_Екб:

для чего тогда форум?

Что бы обсудить, спросить совета, поделиться интересной информацией, возможно полезной большинству.
Спрашивать совет в случае питания борта дохлым акком, вообще без акка, питание через провода сечением 0,00001мм^2 ИМХО, не тот случай…
Я высказал предположение, что Вы были в состоянии разобраться с такой мелочевкой… Значит остались другие вопросы с другими причинами. Или я был не прав? 😒

V_Alex:

Попробуйте все-же проверить питание осциллографом

Ответьте на мой вопрос.

Михаил_Екб

В данный момент у меня нет Осциллографа, но есть 20А BEC просадку там точно эта серва не даст.
PS Провода до BEC 12 AWG. от приемника к серве 22 AWG.

V_Alex
Andry_M:

А если не первое и не второе, тогда что? 😁

Тогда дело в компоте 😃

ZigZag_ZZ
Andry_M:

Мож чаще читать форум? 😃

Может…
Но таки никто не сказал почему, может ещё почитать гдето?

V_Alex
Михаил_Екб:

В данный момент у меня нет Осциллографа, но есть 20А BEC просадку там точно эта серва не даст.
PS Провода до BEC 12 AWG. от приемника к серве 22 AWG.

Попробуйте запитать борт от внешнего ВЕСа. Сечение провода от ВЕСа к приемнику имеет значение, но основные проблемы кроются именно в фишке питания. У контактных групп разъемов типа BLS паспортное значение тока - 2 Ампера. При большом потреблении тока подвод питания делают “штанами” - распараллеливают на две фишки. А вообще, при наличии прожорливых серв стоит пользовать повербоксы, там все эти нюансы учтены.

Andry_M
V_Alex:

Тогда дело в компоте

Тогда я обозначил свое отношение к Вашим словам…

ZigZag_ZZ:

никто не сказал почему

Все сказано! 2 и 4 абзац. В рамках модельного форума - достаточно, ИМХО.
Вам подробно техническую сторону?

Михаил_Екб:

есть 20А BEC просадку там точно эта серва не даст.
PS Провода до BEC 12 AWG. от приемника к серве 22 AWG.

Об чем и шла речь… Дело не в “бабине”, которую стараются притянуть за уши… Дело глубже.

V_Alex:

при наличии прожорливых серв стоит пользовать повербоксы, там все эти нюансы учтены.

Такие сервы питают напрямую через толстые провода. А повербоксы, в отличии от питания напрямую, дают просадку питания… о которой можно прочесть в мануалах на мал-мала серьезный бокс… Понятно, что примитивный бокс не утруждают подробностями в мануале и там все чики-пуки…

Михаил_Екб
V_Alex:

А вообще, при наличии прожорливых серв стоит пользовать повербоксы, там все эти нюансы учтены.

Это минисервы, даже не стандарт. Какие повербоксы на 1,5 метровом самолете.

V_Alex:

При совместном “зудении” нескольких серв их движки одновременно потребляют пусковые токи.

Серва на руле направления подтормаживается задним колесом по этому не зудит. Сервы элеронов отцеплял, остовалась одна руля высоты. Эффект не изменялся.

V_Alex

Если вопросы с питанием можно считать решенными, то остаются вопросы совместимости серв и аппаратуры. Такое тоже встречается довольно часто, поскольку сейчас нет единого стандарта.
Если серва не зудит на сервотестере и зудит на приемнике, проблема может крыться в настройке электроники (мертвая зона, растяжка импульса и демпфирование в ООС) для аналоговой сервы, либо в настройках софта в цифровой. Если доступен программатор под эти сервы, есть шанс исправить ситуацию изменением настроек, как уже советовали выше. Для варианта с аналоговыми - только замена серв.
Лететь с таким бортом однозначно нельзя. При триммировании серва может выйти из зоны действия липучки-“компенсатора”.

Andry_M:

Такие сервы питают напрямую через толстые провода.

Напрямую от чего? Схемку можно?

Andry_M
ZigZag_ZZ:

может ещё почитать гдето?

Павел вот ссылка. Написано простым языком. Для начального ознакомления. Читать 2 раздела:

  • Дрожание (Jitter) и “мертвая зона” сервомашинок
  • Динамика работы сервомашинки

Затем из 2-го абзаца поочереди берем каждый параметр и примеряем его к временной диаграмме. Анализируем…

Сервы программируются для работы на определенном напряжении. Для стандартных режимов. Если что сильно меняется, серва будет работать не оптимально. Вобщем все зависит от программы…
Я несколько раз писал на форуме, о моих потугах с Хайтеком и о полной бесполезности программатора… Вот Вам и зона нечувствительности… 😦 Т.е. что толку в программаторе, если программа не дает изменить то, что хочется… 😃

Производители все разные, программы меняются от бренда к бренду, от сервы к серве, и от времени выхода сервы… Поэтому все у всех так непохоже…

Однако дребезг сервы - явно указывает на возможную неоптимальность фильтрации ошибки или попытке сделать более точной около нуля. Т.е. все из-за движения к скоростным сервам… 😦

Посмотрев на временную диаграмму, немногое мы можем изменить. Снизить момент инерции плоскости и как бы снизить наклон кривой. Все! Остальное только программно.
С первым понятно. Второе - снижением питающего напряжения и введением постоянного статического момента. То, что пришло на ум. Мож еще что…
Вот так… 😃

V_Alex:

Напрямую от чего?

От силового аккумулятора. Дабы избежать всевозможные глючи и отказы… Я не говорю именно о Вашей модели. Это был ответ на “прожорливые сервы”…
Ранее я выкладывал замеры. И говорил о теоретическом пиковом потреблении 50СС в 15А.

V_Alex:

Если доступен программатор под эти сервы, есть шанс исправить ситуацию изменением настроек, как уже советовали выше.

См выше мой пост.

V_Alex:

Лететь с таким бортом однозначно нельзя.

50СС. Отлетал 1 сезон, 160 вылетов. Летаю 3ДЭ. Самолет не жалею…

V_Alex
Andry_M:

От силового аккумулятора. Дабы избежать всевозможные глючи и отказы…

Повторяю вопрос по схеме: как это реализовано практически? Пучок серв подпаивается без разъемов прямо к силовому аккумулятору? Или реализована силовая шина питания мимо приемника?

Михаил_Екб
V_Alex:

Повторяю вопрос по схеме: как это реализовано практически? Пучок серв подпаивается без разъемов прямо к силовому аккумулятору? Или реализована силовая шина питания мимо приемника?

Это стандартная схема подключения при использовании S.BUS. Схема на стр 29 штатного руководства Futaba 14sg.
Но это к данной теме не относится.

+++Лететь с таким бортом однозначно нельзя. При триммировании серва может выйти из зоны действия липучки-“компенсатора”.

Почему? это проявляется только около нуля и без нагрузки, если нормально приклеить то и на максимальных углах под 60 гр. не выйдет.

Vladlen

В полете этого эффекта может и не быть.

Andry_M
V_Alex:

как

От всех серв провода к аккумулятору. Приемник отдельно. Схема ЗВЕЗДА.

ZigZag_ZZ

Андрей, я не про дрожание спросил а про то что изобрАжено на видео…
Я не мальчик от Пилотажа, с Пилот-2 начинал путь…
Хитеком пользуюсь на говнолётах…

Andry_M

Про чё спросили, про то и ответил… 😃 Назовите хоть “озноб”… 😃

spyder3

Вот Andrey Nasarov ответил абсолютно точно.
Подвержены только циф. сервы. Лечится программированием - увеличением мёртвой зоны, если не программируются снижением бортового напряжения. Конечно не всегда помогает тк некоторые сервы изначально хронически больны и лечатся заменой, а не демфированием резиной итп
Например про Граупнер это давно известно, что брать их не надо. Например с Савоксом такого вы не увидете