Резонанс сервомашинок.
Это понятно, и так же понятно что это результат погони за легкими и скоростными сервами.
Менять не собираюсь. Решение с липучкой считаю эффективным и дешевым. Хотелось услышать ещё решения.
PS При перестановки сервы на тренер где ширина отклоняющей поверхности 3см такого эффекта нет.
А чем вы объясните вибрацию руля высоты после резкого отклонения элеронов? Во всяком случае мне показалось по звуку на видеоролике, что происходит именно так.
Похоже, что одни сервы влияют на другие. Возможно недостаточно емкости шунтирующих конденсаторов в приемнике. Как вариант, еще можно попробовать воткнуть конденсатор по питанию в свободный порт приемника.
Конденсаторы должны быть на напряжение как минимум вдвое больше напряжения питания приемника.
++++А чем вы объясните вибрацию руля высоты после резкого отклонения элеронов? Во всяком случае мне показалось по звуку на видеоролике, что происходит именно так.
Совершенно справедливо подмечено. Это киноляп:) Когда хотел показать элероны стик сдвинул не параллельно, а под углом соответственно отклонил и руль высоты. Переснимать не стал и так все понятно. Ни какого влияния серв друг на друга нет.
Невозможность стабилизации также может быть следствием просадки напряжения и кратковременного недостатка мощности.
Решение с липучкой считаю эффективным и дешевым. Хотелось услышать ещё решения.
Раздобыть программатор и попробовать поиграть deadband’ом и что там ещё в этих сервах программируется.
сервы входят в резонанс
Дребезг.
Это проблема конкретной совместимости
“Совместимость” скорости движения, зоны нечувствительности, алгоритма усреднения, длины плеч кабанчика-качалки, массы РВ, начальной статической нагрузки на качалку, трения в петлях.
Сервы нормальные в других местах не резонируют
Они дребезжат везде, просто Вы в полете не видите…
Кто как выходит из такой проблемы?
Вариантов немного, ИМХО.
- Наклеить ворс, но не всем сервам поможет…
- Заменить серву на другую серию, тип.
- Самому переписать и прошить математтику в проц сервы.
- Забить и летать в свое удовольствие.
К сожалению программаторы не помогают. Обсуждалось на форуме…
за столько лет такое вижу первый раз
Я за меньшие ЛЕТ, вижу не первый раз… Мож чаще читать форум? 😃
У меня такой хреновиной Хайтеки 81-е страдали. Пришлось менять.
Бывает первые партии серв идут без дребезга. Через год-три продаж, производитель “улучшает” прошивку и сервы дребезжат… Говорю о Хайтеках. Хотя возможно со всеми брендами.
процесс успокоения зависит от ООС (отрицательной обратной связи) скорее всего в этих сервах она немного слабовата
Сильновата… 😁
И не только от ООС… 😦
Гепирион лечил методом программирования центрального положения, т.е. стояла 1 или 2 миллисекунды , переставил на 5 миллисекунд
Обычно подобный “резонанс” появляется из-за проблемного питания. Когда-то с этим “эффектом” сталкивались пользователи ГДР-овских “Сигналов” - они не работали нормально более, чем с двумя родными сервами. Мне удавалось получить нечто подобное за счет использования обычной кассеты под 4 аккумулятора. На пружинах была “неправильная” гальваника, в результате на 8 контактных точках получалось переходное сопротивление, достаточное, чтобы при отработке сервами напряжение на приемнике проваливалось ниже 4 Вольт. Также проблема может крыться в пропускной способности фишки кабеля питания. Может ВЕС не тянуть суммарный пусковой ток машинок.
Если топикстартер напишет подробнее, чем питается его борт, будет проще разобраться. Предварительно стоит подцепиться осциллографом по питанию на свободный канал приемника и посмотреть общую картину.
Если проблемы кроются в мертвой зоне самих серв, то они обычно выявляются сервотестером.
Обычно подобный “резонанс” появляется из-за проблемного питания. Если проблемы кроются в мертвой зоне самих серв, то они обычно выявляются сервотестером.
А если не первое и не второе, тогда что? 😁
Надеюсь автор может разобраться с “детскими болезнями”, что бы не выносить их на всеобщее обсуждение. А также те ребята, которые в принципе не допускают примитивные косяки, сталкиваются с дребезгом… Оно откуда? 😉
Интересно Ваше предположение…
Если топикстартер напишет подробнее, чем питается его борт, будет проще разобраться.
Борт питается через BEC регулятора (FLY 80A-ICE SB с BEC Output: 5.5V/6A), батарея 5000 5S (полностью заряжена)
При перестановки серв на тренер где, маленькие качалки и маленькие отклоняющиеся поверхности такого эффекта нет. На сервотестере так же нет.
Надеюсь автор может разобраться с “детскими болезнями”, что бы не выносить их на всеобщее обсуждение.
Извините, но для чего тогда форум?
Попробуйте все-же проверить питание осциллографом, похоже на срабатывание защиты ВЕСа по току. При совместном “зудении” нескольких серв их движки одновременно потребляют пусковые токи. Просадку нужно смотреть именно на шине приемника, после фишки питания.
для чего тогда форум?
Что бы обсудить, спросить совета, поделиться интересной информацией, возможно полезной большинству.
Спрашивать совет в случае питания борта дохлым акком, вообще без акка, питание через провода сечением 0,00001мм^2 ИМХО, не тот случай…
Я высказал предположение, что Вы были в состоянии разобраться с такой мелочевкой… Значит остались другие вопросы с другими причинами. Или я был не прав? 😒
Попробуйте все-же проверить питание осциллографом
Ответьте на мой вопрос.
В данный момент у меня нет Осциллографа, но есть 20А BEC просадку там точно эта серва не даст.
PS Провода до BEC 12 AWG. от приемника к серве 22 AWG.
А если не первое и не второе, тогда что? 😁
Тогда дело в компоте 😃
Мож чаще читать форум? 😃
Может…
Но таки никто не сказал почему, может ещё почитать гдето?
В данный момент у меня нет Осциллографа, но есть 20А BEC просадку там точно эта серва не даст.
PS Провода до BEC 12 AWG. от приемника к серве 22 AWG.
Попробуйте запитать борт от внешнего ВЕСа. Сечение провода от ВЕСа к приемнику имеет значение, но основные проблемы кроются именно в фишке питания. У контактных групп разъемов типа BLS паспортное значение тока - 2 Ампера. При большом потреблении тока подвод питания делают “штанами” - распараллеливают на две фишки. А вообще, при наличии прожорливых серв стоит пользовать повербоксы, там все эти нюансы учтены.
Тогда дело в компоте
Тогда я обозначил свое отношение к Вашим словам…
никто не сказал почему
Все сказано! 2 и 4 абзац. В рамках модельного форума - достаточно, ИМХО.
Вам подробно техническую сторону?
есть 20А BEC просадку там точно эта серва не даст.
PS Провода до BEC 12 AWG. от приемника к серве 22 AWG.
Об чем и шла речь… Дело не в “бабине”, которую стараются притянуть за уши… Дело глубже.
при наличии прожорливых серв стоит пользовать повербоксы, там все эти нюансы учтены.
Такие сервы питают напрямую через толстые провода. А повербоксы, в отличии от питания напрямую, дают просадку питания… о которой можно прочесть в мануалах на мал-мала серьезный бокс… Понятно, что примитивный бокс не утруждают подробностями в мануале и там все чики-пуки…
А вообще, при наличии прожорливых серв стоит пользовать повербоксы, там все эти нюансы учтены.
Это минисервы, даже не стандарт. Какие повербоксы на 1,5 метровом самолете.
При совместном “зудении” нескольких серв их движки одновременно потребляют пусковые токи.
Серва на руле направления подтормаживается задним колесом по этому не зудит. Сервы элеронов отцеплял, остовалась одна руля высоты. Эффект не изменялся.
Если вопросы с питанием можно считать решенными, то остаются вопросы совместимости серв и аппаратуры. Такое тоже встречается довольно часто, поскольку сейчас нет единого стандарта.
Если серва не зудит на сервотестере и зудит на приемнике, проблема может крыться в настройке электроники (мертвая зона, растяжка импульса и демпфирование в ООС) для аналоговой сервы, либо в настройках софта в цифровой. Если доступен программатор под эти сервы, есть шанс исправить ситуацию изменением настроек, как уже советовали выше. Для варианта с аналоговыми - только замена серв.
Лететь с таким бортом однозначно нельзя. При триммировании серва может выйти из зоны действия липучки-“компенсатора”.
Такие сервы питают напрямую через толстые провода.
Напрямую от чего? Схемку можно?
может ещё почитать гдето?
Павел вот ссылка. Написано простым языком. Для начального ознакомления. Читать 2 раздела:
- Дрожание (Jitter) и “мертвая зона” сервомашинок
- Динамика работы сервомашинки
Затем из 2-го абзаца поочереди берем каждый параметр и примеряем его к временной диаграмме. Анализируем…
Сервы программируются для работы на определенном напряжении. Для стандартных режимов. Если что сильно меняется, серва будет работать не оптимально. Вобщем все зависит от программы…
Я несколько раз писал на форуме, о моих потугах с Хайтеком и о полной бесполезности программатора… Вот Вам и зона нечувствительности… 😦 Т.е. что толку в программаторе, если программа не дает изменить то, что хочется… 😃
Производители все разные, программы меняются от бренда к бренду, от сервы к серве, и от времени выхода сервы… Поэтому все у всех так непохоже…
Однако дребезг сервы - явно указывает на возможную неоптимальность фильтрации ошибки или попытке сделать более точной около нуля. Т.е. все из-за движения к скоростным сервам… 😦
Посмотрев на временную диаграмму, немногое мы можем изменить. Снизить момент инерции плоскости и как бы снизить наклон кривой. Все! Остальное только программно.
С первым понятно. Второе - снижением питающего напряжения и введением постоянного статического момента. То, что пришло на ум. Мож еще что…
Вот так… 😃
Напрямую от чего?
От силового аккумулятора. Дабы избежать всевозможные глючи и отказы… Я не говорю именно о Вашей модели. Это был ответ на “прожорливые сервы”…
Ранее я выкладывал замеры. И говорил о теоретическом пиковом потреблении 50СС в 15А.
Если доступен программатор под эти сервы, есть шанс исправить ситуацию изменением настроек, как уже советовали выше.
См выше мой пост.
Лететь с таким бортом однозначно нельзя.
50СС. Отлетал 1 сезон, 160 вылетов. Летаю 3ДЭ. Самолет не жалею…
От силового аккумулятора. Дабы избежать всевозможные глючи и отказы…
Повторяю вопрос по схеме: как это реализовано практически? Пучок серв подпаивается без разъемов прямо к силовому аккумулятору? Или реализована силовая шина питания мимо приемника?