Резонанс сервомашинок.

V_Alex
Andry_M:

А если не первое и не второе, тогда что? 😁

Тогда дело в компоте 😃

ZigZag_ZZ
Andry_M:

Мож чаще читать форум? 😃

Может…
Но таки никто не сказал почему, может ещё почитать гдето?

V_Alex
Михаил_Екб:

В данный момент у меня нет Осциллографа, но есть 20А BEC просадку там точно эта серва не даст.
PS Провода до BEC 12 AWG. от приемника к серве 22 AWG.

Попробуйте запитать борт от внешнего ВЕСа. Сечение провода от ВЕСа к приемнику имеет значение, но основные проблемы кроются именно в фишке питания. У контактных групп разъемов типа BLS паспортное значение тока - 2 Ампера. При большом потреблении тока подвод питания делают “штанами” - распараллеливают на две фишки. А вообще, при наличии прожорливых серв стоит пользовать повербоксы, там все эти нюансы учтены.

Andry_M
V_Alex:

Тогда дело в компоте

Тогда я обозначил свое отношение к Вашим словам…

ZigZag_ZZ:

никто не сказал почему

Все сказано! 2 и 4 абзац. В рамках модельного форума - достаточно, ИМХО.
Вам подробно техническую сторону?

Михаил_Екб:

есть 20А BEC просадку там точно эта серва не даст.
PS Провода до BEC 12 AWG. от приемника к серве 22 AWG.

Об чем и шла речь… Дело не в “бабине”, которую стараются притянуть за уши… Дело глубже.

V_Alex:

при наличии прожорливых серв стоит пользовать повербоксы, там все эти нюансы учтены.

Такие сервы питают напрямую через толстые провода. А повербоксы, в отличии от питания напрямую, дают просадку питания… о которой можно прочесть в мануалах на мал-мала серьезный бокс… Понятно, что примитивный бокс не утруждают подробностями в мануале и там все чики-пуки…

Михаил_Екб
V_Alex:

А вообще, при наличии прожорливых серв стоит пользовать повербоксы, там все эти нюансы учтены.

Это минисервы, даже не стандарт. Какие повербоксы на 1,5 метровом самолете.

V_Alex:

При совместном “зудении” нескольких серв их движки одновременно потребляют пусковые токи.

Серва на руле направления подтормаживается задним колесом по этому не зудит. Сервы элеронов отцеплял, остовалась одна руля высоты. Эффект не изменялся.

V_Alex

Если вопросы с питанием можно считать решенными, то остаются вопросы совместимости серв и аппаратуры. Такое тоже встречается довольно часто, поскольку сейчас нет единого стандарта.
Если серва не зудит на сервотестере и зудит на приемнике, проблема может крыться в настройке электроники (мертвая зона, растяжка импульса и демпфирование в ООС) для аналоговой сервы, либо в настройках софта в цифровой. Если доступен программатор под эти сервы, есть шанс исправить ситуацию изменением настроек, как уже советовали выше. Для варианта с аналоговыми - только замена серв.
Лететь с таким бортом однозначно нельзя. При триммировании серва может выйти из зоны действия липучки-“компенсатора”.

Andry_M:

Такие сервы питают напрямую через толстые провода.

Напрямую от чего? Схемку можно?

Andry_M
ZigZag_ZZ:

может ещё почитать гдето?

Павел вот ссылка. Написано простым языком. Для начального ознакомления. Читать 2 раздела:

  • Дрожание (Jitter) и “мертвая зона” сервомашинок
  • Динамика работы сервомашинки

Затем из 2-го абзаца поочереди берем каждый параметр и примеряем его к временной диаграмме. Анализируем…

Сервы программируются для работы на определенном напряжении. Для стандартных режимов. Если что сильно меняется, серва будет работать не оптимально. Вобщем все зависит от программы…
Я несколько раз писал на форуме, о моих потугах с Хайтеком и о полной бесполезности программатора… Вот Вам и зона нечувствительности… 😦 Т.е. что толку в программаторе, если программа не дает изменить то, что хочется… 😃

Производители все разные, программы меняются от бренда к бренду, от сервы к серве, и от времени выхода сервы… Поэтому все у всех так непохоже…

Однако дребезг сервы - явно указывает на возможную неоптимальность фильтрации ошибки или попытке сделать более точной около нуля. Т.е. все из-за движения к скоростным сервам… 😦

Посмотрев на временную диаграмму, немногое мы можем изменить. Снизить момент инерции плоскости и как бы снизить наклон кривой. Все! Остальное только программно.
С первым понятно. Второе - снижением питающего напряжения и введением постоянного статического момента. То, что пришло на ум. Мож еще что…
Вот так… 😃

V_Alex:

Напрямую от чего?

От силового аккумулятора. Дабы избежать всевозможные глючи и отказы… Я не говорю именно о Вашей модели. Это был ответ на “прожорливые сервы”…
Ранее я выкладывал замеры. И говорил о теоретическом пиковом потреблении 50СС в 15А.

V_Alex:

Если доступен программатор под эти сервы, есть шанс исправить ситуацию изменением настроек, как уже советовали выше.

См выше мой пост.

V_Alex:

Лететь с таким бортом однозначно нельзя.

50СС. Отлетал 1 сезон, 160 вылетов. Летаю 3ДЭ. Самолет не жалею…

V_Alex
Andry_M:

От силового аккумулятора. Дабы избежать всевозможные глючи и отказы…

Повторяю вопрос по схеме: как это реализовано практически? Пучок серв подпаивается без разъемов прямо к силовому аккумулятору? Или реализована силовая шина питания мимо приемника?

Михаил_Екб
V_Alex:

Повторяю вопрос по схеме: как это реализовано практически? Пучок серв подпаивается без разъемов прямо к силовому аккумулятору? Или реализована силовая шина питания мимо приемника?

Это стандартная схема подключения при использовании S.BUS. Схема на стр 29 штатного руководства Futaba 14sg.
Но это к данной теме не относится.

+++Лететь с таким бортом однозначно нельзя. При триммировании серва может выйти из зоны действия липучки-“компенсатора”.

Почему? это проявляется только около нуля и без нагрузки, если нормально приклеить то и на максимальных углах под 60 гр. не выйдет.

Vladlen

В полете этого эффекта может и не быть.

Andry_M
V_Alex:

как

От всех серв провода к аккумулятору. Приемник отдельно. Схема ЗВЕЗДА.

ZigZag_ZZ

Андрей, я не про дрожание спросил а про то что изобрАжено на видео…
Я не мальчик от Пилотажа, с Пилот-2 начинал путь…
Хитеком пользуюсь на говнолётах…

Andry_M

Про чё спросили, про то и ответил… 😃 Назовите хоть “озноб”… 😃

spyder3

Вот Andrey Nasarov ответил абсолютно точно.
Подвержены только циф. сервы. Лечится программированием - увеличением мёртвой зоны, если не программируются снижением бортового напряжения. Конечно не всегда помогает тк некоторые сервы изначально хронически больны и лечатся заменой, а не демфированием резиной итп
Например про Граупнер это давно известно, что брать их не надо. Например с Савоксом такого вы не увидете

Михаил_Екб

Для успокоения души подключил внешний BEC (кастл 20а), результат не изменился.
Есть ещё решение, применить более тугие шаровые шарниры наконечников тяг. У меня они имеют небольшой люфт. Пластилина напихал в шарниры, то же пропало.
+++Например про Граупнер это давно известно, что брать их не надо.
Но на моделях с короткими качалками и маленькими рулями они же хорошо работают, это в статике (конкретно эти же сервы.) Также когда включаешь винт и идет обдув рулей то же пропадает, в полете не будет этого резонанса.

Я так понимаю решения два 1) Увеличить трение в подвесах, тягах. и 2) программирование.

dima2000
Михаил_Екб:

Я так понимаю решения два

Третий вариант - просто включить мотор.😃
Появится нагрузка на рули и ни каких свободых колебаний…

Много раз видел такое(на чужих самолетах) - летать ни кому это не мешало.😃

Михаил_Екб
dima2000:

Третий вариант - просто включить мотор.

Это не вариант, небольшой выход из ситуации:)

Deeks

Без обсуждения, мои предположения:
Я вижу, при резком бросании, вибрацию самого стика, и сразу же торможение руля рукой (при пролете зоны нечуствительности, как на видео ниже, выглядит чуть иначе).
Проходит ли вибрация сама? За сколько времени? Может рычаги не рассчитаны? Большая инерция?
И в полете, набегающий поток не будет ли демпферировать? Как эти липучки?

Andry_M
Михаил_Екб:

Я так понимаю решения два

Михаил, выше писал для Вас и остальных предполагающих. Походу читать дано не всем… 😦 или настолько непонятно пишу? 😁
Типа кино чтоли снять? 😈 Как положено, с сопением и кряхтением…

Deeks:

вижу, при резком бросании, вибрацию самого стика

Это интересно! 😎

  • Еще может резонировать главная плата пульта. На ней проц с обвязкой. Кварцевый генератор может иметь девиацию. Отсюда девиация канального импульса…
  • Смазка подшипников стиков имеет чрезмерное поверхностное натяжение. Появляется отдача хода с преобразованием импульса…
  • Стики пульта без воздушных демпферов. Требуется их установка с подбором точки крепления для спрямления передаточной функции…
Михаил_Екб
Deeks:

Проходит ли вибрация сама? За сколько времени?

Да, на элеронах 2-3 секунды, на руле высоты может секунд 15, а можно и не дождаться окончания, на руле направления нет, колесо препятствует.

acrobat

Здравствуйте, а если, допустим утяжелить рули, тем самым изменить собственную частоту колебаний плоскости и избежать резонанса? Допустим просто прилепить кусочки пластелина на задние кромки рулей. (Просто для пробы)