Резонанс сервомашинок.
При бросании резко стиков сервы входят в резонанс. Перечитав темы, кто как с этим борется, применение витых и большего сечения удлинителей, уменьшение люфтов в наконечниках тяг … результатов не получил. Сервы нормальные в других местах не резонируют. Это проблема конкретной совместимости. Сервы GRAUPNER DES 658 BB MG DIGITAL. Подклеил половинку от липучки с ворсом и всё стало нормально. Кто как выходит из такой проблемы?
Я бы попробовал зашунтировать питание сервопривода конденсатором, примерно 200-500мкФ, как можно ближе к самому сервоприводу.
Сейчас нет малогабаритного электролита такой емкости, в будни попробую. А на практике такое помогало, или это теоретическое предположение?
Помогало с цифровыми сервами. С аналоговыми сервами такого обычно не бывает.
Фигасе, за столько лет такое вижу первый раз, пробовал, на цифре и анале- не выходит фокус
Жир 9 и Фут 10 ка, да и на Клипсе не получается…
В чём секрет?
У меня такой хреновиной Хайтеки 81-е страдали. Пришлось менять. Поставил китаез стоковых- летаю по сей день. Причину так и не знаю.
Вот еще видео, без решения проблемы KST 515MG Flatterrcopen.com/forum/f65/topic338860/16
причина такой бяки с сервами очень проста, слишком маленький deadband или по русски зона нечувствительности, т.к. система серва-тяга-плоскость имеет определённый момент инерции при высокой скорости отработки она пролетпет равновесное состояние, отрабатывает назад, снова пролетает и так до тех пор пока не успокоится, процесс успокоения зависит от ООС (отрицательной обратной связи) скорее всего в этих сервах она немного слабовата
Это понятно, и так же понятно что это результат погони за легкими и скоростными сервами.
Менять не собираюсь. Решение с липучкой считаю эффективным и дешевым. Хотелось услышать ещё решения.
PS При перестановки сервы на тренер где ширина отклоняющей поверхности 3см такого эффекта нет.
А чем вы объясните вибрацию руля высоты после резкого отклонения элеронов? Во всяком случае мне показалось по звуку на видеоролике, что происходит именно так.
Похоже, что одни сервы влияют на другие. Возможно недостаточно емкости шунтирующих конденсаторов в приемнике. Как вариант, еще можно попробовать воткнуть конденсатор по питанию в свободный порт приемника.
Конденсаторы должны быть на напряжение как минимум вдвое больше напряжения питания приемника.
++++А чем вы объясните вибрацию руля высоты после резкого отклонения элеронов? Во всяком случае мне показалось по звуку на видеоролике, что происходит именно так.
Совершенно справедливо подмечено. Это киноляп:) Когда хотел показать элероны стик сдвинул не параллельно, а под углом соответственно отклонил и руль высоты. Переснимать не стал и так все понятно. Ни какого влияния серв друг на друга нет.
Невозможность стабилизации также может быть следствием просадки напряжения и кратковременного недостатка мощности.
Решение с липучкой считаю эффективным и дешевым. Хотелось услышать ещё решения.
Раздобыть программатор и попробовать поиграть deadband’ом и что там ещё в этих сервах программируется.
сервы входят в резонанс
Дребезг.
Это проблема конкретной совместимости
“Совместимость” скорости движения, зоны нечувствительности, алгоритма усреднения, длины плеч кабанчика-качалки, массы РВ, начальной статической нагрузки на качалку, трения в петлях.
Сервы нормальные в других местах не резонируют
Они дребезжат везде, просто Вы в полете не видите…
Кто как выходит из такой проблемы?
Вариантов немного, ИМХО.
- Наклеить ворс, но не всем сервам поможет…
- Заменить серву на другую серию, тип.
- Самому переписать и прошить математтику в проц сервы.
- Забить и летать в свое удовольствие.
К сожалению программаторы не помогают. Обсуждалось на форуме…
за столько лет такое вижу первый раз
Я за меньшие ЛЕТ, вижу не первый раз… Мож чаще читать форум? 😃
У меня такой хреновиной Хайтеки 81-е страдали. Пришлось менять.
Бывает первые партии серв идут без дребезга. Через год-три продаж, производитель “улучшает” прошивку и сервы дребезжат… Говорю о Хайтеках. Хотя возможно со всеми брендами.
процесс успокоения зависит от ООС (отрицательной обратной связи) скорее всего в этих сервах она немного слабовата
Сильновата… 😁
И не только от ООС… 😦
Гепирион лечил методом программирования центрального положения, т.е. стояла 1 или 2 миллисекунды , переставил на 5 миллисекунд
Обычно подобный “резонанс” появляется из-за проблемного питания. Когда-то с этим “эффектом” сталкивались пользователи ГДР-овских “Сигналов” - они не работали нормально более, чем с двумя родными сервами. Мне удавалось получить нечто подобное за счет использования обычной кассеты под 4 аккумулятора. На пружинах была “неправильная” гальваника, в результате на 8 контактных точках получалось переходное сопротивление, достаточное, чтобы при отработке сервами напряжение на приемнике проваливалось ниже 4 Вольт. Также проблема может крыться в пропускной способности фишки кабеля питания. Может ВЕС не тянуть суммарный пусковой ток машинок.
Если топикстартер напишет подробнее, чем питается его борт, будет проще разобраться. Предварительно стоит подцепиться осциллографом по питанию на свободный канал приемника и посмотреть общую картину.
Если проблемы кроются в мертвой зоне самих серв, то они обычно выявляются сервотестером.
Обычно подобный “резонанс” появляется из-за проблемного питания. Если проблемы кроются в мертвой зоне самих серв, то они обычно выявляются сервотестером.
А если не первое и не второе, тогда что? 😁
Надеюсь автор может разобраться с “детскими болезнями”, что бы не выносить их на всеобщее обсуждение. А также те ребята, которые в принципе не допускают примитивные косяки, сталкиваются с дребезгом… Оно откуда? 😉
Интересно Ваше предположение…
Если топикстартер напишет подробнее, чем питается его борт, будет проще разобраться.
Борт питается через BEC регулятора (FLY 80A-ICE SB с BEC Output: 5.5V/6A), батарея 5000 5S (полностью заряжена)
При перестановки серв на тренер где, маленькие качалки и маленькие отклоняющиеся поверхности такого эффекта нет. На сервотестере так же нет.
Надеюсь автор может разобраться с “детскими болезнями”, что бы не выносить их на всеобщее обсуждение.
Извините, но для чего тогда форум?
Попробуйте все-же проверить питание осциллографом, похоже на срабатывание защиты ВЕСа по току. При совместном “зудении” нескольких серв их движки одновременно потребляют пусковые токи. Просадку нужно смотреть именно на шине приемника, после фишки питания.
для чего тогда форум?
Что бы обсудить, спросить совета, поделиться интересной информацией, возможно полезной большинству.
Спрашивать совет в случае питания борта дохлым акком, вообще без акка, питание через провода сечением 0,00001мм^2 ИМХО, не тот случай…
Я высказал предположение, что Вы были в состоянии разобраться с такой мелочевкой… Значит остались другие вопросы с другими причинами. Или я был не прав? 😒
Попробуйте все-же проверить питание осциллографом
Ответьте на мой вопрос.