Самодельный бортовой выключатель
но тут есть моделисты у кого токи за 100А заходят
Безумие коммутироваать такие токи выключателем. Девайс, о котором идёт речь, предназначен для коммутации цепей приёмника и РМ.
У меня имеется вот такая разработка. Сделал 3 шт подобных выключателя все работают безотказно. Правда он немного посложнее предлагаемого здесь дивайса 😉 .
5300 на 30А хватит, но тут есть моделисты у кого токи за 100А заходят, так что думаю важно обратить на это внимание.
Три в параллель на платке разумного размера - и будет 100 А.
Кроме того, у Ректифайера уже транзисторы до 1 миллиОма есть.
Примерно так?
Точно так!
Точно так!
И что там ещё придумывать? Просто и надёжно, как топор.
Кондер накоротко не пробьет?
Точно так!
В цепь затвора полезно добавить резистор 100 ом … 1 кОм. Для ограничения тока затвора.
Примерно так?
Не нужен в этой схеме конденсатор. У датчика Холла нет дребезга.
Не нужен в этой схеме конденсатор. У датчика Холла нет дребезга.
Конденсатор в таких схемах еще и для разряда паразитных токов затвора служит. Лучше оставлять его.
Кондер накоротко не пробьет?
полезно добавить резистор 100 ом … 1 кОм. Для ограничения тока затвора.
Конденсатор в таких схемах еще и для разряда паразитных токов затвора служит.
Да, блин…😉… Кандёр оказался слабое звено… 😦
Сама луччее решение - на меге добавить следящий отсекатель паразитных токовых флуктуаций. Для поставленной задачи ее скорость работы вполне достаточна. А для защиты маломощного ключа, можно дополнительно добавить всего пару пин-диодов и дело в шляпе! Остальное можно не городить. Т.к. диффузионные изменения затвора на каждые 10С незначительные…
Да, блин… Кандёр оказался слабое звено…
Спасибо, Андрей! Я офигеваю!!
Дельное предложение !!!Поржал чуток!
Кста, раньше до появления разного рода полевиков использовали тиристоры. Для цепи постоянного тока достаточно было импульса в управляющий электрод для открытия тиристора, чтобы был открыт необходимо было поддерживать ток в цепи больше тока удержания. В цепи вел себя как обычный диод.
А потом буржуи наделали мосфитов!!
Подскажите у меня есть датчик холла на нем написано 41F и работает он если поднести магнит включает, потом другой стороной магнит его отключает. Такой можно поставить? И как он себя ведет когда пробивает его, то есть цепь будет замкнута или нет?
Датчики Холла бывают двух видов. Униполярные и биполярные. Ваш датчик биполярный. А для нашего случая нужен униполярный. Датчик элемент достаточно надёжный. Вероятность выхода из строя мала. В случае обрыва цепи от датчика ключ останется включеным.
У меня имеется вот такая разработка. Сделал 3 шт подобных выключателя все работают безотказно. Правда он немного посложнее предлагаемого здесь дивайса 😉 .
Юрий, в приведенной Вами ссылке в статье есть приписка: “При прошивке незабываем в последнюю ячейку записывать коррекционный код иначе МК не прошьётся как надо.”
Если можно по-подробнее, разве недостаточно просто залить *.hex в контроллер?
Борис вы перед очисткой и дальнейшей прошивкой контроллера прочитайте его, там в самом конце ячеек будет калибровочная константа прописана в шестнадцатиричном коде. Вот её и надо прописать в тоже место но уже в самой прошивке перед началом проживания. Вроде внятно объяснил.
Может есть у кого схемка выключателя с датчиком Холла работающим по следующему принципу когда каждое поднесение магнита меняет статус выключателя
Вот здесь посмотрите www.drive2.ru/b/1343031/ а уж как вместо кнопок датчик холла приладить гугл поможет.
Друзья, позвольте пару слов не для протокола!
Все эти примочки, датчики холла и почие схемотехнические навороты противоречат двум основным принципам, которые заложены в основу исходного бортового выключателя, это НАДЕЖНОСТЬ и ПРОСТОТА можно и наоброт , так как первое и второе взаимоссвязаны.
Самый надежный элемент- это отсутствующий в схеме элемент! все эти триггерные электронные схемы в любом случае подвержены и броскам бортового напряжения и наводимым эл ммагнитным помехам и прочим… и кривым ручкам в том числе.
Хотите верьте,- хотите нет!
Уже давно имею на борту надёжный трёхконтактный тумблер или ключ на двух мосфетиках (заменим на К561КТ3|4066 или любые другие аналоговые ключи, включая одногейт), если нужно управлять с МК.
www.ti.com/lit/ds/symlink/cd4066b.pdf
www.nxp.com/documents/data_sheet/74LVC4066.pdf
datasheets.maximintegrated.com/en/ds/MAX4644.pdf
www.ti.com/lit/ds/symlink/ts5a9411.pdf
Тысячи их.
И просто отключаю вход регулятора от приёмника/АП и тут же замыкаю его на землю. Всё. Мотор обесточен ключами регулятора. Регулятор потребляет не более 20 мА, борт, если грамотно спроектирован, около того. Для ходового акб это семечки.
На край борт можно отрубить и мосфетом, там хватит казявки в SOT-23 корпусе.
А транзисторные ключи в линии АКБ, это греть атмосферу и терять энергию.
Более-менее адекватные ключи, на токи 40+ ампер, это кубики кремния, которые надо паять прямо на провода или на медь, но ощутимо толще 18-35 микрон фольги текстолита. Делают их техасские инструменты и стоят они не бюждетно ни разу, баксов по 10 за штучку в калифорнии. А всё, что в пластике, будет на таких токах греться градусов до 80, параллельное соединение спасает не всегда. А масса такого решения отбивает последние хотелки .
Вот.
все эти триггерные электронные схемы в любом случае подвержены и броскам бортового напряжения и наводимым эл ммагнитным помехам и прочим… и кривым ручкам в том числе.
Хотите верьте,- хотите нет!
Зависит от прямоты рук проектировщика.
Один из крайних проектов - токи 127А гоняются прямо у платы, при включении - провода в измерительном шкафу начинают шевелиться в поле. Микроконтроллер пашет как утюг.
Но я против потерь на стоковых ключах. А не стоковые стоят дорого и в РФ врядли скоро попадут.
Не нужен в этой схеме конденсатор. У датчика Холла нет дребезга.
керамические конденсаторы обладают выраженным микрофонным эффектом. в условиях вибрации дребезг появится даже у холла 😉 одна надежда, что затвор их съестсвоей ёмкостью.
Чет до сих пор ни кто не упомянул BTS 555 как выключатель борта.