Самодельный бортовой выключатель
Примерно так?
Точно так!
Точно так!
И что там ещё придумывать? Просто и надёжно, как топор.
Кондер накоротко не пробьет?
Точно так!
В цепь затвора полезно добавить резистор 100 ом … 1 кОм. Для ограничения тока затвора.
Примерно так?
Не нужен в этой схеме конденсатор. У датчика Холла нет дребезга.
Не нужен в этой схеме конденсатор. У датчика Холла нет дребезга.
Конденсатор в таких схемах еще и для разряда паразитных токов затвора служит. Лучше оставлять его.
Кондер накоротко не пробьет?
полезно добавить резистор 100 ом … 1 кОм. Для ограничения тока затвора.
Конденсатор в таких схемах еще и для разряда паразитных токов затвора служит.
Да, блин…😉… Кандёр оказался слабое звено… 😦
Сама луччее решение - на меге добавить следящий отсекатель паразитных токовых флуктуаций. Для поставленной задачи ее скорость работы вполне достаточна. А для защиты маломощного ключа, можно дополнительно добавить всего пару пин-диодов и дело в шляпе! Остальное можно не городить. Т.к. диффузионные изменения затвора на каждые 10С незначительные…
Да, блин… Кандёр оказался слабое звено…
Спасибо, Андрей! Я офигеваю!!
Дельное предложение !!!Поржал чуток!
Кста, раньше до появления разного рода полевиков использовали тиристоры. Для цепи постоянного тока достаточно было импульса в управляющий электрод для открытия тиристора, чтобы был открыт необходимо было поддерживать ток в цепи больше тока удержания. В цепи вел себя как обычный диод.
А потом буржуи наделали мосфитов!!
Подскажите у меня есть датчик холла на нем написано 41F и работает он если поднести магнит включает, потом другой стороной магнит его отключает. Такой можно поставить? И как он себя ведет когда пробивает его, то есть цепь будет замкнута или нет?
Датчики Холла бывают двух видов. Униполярные и биполярные. Ваш датчик биполярный. А для нашего случая нужен униполярный. Датчик элемент достаточно надёжный. Вероятность выхода из строя мала. В случае обрыва цепи от датчика ключ останется включеным.
У меня имеется вот такая разработка. Сделал 3 шт подобных выключателя все работают безотказно. Правда он немного посложнее предлагаемого здесь дивайса 😉 .
Юрий, в приведенной Вами ссылке в статье есть приписка: “При прошивке незабываем в последнюю ячейку записывать коррекционный код иначе МК не прошьётся как надо.”
Если можно по-подробнее, разве недостаточно просто залить *.hex в контроллер?
Борис вы перед очисткой и дальнейшей прошивкой контроллера прочитайте его, там в самом конце ячеек будет калибровочная константа прописана в шестнадцатиричном коде. Вот её и надо прописать в тоже место но уже в самой прошивке перед началом проживания. Вроде внятно объяснил.
Может есть у кого схемка выключателя с датчиком Холла работающим по следующему принципу когда каждое поднесение магнита меняет статус выключателя
Вот здесь посмотрите www.drive2.ru/b/1343031/ а уж как вместо кнопок датчик холла приладить гугл поможет.
Друзья, позвольте пару слов не для протокола!
Все эти примочки, датчики холла и почие схемотехнические навороты противоречат двум основным принципам, которые заложены в основу исходного бортового выключателя, это НАДЕЖНОСТЬ и ПРОСТОТА можно и наоброт , так как первое и второе взаимоссвязаны.
Самый надежный элемент- это отсутствующий в схеме элемент! все эти триггерные электронные схемы в любом случае подвержены и броскам бортового напряжения и наводимым эл ммагнитным помехам и прочим… и кривым ручкам в том числе.
Хотите верьте,- хотите нет!
Уже давно имею на борту надёжный трёхконтактный тумблер или ключ на двух мосфетиках (заменим на К561КТ3|4066 или любые другие аналоговые ключи, включая одногейт), если нужно управлять с МК.
www.ti.com/lit/ds/symlink/cd4066b.pdf
www.nxp.com/documents/data_sheet/74LVC4066.pdf
datasheets.maximintegrated.com/en/ds/MAX4644.pdf
www.ti.com/lit/ds/symlink/ts5a9411.pdf
Тысячи их.
И просто отключаю вход регулятора от приёмника/АП и тут же замыкаю его на землю. Всё. Мотор обесточен ключами регулятора. Регулятор потребляет не более 20 мА, борт, если грамотно спроектирован, около того. Для ходового акб это семечки.
На край борт можно отрубить и мосфетом, там хватит казявки в SOT-23 корпусе.
А транзисторные ключи в линии АКБ, это греть атмосферу и терять энергию.
Более-менее адекватные ключи, на токи 40+ ампер, это кубики кремния, которые надо паять прямо на провода или на медь, но ощутимо толще 18-35 микрон фольги текстолита. Делают их техасские инструменты и стоят они не бюждетно ни разу, баксов по 10 за штучку в калифорнии. А всё, что в пластике, будет на таких токах греться градусов до 80, параллельное соединение спасает не всегда. А масса такого решения отбивает последние хотелки .
Вот.
все эти триггерные электронные схемы в любом случае подвержены и броскам бортового напряжения и наводимым эл ммагнитным помехам и прочим… и кривым ручкам в том числе.
Хотите верьте,- хотите нет!
Зависит от прямоты рук проектировщика.
Один из крайних проектов - токи 127А гоняются прямо у платы, при включении - провода в измерительном шкафу начинают шевелиться в поле. Микроконтроллер пашет как утюг.
Но я против потерь на стоковых ключах. А не стоковые стоят дорого и в РФ врядли скоро попадут.
Не нужен в этой схеме конденсатор. У датчика Холла нет дребезга.
керамические конденсаторы обладают выраженным микрофонным эффектом. в условиях вибрации дребезг появится даже у холла 😉 одна надежда, что затвор их съестсвоей ёмкостью.
Чет до сих пор ни кто не упомянул BTS 555 как выключатель борта.
2,5 мОм уже на 40А даст 4 ватта, а на 80 даст 16, что потребует установки радиатора + установку транзистора в поток воздуха, а не в пенопласт.
Я последний раз использовал IRLS3034-7, причём купленные на али www.aliexpress.com/item/…/32311893531.html Плюс небольшой радиатор образованный медью платы + установка сразу за мотором в поток. У этих транзисторов всего 1 мОм (1,4 макс) и они доступны.
Но всё равно, коротить на землю вход регулятора надёжней и проще. И не добавляет лишних ключей в цепь.
Есть, конечно, такой вариант - планарные транзисторы распаивать на алюминиевой плате. Тогда и ток будут держать до 100А и греться совсем чуть. Но это не для любителей, хотя если интерес будет, можно организовать небольшую серию.
Тема “самодельный бортовой выключатель”. БОРТОВОЙ!! Это если кто в курсе отдельный аккум для питания 4-5 серв (например, как у меня в бензиновых самолетах 1.8 -2.2м), приемника и все. А для оперативного отключения вышеуказанных потребителей, чтобы отключать -всключать сервы, приемник, был предложен простой, надежный, проверенный вариант исполнения из подручных деталей со старой материнки снятых. Можно сделать на коленке за пол часа.
Ни о каких коммутациях постоянных токов в 40, 80, 100, 10000000 АА исходно не шла!! О каких испарениях ключей, радиаторов в кирпич при запитки 4 - 5 серв может идти и речь! Про коммутацию силовой батареи в 1000000000 А речи не было! Никаких супер пупер мосфитах, датчиках холла тоже даже речи изначально не было.
"Регулятор потребляет не более 20 мА, борт, если грамотно спроектирован, около того. Для ходового акб это семечки. " ,
как и то открытие “керамические конденсаторы обладают выраженным микрофонным эффектом. в условиях вибрации дребезг появится даже у холла 😉 одна надежда, что затвор их съестсвоей ёмкостью.”
“Один из крайних проектов - токи 127А гоняются прямо у платы, при включении - провода в измерительном шкафу начинают шевелиться в поле. Микроконтроллер пашет как утюг” .
Брррр…Какие шкафы?? какой крайний проект на токи в 127 а?? Какой ходовой АКБ??
Заводите свои, типа “Простой силовой выключатель на 500А” темы и блесните там реальной простой схемотехникой, надежной и на легкодоступной простой базе, а не на той что никогда в РФ не появиться, да хоть на мега амперы, !! А то тут это только БЛА-БЛА! НЕ ПО ТЕМЕ!!
Это если кто в курсе отдельный аккум для питания 4-5 серв
Для оперативного выключения ваших серв поставьте тумблер, только не с китайского базара, а от нормального производителя, типа амфенола или отечественный авиационный, и не любите мозг себе и людям. Приборные тумблеры очень маленькие, ОЧЕНЬ надёжные, на токи 3-5 ампер и проектировались умными-умными дядями специально для авиации. Ничего надёжней вы на транзисторах не сделаете, а по массе и потерям напряжения проиграете. Да и по цене тоже, особенно когда ваш выковыряный из матплаты безымянный герой накроется медным тазом в полёте.
Для остальных 99% бортовой выключатель, это БОРТОВОЙ выключатель. Это токи 60-100 ампер, которые ничем, кроме транзисторов, не скоммутировать с приемлемой массой.
ПС. Вы надёжность своего выключателя по какой методике проверяли? Вы же не бла-бла, просто так не брякните про надёжность, значит, были испытания, замер параметров, проверка на ЭМИ, на климатику, значит, легко ответите на вопрос!