Самодельный бортовой выключатель
Вот здесь посмотрите www.drive2.ru/b/1343031/ а уж как вместо кнопок датчик холла приладить гугл поможет.
Друзья, позвольте пару слов не для протокола!
Все эти примочки, датчики холла и почие схемотехнические навороты противоречат двум основным принципам, которые заложены в основу исходного бортового выключателя, это НАДЕЖНОСТЬ и ПРОСТОТА можно и наоброт , так как первое и второе взаимоссвязаны.
Самый надежный элемент- это отсутствующий в схеме элемент! все эти триггерные электронные схемы в любом случае подвержены и броскам бортового напряжения и наводимым эл ммагнитным помехам и прочим… и кривым ручкам в том числе.
Хотите верьте,- хотите нет!
Уже давно имею на борту надёжный трёхконтактный тумблер или ключ на двух мосфетиках (заменим на К561КТ3|4066 или любые другие аналоговые ключи, включая одногейт), если нужно управлять с МК.
www.ti.com/lit/ds/symlink/cd4066b.pdf
www.nxp.com/documents/data_sheet/74LVC4066.pdf
datasheets.maximintegrated.com/en/ds/MAX4644.pdf
www.ti.com/lit/ds/symlink/ts5a9411.pdf
Тысячи их.
И просто отключаю вход регулятора от приёмника/АП и тут же замыкаю его на землю. Всё. Мотор обесточен ключами регулятора. Регулятор потребляет не более 20 мА, борт, если грамотно спроектирован, около того. Для ходового акб это семечки.
На край борт можно отрубить и мосфетом, там хватит казявки в SOT-23 корпусе.
А транзисторные ключи в линии АКБ, это греть атмосферу и терять энергию.
Более-менее адекватные ключи, на токи 40+ ампер, это кубики кремния, которые надо паять прямо на провода или на медь, но ощутимо толще 18-35 микрон фольги текстолита. Делают их техасские инструменты и стоят они не бюждетно ни разу, баксов по 10 за штучку в калифорнии. А всё, что в пластике, будет на таких токах греться градусов до 80, параллельное соединение спасает не всегда. А масса такого решения отбивает последние хотелки .
Вот.
все эти триггерные электронные схемы в любом случае подвержены и броскам бортового напряжения и наводимым эл ммагнитным помехам и прочим… и кривым ручкам в том числе.
Хотите верьте,- хотите нет!
Зависит от прямоты рук проектировщика.
Один из крайних проектов - токи 127А гоняются прямо у платы, при включении - провода в измерительном шкафу начинают шевелиться в поле. Микроконтроллер пашет как утюг.
Но я против потерь на стоковых ключах. А не стоковые стоят дорого и в РФ врядли скоро попадут.
Не нужен в этой схеме конденсатор. У датчика Холла нет дребезга.
керамические конденсаторы обладают выраженным микрофонным эффектом. в условиях вибрации дребезг появится даже у холла 😉 одна надежда, что затвор их съестсвоей ёмкостью.
Чет до сих пор ни кто не упомянул BTS 555 как выключатель борта.
2,5 мОм уже на 40А даст 4 ватта, а на 80 даст 16, что потребует установки радиатора + установку транзистора в поток воздуха, а не в пенопласт.
Я последний раз использовал IRLS3034-7, причём купленные на али www.aliexpress.com/item/…/32311893531.html Плюс небольшой радиатор образованный медью платы + установка сразу за мотором в поток. У этих транзисторов всего 1 мОм (1,4 макс) и они доступны.
Но всё равно, коротить на землю вход регулятора надёжней и проще. И не добавляет лишних ключей в цепь.
Есть, конечно, такой вариант - планарные транзисторы распаивать на алюминиевой плате. Тогда и ток будут держать до 100А и греться совсем чуть. Но это не для любителей, хотя если интерес будет, можно организовать небольшую серию.
Тема “самодельный бортовой выключатель”. БОРТОВОЙ!! Это если кто в курсе отдельный аккум для питания 4-5 серв (например, как у меня в бензиновых самолетах 1.8 -2.2м), приемника и все. А для оперативного отключения вышеуказанных потребителей, чтобы отключать -всключать сервы, приемник, был предложен простой, надежный, проверенный вариант исполнения из подручных деталей со старой материнки снятых. Можно сделать на коленке за пол часа.
Ни о каких коммутациях постоянных токов в 40, 80, 100, 10000000 АА исходно не шла!! О каких испарениях ключей, радиаторов в кирпич при запитки 4 - 5 серв может идти и речь! Про коммутацию силовой батареи в 1000000000 А речи не было! Никаких супер пупер мосфитах, датчиках холла тоже даже речи изначально не было.
"Регулятор потребляет не более 20 мА, борт, если грамотно спроектирован, около того. Для ходового акб это семечки. " ,
как и то открытие “керамические конденсаторы обладают выраженным микрофонным эффектом. в условиях вибрации дребезг появится даже у холла 😉 одна надежда, что затвор их съестсвоей ёмкостью.”
“Один из крайних проектов - токи 127А гоняются прямо у платы, при включении - провода в измерительном шкафу начинают шевелиться в поле. Микроконтроллер пашет как утюг” .
Брррр…Какие шкафы?? какой крайний проект на токи в 127 а?? Какой ходовой АКБ??
Заводите свои, типа “Простой силовой выключатель на 500А” темы и блесните там реальной простой схемотехникой, надежной и на легкодоступной простой базе, а не на той что никогда в РФ не появиться, да хоть на мега амперы, !! А то тут это только БЛА-БЛА! НЕ ПО ТЕМЕ!!
Это если кто в курсе отдельный аккум для питания 4-5 серв
Для оперативного выключения ваших серв поставьте тумблер, только не с китайского базара, а от нормального производителя, типа амфенола или отечественный авиационный, и не любите мозг себе и людям. Приборные тумблеры очень маленькие, ОЧЕНЬ надёжные, на токи 3-5 ампер и проектировались умными-умными дядями специально для авиации. Ничего надёжней вы на транзисторах не сделаете, а по массе и потерям напряжения проиграете. Да и по цене тоже, особенно когда ваш выковыряный из матплаты безымянный герой накроется медным тазом в полёте.
Для остальных 99% бортовой выключатель, это БОРТОВОЙ выключатель. Это токи 60-100 ампер, которые ничем, кроме транзисторов, не скоммутировать с приемлемой массой.
ПС. Вы надёжность своего выключателя по какой методике проверяли? Вы же не бла-бла, просто так не брякните про надёжность, значит, были испытания, замер параметров, проверка на ЭМИ, на климатику, значит, легко ответите на вопрос!
Бортовой питает борт- приёмник и сервы. Силовой или ходовой - двигатель. Безумная идея коммутироваать силовой аккумулятор чем либо, кроме силового разъёма.
особенно когда ваш выковыряный из матплаты безымянный герой накроется медным тазом в полёте.
Да почему безымянный то?? Обозначение на фотках хорошо видно!!
С. Вы надёжность своего выключателя по какой методике проверяли? Вы же не бла-бла, просто так не брякните про надёжность, значит, были испытания, замер параметров, проверка на ЭМИ, на климатику, значит, легко ответите на вопрос!
повторюсь для тех кто в танках и читать неумеет
(например, как у меня в бензиновых самолетах 1.8 -2.2м)
Выключатели такие у меня установлены на бензиновых самолетах1.8, 2.2 м. Проверены на практике , прошли испытания и на вибрацию и на климатику и на дуроустойчивость.
Я же вроде пока деликатно послал … Откройте свою тему приведите
Приборные тумблеры очень маленькие, ОЧЕНЬ надёжные
установленные на ваши бензиновые самолеты
Для остальных 99% бортовой выключатель, это БОРТОВОЙ выключатель. Это токи 60-100 ампер, которые ничем, кроме транзисторов, не скоммутировать с приемлемой массой.
Со схемами , конструктивом и протоколами испытаний!
и не любите мозг себе и людям.
И не надо тут хамить!!
Безумная идея коммутироваать силовой аккумулятор чем либо, кроме силового разъёма.
Не намекая на принцип работы регулятора хода, таки часто надо.
Бортовой питает борт- приёмник и сервы. Силовой или ходовой - двигатель.
Я всё время вот про это забываю. Что люди по несколько аккумуляторов на борт тащат. Sorry.
Проверены на практике , прошли испытания и на вибрацию и на климатику и на дуроустойчивость.
Забыли добавить “мамой кланус”.
установленные на ваши бензиновые самолеты
У меня и на электрические они установлены. Способ описан выше. Вам всю мировую номенклатуру? www.google.ru/search?q=mil+spec+switches&oq=MIL+Sp…
Из русских хорошо себя показали ПТ503, ПТ504.
Откройте свою тему
А зачем? Я своё решение описал, тяги к эксгибиционизму не имею.
Со схемами , конструктивом и протоколами испытаний!
Схемой тумблера? Принтскрином даташитных данных по вибрации и циклам? 😃
Интересно, на сколько полётов хватает Вам заряда силового аккумулятора?
таки часто надо.
Не для спора, а чисто из любопытства - когда и зачем может понадобиться выключатель силового аккумулятора?
Забыли добавить “мамой кланус”.
Ты что, действительно дурак?? И справка имеется?? Я угадал??!
Не для спора, а чисто из любопытства - когда и зачем может понадобиться выключатель силового аккумулятора?
Например, карповый кораблик. Там на одной зарядке может быть десяток заплывов, а вскрывать его каждый раз, чтобы воткнуть силовой разъем - очень хлопотное занятие. Еще в страйкболе такая потребность существует. В общем, такие выключатели нужны там, где силовые разъемы или контакты быстро выгорают и начинают влиять на надежность системы, а токи по модельным меркам умеренные. Наверняка еще есть применения, не зря ранее в теме BTS555 поминали.
Например, карповый кораблик. Еще в страйкболе .
Но тема конкретно про самолеты.
Но тема конкретно про самолеты.
Я бы не против иметь силовой выключатель на самолете. Когда должно быть включено все на борту кроме мотора. А питание у меня все от одной батарейки. И хочу что бы потом мотор можно было подключить когда самолет уже собран и готов к полету (крышка закрыта, доступа к аккуму нет). Даже была мысль поставить снаружи перемычку из XT60, как скоростники судомоделисты делают, но это лишняя пара контактов.
Вот правда, искренне не понимаю. Для доступа к батарее надо полсамолёта разобрать? А как вы между полётами батарею меняете?
Для доступа к батарее надо полсамолёта разобрать? А как вы между полётами батарею меняете?
Не пол самолета. Но надо. Батареи не меняю, один полет полтора часа. Отключение двигателя, просто безопасность.
Именно, про самолеты. Тем более здесь трется вопрос надежности и отказоустойчивости, и особенно в условиях вибрации от бензиныча, что бы до дров дело не дошло. А в кораблике, машинке, паровозике можно чем угодно коммутировать
Не для спора, а чисто из любопытства - когда и зачем может понадобиться выключатель силового аккумулятора?
Например, когда дрон лежит на изготовке час, два, восемь, двадцать… И тут в рацию “крыло ххх в квадрат yyy”! Ты щёлкаешь тумблером, и дёргаешь рогатку. Всё, полетел.
В обычном режиме за 20 часов он потеряет треть заряда просто на простаивающем регуляторе.
Интересно, на сколько полётов хватает Вам заряда силового аккумулятора?
А это ещё одна хитрая причина. У меня зарядник встроен в борт. На выход торчит разъём, куда вдувается выпрямленное сетевое (110В после выпрямления, либо бортовые 27 вольт). В итоге, зарядка занимает минут 10-20. Как раз успеваем по вайфаю слить данные. И ключ тут также отключает борт на время зарядки.
У нас все самолёты закупорены, т.к. летают в любую погоду. Закупорка сделана крышками с болтами. Развинчивать это добро каждый раз, целое дело.
Ты что, действительно дурак?? И справка имеется?? Я угадал??!
Из справок у меня только степень Ph.D. А ещё сертификат метролога-испытателя. И всякие разрывы тельняшки с воплем “да у меня всё работает!” вызывает отторжение на рефлекторном уровне. Особенно когда речь идёт про мосфеты.
Я это всё проходил и не раз. И неспроста на американской технике силовых фет-ключей намного меньше, чем могло быть, хотя их технологии позволяют делать такие ключи уже лет 10, а вес экономится очень сильно. С ними всё сложнее, чем кажется.
Тема про авиамодели, а не про высокотехнологичные летательные аппараты (ненавижу слово дрон). Моделей со встроенным зарядным вряд ли много есть на свете… Потому, что возить лишний вес на борту незачем. Моделисту ненужно сидеть в кустах в ожидании команды на вылет.
Мосфеты. Ну тогда именитым производителям модельной электроники нужно подсказать, что бы ими не пользовались. Раз американская техника на них не строится.