Самодельный бортовой выключатель
Бортовой питает борт- приёмник и сервы. Силовой или ходовой - двигатель. Безумная идея коммутироваать силовой аккумулятор чем либо, кроме силового разъёма.
особенно когда ваш выковыряный из матплаты безымянный герой накроется медным тазом в полёте.
Да почему безымянный то?? Обозначение на фотках хорошо видно!!
С. Вы надёжность своего выключателя по какой методике проверяли? Вы же не бла-бла, просто так не брякните про надёжность, значит, были испытания, замер параметров, проверка на ЭМИ, на климатику, значит, легко ответите на вопрос!
повторюсь для тех кто в танках и читать неумеет
(например, как у меня в бензиновых самолетах 1.8 -2.2м)
Выключатели такие у меня установлены на бензиновых самолетах1.8, 2.2 м. Проверены на практике , прошли испытания и на вибрацию и на климатику и на дуроустойчивость.
Я же вроде пока деликатно послал … Откройте свою тему приведите
Приборные тумблеры очень маленькие, ОЧЕНЬ надёжные
установленные на ваши бензиновые самолеты
Для остальных 99% бортовой выключатель, это БОРТОВОЙ выключатель. Это токи 60-100 ампер, которые ничем, кроме транзисторов, не скоммутировать с приемлемой массой.
Со схемами , конструктивом и протоколами испытаний!
и не любите мозг себе и людям.
И не надо тут хамить!!
Безумная идея коммутироваать силовой аккумулятор чем либо, кроме силового разъёма.
Не намекая на принцип работы регулятора хода, таки часто надо.
Бортовой питает борт- приёмник и сервы. Силовой или ходовой - двигатель.
Я всё время вот про это забываю. Что люди по несколько аккумуляторов на борт тащат. Sorry.
Проверены на практике , прошли испытания и на вибрацию и на климатику и на дуроустойчивость.
Забыли добавить “мамой кланус”.
установленные на ваши бензиновые самолеты
У меня и на электрические они установлены. Способ описан выше. Вам всю мировую номенклатуру? www.google.ru/search?q=mil+spec+switches&oq=MIL+Sp…
Из русских хорошо себя показали ПТ503, ПТ504.
Откройте свою тему
А зачем? Я своё решение описал, тяги к эксгибиционизму не имею.
Со схемами , конструктивом и протоколами испытаний!
Схемой тумблера? Принтскрином даташитных данных по вибрации и циклам? 😃
Интересно, на сколько полётов хватает Вам заряда силового аккумулятора?
таки часто надо.
Не для спора, а чисто из любопытства - когда и зачем может понадобиться выключатель силового аккумулятора?
Забыли добавить “мамой кланус”.
Ты что, действительно дурак?? И справка имеется?? Я угадал??!
Не для спора, а чисто из любопытства - когда и зачем может понадобиться выключатель силового аккумулятора?
Например, карповый кораблик. Там на одной зарядке может быть десяток заплывов, а вскрывать его каждый раз, чтобы воткнуть силовой разъем - очень хлопотное занятие. Еще в страйкболе такая потребность существует. В общем, такие выключатели нужны там, где силовые разъемы или контакты быстро выгорают и начинают влиять на надежность системы, а токи по модельным меркам умеренные. Наверняка еще есть применения, не зря ранее в теме BTS555 поминали.
Например, карповый кораблик. Еще в страйкболе .
Но тема конкретно про самолеты.
Но тема конкретно про самолеты.
Я бы не против иметь силовой выключатель на самолете. Когда должно быть включено все на борту кроме мотора. А питание у меня все от одной батарейки. И хочу что бы потом мотор можно было подключить когда самолет уже собран и готов к полету (крышка закрыта, доступа к аккуму нет). Даже была мысль поставить снаружи перемычку из XT60, как скоростники судомоделисты делают, но это лишняя пара контактов.
Вот правда, искренне не понимаю. Для доступа к батарее надо полсамолёта разобрать? А как вы между полётами батарею меняете?
Для доступа к батарее надо полсамолёта разобрать? А как вы между полётами батарею меняете?
Не пол самолета. Но надо. Батареи не меняю, один полет полтора часа. Отключение двигателя, просто безопасность.
Именно, про самолеты. Тем более здесь трется вопрос надежности и отказоустойчивости, и особенно в условиях вибрации от бензиныча, что бы до дров дело не дошло. А в кораблике, машинке, паровозике можно чем угодно коммутировать
Не для спора, а чисто из любопытства - когда и зачем может понадобиться выключатель силового аккумулятора?
Например, когда дрон лежит на изготовке час, два, восемь, двадцать… И тут в рацию “крыло ххх в квадрат yyy”! Ты щёлкаешь тумблером, и дёргаешь рогатку. Всё, полетел.
В обычном режиме за 20 часов он потеряет треть заряда просто на простаивающем регуляторе.
Интересно, на сколько полётов хватает Вам заряда силового аккумулятора?
А это ещё одна хитрая причина. У меня зарядник встроен в борт. На выход торчит разъём, куда вдувается выпрямленное сетевое (110В после выпрямления, либо бортовые 27 вольт). В итоге, зарядка занимает минут 10-20. Как раз успеваем по вайфаю слить данные. И ключ тут также отключает борт на время зарядки.
У нас все самолёты закупорены, т.к. летают в любую погоду. Закупорка сделана крышками с болтами. Развинчивать это добро каждый раз, целое дело.
Ты что, действительно дурак?? И справка имеется?? Я угадал??!
Из справок у меня только степень Ph.D. А ещё сертификат метролога-испытателя. И всякие разрывы тельняшки с воплем “да у меня всё работает!” вызывает отторжение на рефлекторном уровне. Особенно когда речь идёт про мосфеты.
Я это всё проходил и не раз. И неспроста на американской технике силовых фет-ключей намного меньше, чем могло быть, хотя их технологии позволяют делать такие ключи уже лет 10, а вес экономится очень сильно. С ними всё сложнее, чем кажется.
Тема про авиамодели, а не про высокотехнологичные летательные аппараты (ненавижу слово дрон). Моделей со встроенным зарядным вряд ли много есть на свете… Потому, что возить лишний вес на борту незачем. Моделисту ненужно сидеть в кустах в ожидании команды на вылет.
Мосфеты. Ну тогда именитым производителям модельной электроники нужно подсказать, что бы ими не пользовались. Раз американская техника на них не строится.
Раз американская техника на них не строится.
Не надо иронизировать. И особенно не надо сравнивать плюшевые феты авиамодельного регулятора на ток 30А (треть от 100А) и феты в силовых линиях, на номинальные токи 300+А. Там физика процесса уже встаёт раком. Поэтому на вертолётах, и ихних, и наших, до сих пор не получили распространение силовые ключи на фет.
Дело ведь не в том, чтобы фет пропустил ток, а в том, чтобы он при этом не расплавился и не поплавил окружающее. А греется он не только при пропускании тока, но сильно больше в момент открытия/закрытия.
Тема про авиамодели,
Лет 10 назад люди ржали в голос при фразе “автопилот на модели”.
Когда на Экспо-2006 я сказал, что можно построить БПЛА себистоимостью ниже 1000 долларов, реакция была аналогична.
Всё течёт, всё меняется.
Моделисту ненужно сидеть в кустах в ожидании команды на вылет.
А вот зря вы так. Это очень удобно - нацепить магнитный разъём и пока сливаешь видео или распиваешь кофе, аппарат заряжается полностью.
Помните, раньше надо было из фотика доставать никелевые батареи, долго и упорно их разряжать/заряжать? А сейчас некоторые мобилки достаточно просто положить на коврик бесконтактной зарядки. Это естественное течение технологий.
Равно как и забор фоток через WiFi уже давно норма в фотоаппаратах, чтобы не дёргать каждый раз флешку. И это тоже ОЧЕНЬ удобно.
Веса никакого нет. Стоит DC/DC, примитивный, на ШИМе, ШИМ берётся от бортовой ПЛИС, задействованной в телеметрии. Можно и отдельный чип поставить, или даже использовать МК, но так уж получилось, что в ПЛИС оставалось достаточно ячеек. Частота ШИМ - почти 800 МГц, за счёт этого катушка на 4,7 мкГн и ток 8А имеет габарит таблетки. Ну, плюс полимерный кондёр на 10 мкФ, и балансир на одной сборке транзисторов в TSSOP12. И того, на одном квадратном сантиметре платы размещается вся градыбайка. Сколько весит - не знаю. Аналогичная плата весит 3 грамма.
ненавижу слово дрон
Тут оно самое популярное, ибо куда проще произносится, чем UAV.
Что бы продолжать дальше эту тему необходимо определиться с областью применения. Выключатель, с которого тема начиналась применим для коммутации бортовой электроники. Для коммутации мотора его применять нельзя. И я это неоднократно повторял. Кому это необходимо, должен искать другие пути реализации.
Регулятор оборотов является элементом бортовой электроники. Не?
Регулятор оборотов является элементом бортовой электроники. Не?
Уточню. Для питания приемника, сервомашинок, зажигания.
Вот, вот ! Отличный вариант , по моему! 10 А может даже для Ф3А вариант! Саш, если это самопальный вариант то чуть не хватает крепления к панели! Если взять выключатель с “ушами” то все тип топ!!
Я то чтоб сразу напругу смотреть, еще цифровой индикатор туда цепляю. Самый “красивый” синий, читается даже в яркий солнечный день!
По конструктиву Вы абсолютно правы - с ушками лучше. Но это - мелкий вариант сразу с индикатором, который выходит в одну сторону с выключателем. А выключатель с ушками не позволит нормально поставить светик - его (или индикатор-вольтметр) придется делать выносным. По дальнейшему плану этот выключатель затягивается в термоусадку и вклеивается в фюзеляж. В модельках мелкого размера сервы часто тоже вклеиваются.
Но возможен и вариант использования готового корпуса с ушками. Я когда-то брал в Техноспорте образцы скайхоликовских хвостиков с выключателями. В тот, который побольше, этот выключатель вставляется, но нужно немного поработать с платой надфилем. Хотя в эпоху 3D-принтеров такая коробочка с нужными размерами из пластика делается достаточно просто.