Самодельный бортовой выключатель
Вот правда, искренне не понимаю. Для доступа к батарее надо полсамолёта разобрать? А как вы между полётами батарею меняете?
Для доступа к батарее надо полсамолёта разобрать? А как вы между полётами батарею меняете?
Не пол самолета. Но надо. Батареи не меняю, один полет полтора часа. Отключение двигателя, просто безопасность.
Именно, про самолеты. Тем более здесь трется вопрос надежности и отказоустойчивости, и особенно в условиях вибрации от бензиныча, что бы до дров дело не дошло. А в кораблике, машинке, паровозике можно чем угодно коммутировать
Не для спора, а чисто из любопытства - когда и зачем может понадобиться выключатель силового аккумулятора?
Например, когда дрон лежит на изготовке час, два, восемь, двадцать… И тут в рацию “крыло ххх в квадрат yyy”! Ты щёлкаешь тумблером, и дёргаешь рогатку. Всё, полетел.
В обычном режиме за 20 часов он потеряет треть заряда просто на простаивающем регуляторе.
Интересно, на сколько полётов хватает Вам заряда силового аккумулятора?
А это ещё одна хитрая причина. У меня зарядник встроен в борт. На выход торчит разъём, куда вдувается выпрямленное сетевое (110В после выпрямления, либо бортовые 27 вольт). В итоге, зарядка занимает минут 10-20. Как раз успеваем по вайфаю слить данные. И ключ тут также отключает борт на время зарядки.
У нас все самолёты закупорены, т.к. летают в любую погоду. Закупорка сделана крышками с болтами. Развинчивать это добро каждый раз, целое дело.
Ты что, действительно дурак?? И справка имеется?? Я угадал??!
Из справок у меня только степень Ph.D. А ещё сертификат метролога-испытателя. И всякие разрывы тельняшки с воплем “да у меня всё работает!” вызывает отторжение на рефлекторном уровне. Особенно когда речь идёт про мосфеты.
Я это всё проходил и не раз. И неспроста на американской технике силовых фет-ключей намного меньше, чем могло быть, хотя их технологии позволяют делать такие ключи уже лет 10, а вес экономится очень сильно. С ними всё сложнее, чем кажется.
Тема про авиамодели, а не про высокотехнологичные летательные аппараты (ненавижу слово дрон). Моделей со встроенным зарядным вряд ли много есть на свете… Потому, что возить лишний вес на борту незачем. Моделисту ненужно сидеть в кустах в ожидании команды на вылет.
Мосфеты. Ну тогда именитым производителям модельной электроники нужно подсказать, что бы ими не пользовались. Раз американская техника на них не строится.
Раз американская техника на них не строится.
Не надо иронизировать. И особенно не надо сравнивать плюшевые феты авиамодельного регулятора на ток 30А (треть от 100А) и феты в силовых линиях, на номинальные токи 300+А. Там физика процесса уже встаёт раком. Поэтому на вертолётах, и ихних, и наших, до сих пор не получили распространение силовые ключи на фет.
Дело ведь не в том, чтобы фет пропустил ток, а в том, чтобы он при этом не расплавился и не поплавил окружающее. А греется он не только при пропускании тока, но сильно больше в момент открытия/закрытия.
Тема про авиамодели,
Лет 10 назад люди ржали в голос при фразе “автопилот на модели”.
Когда на Экспо-2006 я сказал, что можно построить БПЛА себистоимостью ниже 1000 долларов, реакция была аналогична.
Всё течёт, всё меняется.
Моделисту ненужно сидеть в кустах в ожидании команды на вылет.
А вот зря вы так. Это очень удобно - нацепить магнитный разъём и пока сливаешь видео или распиваешь кофе, аппарат заряжается полностью.
Помните, раньше надо было из фотика доставать никелевые батареи, долго и упорно их разряжать/заряжать? А сейчас некоторые мобилки достаточно просто положить на коврик бесконтактной зарядки. Это естественное течение технологий.
Равно как и забор фоток через WiFi уже давно норма в фотоаппаратах, чтобы не дёргать каждый раз флешку. И это тоже ОЧЕНЬ удобно.
Веса никакого нет. Стоит DC/DC, примитивный, на ШИМе, ШИМ берётся от бортовой ПЛИС, задействованной в телеметрии. Можно и отдельный чип поставить, или даже использовать МК, но так уж получилось, что в ПЛИС оставалось достаточно ячеек. Частота ШИМ - почти 800 МГц, за счёт этого катушка на 4,7 мкГн и ток 8А имеет габарит таблетки. Ну, плюс полимерный кондёр на 10 мкФ, и балансир на одной сборке транзисторов в TSSOP12. И того, на одном квадратном сантиметре платы размещается вся градыбайка. Сколько весит - не знаю. Аналогичная плата весит 3 грамма.
ненавижу слово дрон
Тут оно самое популярное, ибо куда проще произносится, чем UAV.
Что бы продолжать дальше эту тему необходимо определиться с областью применения. Выключатель, с которого тема начиналась применим для коммутации бортовой электроники. Для коммутации мотора его применять нельзя. И я это неоднократно повторял. Кому это необходимо, должен искать другие пути реализации.
Регулятор оборотов является элементом бортовой электроники. Не?
Регулятор оборотов является элементом бортовой электроники. Не?
Уточню. Для питания приемника, сервомашинок, зажигания.
Вот, вот ! Отличный вариант , по моему! 10 А может даже для Ф3А вариант! Саш, если это самопальный вариант то чуть не хватает крепления к панели! Если взять выключатель с “ушами” то все тип топ!!
Я то чтоб сразу напругу смотреть, еще цифровой индикатор туда цепляю. Самый “красивый” синий, читается даже в яркий солнечный день!
По конструктиву Вы абсолютно правы - с ушками лучше. Но это - мелкий вариант сразу с индикатором, который выходит в одну сторону с выключателем. А выключатель с ушками не позволит нормально поставить светик - его (или индикатор-вольтметр) придется делать выносным. По дальнейшему плану этот выключатель затягивается в термоусадку и вклеивается в фюзеляж. В модельках мелкого размера сервы часто тоже вклеиваются.
Но возможен и вариант использования готового корпуса с ушками. Я когда-то брал в Техноспорте образцы скайхоликовских хвостиков с выключателями. В тот, который побольше, этот выключатель вставляется, но нужно немного поработать с платой надфилем. Хотя в эпоху 3D-принтеров такая коробочка с нужными размерами из пластика делается достаточно просто.
Я получил пару таких eu.banggood.com/Wholesale-Warehouse-0_28-Inch-2_5V…
Синеньких!! Высота цыфирь где то ок 7 мм. Очень симпотно светят и ярко! Буду делать по образу hobbyking.com/…/__25194__Turnigy_Heavy_Duty_Receiv…
Туда даже можно простой мини тумблер поставить, индикатор и профилек алюминевый. Вообще даже из стеклотекстолита можно будет выпилить корпусок…подумаю над конструктивчиком…
А так Ваш, вариант… думаю меньше и легче уже не придумать… “Ключик” видимо уже в планаре??
Я получил пару таких eu.banggood.com/Wholesale-Warehouse-0_28-Inch-2_5V…
Синеньких!! Высота цыфирь где то ок 7 мм. Очень симпотно светят и ярко!
Я-бы не стал интегрировать вольтметр в выключатель, а сделал-бы два отдельных, но совместимых конструктива. Сам выключатель - с простейшим светодиодным индикатором напряжения, как у Power Box, а вольтметр - как отдельную опцию.
Буду делать по образу hobbyking.com/…/__25194__Turnigy_Heavy_Duty_Receiv…
Туда даже можно простой мини тумблер поставить, индикатор и профилек алюминевый. Вообще даже из стеклотекстолита можно будет выпилить корпусок…подумаю над конструктивчиком…
Немного напрягают стандартные разъемы у прототипа. На вход ему по-хорошему нужен разъем помощнее, типа JST или MPX-6, а на выход - “штаны” на два разъема приемника.
А так Ваш, вариант… думаю меньше и легче уже не придумать… “Ключик” видимо уже в планаре??
Да, в PQFN5x6.
Магнитный выключатель на базе TLE4905L. Плата позволяет установку силового транзистора в PQFN5x6 либо в SO-8. Кругляш - площадка из луженой жести под магнит (магнит установлен - выкл., снят - вкл.):
Александр, все красиво с магнитиком, но в поле как то с ним, и еще когда других проблемм с бензинкой хватает… потерять магнит можно, если не носит его в руке или на шее.
Я немного недописал , в том едином конструктиве как на ХК еще и килл свич имеется. У меня такой используется. Вот для меня удобно когда все вместе в одном стакане, туда заходит сигнал для включения зажигания с приемника ( на килсвич) туда же питание зажигалки от акума ( большое сечение там не нужно, токи небольшие) тут же индикатор включается с подачей питания на зажигалку и показывает напряжение на акуме зажигания. И из этой коебочки еще у меня выходят провода стандартные серво от того тумблера на управление уже силовыми бортовыми ввыключателями. Так меньше проводов висят, долго тоже думал как скомпоновать все, так оказалось практичнее и надежнее.
Эта проблема, в общем-то, решена до меня 😃 :
Поддерживаю! Красный транспарант практически исключает возможность потери. Я вешаю обычно магнит на нижнюю скобу передатчика, оборачиваю нитку вокруг него дополнительно на несколько оборотов. Это когда питание включено. Когда выключено, магнит надёжно держится на модели.
Поддерживаю! Красный транспарант практически исключает возможность потери…
Если бортовой выключатель действительно самодельный, то количество запасных магнитиков с красными транспарантами ничем не ограничено 😃
Впрочем, можно обойтись и без съемных деталей. Триггерный выключатель на 4093 с двумя кнопками. Кнопки замыкаются только при включении-выключении. В остальное время все контакты разомкнуты:
Мда, смотрю бездельников придумывающих второе колесо еще больше чем думалось))). Не ужели всем лень переткнуть разъем лишний раз?! а качество пайки разъема это дело хозяйское. Много ли вы с экономите на каком то выключателе?!
Много ли вы с экономите на каком то выключателе?!
Пару-тройку самолетов точно можно сэкономить 😈
Выключатель - самая уязвимая часть бортовой электроники. Особенно - с появлением чудо-серв со слоновьими возможностями и таким-же аппетитом 😃
Не ужели всем лень переткнуть разъем лишний раз?! а качество пайки разъема это дело хозяйское.
Вы гляньте, ради любопытства, какой дают производители ресурс по “вставить-вынуть” для разъемов индустриальных серий.