Самодельный бортовой выключатель

Dikoy
Evgeny_68:

Раз американская техника на них не строится.

Не надо иронизировать. И особенно не надо сравнивать плюшевые феты авиамодельного регулятора на ток 30А (треть от 100А) и феты в силовых линиях, на номинальные токи 300+А. Там физика процесса уже встаёт раком. Поэтому на вертолётах, и ихних, и наших, до сих пор не получили распространение силовые ключи на фет.
Дело ведь не в том, чтобы фет пропустил ток, а в том, чтобы он при этом не расплавился и не поплавил окружающее. А греется он не только при пропускании тока, но сильно больше в момент открытия/закрытия.

Evgeny_68:

Тема про авиамодели,

Лет 10 назад люди ржали в голос при фразе “автопилот на модели”.
Когда на Экспо-2006 я сказал, что можно построить БПЛА себистоимостью ниже 1000 долларов, реакция была аналогична.
Всё течёт, всё меняется.

Evgeny_68:

Моделисту ненужно сидеть в кустах в ожидании команды на вылет.

А вот зря вы так. Это очень удобно - нацепить магнитный разъём и пока сливаешь видео или распиваешь кофе, аппарат заряжается полностью.
Помните, раньше надо было из фотика доставать никелевые батареи, долго и упорно их разряжать/заряжать? А сейчас некоторые мобилки достаточно просто положить на коврик бесконтактной зарядки. Это естественное течение технологий.
Равно как и забор фоток через WiFi уже давно норма в фотоаппаратах, чтобы не дёргать каждый раз флешку. И это тоже ОЧЕНЬ удобно.
Веса никакого нет. Стоит DC/DC, примитивный, на ШИМе, ШИМ берётся от бортовой ПЛИС, задействованной в телеметрии. Можно и отдельный чип поставить, или даже использовать МК, но так уж получилось, что в ПЛИС оставалось достаточно ячеек. Частота ШИМ - почти 800 МГц, за счёт этого катушка на 4,7 мкГн и ток 8А имеет габарит таблетки. Ну, плюс полимерный кондёр на 10 мкФ, и балансир на одной сборке транзисторов в TSSOP12. И того, на одном квадратном сантиметре платы размещается вся градыбайка. Сколько весит - не знаю. Аналогичная плата весит 3 грамма.

Evgeny_68:

ненавижу слово дрон

Тут оно самое популярное, ибо куда проще произносится, чем UAV.

Evgeny_68

Что бы продолжать дальше эту тему необходимо определиться с областью применения. Выключатель, с которого тема начиналась применим для коммутации бортовой электроники. Для коммутации мотора его применять нельзя. И я это неоднократно повторял. Кому это необходимо, должен искать другие пути реализации.

V_Alex

Регулятор оборотов является элементом бортовой электроники. Не?

Evgeny_68
V_Alex:

Регулятор оборотов является элементом бортовой электроники. Не?

Уточню. Для питания приемника, сервомашинок, зажигания.

2 months later
V_Alex

Мелкий выключатель “на замыкание” для моделек типа металок с индикацией включения. В выключенном состоянии ничего не потребляет. Плата разведена так, что вариант “на размыкание” на ней тоже можно собрать. Ключик - IRLHM630, до 10А пропускает легко.

Realtek

Вот, вот ! Отличный вариант , по моему! 10 А может даже для Ф3А вариант! Саш, если это самопальный вариант то чуть не хватает крепления к панели! Если взять выключатель с “ушами” то все тип топ!!

Я то чтоб сразу напругу смотреть, еще цифровой индикатор туда цепляю. Самый “красивый” синий, читается даже в яркий солнечный день!

V_Alex

По конструктиву Вы абсолютно правы - с ушками лучше. Но это - мелкий вариант сразу с индикатором, который выходит в одну сторону с выключателем. А выключатель с ушками не позволит нормально поставить светик - его (или индикатор-вольтметр) придется делать выносным. По дальнейшему плану этот выключатель затягивается в термоусадку и вклеивается в фюзеляж. В модельках мелкого размера сервы часто тоже вклеиваются.
Но возможен и вариант использования готового корпуса с ушками. Я когда-то брал в Техноспорте образцы скайхоликовских хвостиков с выключателями. В тот, который побольше, этот выключатель вставляется, но нужно немного поработать с платой надфилем. Хотя в эпоху 3D-принтеров такая коробочка с нужными размерами из пластика делается достаточно просто.

V_Alex

Это - вариант с ушками “на размыкание”, но без индикатора. Платка позволяет собрать варианты “на замыкание”, “на размыкание” и “на переключение”. Ключик тут стоит IRFH5250, что позволяет коммутировать 20 А.

Realtek

Я получил пару таких eu.banggood.com/Wholesale-Warehouse-0_28-Inch-2_5V…
Синеньких!! Высота цыфирь где то ок 7 мм. Очень симпотно светят и ярко! Буду делать по образу hobbyking.com/…/__25194__Turnigy_Heavy_Duty_Receiv…
Туда даже можно простой мини тумблер поставить, индикатор и профилек алюминевый. Вообще даже из стеклотекстолита можно будет выпилить корпусок…подумаю над конструктивчиком…

А так Ваш, вариант… думаю меньше и легче уже не придумать… “Ключик” видимо уже в планаре??

V_Alex
Realtek:

Я получил пару таких eu.banggood.com/Wholesale-Warehouse-0_28-Inch-2_5V…
Синеньких!! Высота цыфирь где то ок 7 мм. Очень симпотно светят и ярко!

Я-бы не стал интегрировать вольтметр в выключатель, а сделал-бы два отдельных, но совместимых конструктива. Сам выключатель - с простейшим светодиодным индикатором напряжения, как у Power Box, а вольтметр - как отдельную опцию.

Realtek:

Буду делать по образу hobbyking.com/…/__25194__Turnigy_Heavy_Duty_Receiv…
Туда даже можно простой мини тумблер поставить, индикатор и профилек алюминевый. Вообще даже из стеклотекстолита можно будет выпилить корпусок…подумаю над конструктивчиком…

Немного напрягают стандартные разъемы у прототипа. На вход ему по-хорошему нужен разъем помощнее, типа JST или MPX-6, а на выход - “штаны” на два разъема приемника.

Realtek:

А так Ваш, вариант… думаю меньше и легче уже не придумать… “Ключик” видимо уже в планаре??

Да, в PQFN5x6.

Магнитный выключатель на базе TLE4905L. Плата позволяет установку силового транзистора в PQFN5x6 либо в SO-8. Кругляш - площадка из луженой жести под магнит (магнит установлен - выкл., снят - вкл.):

Realtek

Александр, все красиво с магнитиком, но в поле как то с ним, и еще когда других проблемм с бензинкой хватает… потерять магнит можно, если не носит его в руке или на шее.
Я немного недописал , в том едином конструктиве как на ХК еще и килл свич имеется. У меня такой используется. Вот для меня удобно когда все вместе в одном стакане, туда заходит сигнал для включения зажигания с приемника ( на килсвич) туда же питание зажигалки от акума ( большое сечение там не нужно, токи небольшие) тут же индикатор включается с подачей питания на зажигалку и показывает напряжение на акуме зажигания. И из этой коебочки еще у меня выходят провода стандартные серво от того тумблера на управление уже силовыми бортовыми ввыключателями. Так меньше проводов висят, долго тоже думал как скомпоновать все, так оказалось практичнее и надежнее.

V_Alex
Realtek:

Александр, все красиво с магнитиком, но в поле как то с ним, и еще когда других проблемм с бензинкой хватает… потерять магнит можно, если не носит его в руке или на шее.

Эта проблема, в общем-то, решена до меня 😃 :

Evgeny_68
V_Alex:

Эта проблема, в общем-то, решена до меня 😃 :

Поддерживаю! Красный транспарант практически исключает возможность потери. Я вешаю обычно магнит на нижнюю скобу передатчика, оборачиваю нитку вокруг него дополнительно на несколько оборотов. Это когда питание включено. Когда выключено, магнит надёжно держится на модели.

V_Alex
Evgeny_68:

Поддерживаю! Красный транспарант практически исключает возможность потери…

Если бортовой выключатель действительно самодельный, то количество запасных магнитиков с красными транспарантами ничем не ограничено 😃

Впрочем, можно обойтись и без съемных деталей. Триггерный выключатель на 4093 с двумя кнопками. Кнопки замыкаются только при включении-выключении. В остальное время все контакты разомкнуты:

7 months later
Николай76

Мда, смотрю бездельников придумывающих второе колесо еще больше чем думалось))). Не ужели всем лень переткнуть разъем лишний раз?! а качество пайки разъема это дело хозяйское. Много ли вы с экономите на каком то выключателе?!

V_Alex
Николай76:

Много ли вы с экономите на каком то выключателе?!

Пару-тройку самолетов точно можно сэкономить 😈
Выключатель - самая уязвимая часть бортовой электроники. Особенно - с появлением чудо-серв со слоновьими возможностями и таким-же аппетитом 😃

Николай76:

Не ужели всем лень переткнуть разъем лишний раз?! а качество пайки разъема это дело хозяйское.

Вы гляньте, ради любопытства, какой дают производители ресурс по “вставить-вынуть” для разъемов индустриальных серий.

Realtek
Николай76:

Мда, смотрю бездельников придумывающих второе колесо еще больше чем думалось))).

Сильно нескромно выпячивать тут себя как самого работящего и умного, перетыкивающего на пенопластовом самолете батарейку!
Попробовали бы это сделать на большом бензиновом самолете, в котором разъемы АКБ находятся под кабиной, закрепленной двумя и более винтами, снимая после каждого полета кабину и перетыкивая разъем бортового акума, одного или иногда двух. Тема то именно про такие случаи.

Николай76
Realtek:

Тема то именно про такие случаи

тогда извиняюсь, про это я не подумал. В этом случае могу согласиться когда надо долго добираться до аккумов

4 months later
MANS
Evgeny_68:

J1-аккумулятор
J2-нагрузка
S1-датчик Холла
Транзистор любой N-канальный. Зависит предполагаемой нагрузки.

Evgeny_68:

Датчики Холла бывают двух видов. Униполярные и биполярные. Ваш датчик биполярный. А для нашего случая нужен униполярный.

Собрал по Вашей схеме. Магнит одной стороной включает, другой выключает. Значит датчик Холла SS411 биполярный. Посмотрел на него даташит, точно так.
Видимо, надо в схеме исправить на SS441, он униполярный.

10 months later
DumpDR
V_Alex:

Триггерный выключатель на 4093 с двумя кнопками.

А схемку можно глянуть, а то с фотки не нарисовать…

V_Alex

Искал-искал выключатель, но так и не нашел 😦
Рисовал по памяти. Если при подключении аккумулятора выключатель будет во включенном состоянии, нужно поменять местами конденсаторы 1nF и 100nF.