Самодельный бортовой выключатель
Что бы продолжать дальше эту тему необходимо определиться с областью применения. Выключатель, с которого тема начиналась применим для коммутации бортовой электроники. Для коммутации мотора его применять нельзя. И я это неоднократно повторял. Кому это необходимо, должен искать другие пути реализации.
Регулятор оборотов является элементом бортовой электроники. Не?
Регулятор оборотов является элементом бортовой электроники. Не?
Уточню. Для питания приемника, сервомашинок, зажигания.
Вот, вот ! Отличный вариант , по моему! 10 А может даже для Ф3А вариант! Саш, если это самопальный вариант то чуть не хватает крепления к панели! Если взять выключатель с “ушами” то все тип топ!!
Я то чтоб сразу напругу смотреть, еще цифровой индикатор туда цепляю. Самый “красивый” синий, читается даже в яркий солнечный день!
По конструктиву Вы абсолютно правы - с ушками лучше. Но это - мелкий вариант сразу с индикатором, который выходит в одну сторону с выключателем. А выключатель с ушками не позволит нормально поставить светик - его (или индикатор-вольтметр) придется делать выносным. По дальнейшему плану этот выключатель затягивается в термоусадку и вклеивается в фюзеляж. В модельках мелкого размера сервы часто тоже вклеиваются.
Но возможен и вариант использования готового корпуса с ушками. Я когда-то брал в Техноспорте образцы скайхоликовских хвостиков с выключателями. В тот, который побольше, этот выключатель вставляется, но нужно немного поработать с платой надфилем. Хотя в эпоху 3D-принтеров такая коробочка с нужными размерами из пластика делается достаточно просто.
Я получил пару таких eu.banggood.com/Wholesale-Warehouse-0_28-Inch-2_5V…
Синеньких!! Высота цыфирь где то ок 7 мм. Очень симпотно светят и ярко! Буду делать по образу hobbyking.com/…/__25194__Turnigy_Heavy_Duty_Receiv…
Туда даже можно простой мини тумблер поставить, индикатор и профилек алюминевый. Вообще даже из стеклотекстолита можно будет выпилить корпусок…подумаю над конструктивчиком…
А так Ваш, вариант… думаю меньше и легче уже не придумать… “Ключик” видимо уже в планаре??
Я получил пару таких eu.banggood.com/Wholesale-Warehouse-0_28-Inch-2_5V…
Синеньких!! Высота цыфирь где то ок 7 мм. Очень симпотно светят и ярко!
Я-бы не стал интегрировать вольтметр в выключатель, а сделал-бы два отдельных, но совместимых конструктива. Сам выключатель - с простейшим светодиодным индикатором напряжения, как у Power Box, а вольтметр - как отдельную опцию.
Буду делать по образу hobbyking.com/…/__25194__Turnigy_Heavy_Duty_Receiv…
Туда даже можно простой мини тумблер поставить, индикатор и профилек алюминевый. Вообще даже из стеклотекстолита можно будет выпилить корпусок…подумаю над конструктивчиком…
Немного напрягают стандартные разъемы у прототипа. На вход ему по-хорошему нужен разъем помощнее, типа JST или MPX-6, а на выход - “штаны” на два разъема приемника.
А так Ваш, вариант… думаю меньше и легче уже не придумать… “Ключик” видимо уже в планаре??
Да, в PQFN5x6.
Магнитный выключатель на базе TLE4905L. Плата позволяет установку силового транзистора в PQFN5x6 либо в SO-8. Кругляш - площадка из луженой жести под магнит (магнит установлен - выкл., снят - вкл.):
Александр, все красиво с магнитиком, но в поле как то с ним, и еще когда других проблемм с бензинкой хватает… потерять магнит можно, если не носит его в руке или на шее.
Я немного недописал , в том едином конструктиве как на ХК еще и килл свич имеется. У меня такой используется. Вот для меня удобно когда все вместе в одном стакане, туда заходит сигнал для включения зажигания с приемника ( на килсвич) туда же питание зажигалки от акума ( большое сечение там не нужно, токи небольшие) тут же индикатор включается с подачей питания на зажигалку и показывает напряжение на акуме зажигания. И из этой коебочки еще у меня выходят провода стандартные серво от того тумблера на управление уже силовыми бортовыми ввыключателями. Так меньше проводов висят, долго тоже думал как скомпоновать все, так оказалось практичнее и надежнее.
Эта проблема, в общем-то, решена до меня 😃 :
Поддерживаю! Красный транспарант практически исключает возможность потери. Я вешаю обычно магнит на нижнюю скобу передатчика, оборачиваю нитку вокруг него дополнительно на несколько оборотов. Это когда питание включено. Когда выключено, магнит надёжно держится на модели.
Поддерживаю! Красный транспарант практически исключает возможность потери…
Если бортовой выключатель действительно самодельный, то количество запасных магнитиков с красными транспарантами ничем не ограничено 😃
Впрочем, можно обойтись и без съемных деталей. Триггерный выключатель на 4093 с двумя кнопками. Кнопки замыкаются только при включении-выключении. В остальное время все контакты разомкнуты:
Мда, смотрю бездельников придумывающих второе колесо еще больше чем думалось))). Не ужели всем лень переткнуть разъем лишний раз?! а качество пайки разъема это дело хозяйское. Много ли вы с экономите на каком то выключателе?!
Много ли вы с экономите на каком то выключателе?!
Пару-тройку самолетов точно можно сэкономить 😈
Выключатель - самая уязвимая часть бортовой электроники. Особенно - с появлением чудо-серв со слоновьими возможностями и таким-же аппетитом 😃
Не ужели всем лень переткнуть разъем лишний раз?! а качество пайки разъема это дело хозяйское.
Вы гляньте, ради любопытства, какой дают производители ресурс по “вставить-вынуть” для разъемов индустриальных серий.
Мда, смотрю бездельников придумывающих второе колесо еще больше чем думалось))).
Сильно нескромно выпячивать тут себя как самого работящего и умного, перетыкивающего на пенопластовом самолете батарейку!
Попробовали бы это сделать на большом бензиновом самолете, в котором разъемы АКБ находятся под кабиной, закрепленной двумя и более винтами, снимая после каждого полета кабину и перетыкивая разъем бортового акума, одного или иногда двух. Тема то именно про такие случаи.
Тема то именно про такие случаи
тогда извиняюсь, про это я не подумал. В этом случае могу согласиться когда надо долго добираться до аккумов
Датчики Холла бывают двух видов. Униполярные и биполярные. Ваш датчик биполярный. А для нашего случая нужен униполярный.
Собрал по Вашей схеме. Магнит одной стороной включает, другой выключает. Значит датчик Холла SS411 биполярный. Посмотрел на него даташит, точно так.
Видимо, надо в схеме исправить на SS441, он униполярный.
Триггерный выключатель на 4093 с двумя кнопками.
А схемку можно глянуть, а то с фотки не нарисовать…
Надо менять номиналы у капаситоров местами.
Да и неплохо бы зашунтировать керамикой питание микрухи. А почему стабилитрон на 6.8 В ?. Серия разве не 5 вольтовая?
Да, посмотрел даташит, питание Supply Voltage : HCC Types
HCF Types
3 to 18
3 to 15
V
V