Лимитер отчечественного производства.

dENISCA

Когда стал решать проблему с ШИМом, поначалу казалось просто =))
Потом когда пришел к практике, понял что знания у меня не НОЛь, а даже не знаю с какой стороны подойти!!! Это была сцена из басни “Мартышка и очки”.
Просто был в шоке. Но самое интересное что через 3 часа задача была решена!
Уже начал писать процедуру по измерению длины импульса. Она конечно с первого раза не заработала )))) Но зато дала понять что это уже написано за меня и со второй попытки просто стал искать нужную процедуру и вот что получилось =))))

dENISCA

Ни у кого нет вопросов?
Или видео не понравилось ? =)

blade
dENISCA:

Ни у кого нет вопросов?

На все вопросы- мы с V_Alex ответили в самом начале.Я в частности писал, что сформировать нормальный ШИМ импульс- непростая задача?
А ответы появятся, когда изделие заработает по полной программе, а не диодиками замигает:)

dENISCA:

Когда стал решать проблему с ШИМом, поначалу казалось просто =)) Потом когда пришел к практике, понял что знания у меня не НОЛь, а даже не знаю с какой стороны подойти!!!

Так задача еще и не решена: где исполнительное устройство (серва а лучше- движок с регулятором) который повторяет входной импульс в состоянии “работа” и молчит, как рыба об лед- когда ручка газа в “0”?
Причем, даже написав процедуру формирования ШИМ можно нарваться на то, что при дальнейшем развитии программы- она начнет глючить от какого нибудь нового прерывания и все придется переписывать по- новой 😦
Так что, до победных маршей- еще ой, как далеко.

V_Alex
dENISCA:

Ни у кого нет вопросов?

Рано еще вопросы задавать 😃

dENISCA

Чувствую себя преподавателем, который после лекции задает вопрос: “Вопросы есть?” - а в ответ “нет”.
Значит лекция прошла в пустую, и все невнимательно слушали или смотрели =))

Сервотестер - это имитация приемника.
Лимитер стоит между сервотестором и регулятором.
Мигание светодиодом - это сигнализация-визуализация, для ориентирования.

А теперь смотрим еще раз внимательно.
При подключении батареи, контроллер пропиликал все мелодии, мотор стоит как вкопанный. Начинаем поворачивать ручку, мотор стоит, следовательно лимитер внес мертвую зону (для удобства и для контроллеров Маркус).
Далее мотор запустился, на мониторе видно что график шумов не изменился по сравнению с остановкой. Дрейф в норме.
Доходим до отметки в 7А (это сделано для прогрева), график изменился и светодиод замигал по другому - это значит что мы перешли в другой режим - “подсчета”. В этот момент мотор как работал так и работал - т.е. сбоя в ШИМе не было при переходе между циклами. Прерывания специально не использовал дабы не понятно к чему это приведет.
Увеличиваем мощность, мотор работает ровно до поры до времени пока не просела “батарея” - она мертвая, и еще стенд получился пружинистый - мотор прыгает на нем. На графике/мониторе видно плавное увеличение тока.

Можно конечно было продемонстрировать “принудительное отключение” но 1000Вт на дохлой батарее 3S и 7А нужно было долго ждать. Но по мертвой зоне можно догадаться что это бы произошло 99%. Вот тут то у меня используется прерывание для “ожидания/остановки мотора”.

Прошивка залита уже боевая, поэтому буду тестировать уже погрешность. Потому как что я увидел меня ввергло в шок, и как это считать ХЗ =)))

п.с. Посмотрел еще раз видео. Извиняюсь, сервотестер плохо попал в кадр. В следующий раз буду иметь ввиду.

dENISCA

Первые боевые испытания провалились )))
Вернее вышел глюк, который предчувствовал, и который рано или поздно должен всплыть.

Тест в параллель с ЮНИЛОГОМ показал ошибку подсчета в районе 50% =)))))
Дома подцепив шлейф, данные показали что подсчет идет правильно но почему-то медленно, раза в 1,5. Т.е. Ток и Напряжение измеряю точно, но суммирование идет медленно.
Покумекав, вот что пришло в голову:

Шунт работает в обе стороны, т.е. нулевая точка у него равна 511-512 квантов.
Но ноль плавает в районе "±"3-5 квантов, т.е. если мы вычитаем из текущего значения 512, то можем получить отрицательное значение, что в итоге в сумме будет занижать суммарную энергию. Данным побочным эффектом я пренебрег, т.к. при увеличении тока мы в итоге уходим от отрицательного значения, а в начале такие маленькие токи игнорируются при подсчете.

Но на практике оказалось, что при токе 12-14А и 5S, график тока просто шокирует, он летает в обе стороны все время. График очень походит на модулированный сигнал. Конечно может на него влияет сам ШИМ управления, не могу это полностью отрицать, но мне больше верится что причина в переходных процессах, которые не до конца понимаю. И скорее всего инженеры КАСТЛа не лукавили, когда говорили о максимальных импульсах тока в раза три больше чем номинальный ток. Вот так.

В итоге в первой итерации, нулевую точку снизил на 7 квантов - до 504. Все значения стали больше нуля. Значение суммарной энергии выровнялось с ЮНИЛОГОМ. Надо еще пару тестов сделать, единственно проблема посчитать на макс мощности - уж больно страшно =)

Но скорее всего надо оставить за НОЛЬ 512 квантов, а значение делать по модулю, т.е. в любом случае получать положительное значение при любом направлении тока.
Как думаете?

п.с. В общем, обработка данных - это та еще штука, надо иметь опыт для этого.

dENISCA

ТИшина на форуме =)

Вчера сделал НОЛЬ по модулю, ноль стал кучнее =)
Но считает все равно медленнее.
Есть два пути: быстрый и правильный
быстрый - зарезать лимит энергии.
правильный - разобраться в чем соль.

М.б. у меня происходит измерение по спаду импульса, поэтому ТОК в подсчет попадает ниже среднего.
Как проверить?
М.б. попробовать увеличить частоту измерений или уменьшить?
Или “откалибровать” по факту - ручным подбором коэффициентов?

xius

Денис!

Только сейчас заметил вашу тему. Имею кое что сообщить. Делал я однажды счетчик махов в рамках темы тут. Я там все сделал на шунте, правда контроллером был PIC и токи были поскромнее. И шунт я калибровал программно.

Сейчас кое чего сделал бы не так…
Во-первых, перед АЦП настоятельно рекомендуется поставить RC-фильтр.
Во-вторых, питать контроллер (или как минимум его АЦП) хорошо бы через LC-фильтр (да и в даташите так написано), обеспечивая максимальную стабильность по питанию. В-третьих, по мнению авторитетного товарища DIHALT’а, чей опыт для меня не достижим, так что я ему доверяю полностью, в контроллерах AVR АЦП устроен так, что в последних двух разрядах всегда какой-то непобедимый шум, так что АЦП следует считать 8-битным.

Крепко жму руку, с удовольствием бы помог в разработке девайса, но в связи с рождением сына времени нет от слова совсем.

dENISCA

RС - с какими параметрами ставить ? емкость?
Вот как раз размышляю что не хватает “буфера” для данных, вот их и теряем.

Питание идет с аналогового стабилизатора, к нему вообще нет нареканий.

xius:

но в связи с рождением сына времени нет от слова совсем.

Лиха беда начало.
=))

xius
dENISCA:

RС - с какими параметрами ставить ? емкость?

Я тут не стану расписывать все тонкости, да и наврать что-нибудь могу, но вот тут очень доходчиво про это рассказано. В вашем случае, очевидно, параметры надо подобрать так, чтобы в результате получился фильтр, через который не проходили бы частоты выше вашей частоты дискретизации, а лучше половины ее.

dENISCA:

Питание идет с аналогового стабилизатора, к нему вообще нет нареканий.

Эх, если бы все было так просто… Не существовало бы тогда дорогущих источников опорного напряжения, и не было бы у контроллеров отдельных входов для питания АЦП-модулей. А они есть, а схема подключения через LC в любом даташите нарисована. Это ж-ж-ж не с проста…

dENISCA:

Лиха беда начало.

Денис, как это верно…

dENISCA
xius:

чтобы в результате получился фильтр, через который не проходили бы частоты выше вашей частоты дискретизации, а лучше половины ее.

Точно! Эта мысль меня бы посетила завтра или через неделю. Но спасибо за подсказку, зачем время терять.
Правда у меня мотор сломался, теперь нагрузку негде взять.

По питанию тоже согласен со всем, но мне кажется что в данном случае это пока достаточно.

Udjin
dENISCA:

у меня мотор сломался

Как ты это умудрился сделать?
ж:0))

dENISCA

Поставил винт АРС, вроде отбалансировал.
Первый взлет - вырвало мотор с мотошпангоутом, с кишками. Возник резонанс.
Тушка рухнула вертикально как есть. Вал погнуло. Дома плоскогубцами выпрямил.

Второй полет вроде нормально было, решил дать полный газ и

как то так

blade
dENISCA:

Вал погнуло. Дома плоскогубцами выпрямил.

Мощно задвинул!(С) Уж если приходится такими фокусами заниматься- вал правят на рихтовочной плите с дальнейшей проверкой?
Если учесть, что диаметр мотора (по фото)- 45-50мм, то моща там- в районе 1кВТ? И “дать полный газ” на кривом валу- можно и в лоб винтом получить?
И он вот так стоит, без всякого обдува?Отчаянный вы человек.

dENISCA

Когда я его исправил, то конечно же проверил на биение. Его не было совсем.

Udjin
blade:

И он вот так стоит, без всякого обдува?

Так бывает в некоторых классах моделей …
Похоже отломало, по фото коль судить.

blade
Udjin:

Так бывает в некоторых классах моделей …

А не бывает в этих классах, что мотор- сгорает? Иногда-прямо в полете: доводилось видеть.
ЗЫ: по теме: что то создание “отечественного, недорогого, из отечественных деталей, лимитера”(С)…отодвигается в немыслимую даль? :(В светлое, как раньше говорили, будущее?

Udjin
blade:

А не бывает в этих классах, что мотор- сгорает? Иногда-прямо в полете: доводилось видеть.

Бывает, если перегруженный мотор продолжать насиловать.
Однако, это спорт. Со всеми проистекающими.

dENISCA
blade:

.отодвигается в немыслимую даль? В светлое, как раньше говорили, будущее?

Вопрос застрял в калибровке. На сл неделе продолжу. Надо RC цепь навесить.

28 days later
dENISCA

Цепь запаяна, но откалибровать не успел = занятость + ЧР.
Сгорел эталонный шунт, надо чинить (Юнилог).

п.с. мы вас ждали на ЧР, что не приехали?