Какой гироскоп выбрать?

tuskan
Губанов_Игорь:

Автопилот стабилизирует полет по 1-3 осям на каком то участке, но не избавит от аварии на следующей эволюции. Автопилоты используют опытные моделисты на определенных моделей для частных задач, например стабилизировать большой реактивный за ответ по крену для полетов в боковой ветер под 10м/с и прочие задачи. Для новичка он принесет исключительно вред и ещё больше крашей

Игорь, понятны ваши олдскульные мировоззрения и уверенность в том, что руки всегда лучше “какого то компьютера”
Но, на самом деле нет.
Для новичка гораздо легче сначала научиться летать, а уж потом - пилотировать.
И в стабе он тупо меньше разобьет. Потом, когда база есть - можно просто переключиться в акро, и уже потом - вырубить автоматику и попробовать управлять руками.
А наламывание модели первые 10 попыток просто взлететь - ну просто никак не стимклирует новичка.
Вот просто совсем.

новичку нужно понять вкус полета, а не горечь поломки.
и для этого сейчас - ну просто все есть. За смешную цену, легко настраивается человеком способным прочитать пару страниц описалова.
вот - взлет в автомате:

Губанов_Игорь

Я вас уверяю, это самая современная методика научится летать! Вы просто написали глупость не понимая всей сути проблемы. К сожалению - это не редко встречающаяся черта хоббистов в самом худшем проявлении этого понятия. Но не всем это ясно, по известным причинам

То, что вы предлагаете можно посмотреть в компе не выезжая на поле. И оно не является авиамоделизмом

Moonlight_Dreamer

От я дурень, не знал то про стабилизаторы и автопилоты в 2009…
В симе когда уверенно начало получаться, поехал в поле и отлетал два АКБ (больше не было) без крашей… На метровом Як-54…

Сын у меня в августе текущего года решил тоже начать летать… Симулятор и в поле с метровой пеной… Ветер был порывами и сильный, но на третьем акке я ушёл к машине и закурил, а сын просто летал от себя и к себе, правыми и левыми кругами… Сейчас в симе отрабатывает силовую бочку… Говорит простенькая фигура…

karabasus
Губанов_Игорь:

он полный профан в нашем деле, от слова СОВСЕМ!!!

Неужели? Я научился летать самолет без стабилизаторов, гироскопов, полетных контролеров, автопилотов, но сейчас на всех моих моделях стоит, стабилизатор (гиро/акссель/баро и т.д.). И научиться летать в ручном режиме, при их наличии, не разбив модель, гораздо проще. Потому как, всегда , летая в ручном режиме можно включить режим стабилизации и вырулить, если что-то пошло не так.

Moonlight_Dreamer:

От я дурень, не знал то про стабилизаторы и автопилоты в 2009…

Я тоже не знал, но сейчас 2019 вроде год.

Губанов_Игорь:

Автопилот стабилизирует полет по 1-3 осям на каком то участке, но не избавит от аварии на следующей эволюции.

Уверяю вас, он избавит от аварии, но от дурости конечно нет.

Aiwan
karabasus:

Я научился летать самолет без стабилизаторов, гироскопов, полетных контролеров, автопилотов, но сейчас на всех моих моделях стоит, стабилизатор

У многих свое представление о словах “научился летать”. Так вот, по моему мнению (возможно Игоря Губанова и Олег Чурбаков), Вы летать не умете, так, как в это понятие вкладываю смысл Я.
Если Николай (автор топика), хочет научиться хорошо пилотировать модель и возможно выполнять на ней фигуры пилотажа в будущем, то делать ему надо, то что говорит Игорь. Ну и я выше.
Если автор хочет летать блинчиком и смотреть в монитор, щелкая тумблером гироскопа-стабилизатора, то ему нужен Ваш путь.

tuskan
Aiwan:

Если автор хочет

Автор задал вполне конкретный вопрос - какой FC ему поставить, чтобы поменьше чинить самолет.
И, конечно же, получил свой олдскульный моралофаговский ответ - “дружище, чтобы говорить о вкусе меда, ты должен поесть говна! просто есть мед - это и дурак сможет” 😃
Так дело было?
Я же дал совет просто от того, что три четверти первых крашей - при взлете и посадке.
И, конечно же, все тут отписавшиеся, интуитивно и по опыту выволокут сваливающуюся при взлете модель лучше глупого проца с гирой. И карбюратор лучше инжектора. И рыбу ловят “вот с таким глазом”

Только вопрос у ТС был не об этом.

Aiwan

Тут все пишут правильно, но со своей колокольни. FPV пилотирование и F3A или 3D совсем разное и подходы разные.

Тут по ходу холивар FPV vs 3D. 😃

karabasus
Aiwan:

FPV vs 3D.

Кроме вас, кстати, никто про FPV не упоминал. Я например имел ввиду использование стаба в первоначальных полетах от третьего вида, никто не мешает, щелкнув переключателем, перевести из ручного в стаб или обратно.

Губанов_Игорь

FPV это разновидность боевых и разведывательных аппаратов и ничего общего с нашими авиамоделями не имеют. FPV в выходной день можно только для слежки за соседом использовать (естественно, кроме профессиональной операторской деятельности журналистов и других специалистов).

И вполне естественно, что этот гражданин, так что советующий автопилот, в нашем понимании летать скорее всего не умеет вообще, иначе никогда не посоветовал бы такой путь. Собственно, с чего я и начал вверху - если кто то это советует, в нашем деле он полный лопух. И просто не понимает суть разговора

karabasus

Мда…, человек только спросил. И понеслось 😃.

kolys-new:

пока смотрю на NX3 3D

Пойдет. А покупать где удобно.

Гена_Большой

Nx3 это одно из самых дешевых и далеко не самых эффективных решений.
заставить его реально работать еще та задача ), пробовал.

HobbyEagle A3 Super II, все таки поинтереснее будет.
плюс возможность настройки со смартфона/планшета, а стоит не сильно дороже.
есть режимы новичковые, есть режимы для 3D.
в ветке вертолетов было очень много сломано копий на тему FB vs FBL.
победили как это не странно сторонники FBL и с “веслами” уже давно никто не летает.

разложить на посадке модель при даже не сильном боковом ветре с порывами очень легко.
стабилизатор с компенсацией ветра может помочь не разбить модель.
а отключить стабилизатор в полете, вообще не проблема.

и еще, в POWER BOX в некоторых не самых дешевых моделях стабилизатор стоит по дефолту.

но все это относится именно к стабилизаторам, а не полетным контроллерам )).

kolys-new

Взял на алике.
В общем, в бикслера после ремонта воткну стаб и параллельно собираю крепкий пенолёт для крашей. Ну и пока пенолёт собирается, и стаб едет - aerofly RC 7 по полчаса в день.
Спасибо!

Aiwan

Николай, если хотите научиться летать, то нужно купить метровый пенолет крестолет типа EDGE 540 1000мм с шасси, которые крепятся хомутами, а винт резинкой. Зажать расходи и конечные точки, будет супер тренер с возможностью учиться на вырост. Ремонт за пять минут, цена 5 тыщ. На таком легко «встать на крыло».

Moonlight_Dreamer
kolys-new:

aerofly RC 7 по полчаса в день

И этого будет вполне достаточно.

Aiwan:

нужно купить метровый пенолет крестолет типа EDGE 540 1000мм с шасси, которые крепятся хомутами, а винт резинкой

Прислушайтесь к этому совету…

Губанов_Игорь
Гена_Большой:

Nx3 это одно из самых дешевых и далеко не самых эффективных решений.
заставить его реально работать еще та задача ), пробовал.

HobbyEagle A3 Super II, все таки поинтереснее будет.
плюс возможность настройки со смартфона/планшета, а стоит не сильно дороже.
есть режимы новичковые, есть режимы для 3D.
в ветке вертолетов было очень много сломано копий на тему FB vs FBL.
победили как это не странно сторонники FBL и с “веслами” уже давно никто не летает.

разложить на посадке модель при даже не сильном боковом ветре с порывами очень легко.
стабилизатор с компенсацией ветра может помочь не разбить модель.
а отключить стабилизатор в полете, вообще не проблема.

и еще, в POWER BOX в некоторых не самых дешевых моделях стабилизатор стоит по дефолту.

но все это относится именно к стабилизаторам, а не полетным контроллерам )).

В повербоксе нет и никогда не было автопилотов. И не будет. Там есть встроенные гироскопы, которые используются спортсменами под конкретные задачи, в основном это модели копии. Но никто с ними летать не учится. Наоборот - при обучении очень важно научиться надёжно присаживать тренировочные самолёты в боковой ветер (иногда под 90 град) , летать вдоль полосы борясь с боковиком руками, притом ветер сильный, сильнее 6м/с. Без такого базового навыка краши будут всю жизнь, что мы кстати часто наблюдаем на полях. А вот когда человек выучится и построит, к примеру, реактивный самолёт с турбиной, да с нагрузкой на крыло за 140 , и захочет несколько улучшить полет с боковиком, он в повере подключит гиру по крену (это к примеру).

tuskan
Губанов_Игорь:

FPV это разновидность боевых и разведывательных аппаратов и ничего общего с нашими авиамоделями не имеют. FPV в выходной день можно только для слежки за соседом использовать (естественно, кроме профессиональной операторской деятельности журналистов и других специалистов).

И вполне естественно, что этот гражданин, так что советующий автопилот, в нашем понимании летать скорее всего не умеет вообще, иначе никогда не посоветовал бы такой путь. Собственно, с чего я и начал вверху - если кто то это советует, в нашем деле он полный лопух. И просто не понимает суть разговора

выглядит так, как будто вы и сами уже поняли, что аргументы у вас закончились и начались детские капризы 😃

Гена_Большой
Губанов_Игорь:

В повербоксе нет и никогда не было автопилотов. И не будет. Там есть встроенные гироскопы

Игорь, в каком месте я написал про автопилот ?
речь идет о стабилизаторе полета, он же 3/6/9 (нужное подчеркнуть) осевой гироскоп.
к слову, Игл тоже стабилизатор, а не автопилот.
Давайте назовем его гироскоп.

я не зря привел пример FB vs FBL, по началу народ тоже не принимал FBL системы, сейчас без них никто не летает ).

а насчет полетов и посадок, в игле 5 режимов настройки компенсации, от уровня новичок, в котором стаб реагирует на каждый чих,
до 3D режима, в котором вмешательство стабилизатора в управление минимальное.

Андрей_В

Николай, приемник vd5m, скорее для мелкоты.
Если уже есть Таранька, то купите и фрискин приемыш со стабом S6R или S8R.
Инструкция на русском: rcgear.ru/ru/frsky/s6r

Но Вам сдесь правильно сказали: полеты в режиме стабилизации летать НЕ научат!
Это даже чревато последствиями: “нарулившись” в стабе - грохните модельку в “ручном”…

При полете модели от себя - вроде все понятно, как стиками двигать. А когда модель к тебе - уже крен наоборот рулится, где было влево, стало вправо. И соображать-то некогда! Только наработанные рефлексы…
Вот поэтому сначала только СИМ ! СТО взлет-посадок! Мягких…

karabasus
Андрей_В:

полеты в режиме стабилизации летать НЕ научат!

Главное в танке не бздеть 😃. Все будет нормально, стаб поможет научится летать, , а если нет, то ему это и не надо. Зато будет больше летать,и меньше ремонтировать модель.

Андрей_В:

При полете модели от себя - вроде все понятно, как стиками двигать. А когда модель к тебе - уже крен наоборот рулится, где было влево, стало вправо. И соображать-то некогда!

Вот для этого стаб и нужен, дать время и возможность новичку сообразить.

Гена_Большой
Андрей_В:

Это даже чревато последствиями: “нарулившись” в стабе - грохните модельку в “ручном”…

не совсем понятно, какая связь ?

стабилизатор полета, он же гироскоп имеет минимум два режима управления
1- компенсация ветра - т.е. он отрабатывает резкие колебания модели вызванные причинами отличными от сигналов с аппаратуры.
2-режим удержания положения, если отпустить стики, стаб постарается удержать последнее известное ему положение модели в пространстве.
в каком из этих двух режимов стаб будет “рулить за автора” ?
Сильно умные стабы имеют еще кучку разных, типа зависание, приведение к горизонту,
но ни один из режимов не предполагает управление полетом модели.

При этом воздействие на стики снижает степень влияния самого гироскопа.
Не путайте пожалуйста с автопилотами разных мастей ).

Я не ратую за использование гироскопа, но и преувеличивать его “способности” тоже не стоит ).
Мало того, на моих моделях стабилизаторы не стоят.
Недавно ради “спортивного интереса” купил Хобби Игл, но пока планирую испытать только на маленьком,
но его еще надо отремонтировать, после не сильно удачной посадки.

Например посадка с “компенсацией ветра”, особенно если он порывистый, вполне себе приятная процедура.
Но полностью ветер ни один из стабов не выключает, просто не умеет ).

И опять же, любой стабилизатор позволяет отключить себя прямо в полете ).
Всем мягких посадок.