Перестал входить в режим программирования EMAX Bheli 40A.
Добрый вечер. Данный регулятор вошел в режим программирования только один раз, при первом включении. Уж не знаю, сбил ли я что-то в настройках своими кривыми руками, но отзываться на газ в пол перед включением он перестал.
Жду 2 секунды, жду больше, отпускаю газ до середины - движок пикает несколько раз, как полагается и совершенно нормально работает и сервотестером управляется. Причем по умолчанию почему он работает в двунаправленном режиме (крутится в обе стороны), хотя по мануалу по умолчанию обычный режим.
Беру второй регулятор (который я не трогал) - та же песня - двунаправленный режим, невозможность войти в режим программирования.
Проверяю сервотестер - все как полагается, ширина импульса от 800 мкс до 2200 мкс.
Куда копать?..
Жду 2 секунды, жду больше, отпускаю газ до середины - движок пикает несколько раз, как полагается и совершенно нормально работает и сервотестером управляется.
То что вы делаете это похоже на калибровку регулятора. Только вместо того чтобы опустить ручку газа до упора вниз вы останавливаете её в середине. И тем самым устанавливаете ноль газа. Получается что при движении ручки ниже этого нуля мотор работает в обратном направлении. Попробуйте откалибровать регулятор заново.
Но если вы используете полетник с inav то надо будет откалибровать ещё разв inav конфигураторе
Чтобы перейти в режим программирования надо поставить мак максимальный газ- включить регулятор-сначала он два раза бипнет тем самым установит максимальный газ. Потом надо ещё подождать пока он не пропищит 123 ( так в инструкции написано). Потом дождаться нужный параметр и движением вниз выбрать нужное значение.
Чтобы перейти в режим программирования надо поставить мак максимальный газ- включить регулятор-сначала он два раза бипнет тем самым установит максимальный газ.
Так уже на этом этапе сбой - сколько ни держи максимальный газ - не пикает.
олько вместо того чтобы опустить ручку газа до упора вниз вы останавливаете её в середине. И тем самым устанавливаете ноль газа.
Я наверное выразился недостаточно ясно. Я не останавливаю ручку газа посередине. Я быстро веду ее вниз, но регулятор начинает издавать звуки в момент, когда она достигает середины.
Впрочем, как выяснилось - это баг данного регулятора Проверка регулятора BLHeli 40А /ошибочное программирование Часть1
Если его настроить на двунаправленный режим, он перестает входить в режим программирования. Лечится программированием через компьютер.
То есть откалибровать заново не получается?
То есть откалибровать заново не получается?
Нет, он просто работает как обычно и все. Хотя… телеметрия показывает, что мотор кушает всего 2 ампера на полную мощность. Может я конечно неправильно монитор батареи настроил, не проверял пока. Но есть ощущение, что мотор выдает далеко не всю свою дурь. Сегодня ардуинка-нано приедет, попробую перенастроить.
Вы калибрируете через инав или сервотестером?
Вы калибрируете через инав или сервотестером?
Сервотестером и через передатчик. Параметры сигнала, поступающего на управляющий вход контроллера я смотрел как через Mission Planner, так и непосредственно осциллографом.
Наткнулся на тему на форуме, где у кого-то была похожая проблема и она решилась путем увеличения диапазона ШИМ на +40 и -40% - попробовал, бестолку.
А что произойдет если выставить процентов 80 на сервотестере и подключить батарею? Будет двойной бип?
А что произойдет если выставить процентов 80 на сервотестере и подключить батарею? Будет двойной бип?
То же самое.
Я тут повнимательнее послушал мотор. Вот что происходит, если быть точнее.
Газ на полную, держим, молчание. Если тут же газ в ноль, то тоже молчание. А если все же на долю секунды задержать в среднем положении, а потом в ноль, то слышна серия бипов (позже опишу). Если остановить в среднем положении, то ничего не происходит. Бипы слышны, когда после остановки в среднем положении уменьшаешь газ.
Бипы из себя представляют следующее:
- Короткий бип
- Пауза 1 сек.
- Два коротких бипа с маленькой паузой между ними.
- Пауза 1 сек.
- 3 коротких бипа с короткой паузой, частота каждого последующего выше.
После этого мотор запускается и начинает вращаться в направлении, зависящем от положения стика относительно середины.
Короткий бип
Пауза 1 сек.
Два коротких бипа с маленькой паузой между ними.
Пауза 1 сек.
3 коротких бипа с короткой паузой, частота каждого последующего выше.
Похоже это и есть режим программирования. В инструкции такие сигналы и описаны.
www.tme.eu/Document/…/BLHeli Instruction.pdf
Газ на полную, держим, молчание.
Проверяю сервотестер - все как полагается, ширина импульса от 800 мкс до 2200 мкс.
На сайте ardupilot.org/copter/docs/esc-calibration.html
Написано, что некоторые esc не могут откалиброваться если этот диапазон больше чем 1000-2000.
Похоже это и есть режим программирования. В инструкции такие сигналы и описаны.
Вообще-то это сигналы тестирования.
Написано, что некоторые esc не могут откалиброваться если этот диапазон больше чем 1000-2000.
Уменьшал. Та же фигня.
Я забралу ардуину, запустил BLHeliSuite, колдую… Сразу контроллер не увидался. Видимо и правда придется RC цепочку выпаивать
Ты глянь, до чего упорная штука… RC-цепочка просаживала сигнал. Выпаял я ее, по совету в ролике выше, сигнал стал нормальным. Но коннектиться все равно не хочет. Правда двигатель запищал как-то странно.
Да! Я поборол его! Вот подробнейшее видео, со всеми возможными проблемами, которые могут возникнуть . yandex.ru/video/preview/11464440372145598520
мне пришлось перепрошивать контроллер, напаивая отдельный кабель на плату. Зато теперь в нем собственный загрузчик.
К сожалению, узнать, что за прошивка была в контроллере нельзя, приходится выбирать из списка. А в нем следующие варианты:
- EMAX 40 MAIN
- EMAX 40 TAIL
- EMAX 40 MULTI
Установил я сначала MAIN. Она кажется для вертолета, ибо там есть настройка гувернера. Ну и настройка двигателя и питания - нужно количество элементов питания вводить, количество полюсов двигателя, KV.
Не знаю, что такое TAIL (хвост какой-то…), не стал ставить. Кто знает, для чего эта прошивка?
Установил MULTI - судя по названию, для мультикоптера. Попробовал. Вроде бы работает. Но… Я не имею технической возможности измерить максимальную частоту вращения, попробовал через приложение на телефоне, измеряющее частоту звука. Старый контроллер, на котором я не менял прошивку, разгоняет мотор до звука 180 Гц. С новой прошивкой - всего 167 Гц.
Что мне нужно еще подстроить, чтобы эффективнее использовать мотор? Данные о моторе aliexpress.ru/item/1005003505193080.html?spm=a2g2w…
FlashHobby MT3510 700kv Питание 4s
Использоваться будет на самолете с винтом 12х8
если этот диапазон больше чем 1000-2000.
Я игрался и в бОльшую сторону и в меньшую
А вот правильный мануал www.tme.eu/…/Bullet firmware instruction.pdf
Там не просто бипы правильные описаны, там очень хорошо, наглядно, как на нотном стане отображено что, когда и как должно пикать.
FlashHobby MT3510 700kv Питание 4s
Использоваться будет на самолете с винтом 12х8
На этом винте потребляемая мощность будет 520 ватт, а максимальная мощность этого мотора 300 ватт. Может сгореть при полном газе. На сайте рекомендуемый винт CF1238
www.flashhobby.com/3510-brushless-dc-motor.html
Использовал для расчетов калькулятор для моторов dualsky . И аналогичный мотор ECO 3520C с 680kv
V2 shop.dualsky.com/eco-3520c-v2-series-brushless-out…
Ссылка на калькулятор на сайте dualsky
shop.dualsky.com/…/how-to-calculate-motor_i0019.ht…
На этом винте потребляемая мощность будет 520 ватт, а максимальная мощность этого мотора 300 ватт. Может сгореть при полном газе. На сайте рекомендуемый винт CF1238
В мануале на Titan Falcon …squarespace.com/…/Titan+Falcon+User+Manual+1.2+PD… рекомендуется именно этот. Учитывая, что это дальнолет, предполагается эксплуатация на крейсерской скорости. Может быть с этим связан выбор разработчика? То есть этот винт на крейсерской скорости эффективнее, чем тот, с которым мотор не сгорит на полном газу?
Я кстати погонял сейчас на полном газу с данным винтом. Вроде не сгорел. Моторы горячие, температуру не мерял, но рука терпит.
Спасибо за ссылку, отличный инструмент
А в мануале Falcon V2 для примера указан brotherhobby 2816 620 kv и винт 11x8. Он слабее на 4s.
…squarespace.com/…/Falcon+V2+User+Manual+1.1+PDF.p…
Читал я. И самое интересное, что у меня falcon v2, просто закупался когда у меня были stl на первую версию, а ко времени печати достал файлы для второй версии. Но все же комплект для первой версии жизнеспособен.
Давайте рассуждать так - двигатели сгорают не от нагрузки, как таковой, а от превышения допустимого тока (которое может случиться от нерасчетной нагрузки). Можно контролировать безопасный режим работы мотора по току. Сегодня при испытаниях я получил ток 27 Ампер. В табличках по вашей ссылке ток в максимально нагруженном варианте - 22 ампера. Действительно, многовато. Что ж, поменяю винты. Либо искусственно ограничу мощность.
Не буду плодить темы, следующий вопрос. Где бы мне расположить видеопередатчик? ПО задумке Titan Falcon, видеоантенна располагается на крыле. И вообще, часто приходилось натыкаться на рекомендации разносить видеопередатчик и приемник подальше, на крылья.
В файлах для Titan Falcon есть даже вариант с отверстием под антенну в крыле на уровне полого отсека в нем же, где помимо сервы есть еще место. Так вот напрашиваются два варианта - видеопередатчик в крыле - но тогда он будет греться, так как отсек невысокий, доступ воздуха к вентилятору видеопередатчика практически перекрыт.
Ставить его в фюзеляже и соединять с антенной длинным кабелем? Не хочется мощность терять - я видел характеристики одного кабеля, 2 dB потеряется на длине 1 м.
Ставить антенну на фюзеляже, тотчас над видеопередатчиком? Можно. Но мне кажется странным идея сверлить дополнительные отверстия в деталях готового проекта, разработчик наверное такой вариант не предполагал.
Вот, кстати, фото, как я хочу расположить антенны приемопередатчика. Пойдет?
Картинка с крылом, чтобы была понятна задумка
Вот, кстати, фото, как я хочу расположить антенны приемопередатчика. Пойдет?
Пойдёт Главное не сломать этот отросток руками при сборке самолета 😄
ПО задумке Titan Falcon, видеоантенна располагается на крыле.
Да так часто делают. Можно сделать отверстие в крышке чтобы лучше охлаждалось. Антенну не стоит удлинять. Или оставьте его в фюзеляже. Как удобнее так и сделайте. .
Пойдёт Главное не сломать этот отросток руками при сборке самолета 😄
Не… тут все продумано. широкая пластинка в основании - для приклеивания с большой площадью контакта. А сама направляющая кабеля и концевой кронштейн для антенны очень прочные пластик PETG.
Да так часто делают. Можно сделать отверстие в крышке чтобы лучше охлаждалось. Антенну не стоит удлинять. Или оставьте его в фюзеляже.
Наверное в фюзеляж, на переднюю съемную крышку помещу. Охлаждение в первую очередь.
Следующий вопрос - ESC нужно удалять от полетного контроллера? Так то, в комнатных условиях, пока я экспериментировал, проблем нет. Но хочется быть уверенным, что их не будет и в полете. К слову, в крыльях отсеки, подходящие по размеру для ESC, тоже есть. Но опять же, вопрос охлаждения…