Бортовая электроника своими руками!

enakidos
Creator991:

Лучше самому собрать и знать как это работает, чем тупо покупать и доверять брендам свои деньги!!!

Оооочень громкое заявление. Но только если устройство как у вас состоит из трех деталей. 😃 И то не факт что будет работать корректно и не факт что каждый сможет его повторить. Многим проще купить сделанное на заводе качественное готовое устройство.

El_Chupacabra

Ой, сейчас автора закидають помидорами…
Я для своего бензинового самолета на одной плате собрал килл свитч rcopen.com/forum/f8/topic18871/4 и электронный выключатель борта rcopen.com/forum/f8/topic18871/4 , плюс там же разьемы для подключения сервомашинок, дабы не питать 9 машинок через шину приемника.

Prikupets
Creator991:

Вот фото моего устройства для разделения питания приемника и серво.
На второй фото стабилизатор на 5в 1Ам. Берем микросхему КР142ЕН5А смотрим со стороны где надписи контакты слева на право 123. Контакты 1,2 вход 1 (+), 2 (-) от LiPo 2SP, контакты 2,3 выход 2 (-), 3 (+) на приемник 5в.

К КРЕНу надо бы кондеры на вход и на выход согласно datasheet. И если напряжение на 2s упадет до 6V, то КРЕН кажется 5 уже не выдаст. Может лучше low-drop ставить ?
А разъемы компутерные что-то мне не понравились. Ресурс у них поменьше кажется должен быть чем у нормальных, да и не “позолоченные” они 😃

SAN

А разъемы компутерные что-то мне не понравились.

Папы из ЧипДипа - позолочены. Проверено. Слой, правда, микронный 😃

Creator991

Старая песня о …
Прочитал как то я на этом форуме выражение “скептически относятся и негативно настроены те люди которые хотят тоже НО! НЕМОГУТ СДЕЛАТЬ ИЛИ НЕТ ДЕНЕГ ЧТОБЫ КУПИТЬ”
А контакты ПАПА и МАМА позолоченые. Подключая/вытаскивая стандартный разъем серво к разъму на плате чуствуется приличное усилие даже больше чем в приемнике.
Схема работает нареканий НЕТ! Установлена на бензиныче Velox RevII.

P/S Предлогайте свои решения и схемы или аргументируйте (детально, а не говорить “неграмотная реализация”). Я Хобибист с желанием собрать и летать и готов делиться знаниями и никогда я не говорил человеку (то что ты собрал полное г…о, а вот я купил, а у меня дядя, я … )

vasya_y

Когда-то я сам паял разные такие устройства…
Но … теперь, когда можно из Китая заказать подобное по цене меньшей, чем комплектующие в Москве (я же мешком-оптом не буду покупать - мне столько не надо… да и оптом у нас не слишком дёшево) - то не вижу никакого смысла “изобретать велосипед”. Имеет смысл делать только уникальные вещи, не имеющие аналогов в мире.
Особенно это касается регуляторов для бесколлекторников. - Если вы подробно изучите вопрос, то поймёте, что ТОЛЬКО выходные полевые транзисторы (“ключи”) здесь вам обойдутся дороже нового регулятора из Китая, причём с учётом доставки. Если вообще такие сможете найти здесь. Была даже мысль заказать регулятор, чтобы распаять его на транзисторы для ремонта “понтовых-фирменных” дорогих (ИМХО - неоправданно) регуляторов.

Панкратов_Сергей
Creator991:

Установлена на бензиныче Velox RevII.

P/S Предлогайте свои решения и схемы или аргументируйте (детально, а не говорить “неграмотная реализация”).

1.На данную модель Повербокс-лишнее.Как пятое колесо телеге.
2.Раз уж решили изготовить,то устройство должно соответствовать тем задачам,которые на него возложены,а не просто заменить питающие цепи в приемнике.
Вы же писали про замену устройства за 80$ .
То что это у Вас работает-не аргумент.Замечательно все работало бы и просто с приемником.

Про неграмотность:
1.Уже отмечали что не стоят конденсаторы у ног стабилизатора,возможен возбуд -и краш модели.
2.Выбор типа стабилизатора не верен.
3.Топология монтажа вызывает сомнение о способности пропускать значительные токи
4.На разъемы из Чип и Дип-а нужно бы посмотреть характеристики,есть сомнения по максимально допустимым токам.
Похоже что это только для сигнальных цепей .
5.Применение только опторазвязки-это даже не полумера,а четвертьмеры, электролиты с малым внутренним сопротивлением
и развязка на ферритовых кольцах должны быть в устройстве.
6.Способ монтажа проводников - не для бензиновых моделей,провода должны быть зафиксированы на плате,иначе они могут обламываться от вибрации
в местах у пайки.

Creator991

Уважаю людей за конструктивность!!!

Но начнем по пунктам.
п 1,2 меня не интересует.
п 3 при такой “Топологии монтажа” пропускная способность дорожек на разрушение составляет примерно от 40 до 100Ампер.(я про силовую часть где серво) заявляю т.к. имею диплом по специальности “Электронные приборы и устроиства” стаж работы более 10лет
п.4 кто сказал что разъемы из Чип и Дип-а (хто это??? 😁 )!!! Можно провести маленькие тесты и выяснить пропускные токи и напряжения, сомневаюсь, что они будут ниже 40 Ампер и 220 В.
п.5 Зачем !!! (Аргументируем)
п.6 Читаем еще раз “Плату после проверки я залил с двух сторон тонким слоем эпок. Смолы для защиты от вибрации и влаги” и ПРОВОДА кстати тоже залиты у основания. (так делается в оборонной промышлености где я работаю, для разных видов техники) смотрим фото.

Так что уважаемый Pank аргументируйте п.5.! (мне очень интересно! кроме шуток!)

Господа моделисты!!! Я согласен, что проще купить у китайцев и дешевле, но если бы в 3х метрах от моей мастерской стоял китайский магазин с различными товарами для моделизма, я бы не сидел сейчас и не стучал по клаве, а наверное рассекал голубые просторы нашего неба на ДЕШЕВОЙ КИТАЙСКОЙ КАТАНЕ за 3рубля!!!

Панкратов_Сергей
Creator991:

Уважаю людей за конструктивность!!!

Но начнем по пунктам.
п 1,2 меня не интересует.
п 3 при такой “Топологии монтажа” пропускная способность дорожек на разрушение составляет примерно от 40 до 100Ампер.(я про силовую часть где серво) заявляю т.к. имею диплом по специальности “Электронные приборы и устроиства” стаж работы более 10лет
п.4 кто сказал что разъемы из Чип и Дип-а (хто это??? 😁 )!!! Можно провести маленькие тесты и выяснить пропускные токи и напряжения, сомневаюсь, что они будут ниже 40 Ампер и 220 В.
п.5 Зачем !!! (Аргументируем)
п.6 Читаем еще раз “Плату после проверки я залил с двух сторон тонким слоем эпок. Смолы для защиты от вибрации и влаги” и ПРОВОДА кстати тоже залиты у основания. (так делается в оборонной промышлености где я работаю, для разных видов техники) смотрим фото.

Так что уважаемый Pank аргументируйте п.5.! (мне очень интересно! кроме шуток!)

Господа моделисты!!! Я согласен, что проще купить у китайцев и дешевле, но если бы в 3х метрах от моей мастерской стоял китайский магазин с различными товарами для моделизма, я бы не сидел сейчас и не стучал по клаве, а наверное рассекал голубые просторы нашего неба на ДЕШЕВОЙ КИТАЙСКОЙ КАТАНЕ за 3рубля!!!

Плохо видимо вас учили.
Очень.
Эпоксидкой плату заливать.
Собственно если Вас устраивают разъемы от компьютера,Ваша топология,пункты 1 и 2 Вас не интересуют, а Вы поставили цель создать альтернативу выше озвученному изделию,
то тема для дискуссии с моей стороны исчерпана.

foxfly
Prikupets:

К КРЕНу надо бы кондеры на вход и на выход согласно datasheet. И если напряжение на 2s упадет до 6V, то КРЕН кажется 5 уже не выдаст. Может лучше low-drop ставить ?
А разъемы компутерные что-то мне не понравились. Ресурс у них поменьше кажется должен быть чем у нормальных, да и не “позолоченные” они 😃

Реально : КрЕН5 рассчитана на ток 0, 5 А.
Поэтому при работе, скажем трех серво- будет греться, как самовар!
Если не отгорит сразу 😦
Насчет того, что оптроны можно запустить (светодиодную сторону) от выхода приемника- большой вопрос: там CMOS регистр CD 4015 обычно стоИт- не уверен, что он по выходу хотя бы 1мА даст, чтобы диод в оптроне зажечь.

Но если автор говорит, что работает- слава Богу.
По поводу падения напряжения на КрЕН ке- предыдущий оратор прав: ей надо вольта три “сверху”, чтобы она стабилизировала. Тем более- на бензиныче, где усилия на рулях большие- надо что то типа LT350 ставить…
А в остальном- все хорошо 😃

pentajazz

если у вас небольшой бензинч (до 50сс) то повербокс не нужен. если он под 80сс и более, то цена повербокса исчезающе мала, по сравнению с остальным оборудованием.
более того, вполне возможно и на 2,5 метра самолете без него обойтись. если не более одной сервы на руль.
другое дело, когда на одну рулевую поверхность две и более серв…
а самодельная электронника это хорошо, только с умом.
если у вас пак 5х1,2 вольта - стабилизатор не нужен, и применик и сервы в порядке с таким паком.
если литиевый 2х3,6 - тогда да, надо как то напряжение понизить, для этого есть много вариантов, но просто стабилизатор впихнуть - неправильно. как выше писали, это просто печка…

еще простой вариант не пусакать ток через шины приеника - просто сделать кросс плату с разъемами, с широкой шиной питания.

Creator991

НУ вы блин даете!!!
Господа когда отвечаете читайте все посты, я устал повторять одно и тоже.
Повторяю! “У меня приемник питается через стабилизатор микросхема к142ен5 (5в, 1А) от LIpo 2SP 1000mA, а серво питаются от 5 банок АА Sanyo 2700 mAh” т.е. приемник и серво гальванически развязаны между собой и соответсвенно помехи идущие через серво до приемника не доходят (прочтите статейку в архиве пост№1 там все написано). Сколько потребляет приемник без серв? Мой при замерах показал 3мАмпера (как быстро сядет LiPO и как сильно нагреется стабилизатор??? мне кажется на неделю безперерывной работы хватит!) А АКБ серв и зажигания подзаряжаю через 3-5 полета по 15 мин каждый!

Уважаевый Pank! Технология заливки платы эпоксидной смолой придумана не мной и успешно применяется в оборонной промышленности уже порядка 30-40 лет!

foxfly

[quote=Creator991;757157]
НУ вы блин даете!!!
Господа когда отвечаете читайте все посты, я устал повторять одно и тоже.

Ну, тут Вы правы- не читал, поэтому и раскритиковал!
Звиняйте, ежели обидел! 😦

22 days later
ubd

[quote][Тема интересная. Сам, к сожалению, схемы проектировать не умею, но вот если бы кто-нибудь поделился опытом изготовления регулятора хода для бесколлекторников, почитал бы с удовольствием /quote]

Вот сдесь это обсуждают уже четрвёртый год. Читай хотя бы с 30-й страницы.

В посте №704 рабочая схема и прошивка.

15 days later
Alexander_Kalugin

Вот у меня такая проблема, может и нетолько у меня: Трудно определить заряд в приемнике, а есть же наверно схемы по индикатуру питания? Может у кого нибудь есть такая?

prorus
Alexander_Kalugin:

Может у кого нибудь есть такая?

А эта вас не устраивает?

Alexander_Kalugin
prorus:

А эта вас не устраивает?

Ну вот у меня микросхема PIC12C672, можно ли ее использовать, а если можно ее использовать прошивку для 671?

Alexander_Kalugin

Кто нибудь помогите найти прошибку для бортового питания под PIC12C672!!! Заранее благодарин!

Unforgiven
Alexander_Kalugin:

Кто нибудь помогите найти прошибку для бортового питания под PIC12C672!!! Заранее благодарин!

Вот народ у кого есть возможность попробуйте!
Я просто перекомпилировал под 672 пик! Должна жить!

1.rar