Бортовая электроника своими руками!
Когда-то я сам паял разные такие устройства…
Но … теперь, когда можно из Китая заказать подобное по цене меньшей, чем комплектующие в Москве (я же мешком-оптом не буду покупать - мне столько не надо… да и оптом у нас не слишком дёшево) - то не вижу никакого смысла “изобретать велосипед”. Имеет смысл делать только уникальные вещи, не имеющие аналогов в мире.
Особенно это касается регуляторов для бесколлекторников. - Если вы подробно изучите вопрос, то поймёте, что ТОЛЬКО выходные полевые транзисторы (“ключи”) здесь вам обойдутся дороже нового регулятора из Китая, причём с учётом доставки. Если вообще такие сможете найти здесь. Была даже мысль заказать регулятор, чтобы распаять его на транзисторы для ремонта “понтовых-фирменных” дорогих (ИМХО - неоправданно) регуляторов.
Установлена на бензиныче Velox RevII.
P/S Предлогайте свои решения и схемы или аргументируйте (детально, а не говорить “неграмотная реализация”).
1.На данную модель Повербокс-лишнее.Как пятое колесо телеге.
2.Раз уж решили изготовить,то устройство должно соответствовать тем задачам,которые на него возложены,а не просто заменить питающие цепи в приемнике.
Вы же писали про замену устройства за 80$ .
То что это у Вас работает-не аргумент.Замечательно все работало бы и просто с приемником.
Про неграмотность:
1.Уже отмечали что не стоят конденсаторы у ног стабилизатора,возможен возбуд -и краш модели.
2.Выбор типа стабилизатора не верен.
3.Топология монтажа вызывает сомнение о способности пропускать значительные токи
4.На разъемы из Чип и Дип-а нужно бы посмотреть характеристики,есть сомнения по максимально допустимым токам.
Похоже что это только для сигнальных цепей .
5.Применение только опторазвязки-это даже не полумера,а четвертьмеры, электролиты с малым внутренним сопротивлением
и развязка на ферритовых кольцах должны быть в устройстве.
6.Способ монтажа проводников - не для бензиновых моделей,провода должны быть зафиксированы на плате,иначе они могут обламываться от вибрации
в местах у пайки.
Уважаю людей за конструктивность!!!
Но начнем по пунктам.
п 1,2 меня не интересует.
п 3 при такой “Топологии монтажа” пропускная способность дорожек на разрушение составляет примерно от 40 до 100Ампер.(я про силовую часть где серво) заявляю т.к. имею диплом по специальности “Электронные приборы и устроиства” стаж работы более 10лет
п.4 кто сказал что разъемы из Чип и Дип-а (хто это??? 😁 )!!! Можно провести маленькие тесты и выяснить пропускные токи и напряжения, сомневаюсь, что они будут ниже 40 Ампер и 220 В.
п.5 Зачем !!! (Аргументируем)
п.6 Читаем еще раз “Плату после проверки я залил с двух сторон тонким слоем эпок. Смолы для защиты от вибрации и влаги” и ПРОВОДА кстати тоже залиты у основания. (так делается в оборонной промышлености где я работаю, для разных видов техники) смотрим фото.
Так что уважаемый Pank аргументируйте п.5.! (мне очень интересно! кроме шуток!)
Господа моделисты!!! Я согласен, что проще купить у китайцев и дешевле, но если бы в 3х метрах от моей мастерской стоял китайский магазин с различными товарами для моделизма, я бы не сидел сейчас и не стучал по клаве, а наверное рассекал голубые просторы нашего неба на ДЕШЕВОЙ КИТАЙСКОЙ КАТАНЕ за 3рубля!!!
Уважаю людей за конструктивность!!!
Но начнем по пунктам.
п 1,2 меня не интересует.
п 3 при такой “Топологии монтажа” пропускная способность дорожек на разрушение составляет примерно от 40 до 100Ампер.(я про силовую часть где серво) заявляю т.к. имею диплом по специальности “Электронные приборы и устроиства” стаж работы более 10лет
п.4 кто сказал что разъемы из Чип и Дип-а (хто это??? 😁 )!!! Можно провести маленькие тесты и выяснить пропускные токи и напряжения, сомневаюсь, что они будут ниже 40 Ампер и 220 В.
п.5 Зачем !!! (Аргументируем)
п.6 Читаем еще раз “Плату после проверки я залил с двух сторон тонким слоем эпок. Смолы для защиты от вибрации и влаги” и ПРОВОДА кстати тоже залиты у основания. (так делается в оборонной промышлености где я работаю, для разных видов техники) смотрим фото.Так что уважаемый Pank аргументируйте п.5.! (мне очень интересно! кроме шуток!)
Господа моделисты!!! Я согласен, что проще купить у китайцев и дешевле, но если бы в 3х метрах от моей мастерской стоял китайский магазин с различными товарами для моделизма, я бы не сидел сейчас и не стучал по клаве, а наверное рассекал голубые просторы нашего неба на ДЕШЕВОЙ КИТАЙСКОЙ КАТАНЕ за 3рубля!!!
Плохо видимо вас учили.
Очень.
Эпоксидкой плату заливать.
Собственно если Вас устраивают разъемы от компьютера,Ваша топология,пункты 1 и 2 Вас не интересуют, а Вы поставили цель создать альтернативу выше озвученному изделию,
то тема для дискуссии с моей стороны исчерпана.
К КРЕНу надо бы кондеры на вход и на выход согласно datasheet. И если напряжение на 2s упадет до 6V, то КРЕН кажется 5 уже не выдаст. Может лучше low-drop ставить ?
А разъемы компутерные что-то мне не понравились. Ресурс у них поменьше кажется должен быть чем у нормальных, да и не “позолоченные” они 😃
Реально : КрЕН5 рассчитана на ток 0, 5 А.
Поэтому при работе, скажем трех серво- будет греться, как самовар!
Если не отгорит сразу 😦
Насчет того, что оптроны можно запустить (светодиодную сторону) от выхода приемника- большой вопрос: там CMOS регистр CD 4015 обычно стоИт- не уверен, что он по выходу хотя бы 1мА даст, чтобы диод в оптроне зажечь.
Но если автор говорит, что работает- слава Богу.
По поводу падения напряжения на КрЕН ке- предыдущий оратор прав: ей надо вольта три “сверху”, чтобы она стабилизировала. Тем более- на бензиныче, где усилия на рулях большие- надо что то типа LT350 ставить…
А в остальном- все хорошо 😃
если у вас небольшой бензинч (до 50сс) то повербокс не нужен. если он под 80сс и более, то цена повербокса исчезающе мала, по сравнению с остальным оборудованием.
более того, вполне возможно и на 2,5 метра самолете без него обойтись. если не более одной сервы на руль.
другое дело, когда на одну рулевую поверхность две и более серв…
а самодельная электронника это хорошо, только с умом.
если у вас пак 5х1,2 вольта - стабилизатор не нужен, и применик и сервы в порядке с таким паком.
если литиевый 2х3,6 - тогда да, надо как то напряжение понизить, для этого есть много вариантов, но просто стабилизатор впихнуть - неправильно. как выше писали, это просто печка…
еще простой вариант не пусакать ток через шины приеника - просто сделать кросс плату с разъемами, с широкой шиной питания.
НУ вы блин даете!!!
Господа когда отвечаете читайте все посты, я устал повторять одно и тоже.
Повторяю! “У меня приемник питается через стабилизатор микросхема к142ен5 (5в, 1А) от LIpo 2SP 1000mA, а серво питаются от 5 банок АА Sanyo 2700 mAh” т.е. приемник и серво гальванически развязаны между собой и соответсвенно помехи идущие через серво до приемника не доходят (прочтите статейку в архиве пост№1 там все написано). Сколько потребляет приемник без серв? Мой при замерах показал 3мАмпера (как быстро сядет LiPO и как сильно нагреется стабилизатор??? мне кажется на неделю безперерывной работы хватит!) А АКБ серв и зажигания подзаряжаю через 3-5 полета по 15 мин каждый!
Уважаевый Pank! Технология заливки платы эпоксидной смолой придумана не мной и успешно применяется в оборонной промышленности уже порядка 30-40 лет!
[quote=Creator991;757157]
НУ вы блин даете!!!
Господа когда отвечаете читайте все посты, я устал повторять одно и тоже.
Ну, тут Вы правы- не читал, поэтому и раскритиковал!
Звиняйте, ежели обидел! 😦
[quote][Тема интересная. Сам, к сожалению, схемы проектировать не умею, но вот если бы кто-нибудь поделился опытом изготовления регулятора хода для бесколлекторников, почитал бы с удовольствием /quote]
Вот сдесь это обсуждают уже четрвёртый год. Читай хотя бы с 30-й страницы.
В посте №704 рабочая схема и прошивка.
Вот у меня такая проблема, может и нетолько у меня: Трудно определить заряд в приемнике, а есть же наверно схемы по индикатуру питания? Может у кого нибудь есть такая?
Может у кого нибудь есть такая?
А эта вас не устраивает?
Такая уже есть, может еще что нибудь типо такого есть?
А эта вас не устраивает?
Ну вот у меня микросхема PIC12C672, можно ли ее использовать, а если можно ее использовать прошивку для 671?
Кто нибудь помогите найти прошибку для бортового питания под PIC12C672!!! Заранее благодарин!
Кто нибудь помогите найти прошибку для бортового питания под PIC12C672!!! Заранее благодарин!
Вот народ у кого есть возможность попробуйте!
Я просто перекомпилировал под 672 пик! Должна жить!
Короче эта провка не пашет! Я начал делать другой индикатор! Там транзистор можно заменить на КТ3102! Микросхема не требует программирования! Ну прошивку для 672 буду рад видеть!
Короче эта провка не пашет! Я начал делать другой индикатор! Там транзистор можно заменить на КТ3102! Микросхема не требует программирования! Ну прошивку для 672 буду рад видеть!
Не знаю, эти процессоры одинаковые, только у 672 памяти в 2 раза больше! Если программа рабочая то должна работать!
Ноя перекомпилировал ещё разок попробуйте.
И кстати что за ошибка выскакивает?? Может проблема в программаторе!!! ПИКи капризные!
Зараза, и эта прошивка не пашет, а пишет “ошибка проверки по адресу 0000h!!!” А программатор нормальный, я уже им программировал микроконтроллер для поиска модели!
Зараза, и эта прошивка не пашет, а пишет “ошибка проверки по адресу 0000h!!!” А программатор нормальный, я уже им программировал микроконтроллер для поиска модели!
Ну так это не в прошивке дело!
Она или работает или нет, но прошивается в любом случае!
Если пишет что ошибка по какомуто адрессу, это значит или не получилось зашить данные в этот адрес или прошил но они после чтения не соответствуют исходным!
Проверьте хорошо монтаж и еще попробуйте прошить другой процессор, может с программатором чего случилось!!!
Я ПИКи не очень люблю и по возможности стараюсь их не применять. Проверьте питание, а также напряжение программирования для этого кристалла оно необходимо!!! Тут причина скорее всего аппаратная а не програмная!!!
Вот до этого программировал сирену для поиска модели, схема находиться на на этом же сайте! А какую схему вы бы псаветовали?
У тебя что за программатор? И какой программой пользуешься для прошивки?