Алгоритмы зарядки аккумуляторов различного типа

Airliner-rc

и тем не менее прошерстив форум увидел кучу тем про зарядку и почти в каждой из них обсуждение уходит в дебри. Конкретики нет.
С литием все понятно - согласен, а вот с кадмием и гидридами куча всяких способов: какие токи зарядки, какие разрядки, какие алгоритмы зарядки лучше исполдьзовать, какие пиковые напряжения выставлять и т.д. и т.п. Я ни на одном сайте не нашел универсальных рекомендаций кроме как: кадмий сначала надо разряжать (а как?), а потом заряжать (опять же как?) и т.д.
К тому же по батарейкам, купленным например в виде спаяных паков в Хобби для всех мне сложно определить их производителя, чтобы залезть на сайт и почитать рекомендации.
Такие дела…

FAQ никто не возьмется сделать в этой ветке?

Володимир
Airliner-rc:

и тем не менее прошерстив форум увидел кучу тем про зарядку и почти в каждой из них обсуждение уходит в дебри. Конкретики нет.
С литием все понятно - согласен, а вот с кадмием и гидридами куча всяких способов: какие токи зарядки, какие разрядки, какие алгоритмы зарядки лучше исполдьзовать, какие пиковые напряжения выставлять и т.д. и т.п. Я ни на одном сайте не нашел универсальных рекомендаций кроме как: кадмий сначала надо разряжать (а как?), а потом заряжать (опять же как?) и т.д.

Тут дело такое - силовые АКБ надо заряжать большими токами вплоть до 1С (а литий и до 2С). А обсуждения зарядок идет вокруг тонкостей зарядки - например насколько хорошо она ловит дельта-пик у никеля, ибо силовые никель могут не выдать явного дельтапика если ток зарядки будет маленьким, а металгидриды еще заумнее… Если сборка “разбежалась” - дельтапик будет размазаным… Если зарядка позволяет настраивать дельтапик - можно этим поиграться…
Для обычного пользователя все это лишние знания - главное - и ты правильно спрашиваешь - никель разряжать до 0.7В на банку, заряжать до дельтапика или нагрева или по времени токами, указанными на упаковке, если силовой - 1С, 0.5С, если это может обеспечить зарядка, а если не может - ее надо менять!

Airliner-rc

так вот речь как раз о нюансах. Зарядка у меня Robbe Power Peak Infinity 3 позволяет эти нюансы учитывать. Тока я в них не рублю ни разу.
Раньше были ДВС самолеты и заряжал бортовые АКБ обычным настенным зарядником от аппаратуры.
Сейчас появились серьезные акки, которые не хочется портить, а информации по ним в сети найти не могу касательно нюансов…
В любом случае спасибо за инфо 😃

funtik26

Володимир извините конечно, но литий током "с не зарядишь, либо зарядишь но недолго

Володимир
funtik26:

Володимир извините конечно, но литий током "с не зарядишь, либо зарядишь но недолго

Извиняю!
Не прописалась цифирка “2”? Ну так в поиск!!!

Я, правда, не обладаю ни требуемой зарядкой (пока) ни АКБ ЛиПо, производитель которой разрешает такое варварство 😉

RedSun

Тусоваться на форуме, конечно, интересно, но кроме форума еще и остальной сайт есть. А там, в разделе “Статьи”, целая куча информации про аккумуляторы - разная химия, особенности, режимы зарядки… Ссылки специально не пишу - поищите, наконец-то, сами…

клишник
Володимир:

Никель заряжается до дельта-пика - если зарядка его ловит и АКБ “ровные” - то ничего перенастраивать не надо, а если не ловит - то советы наобум не помогут…

А как узнать то?Ловит или не ловит 😃

Airliner-rc
RedSun:

Тусоваться на форуме, конечно, интересно, но кроме форума еще и остальной сайт есть. А там, в разделе “Статьи”, целая куча информации про аккумуляторы - разная химия, особенности, режимы зарядки… Ссылки специально не пишу - поищите, наконец-то, сами…

их я прочел прежде, чем писать в форум - не сомневатесь, не первый день тут и прекрасно знаю привычку отправлять в поиск или еще куда 😃😃
Вот только почитав статьи про силовые NiMh и NiCd акки полная каша в голове случилась - ссылки перекрестные с одной статьи на другую взаимоисключающие местами, да и написаны они языком “не для новичка” как мне показалось. Ваши советы в некоторых темах, попавшихся мне поиском пригодились - спасибо, но одна из основных идей создания этой темы была сделать сборную тему (как в ветке с ДВС про тягу моторов в сочетании мотор+винт+топливо) по опыту пользования разными акками+зарядниками.

PS а о чем говорит показатель сопротивления аака при зарядке? Он у меня по мере зарядки батареи меняется. В каких пределах он должен быть?

Володимир
клишник:

А как узнать то?Ловит или не ловит 😃

А вот это засада! Наилучший индикатор - датчик температуры. Но это уже идет перезаряд по сути… А ведь может помирать одна банка и взорваться (лопнуть) пока другие еще холодные…

Панкратов_Сергей

Если аккумуляторы силовые никель или металлгидрит то смело можно заряжать током 1С, если обычные бытовые -то смело током 0,33С.
От этих режимов зарядки жизнь аккумуляторов если и сократится то очень на незначительную величину от идеальных режимов зарядки.
Если дельта пик на конкретном аккумуляторе уже путем не ловится зарядником то этот акк стоит выбросить, или быть готовым распрощаться с моделью.

Володимир
Панкратов_Сергей:

Если дельта пик на конкретном аккумуляторе уже путем не ловится зарядником то этот акк стоит выбросить, или быть готовым распрощаться с моделью.

Это при условии что на других АКБ он ловиться хорошо, иначе причина может крыться в блоке питания зарядки…

13 days later
Alexei99

Добрый день.
Есть вопросик.
2 акка NiCd и NiMH оба 3600 новые, попробовал прогнать 2 цикла, заряд током 3А по пику 5мв, разряд током 2А до 0,9в на банку
NiCd - заливается 3300, отдает примерно столько же, чуть меньше
NiMh - заливается 4000, отдает 2900-3000 (потом ставлю ток разряда 0,5А отдает еще примерно 200ма)
что не так делаю, куда остальные амперчасы деваются.

зарядник правильный www.rcplanet.com/…/mrcrb989.htm

Володимир
Alexei99:

NiCd - заливается 3300, отдает примерно столько же, чуть меньше
NiMh - заливается 4000, отдает 2900-3000 (потом ставлю ток разряда 0,5А отдает еще примерно 200ма)
что не так делаю, куда остальные амперчасы деваются.

В тепло, куда же еще…
www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh
www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd

Alexei99

Спасибо прекрасные статейки я прочел давно. однако в них нет инфы по моим вопросам. в частности написано что разряжать НиМГ можно любым током, так вот если разряжать током 2А как я делаю. то отдают они гараздо меньше чем перед этим залито.

Володимир
Alexei99:

Спасибо прекрасные статейки я прочел давно. однако в них нет инфы по моим вопросам. в частности написано что разряжать НиМГ можно любым током, так вот если разряжать током 2А как я делаю. то отдают они гараздо меньше чем перед этим залито.

Окончание зарядки МГ как определяеться зарядником? Насколько горячие батарейки при этом? Цифра на экране зарядника - это емкость им отданая, но совсем не значит что эту емкость накопил АКБ. И потом для Никеля есть понятие - тренировка и раскачка - они не сразу выходят на свою полную емкость… А некоторые так и не выходят!

Alexei99

собсно раскачать я их и хочу. параметры заряда -разряда в моем первом посте. нагреваются примерно градсов до 60 при заряде

Володимир
Alexei99:

собсно раскачать я их и хочу. параметры заряда -разряда в моем первом посте. нагреваются примерно градсов до 60 при заряде

Жарковато будет… А какое использование? Может не мучать зарядником и начать эксплуатировать в деле?