Алгоритмы зарядки аккумуляторов различного типа
в 99 процентах внутри + снаружи -.
заряжаться будет, я так футабку 4ех заряжаю.
алгоритмы зарядки просты и обсуждены много раз.
в инструкции к зарядке( можно найти в инете) подробно все написано, + описание к аккумам (если покупаешь бытовые ) тоже должны быть,
про липольки все вообще просто
1с= емкость аккумулятора, так же есть мощность аккума которыю он может отдать не повредив себе от 10С до 20с( может и больше ) , соответсвенно емкорсть аккума умножаешь на количество С и получаешь сколько ампер аккум сможет отдать так чтобы не взорваться. липольки заряжать током не большим 1С по принципу сначала заряжает силой тока не больше 1с, как только напряжение на банке порядка 4.19V зарядник снижает силу тока и дозаряжает аккум напряжением до 4.2V на банку
никелевые аккум заряжаются по дельта пику. описание что это такое ищи в википедии.
Тема неинтересная что-ли?
А что сказать то? Никель заряжается до дельта-пика - если зарядка его ловит и АКБ “ровные” - то ничего перенастраивать не надо, а если не ловит - то советы наобум не помогут…
Литий - вообще все проще простого - балансир и ток, зависящий от емкости - ничего больше настраивать не надо…
и тем не менее прошерстив форум увидел кучу тем про зарядку и почти в каждой из них обсуждение уходит в дебри. Конкретики нет.
С литием все понятно - согласен, а вот с кадмием и гидридами куча всяких способов: какие токи зарядки, какие разрядки, какие алгоритмы зарядки лучше исполдьзовать, какие пиковые напряжения выставлять и т.д. и т.п. Я ни на одном сайте не нашел универсальных рекомендаций кроме как: кадмий сначала надо разряжать (а как?), а потом заряжать (опять же как?) и т.д.
К тому же по батарейкам, купленным например в виде спаяных паков в Хобби для всех мне сложно определить их производителя, чтобы залезть на сайт и почитать рекомендации.
Такие дела…
FAQ никто не возьмется сделать в этой ветке?
и тем не менее прошерстив форум увидел кучу тем про зарядку и почти в каждой из них обсуждение уходит в дебри. Конкретики нет.
С литием все понятно - согласен, а вот с кадмием и гидридами куча всяких способов: какие токи зарядки, какие разрядки, какие алгоритмы зарядки лучше исполдьзовать, какие пиковые напряжения выставлять и т.д. и т.п. Я ни на одном сайте не нашел универсальных рекомендаций кроме как: кадмий сначала надо разряжать (а как?), а потом заряжать (опять же как?) и т.д.
Тут дело такое - силовые АКБ надо заряжать большими токами вплоть до 1С (а литий и до 2С). А обсуждения зарядок идет вокруг тонкостей зарядки - например насколько хорошо она ловит дельта-пик у никеля, ибо силовые никель могут не выдать явного дельтапика если ток зарядки будет маленьким, а металгидриды еще заумнее… Если сборка “разбежалась” - дельтапик будет размазаным… Если зарядка позволяет настраивать дельтапик - можно этим поиграться…
Для обычного пользователя все это лишние знания - главное - и ты правильно спрашиваешь - никель разряжать до 0.7В на банку, заряжать до дельтапика или нагрева или по времени токами, указанными на упаковке, если силовой - 1С, 0.5С, если это может обеспечить зарядка, а если не может - ее надо менять!
так вот речь как раз о нюансах. Зарядка у меня Robbe Power Peak Infinity 3 позволяет эти нюансы учитывать. Тока я в них не рублю ни разу.
Раньше были ДВС самолеты и заряжал бортовые АКБ обычным настенным зарядником от аппаратуры.
Сейчас появились серьезные акки, которые не хочется портить, а информации по ним в сети найти не могу касательно нюансов…
В любом случае спасибо за инфо 😃
Было вот здесь
Володимир извините конечно, но литий током "с не зарядишь, либо зарядишь но недолго
Володимир извините конечно, но литий током "с не зарядишь, либо зарядишь но недолго
Извиняю!
Не прописалась цифирка “2”? Ну так в поиск!!!
Я, правда, не обладаю ни требуемой зарядкой (пока) ни АКБ ЛиПо, производитель которой разрешает такое варварство 😉
Тусоваться на форуме, конечно, интересно, но кроме форума еще и остальной сайт есть. А там, в разделе “Статьи”, целая куча информации про аккумуляторы - разная химия, особенности, режимы зарядки… Ссылки специально не пишу - поищите, наконец-то, сами…
Никель заряжается до дельта-пика - если зарядка его ловит и АКБ “ровные” - то ничего перенастраивать не надо, а если не ловит - то советы наобум не помогут…
А как узнать то?Ловит или не ловит 😃
Тусоваться на форуме, конечно, интересно, но кроме форума еще и остальной сайт есть. А там, в разделе “Статьи”, целая куча информации про аккумуляторы - разная химия, особенности, режимы зарядки… Ссылки специально не пишу - поищите, наконец-то, сами…
их я прочел прежде, чем писать в форум - не сомневатесь, не первый день тут и прекрасно знаю привычку отправлять в поиск или еще куда 😃😃
Вот только почитав статьи про силовые NiMh и NiCd акки полная каша в голове случилась - ссылки перекрестные с одной статьи на другую взаимоисключающие местами, да и написаны они языком “не для новичка” как мне показалось. Ваши советы в некоторых темах, попавшихся мне поиском пригодились - спасибо, но одна из основных идей создания этой темы была сделать сборную тему (как в ветке с ДВС про тягу моторов в сочетании мотор+винт+топливо) по опыту пользования разными акками+зарядниками.
PS а о чем говорит показатель сопротивления аака при зарядке? Он у меня по мере зарядки батареи меняется. В каких пределах он должен быть?
А как узнать то?Ловит или не ловит 😃
А вот это засада! Наилучший индикатор - датчик температуры. Но это уже идет перезаряд по сути… А ведь может помирать одна банка и взорваться (лопнуть) пока другие еще холодные…
Если аккумуляторы силовые никель или металлгидрит то смело можно заряжать током 1С, если обычные бытовые -то смело током 0,33С.
От этих режимов зарядки жизнь аккумуляторов если и сократится то очень на незначительную величину от идеальных режимов зарядки.
Если дельта пик на конкретном аккумуляторе уже путем не ловится зарядником то этот акк стоит выбросить, или быть готовым распрощаться с моделью.
Если дельта пик на конкретном аккумуляторе уже путем не ловится зарядником то этот акк стоит выбросить, или быть готовым распрощаться с моделью.
Это при условии что на других АКБ он ловиться хорошо, иначе причина может крыться в блоке питания зарядки…
Добрый день.
Есть вопросик.
2 акка NiCd и NiMH оба 3600 новые, попробовал прогнать 2 цикла, заряд током 3А по пику 5мв, разряд током 2А до 0,9в на банку
NiCd - заливается 3300, отдает примерно столько же, чуть меньше
NiMh - заливается 4000, отдает 2900-3000 (потом ставлю ток разряда 0,5А отдает еще примерно 200ма)
что не так делаю, куда остальные амперчасы деваются.
зарядник правильный www.rcplanet.com/…/mrcrb989.htm
NiCd - заливается 3300, отдает примерно столько же, чуть меньше
NiMh - заливается 4000, отдает 2900-3000 (потом ставлю ток разряда 0,5А отдает еще примерно 200ма)
что не так делаю, куда остальные амперчасы деваются.
В тепло, куда же еще…
www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh
www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd
Спасибо прекрасные статейки я прочел давно. однако в них нет инфы по моим вопросам. в частности написано что разряжать НиМГ можно любым током, так вот если разряжать током 2А как я делаю. то отдают они гараздо меньше чем перед этим залито.
Спасибо прекрасные статейки я прочел давно. однако в них нет инфы по моим вопросам. в частности написано что разряжать НиМГ можно любым током, так вот если разряжать током 2А как я делаю. то отдают они гараздо меньше чем перед этим залито.
Окончание зарядки МГ как определяеться зарядником? Насколько горячие батарейки при этом? Цифра на экране зарядника - это емкость им отданая, но совсем не значит что эту емкость накопил АКБ. И потом для Никеля есть понятие - тренировка и раскачка - они не сразу выходят на свою полную емкость… А некоторые так и не выходят!
собсно раскачать я их и хочу. параметры заряда -разряда в моем первом посте. нагреваются примерно градсов до 60 при заряде
собсно раскачать я их и хочу. параметры заряда -разряда в моем первом посте. нагреваются примерно градсов до 60 при заряде
Жарковато будет… А какое использование? Может не мучать зарядником и начать эксплуатировать в деле?