Какой максимальный зарядный ток можно давать литий полимеркам?
Спасибо! нет быстрее одного часа впринципе ненадо. А для зарядки полимерок нужно специально зарядное устройство для них? или можно обойтись обычным блоком питания?
Спасибо! нет быстрее одного часа впринципе ненадо. А для зарядки полимерок нужно специально зарядное устройство для них? или можно обойтись обычным блоком питания?
специальное. и если хотите чтоб батареи прожили свой ресурс, еще нужен и балансир (или зарядка со встроенным балансиром).
тобеж блоком питания заряжать незя 😢 . просто денежный баланс невелик(((, а ещё надо купитьб помимо аккума регулятор скорости для бесколекторного двигателя и сам бесколекторный двигатель.
тобеж блоком питания заряжать незя 😢 . просто денежный баланс невелик(((, а ещё надо купитьб помимо аккума регулятор скорости для бесколекторного двигателя и сам бесколекторный двигатель.
наверное ближе всего к вам и не дорого здесь os-propo.info заодно os проконсультирует-поможет-подскажет
спасибо. а может есть дето схемы зарядных устройст для полимерок?
спасибо. а может есть дето схемы зарядных устройст для полимерок?
Где-то были. Смотрите поиском.
Но к ним придётся ещё покупать паяльник и огнетушитель 😁.
Постарайтесь договориться с коллегами на поле, могут первое время своим зарядить. А зарядник нужен нормальный или переходить на NiCD.
жаль но коллег на поле нету у нас в Украине (в Симферополе)никто не летает 😦 . Один я 😃 . а зачем огнетушитель? не ужель так опасно? 😈 или это шутка?
Насчёт огнетушителя шутка, но от неправильного заряда/разряда липольки быстрее дохнут, чем допустим NiCD/NiMh. Чти в Симферополе ни одного моделиста нету слабо верится. Ищите поиском
пока не разу не видел чтоб ктото летал. даже на украинском форуме никто не отвечает. может есть, но совсем чутьчуть.
а никель кадмиум сильно нагреваються при нагрузке? можно ли их для начала попробывать поставить на драгона? ато в этом месяце нет аккумов чтоб летать 😦
Товарищи, вы по моему дезинформировали коллегу не хило…
Ток заряда разряда оговаривается производителем для каждой батареи.
У каждого производителя есть акки с разными допустимыми токами.
У меня например силовая полимерка на 5 Ач, рассчитана на токи от 20 до 30С, т.е. 100А на разряд для нее нормально. И есть тоже полимерка для передатчика, по моему даже тот же производитель, но вот токи на ней написано: 0,2-0,3С, емкость 2500мАч. т.е. даже ампер для нее уже нельзя.
но вообще силовые акки обычно не меньше 10С держат.
У меня вот зарядник может только 5А лить, так силовой акк даже не грелся от такого тока… Но это и получается 1С, но и 10А на такой аккум можно лить спокойно.
А по заряднику, конечно лучше нормальный купить, но можно заряжать и просто БП, правда долго акк не проживет, дешевле купить зарядник. Кроме того от неминуемого дисбаланса можете получить неплохой сюрприз в полете…
а можно уточнить в каком сюрпризе идёт речь?
И есть тоже полимерка для передатчика, по моему даже тот же производитель, но вот токи на ней написано: 0,2-0,3С, емкость 2500мАч. т.е. даже ампер для нее уже нельзя.
[/quote]
Выложите фото этой надписи 😃 Очень интересно!
Ну а 10А для 5А батареи всего 2С, это нормально,что здесь удивительного?
Вечное нытье про балансир 😦 , при нормальной эксплуатации ни чего балансировать не надо!
Тем более автору его 1000ma трех баночную батарею!
Фотку выложу, сейчас аппа на даче.
А про балансир… А что вы подразумеваете под нормальной эксплуатацией?
Разряд до половины емкости чтобы не дай бог не просадить одну из банок? Аккуратный заряд? тогда может и да, а вот если до отсечки долетывать каждый раз? Что тогда?
А сюрприз в полете… отсечка сразу после взлета например… из за убитой банки.
Кроме того поговаривают они могут греться при таком раскладе из за того что живые банки активно заряжают дохлую, а где перегрев там и до пожара недалеко, можно поиметь фербол в небе вместо самолета, читал про такое, хотя я такого не видел, но при заряде вполне может рвануть, вот это было у знакомого моделиста, как он сказал мало приятного обнаружить в комнате на полу нехилый костер.
А про балансир… А что вы подразумеваете под нормальной эксплуатацией?
Разряд до половины емкости чтобы не дай бог не просадить одну из банок? Аккуратный заряд? тогда может и да, а вот если до отсечки долетывать каждый раз? Что тогда?
А почему они должны обязательно просаживаться по разному? Аккуратный заряд ни кто не отменял,он лежит в основе техники безопасности!
До полной отсечки тоже не факт, что в одной будет 3V ,а в другой например 2V
Если конечно изначально в начале эксплуатации они имели одинаковый потенциал.
Все разговоры про убийственную разницу в дисбалансе в 0.1 V только наруку производителям электроники 😃
Соединенные последовательно акумы имеют свойство выравнивать на небольшую величину свои токи.
Думаю надо завязывать ,а то родится еще одна бесконечная тема 😃 каких много на этом форуме, в начале человек спросил одно ,а в конце уже про другое флудят 😉
Если конечно изначально в начале эксплуатации они имели одинаковый потенциал.
Все разговоры про убийственную разницу в дисбалансе в 0.1 V только наруку производителям электроники 😃
Соединенные последовательно акумы имеют свойство выравнивать на небольшую величину свои токи.
Даже если в начале эксплуатации аккумуляторы имели “одинаковый потенциал”, в процессе эксплуатации они работают в разных условиях, что приведет к различной скорости деградации. Средняя банка в 3S батарее всегда работает в худших условиях.
По поводу: “Соединенные последовательно акумы имеют свойство выравнивать на небольшую величину свои токи”. Эта фраза с точки зрения электротехники БЕЗГРАМОТНА.
При обсуждении литий-полимерных аккумуляторов речь идет о том, что банки в батарее могут иметь разные НАПРЯЖЕНИЯ, а не токи. В батарее легко может получиться так, что НАПРЯЖЕНИЕ на одной банке будет 3,5В, а на другой 2,1В. Для батареи - это смерть, для владельца - неприятности. И “Соединенные последовательно акумы” сами не смогут “выравнивать на небольшую величину свои токи”.
Я не говорю что дисбаланс в 0,1В смертельно, это как раз вполне обчная ситуация в связи с погрешностью зарядников и балансиоров, не у всех знаете шульцы валяются… а вот разница в вольт, которую владелец аккума может не заметить во время и не сможет выровнять из за отсутствия балансира, вот это уже чревато или просто смертью аккума в лучшем случае или более неприятными последствиями, кроме того, стоимость аккумулятора сопоставима со стоимостью недорогого зарядника с балансиром, вот и считайте что дешевле, убить пак за пару десятков циклов с возможностью огрести лишних проблем и купить еще один совсем недешевый пак или купить пак и зарядник и успешно пользовать этот единственный пак в течении нескольких лет, пусть и с потерей емкости, но зато без гемора.
Обсуждая балансиры, забыли одну особенность - липольки не допускают ПЕРЕзаряда. Балансир и помогает этого избежать. Ну и побочный эффект - равномерная зарядка элементов в батарее.
Тут и видео свежее есть - чем страшна перезарядка:
Ну вот началось, не цепляйтесь к словам (токи, напряжение) 😃 думаю было понятно что имелось в виду.
Объсните тогда с точки зрения электротехники каким образом в последовательно соединеных батареях при нормальных условиях эксплуатации(заряд- разряд) может возникнуть разное НАПРЯЖЕНИЕ ?
Ну и представьте на минуту, что небыло бы у полимерок балансировочного шлейфа ну и что?Конец света все стало сразу взравать гореть и бумкать.
Предположим что ресурс батареи 500 циклов - в неделю по 10 полетов(субота,воскресенье) получаем год , да и бог с ней отслужила и помойку.
пользуемся же сборками в ноутбуках, сотках,бортовом и пультовом питании.
Милиарды батарей работают по всему миру, конечно найдутся умники которым интересно, а что будет если вот так 😃
конечно найдутся умники которым интересно, а что будет если вот так 😃
Ссылку на видео по теме “что будет если вот так” - уже привёл.
жаль но коллег на поле нету у нас в Украине (в Симферополе)никто не летает 😦 . Один я 😃 . а зачем огнетушитель? не ужель так опасно? 😈 или это шутка?
как это никто не летает ? Я летаю иногда. Есть ещё любители полетать.