Какой максимальный зарядный ток можно давать литий полимеркам?
Обычно заряжают током 1С. Т.е. для вашего случая 1А. Или вы хотите заряжать быстрее чем за 1час?
Некоторые производители разрешают заряжать током больше 1С (только с балансирами), это указывают в инструкциях.
Из того, что я знаю (читал инструкции):
Hyperion Lite Storm - 2C
Flight Power EVO LITE - 2C
Flight Power EVO 25 - 2,5C
Flight Power EVO 30 - 3C
В любом случае зарядка током больше 1С снижает ресурс.
Спасибо! нет быстрее одного часа впринципе ненадо. А для зарядки полимерок нужно специально зарядное устройство для них? или можно обойтись обычным блоком питания?
Спасибо! нет быстрее одного часа впринципе ненадо. А для зарядки полимерок нужно специально зарядное устройство для них? или можно обойтись обычным блоком питания?
специальное. и если хотите чтоб батареи прожили свой ресурс, еще нужен и балансир (или зарядка со встроенным балансиром).
тобеж блоком питания заряжать незя 😢 . просто денежный баланс невелик(((, а ещё надо купитьб помимо аккума регулятор скорости для бесколекторного двигателя и сам бесколекторный двигатель.
тобеж блоком питания заряжать незя 😢 . просто денежный баланс невелик(((, а ещё надо купитьб помимо аккума регулятор скорости для бесколекторного двигателя и сам бесколекторный двигатель.
наверное ближе всего к вам и не дорого здесь os-propo.info заодно os проконсультирует-поможет-подскажет
спасибо. а может есть дето схемы зарядных устройст для полимерок?
спасибо. а может есть дето схемы зарядных устройст для полимерок?
Где-то были. Смотрите поиском.
Но к ним придётся ещё покупать паяльник и огнетушитель 😁.
Постарайтесь договориться с коллегами на поле, могут первое время своим зарядить. А зарядник нужен нормальный или переходить на NiCD.
жаль но коллег на поле нету у нас в Украине (в Симферополе)никто не летает 😦 . Один я 😃 . а зачем огнетушитель? не ужель так опасно? 😈 или это шутка?
Насчёт огнетушителя шутка, но от неправильного заряда/разряда липольки быстрее дохнут, чем допустим NiCD/NiMh. Чти в Симферополе ни одного моделиста нету слабо верится. Ищите поиском
пока не разу не видел чтоб ктото летал. даже на украинском форуме никто не отвечает. может есть, но совсем чутьчуть.
а никель кадмиум сильно нагреваються при нагрузке? можно ли их для начала попробывать поставить на драгона? ато в этом месяце нет аккумов чтоб летать 😦
Товарищи, вы по моему дезинформировали коллегу не хило…
Ток заряда разряда оговаривается производителем для каждой батареи.
У каждого производителя есть акки с разными допустимыми токами.
У меня например силовая полимерка на 5 Ач, рассчитана на токи от 20 до 30С, т.е. 100А на разряд для нее нормально. И есть тоже полимерка для передатчика, по моему даже тот же производитель, но вот токи на ней написано: 0,2-0,3С, емкость 2500мАч. т.е. даже ампер для нее уже нельзя.
но вообще силовые акки обычно не меньше 10С держат.
У меня вот зарядник может только 5А лить, так силовой акк даже не грелся от такого тока… Но это и получается 1С, но и 10А на такой аккум можно лить спокойно.
А по заряднику, конечно лучше нормальный купить, но можно заряжать и просто БП, правда долго акк не проживет, дешевле купить зарядник. Кроме того от неминуемого дисбаланса можете получить неплохой сюрприз в полете…
а можно уточнить в каком сюрпризе идёт речь?
И есть тоже полимерка для передатчика, по моему даже тот же производитель, но вот токи на ней написано: 0,2-0,3С, емкость 2500мАч. т.е. даже ампер для нее уже нельзя.
[/quote]
Выложите фото этой надписи 😃 Очень интересно!
Ну а 10А для 5А батареи всего 2С, это нормально,что здесь удивительного?
Вечное нытье про балансир 😦 , при нормальной эксплуатации ни чего балансировать не надо!
Тем более автору его 1000ma трех баночную батарею!
Фотку выложу, сейчас аппа на даче.
А про балансир… А что вы подразумеваете под нормальной эксплуатацией?
Разряд до половины емкости чтобы не дай бог не просадить одну из банок? Аккуратный заряд? тогда может и да, а вот если до отсечки долетывать каждый раз? Что тогда?
А сюрприз в полете… отсечка сразу после взлета например… из за убитой банки.
Кроме того поговаривают они могут греться при таком раскладе из за того что живые банки активно заряжают дохлую, а где перегрев там и до пожара недалеко, можно поиметь фербол в небе вместо самолета, читал про такое, хотя я такого не видел, но при заряде вполне может рвануть, вот это было у знакомого моделиста, как он сказал мало приятного обнаружить в комнате на полу нехилый костер.
А про балансир… А что вы подразумеваете под нормальной эксплуатацией?
Разряд до половины емкости чтобы не дай бог не просадить одну из банок? Аккуратный заряд? тогда может и да, а вот если до отсечки долетывать каждый раз? Что тогда?
А почему они должны обязательно просаживаться по разному? Аккуратный заряд ни кто не отменял,он лежит в основе техники безопасности!
До полной отсечки тоже не факт, что в одной будет 3V ,а в другой например 2V
Если конечно изначально в начале эксплуатации они имели одинаковый потенциал.
Все разговоры про убийственную разницу в дисбалансе в 0.1 V только наруку производителям электроники 😃
Соединенные последовательно акумы имеют свойство выравнивать на небольшую величину свои токи.
Думаю надо завязывать ,а то родится еще одна бесконечная тема 😃 каких много на этом форуме, в начале человек спросил одно ,а в конце уже про другое флудят 😉
Если конечно изначально в начале эксплуатации они имели одинаковый потенциал.
Все разговоры про убийственную разницу в дисбалансе в 0.1 V только наруку производителям электроники 😃
Соединенные последовательно акумы имеют свойство выравнивать на небольшую величину свои токи.
Даже если в начале эксплуатации аккумуляторы имели “одинаковый потенциал”, в процессе эксплуатации они работают в разных условиях, что приведет к различной скорости деградации. Средняя банка в 3S батарее всегда работает в худших условиях.
По поводу: “Соединенные последовательно акумы имеют свойство выравнивать на небольшую величину свои токи”. Эта фраза с точки зрения электротехники БЕЗГРАМОТНА.
При обсуждении литий-полимерных аккумуляторов речь идет о том, что банки в батарее могут иметь разные НАПРЯЖЕНИЯ, а не токи. В батарее легко может получиться так, что НАПРЯЖЕНИЕ на одной банке будет 3,5В, а на другой 2,1В. Для батареи - это смерть, для владельца - неприятности. И “Соединенные последовательно акумы” сами не смогут “выравнивать на небольшую величину свои токи”.
Я не говорю что дисбаланс в 0,1В смертельно, это как раз вполне обчная ситуация в связи с погрешностью зарядников и балансиоров, не у всех знаете шульцы валяются… а вот разница в вольт, которую владелец аккума может не заметить во время и не сможет выровнять из за отсутствия балансира, вот это уже чревато или просто смертью аккума в лучшем случае или более неприятными последствиями, кроме того, стоимость аккумулятора сопоставима со стоимостью недорогого зарядника с балансиром, вот и считайте что дешевле, убить пак за пару десятков циклов с возможностью огрести лишних проблем и купить еще один совсем недешевый пак или купить пак и зарядник и успешно пользовать этот единственный пак в течении нескольких лет, пусть и с потерей емкости, но зато без гемора.
Обсуждая балансиры, забыли одну особенность - липольки не допускают ПЕРЕзаряда. Балансир и помогает этого избежать. Ну и побочный эффект - равномерная зарядка элементов в батарее.
Тут и видео свежее есть - чем страшна перезарядка:
Ну вот началось, не цепляйтесь к словам (токи, напряжение) 😃 думаю было понятно что имелось в виду.
Объсните тогда с точки зрения электротехники каким образом в последовательно соединеных батареях при нормальных условиях эксплуатации(заряд- разряд) может возникнуть разное НАПРЯЖЕНИЕ ?
Ну и представьте на минуту, что небыло бы у полимерок балансировочного шлейфа ну и что?Конец света все стало сразу взравать гореть и бумкать.
Предположим что ресурс батареи 500 циклов - в неделю по 10 полетов(субота,воскресенье) получаем год , да и бог с ней отслужила и помойку.
пользуемся же сборками в ноутбуках, сотках,бортовом и пультовом питании.
Милиарды батарей работают по всему миру, конечно найдутся умники которым интересно, а что будет если вот так 😃