Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)
Прекрасная информация - а зарядить не пробовал? У меня и при -20С не падает, хотя конечно время полета уменьшается, руки понимаешь мерзнут…
Был заряжен полностью, а отработал на 20% при -1 градусе, затем упало Напряжение до Fail Safe.
Был заряжен полностью, а отработал на 20% при -1 градусе, затем упало Напряжение до Fail Safe.
Стандартное поведение ЛиПо или ЛиИо, но никак не ЛиФе!!!
Стандартное поведение ЛиПо или ЛиИо, но никак не ЛиФе!!!
А123, 1100 mA, www.powerlabs.ru/battery/life_battery_6.6v, 5026.
Разбалансировка одной банки доходила до 217 мВ, но емкость отдавал полностью. Не прошел и 20 циклов. Может он и не исправен, но ведет себя нормально. Данный прецедент отговорил меня использовать LI-FEO4 на морозе. Возможно конфликт еще в анализе напряжения приемником. Приемник FUTABA 6008HS может считать что подключены стандартные 5 банок и включать FAIL SAFE за долго до полного разряда, а оно соответствует 4 стандартным банкам. В этом кроется потаенная опасность использования LI-FEO4 в качестве борта, особенно зимой. Поэтому я перешел на NI-Cd, модельки извените дорогие.
А123, 1100 mA, www.powerlabs.ru/battery/life_battery_6.6v, 5026.
Разбалансировка одной банки доходила до 217 мВ, но емкость отдавал полностью. Не прошел и 20 циклов. Может он и не исправен, но ведет себя нормально. Данный прецедент отговорил меня использовать LI-FEO4 на морозе.
Про эти не знаю, видел сообщения что они “ненастоящие”, у нас на поле пользуем 2300мА из Хоббисити, и как силовые в электролетах и как борт в большой электричке и теперь ставлю на бензиныч.
и как силовые в электролетах
Силовые не в счет, они подогреваются при отдаче больших токов, я имею в виду только борт.
Господа,
вот как раз сейчас я делаю эксперимент с LiFe от Hyperion емкостью на 2100 мач, купленным в аккурат сегодня.
сначала я его разрядил до 5,4V, затем программой для LiPo без балансира заряжал до достижения напряжения 7,3V. на этот момент по данным зарядника влезло 1850 мАч. т.е. недозаряд где-то около 10-12%, что меня вполне устраивает.
напряжение через 10 минут после отключения зарядника 6,405V
бросил аккумулятор на улицу (там -13) вместе с приемником и сервами. жду, пока охладится, после чего подцеплю нагрузку в 1А, осцилограф, включу приемник-передатчик и буду смотреть.
только что сходил померял температуру аккумулятора (она уже -10, почти остыл) и напряжение - 6,250V. и я практически уверен, что никаких проблем с работой под нагрузкой у меня на морозе не будет. как завершу тест - отпишусь.
так что, Константин, похоже, что Вам достался какой-то левый LiFe (как вариант - подделка)
как завершу тест - отпишусь.
Ждемс, оч. интересно. Только разряжайте малыми токами, чтобы не нагревался, для чистого эксперимента.
Мой “неисправный” при+ температурах работает без проблем! Но больше рисковать не хочу, очень дорогие последствия получаются.
Разумеется, токи будут малыми - я его использую как питание борта, да и нет у меня в хозяйстве электричек - только ДВС
Этими словами ты полностью раскрылся как великий специалист по зарядке аккумуляторов!
Расскажи нам лучше что такое CT\CV, глядишь и сам что-то новое для себя узнаешь!
Может CC/CV?
Может CC/CV?
😉
CT\CV
Так любой может ответить. ну тогда;)😉
Так любой может ответить. ну тогда;)😉
Я опечатался, ты нашел правильное обозначение - постоянный ток\постоянное напряжение (СС\СV). Именно так заряжают свинец, литий (во всех его доступных видах)…
постоянный ток\постоянное напряжение (СС\СV)
Можно смело сказать, что в любом процессе зарядки используется комбинация этих способов, с доминантой одного, либо другого. Я только хотел сказать, что не стоит экспериментировать с зарядкой определенного АКБ в программе АКБ иного типа. Т. к. негатив неизбежен. На мой взгляд безопасней использовать для каждого типа АКБ свою программу зарядки.
Т. к. негатив неизбежен. На мой взгляд безопасней использовать для каждого типа АКБ свою программу зарядки.
Безопаснее - кто бы спорил!
Негатив - это если перезарядить, скажем заряжать ЛиФе по программе ЛиПо и не уследить…
А вот наоборот - когда выбранный режим ЗАВЕДОМО не может зарядить до 100% емкости - то для лития (как не имеющего памяти) абсолютно все равно - будет он заряжен полностью или процесс прервется раньше.
А вот наоборот - когда выбранный режим ЗАВЕДОМО не может зарядить до 100% емкости - то для лития (как не имеющего памяти) абсолютно все равно - будет он заряжен полностью или процесс прервется раньше.
Есть одно но - я сомневаюсь, что зарядник воздействует на балансировку до достижения напряжения балансировки, т. е. крайнего напряжения зарядки, поэтому при таком способе из-за разбалансировки, напряжение на банках может различаться.
Можно окунуться в прошлое и имея нормальный лабораторный источник питания с точным напряжением и показаниями тока, с нагрузочным резистором, заряжать любой АКБ, любого типа. Да и зачем сегодня, когда процесс освобождает от “обязанности непрерывно следить”, рваться назад в прошлое. Купи норм. зарядник и живи спокойно:)
Есть одно но - я сомневаюсь, что зарядник воздействует на балансировку до достижения напряжения балансировки, т. е. крайнего напряжения зарядки, поэтому при таком способе из-за разбалансировки, напряжение на банках может различаться.
Так ведь уже писал - все, понимаешь абсолютно все современные балансиры работают одинаково, будь они отдельным устройством или встроенные в шульц… Балансируют непрерывно все время зарядки. Засада только в том, что если зарядка будет вестись большим током и потом мы ее резко оборвем - то балансир может не смочь выровнять банки. Однако если это будет напрягать - то подключив балансир без зарядки (если он не встроенный или если встроенный и имеет такой режим) мы сбалансируем банки АКБ - только чуть разрядим АКБ при этом…
Так ведь уже писал - все, понимаешь абсолютно все современные балансиры работают одинаково, будь они отдельным устройством или встроенные в шульц… Балансируют непрерывно все время зарядки. Засада только в том, что если зарядка будет вестись большим током и потом мы ее резко оборвем - то балансир может не смочь выровнять банки. Однако если это будет напрягать - то подключив балансир без зарядки (если он не встроенный или если встроенный и имеет такой режим) мы сбалансируем банки АКБ - только чуть разрядим АКБ при этом…
Я не сильно вдавался в подробности, и не берусь отвечать однозначно, но по индикации Шульца и подразумеваемой мной логикой, балансир работает как компаратор. На практике, при неисправной банке, ее напряжение выравнивалось только в конце зарядки а не в процессе. Думаю надо привлечь третье лицо, для сравнения.
Я не сильно вдавался в подробности, и не берусь отвечать однозначно, но по индикации Шульца и подразумеваемой мной логикой, балансир работает как компаратор. На практике, при неисправной банке, ее напряжение выравнивалось только в конце зарядки а не в процессе. Думаю надо привлечь третье лицо, для сравнения.
А ты обрати внимание, что Шульц моргает “лампочками” в процессе заряда - этим его балансир показывает что работает, т.е. балансирует, а не ждет когда заряд достигнет порогового напряжения. Если у твоего есть такая индикация, если графическая - присмотрись к графику побаночного напряжения.
Если у твоего есть такая индикация, если графическая - присмотрись к графику побаночного напряжения.
Да есть и графическая и на индикаторе и по напряжению. Графики не смотрю, пока нет необходимости, но подключил и настроил. А вот дурацкий LI-FE про который я говорил, при зарядке давал разницу от 200 до 50 мВ, когда балансировка должна быть на уровне 20-5 мВ.
Многие кто читают форум, могут понять по своему и сделать ошибку с непредсказуемыми последствиями. Я не задаю вопросов, если что-то не так - делаю необходимые тесты при разных параметрах и получаю ответ. А если человек не знает как заряжать, то может лучше не советовать с точки зрения “необходимого опыта”?
Я кстати, подумал, что по СТ будем тепловую емкость обсуждать, но это так для улыбки.😃
Константин,
похоже, у Вас все-таки паленый LiFe. мой тест идет полным ходом - и никаких проблем с падением напряжения от переохлаждения нет.
что касается заряда - я прекрасно понимаю, что “правильно” заряжать LiFe программой для LiFe + с использованием балансира для LiFe. но на практике мне нужно заряжать _сейчас_. ждать, пока приедет зарядник (и вообще заморачиваться с его покупкой ради одного LiFe) я на данный момент смысла не вижу - мой нынешний зарядник во всем меня устраивает. Чуть не половина форума заряжает LiFe, как Бог на душу положит (вплоть до того, что кто-то напрямую от автомобильного аккумулятора через резистор) - и горя не знает.
Эти аккумуляторы стоят копейки, и заморачиваться на тему “ах, неправильная зарядка сокращает срок жизни аккумулятора” я смысла не вижу.
Константин,
похоже, у Вас все-таки паленый LiFe. мой тест идет полным ходом - и никаких проблем с падением напряжения от переохлаждения нет.
Я не против, а всего лишь поделился горьким опытом. Дело в том, что я не хочу проверять АКБ при минусовой температуре, а при плюсовой он работает нормально. Поэтому затрудняюсь ответить как вычислять плохие АКБ. Тем более встает вопрос как конкретный приемник определяет напряжение Fail Safe, т. к. у LI-FE оно перекрывает диапазон питания 4,8 - 6 В. Если все у Вас работает - отлично. Каждому приходиться лично отвечать за свои ошибки и поделиться опытом или предостеречь не лишнее!