Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

nontype
Goldenpen:

как завершу тест - отпишусь.

Ждемс, оч. интересно. Только разряжайте малыми токами, чтобы не нагревался, для чистого эксперимента.
Мой “неисправный” при+ температурах работает без проблем! Но больше рисковать не хочу, очень дорогие последствия получаются.

Goldenpen

Разумеется, токи будут малыми - я его использую как питание борта, да и нет у меня в хозяйстве электричек - только ДВС

nontype
Володимир:

Этими словами ты полностью раскрылся как великий специалист по зарядке аккумуляторов!

Расскажи нам лучше что такое CT\CV, глядишь и сам что-то новое для себя узнаешь!

Может CC/CV?

nontype
Володимир:

CT\CV

Так любой может ответить. ну тогда;)😉

Володимир
nontype:

Так любой может ответить. ну тогда;)😉

Я опечатался, ты нашел правильное обозначение - постоянный ток\постоянное напряжение (СС\СV). Именно так заряжают свинец, литий (во всех его доступных видах)…

nontype
Володимир:

постоянный ток\постоянное напряжение (СС\СV)

Можно смело сказать, что в любом процессе зарядки используется комбинация этих способов, с доминантой одного, либо другого. Я только хотел сказать, что не стоит экспериментировать с зарядкой определенного АКБ в программе АКБ иного типа. Т. к. негатив неизбежен. На мой взгляд безопасней использовать для каждого типа АКБ свою программу зарядки.

Володимир
nontype:

Т. к. негатив неизбежен. На мой взгляд безопасней использовать для каждого типа АКБ свою программу зарядки.

Безопаснее - кто бы спорил!

Негатив - это если перезарядить, скажем заряжать ЛиФе по программе ЛиПо и не уследить…

А вот наоборот - когда выбранный режим ЗАВЕДОМО не может зарядить до 100% емкости - то для лития (как не имеющего памяти) абсолютно все равно - будет он заряжен полностью или процесс прервется раньше.

nontype
Володимир:

А вот наоборот - когда выбранный режим ЗАВЕДОМО не может зарядить до 100% емкости - то для лития (как не имеющего памяти) абсолютно все равно - будет он заряжен полностью или процесс прервется раньше.

Есть одно но - я сомневаюсь, что зарядник воздействует на балансировку до достижения напряжения балансировки, т. е. крайнего напряжения зарядки, поэтому при таком способе из-за разбалансировки, напряжение на банках может различаться.
Можно окунуться в прошлое и имея нормальный лабораторный источник питания с точным напряжением и показаниями тока, с нагрузочным резистором, заряжать любой АКБ, любого типа. Да и зачем сегодня, когда процесс освобождает от “обязанности непрерывно следить”, рваться назад в прошлое. Купи норм. зарядник и живи спокойно:)

Володимир
nontype:

Есть одно но - я сомневаюсь, что зарядник воздействует на балансировку до достижения напряжения балансировки, т. е. крайнего напряжения зарядки, поэтому при таком способе из-за разбалансировки, напряжение на банках может различаться.

Так ведь уже писал - все, понимаешь абсолютно все современные балансиры работают одинаково, будь они отдельным устройством или встроенные в шульц… Балансируют непрерывно все время зарядки. Засада только в том, что если зарядка будет вестись большим током и потом мы ее резко оборвем - то балансир может не смочь выровнять банки. Однако если это будет напрягать - то подключив балансир без зарядки (если он не встроенный или если встроенный и имеет такой режим) мы сбалансируем банки АКБ - только чуть разрядим АКБ при этом…

nontype
Володимир:

Так ведь уже писал - все, понимаешь абсолютно все современные балансиры работают одинаково, будь они отдельным устройством или встроенные в шульц… Балансируют непрерывно все время зарядки. Засада только в том, что если зарядка будет вестись большим током и потом мы ее резко оборвем - то балансир может не смочь выровнять банки. Однако если это будет напрягать - то подключив балансир без зарядки (если он не встроенный или если встроенный и имеет такой режим) мы сбалансируем банки АКБ - только чуть разрядим АКБ при этом…

Я не сильно вдавался в подробности, и не берусь отвечать однозначно, но по индикации Шульца и подразумеваемой мной логикой, балансир работает как компаратор. На практике, при неисправной банке, ее напряжение выравнивалось только в конце зарядки а не в процессе. Думаю надо привлечь третье лицо, для сравнения.

Володимир
nontype:

Я не сильно вдавался в подробности, и не берусь отвечать однозначно, но по индикации Шульца и подразумеваемой мной логикой, балансир работает как компаратор. На практике, при неисправной банке, ее напряжение выравнивалось только в конце зарядки а не в процессе. Думаю надо привлечь третье лицо, для сравнения.

А ты обрати внимание, что Шульц моргает “лампочками” в процессе заряда - этим его балансир показывает что работает, т.е. балансирует, а не ждет когда заряд достигнет порогового напряжения. Если у твоего есть такая индикация, если графическая - присмотрись к графику побаночного напряжения.

nontype
Володимир:

Если у твоего есть такая индикация, если графическая - присмотрись к графику побаночного напряжения.

Да есть и графическая и на индикаторе и по напряжению. Графики не смотрю, пока нет необходимости, но подключил и настроил. А вот дурацкий LI-FE про который я говорил, при зарядке давал разницу от 200 до 50 мВ, когда балансировка должна быть на уровне 20-5 мВ.
Многие кто читают форум, могут понять по своему и сделать ошибку с непредсказуемыми последствиями. Я не задаю вопросов, если что-то не так - делаю необходимые тесты при разных параметрах и получаю ответ. А если человек не знает как заряжать, то может лучше не советовать с точки зрения “необходимого опыта”?
Я кстати, подумал, что по СТ будем тепловую емкость обсуждать, но это так для улыбки.😃

Goldenpen

Константин,
похоже, у Вас все-таки паленый LiFe. мой тест идет полным ходом - и никаких проблем с падением напряжения от переохлаждения нет.

что касается заряда - я прекрасно понимаю, что “правильно” заряжать LiFe программой для LiFe + с использованием балансира для LiFe. но на практике мне нужно заряжать _сейчас_. ждать, пока приедет зарядник (и вообще заморачиваться с его покупкой ради одного LiFe) я на данный момент смысла не вижу - мой нынешний зарядник во всем меня устраивает. Чуть не половина форума заряжает LiFe, как Бог на душу положит (вплоть до того, что кто-то напрямую от автомобильного аккумулятора через резистор) - и горя не знает.
Эти аккумуляторы стоят копейки, и заморачиваться на тему “ах, неправильная зарядка сокращает срок жизни аккумулятора” я смысла не вижу.

nontype
Goldenpen:

Константин,
похоже, у Вас все-таки паленый LiFe. мой тест идет полным ходом - и никаких проблем с падением напряжения от переохлаждения нет.

Я не против, а всего лишь поделился горьким опытом. Дело в том, что я не хочу проверять АКБ при минусовой температуре, а при плюсовой он работает нормально. Поэтому затрудняюсь ответить как вычислять плохие АКБ. Тем более встает вопрос как конкретный приемник определяет напряжение Fail Safe, т. к. у LI-FE оно перекрывает диапазон питания 4,8 - 6 В. Если все у Вас работает - отлично. Каждому приходиться лично отвечать за свои ошибки и поделиться опытом или предостеречь не лишнее!

Goldenpen

Как и обещал, только что закончил тестирование LiFe осцилографом. Результат выложил сюда - rcopen.com/forum/f4/topic166730/27
Проведя сегодня тесты Ni-Cd и LiFe я сделал для себя однозначный вывод: каждый аккумулятор, планируемый для полетов зимой, должен быть обязательно проверен осцилографом в реальных боевых условиях перед его установкой на самолет.
Если бы я проверил 2 своих Футабовских кадмия - я смог бы избежать 2 крешей.

Господа, а зимой LiFe можно заряжать холодным прямо не снимая с самолета на поле?

nontype
Goldenpen:

Константин,
похоже, у Вас все-таки паленый LiFe. мой тест идет полным ходом - и никаких проблем с падением напряжения от переохлаждения нет.

Да в том то и дело, что у вас результат аналогичный моему - при использовании 30% емкости напряжение при минусе падает до Fail Safe. В чем мой АКБ неисправен?
сегодня летал на NI-CD той же емкости (1100 мА, 4,8 В) и никаких проблем не испытывал, при температуре - 8.
А зарядку LI-FE, при минусе не взял, т. е. вместо установленных 2 А, получалось 200 мА, и то не знаю можно ли его заряжать при минусе.

lurii
Goldenpen:

Как и обещал, только что закончил тестирование LiFe осцилографом.

Если у вас есть такое оборудование - проведите тогда еще тест оригинальных A123, на сколько на практике показания будут отличаться от указанных производителем: a123systems.com/…/ANR26650M1A_Datasheet_APRIL_2009…
(мое IMHO остальные LiFe, отличные от A123, далеко не дотягивают)

Goldenpen
lurii:

Если у вас есть такое оборудование - проведите тогда еще тест оригинальных A123, на сколько на практике показания будут отличаться от указанных производителем: a123systems.com/…/ANR26650M1A_Datasheet_APRIL_2009…
(мое IMHO остальные LiFe, отличные от A123, далеко не дотягивают)

С удовольствием сделаю, как только у меня появится аккумулятор от А123. Кстати, я сейчас жду борт LiFe с Хоббисити, якобы собранный на элементах от А123. Я его в любом случае буду мерять по аналогичной методе, отпишусь в эту ветку.

P.S. только это будет нескоро - я заказал самую дешевую доставку, а в преддверии рождества и НГ с Хоббисити даже EMS конкретно тормозит. Думаю, получу посылку где-то в начале января.

Володимир
Goldenpen:

Господа, а зимой LiFe можно заряжать холодным прямо не снимая с самолета на поле?

Заряжал, без проблем, правда не при слишком больших минусах, иначе сам сижу в машине греюсь и зарядник с АКБ в машину затаскиваю…
Для ЛиФе есть индикатор, причем он не просто показывающий напряжение здесь и сейчас, а реальное нижнее напряжение с момента подключения индикатора к АКБ - т.е. если в полете будет просадка - он ее запомнит! rcmag.ru/index.php?cc=list#product/6980

Goldenpen

А не при слишком больших минусах - это сколько? Скажем, в -10 заряжать пробовали?
О, отличная штука! Ну или, как вариант, ставить счетчик потребленного тока.