Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

Catsw

Вот интересное наблюдение - после сильного креша (достаточно давнего - месяц назад примерно, с учётом того, что летаю каждый второй день) оказалась банка битой!! Т.е. с дыркой - обратил внимание только по тому, что при заряде она начала “прыгать” по вольтажу, думал балансирный провод оборвало - нет, дырка.
Но, она отдаёт НОРМАЛЬНЫЙ ток!! Т.е. аккум летает, как новый - но плохо заряжается из за “прыжков”. Электролит весь вытек, так что даже и не знаю, что сказать - раньше я думал, что потеря тока обусловлена вытеканием электролита - оказывается нет. "Битые банки при вскрытии показали идеальное внутренне состояние - всё в порядке, ничего не оборвано/не отгорело - но ток не дают более 5ти ампер.

Нет, ещё раз - по крайней мере для меня на А123 поставлен крест, единственная приятная мелочь - удалось фирму продавца уболтать на гарантийную замену 2х дохлых банок, так что ещё статистику понабираю, но это от отутствия ЛиПо под руками. Покупать А123 как силовые не буду - модель дороже, а эти аккуратно доэксплуатирую, пока не высыпятся остальные банки.

ekf

airsoft.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=23686&start=1…
аналогичная тема на параллельном форуме.

А вот и нехороший звоночек airsoft.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=23686&start=1… , история напоминает проблемы
с Intellect 4200. ИМХО - как только рынок начал интенсивно потреблять
акуумуляторы - все, поехал брак.
А может я ошибаюсь. Хотя при тестах 1100 ма/час из настоящих А123
типоразмера 18650 никогда не получал. Очень обидно…

Catsw

ПО ёмкости “толстые” А123 были в порядке, отдавали честно, но по току - см. выше. Поэтому - на борт - в самый раз, на силовую - упаси Боже!

LehaBarnaul

В прошлом году потерял бензиновый- сдохла одна банка. Придя домой, воткнул его в зарядник, скачал 5А током почти 2Ампера, мистика блин. Теперь на них летать боязно. На борту теперь стоит 1липо 5000, 1 а-123. Чтоб не мерзли на морозе обклеил тонким пенопластом и Ок.

DmitryB

Алексей, а через что пользуешь липо и А123 вместе.
я вот задумался тут, сейчас использую на борт 2 пака А123 по 2300 через повербокс сенсор свич, думаю может поставить вместо одной сборки липольную… Монитор я так понял можно настроить отдельно на каждый из каналов… А то тоже боязно. Одна сборка в ноль разряжалась, случайно оставил борт включеный, но потом зарядилась штатно, но все равно, теперь она отдает меньше немного чем вторая, не по емкости а именно по расходу через повербокс. А так по моему для борта лучше нет, саморазряд просто ноль.

Saney

Камераден, а аккум должен отдавать всю свою ёмкость при разряде до какого напряжения?
Мои A123 18650 отдают только 980 мАч при зарядке-разрядке на EOS0606i… При том что заливается в них где-то 970 мАч 😮 А ведь должны ещё быть потери при зарядке… прям вечный двигатель какой-то 😮:o:o

DmitryB

До 2В их разряжают… на банку естественно.

vladimka

Я не стал мудрить и спаял без балансира.
Заряжаю и тестирую (перед каждым выездом) каждую банку отдельно.
Опять же легко проверить состояние перемычек и провода, все на виду.
А штатный балансир это лишнее. Через те проводочки та 5А- фантастика.
Ну и иногда проверяю логгером (раз в неделю) в полете, поскольку оборудование
жрет порядка 1.5 - 2А в работе.

Saney

А если разряжать A123 зарядкой в режиме NiMh до 2В - ничего аккуму не будет? А то в режиме LiFe разряжается только где-то до 2.5 вольт…

P.S. Понимаю, что можно хоть лампочкой разряжать… но всёж…

Metanol

кто чем заряжет литий-феррум, у меня infinity 960SR как то глючно заряжает похоже, купил А123 на ебее ток заряда не выше 1а и разряд больше 2А банки сразу проседали до отсечки, решил битые акки, сегодня пришли гиперионовские новые литий-феррум для борта, квадратненькие, тоже самое, зарядный ток не выше 1а и с разрядом как будто убитые банки, ни у кого проблем нет с зарядом феррума на этом заряднике?

Володимир
Saney:

А если разряжать A123 зарядкой в режиме NiMh до 2В - ничего аккуму не будет

А зачем? Весь смысл лития, что не надо циклировать батарейки, наоборот - их ресурс ограничен количеством циклов заряда-разряда.

vladimka:

Заряжаю и тестирую (перед каждым выездом) каждую банку отдельно.

Ну если больше нечего делать… То это лучшее решение!

Metanol:

кто чем заряжет литий-феррум

Самой первой купленной зарядкой 😉 - ЛипоКард от Шульца - поддерживает все виды лития, в том числе оказался и ЛиФе. Спаял правильный балансирный разьем, автоматически переключающий зарядник на тип, емкость и ток зарядки подключаемой АКБ.

Saney
Володимир:

А зачем? Весь смысл лития, что не надо циклировать батарейки, наоборот - их ресурс ограничен количеством циклов заряда-разряда.

Я просто проверяю реальную ёмкость аккума и хочу разрядить до 2В чтоб увидеть сколько из него выльется мАч.

Володимир
Saney:

проверяю реальную ёмкость аккума

Тогда надо зарядник, строящий график прямо в процессе разряда, или заменить его бумагой и ручкой - и разряжать до тех пор, пока напряжение не начнет быстро падать… ИМХО 2В на банку для ЛиФи маловато будет…

Saney
Володимир:

Тогда надо зарядник, строящий график прямо в процессе разряда, или заменить его бумагой и ручкой - и разряжать до тех пор, пока напряжение не начнет быстро падать…

Хм… Мой EOS0606i сам график не строит (надо к компу подключать и в проге графики смотреть), но он тупо считает залитые/выкачанные мАч и соответсно показывает их на экране… как-то так и смотрю. Для LiPo показывает очень точно.

Володимир:

ИМХО 2В на банку для ЛиФи маловато будет…

маловато - всмысле лучше до 2В не разряжать?

Уже разрядил… Разряженная до 2В банка дала на пару мАч больше, чем разряженная до 2,5В. При разрядке током 1А после достижения где-то 2,6В падение напряжения происходит очень быстро.

Судя по всему у меня китайская поделка ибо отдают банки по 980-990 мАч при номинале 1100 мАч (разряд током 1А), нет серийных номеров и надписи не как матричным принтером сделаны…

Володимир
Saney:

Разряженная до 2В банка дала на пару мАч больше, чем разряженная до 2,5В. При разрядке током 1А после достижения где-то 2,6В падение напряжения происходит очень быстро.

Ну вот примерно это я и имел в виду - разряжать ниже 2,5В эти АКБ смысла нету - напруга падает очень быстро, и емкости там нет совсем…

Мой 2300 “родные” тоже не показывают такой емкости - максимум 2000. Но я не особо переживаю по этому поводу - использую их как силовые зимой, когда литий и 50% не выдает, а так же как питание борта где они работают без ВЕС-а.

GARI=
warpilot:

Чо-то жути нагнали… Теперь думаю, а стоит ли оный ставить в качестве бортового питания на небольшого бензиныча…
Хотя токи там явно небольшие будут, и зарядник Хиперионовский с балансиром имеется.

Млин… моя проблемма… Сначала купил аккум, потом прочитал все, что Вы тут написали… то же как-то сомнения одолели!!! Извиняюсь за повтор, я создал новую темку сегодня… Товарищи… посмотрите пжл : rcopen.com/forum/f88/topic190920
и что-то подскажите, жалко будет разбить самик из-за этого аккума…пока, что могу его вернуть обратно… еще не пользовал его… Или напрасны мои опасения… Кстати вчера, подключил его к той сборке, где он будет работать…У меня аппа Avrora Hitec? она телеметрией… это к чему? При подключении, показало напряжение борта 6.6V. я начал активно работал всеми машинками и заметил, что скачет напряжение 6.2-6.4v, вроде не большая просадка, правда сколько при этом mah кушает не знаю!!!
Огромное, человеческое спасибо !!!

3 months later
dkorovin

LiFe опять разочаровали…
Сначала вздулись батареи Turnigy 4500mAh 2S2P.

Теперь после полугода использования начали деградировать бортовые АКБ. 😦
Есть два АКБ: ProTek R/C LiFe (6.6V/1700mAh) с Амейна и IP Life 6.6V 1700mAh с Мухомора.

У обоих емкость упала с 1700 до 900-1000. В каждом по одной банке сдохло. Попробую оживить, выбрав из двух живые элементы, но новые уже не хочу покупать.

DmitryB

Вообще знаете… LiFe именно тот который брендовый типа бывает двух емкостей. 1100 и 2300 на банку.
Пользую два двухбаночных пака 2300 уже год, без нареканий.
Правда циклов немного набрал пока, на самолете стоят в качестве борта, так я их заряжаю крайне редко, саморазряда нет.
Пользую их через повербокс сенсор свич, там индикатор встроеный полетный, помнит максимальную просадку за полет.
Крайний раз заряжал с месяц назад наверное, правда летаю немного на этом самолете… Только по выходным. Большой зараза.
У меня к ним претензий нет вообще, самые любимые мои акки в качестве борта.

6 months later
Like_no_other

Добрый вечер всем.
Думаю перейти на LiFe(до этого пользовался Ni-Cd), ставить собираюсь на ДВС модель с 5x3151 . Приемник родной Futaba <6V
Зарядник есть от Turnigy Accucel-6, он вроде и LiFe заряжает…
Вот смотрел на эти:
www.flightpower.co.uk/index.php?main_page=product_…
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=4651&pPage=1

  1. Какую из этих лучше всего взять?
  2. Думаю без BEC -а подключать.
  3. Еще такой вопрос, их на багаж самолета пускают? Я думаю с собой возить…
    Спасибо !
DmitryB

А я беру отдельные банки на ебее, сам собираю сборку и все путем. Выходит дюже дешевле.
Кроме того, можно предварительно протестировать банки и собрать пак из двух банок с одинаковыми параметрами.
А так, два крайних, которые дюралайт и гиперион это гуд, за первый из вашего списка ничего не скажу.
Без бека пользовал без проблем на футабьих приемниках мегагерцовых.
По поводу в багаж тоже без проблем наверняка, ноутбуки же пускают, там тоже акки подобные.

Ter

Да, А123 не всегда ведут себя адекватно, сейчас у меня есть пара паков, которые берут свою емкость нормально, а номинальные токи отдавать отказываются.

Еще они боятся воды, прогнивают корпуса, герметизация обязательна!

может на паки плохо влияет параллельное соединение, или хранение в полностью заряженном состоянии, моим больше года, и последние пол года пользовался ими не активно.

но есть пак 3s1p он в отличном состоянии, когда то собрал его из остатков других паков.