Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

Catsw
Володимир:

меньше емкость чем заявлено, от силы 1900… Провалы под током в 40А, правда если дать минутку полетать блинчиком в полгаза - снова можно газануть на всю…

+100 ! Да, буду ждать, пока остальные высыпятся и уйду на ЛиПо назад - в морозы не летаю, зарядка - обычная Имакс Б6 всё равно не даёт на таком напряжении тока более 3,3 А, так что преимуществ ЛиФе для меня = ноль 😦

планер
Володимир:

Все верно, ожидаемой вкусности по всем параметрам ЛиФе не принесли - под большой нагрузкой быстро проседают (правда отыгрывая обратно по снятию нагрузки), тяжелые, что плохо - я вижу на сегодня у них один серьезный плюс - морозостойкость - я летаю на большой пенолете на феруме зимой и он даже летает лучше лития - потому что тяжелее 😉 и зимой 5-6 минут полноценного полета имеется.
Поставив на борт бензинки я обошелся без ВЕСов - тоже плюс, хотя уже и не кардинальный…

Если акк используется как силовой, то и липоли можно использовать в любой мороз - они от нагрузки согреваются.

Catsw
планер:

они от нагрузки согреваются

Во-во, дать нагрузку сек10…15 - и можно в полёт, даже для планера не критично - после заводки на высоту дальше температуру БЕК с сервами поддерживают 😃 Хотя, опровергая все законы физики 😃 летом ЛиПо всё таки больше отдаёт, но не намного.

В общем - НЕ СТАВТЕ А123 СИЛОВЫМИ, не повторяйте моей ошибки, за 120уе (2*5S LiFe = 2*4S LiPo) вы купите намного лучше по параметрам и дешевле ЛиПо, чем я купил ЛиФе:(

ekf

militarist.com.ua/forum/viewtopic.php?p=302893#p30…
это так, для разнообразия, может где-то уже инфа проскакивала.
Из собственного опыта ( аж стыдно писать ) - решил спаять 3 банки
встык А123 1100 ма/час . Есть специально выточенная на токарном станке приспособа в виде молотка для пайки sub-C и 2/3А.
Никогда проблем не было. А тут после спайки и одного цикла работы аккумуляторы дожили только до первой зарядки. А потом просто тихо умерли. Разборка показала, что внутри банок встроен АЛЮМИНИЕВЫЙ предохранительный клапан, он одноразовый. То есть давление при нагреве при спайке + при работе + при зарядке привело к разрушению предохранителя. После вскрытия одной
банки тесты показали отличное состояние элемента, но корпус уже был разрушен при вскрытии. Второй и третий элемент аналогично ( ???). Но уже не разбирал,
а просто поджал клапан вниз - банки заработали,все отлично, и заряд берут и ,
емкость держат. Но ток уже с них не взять, пойдут на фонарики.

SYM

Тааак… Андрей и Серёга! Бальшучее вам сыпасибо! *А сыну пиндюлей* 😃

Задолбал орать в свои 14 как кукушонок - переходи на 123, переходи…

Фигу! Липы не променю! А Нимхи в аппе жить никому не мешають 😃

ekf:

После вскрытия

Не-не-не… Дэвид Блэйн! Это не наш метод! “Колхоз” мы будем делать в моделях, но никак в их силовых установках…

П.С. Ещё раз огромадное спасибо! До “силовиков” А123 видимо, не доросли покамест. Или “гранаты у них не той системы” (предохранители)…

Catsw

Вот интересное наблюдение - после сильного креша (достаточно давнего - месяц назад примерно, с учётом того, что летаю каждый второй день) оказалась банка битой!! Т.е. с дыркой - обратил внимание только по тому, что при заряде она начала “прыгать” по вольтажу, думал балансирный провод оборвало - нет, дырка.
Но, она отдаёт НОРМАЛЬНЫЙ ток!! Т.е. аккум летает, как новый - но плохо заряжается из за “прыжков”. Электролит весь вытек, так что даже и не знаю, что сказать - раньше я думал, что потеря тока обусловлена вытеканием электролита - оказывается нет. "Битые банки при вскрытии показали идеальное внутренне состояние - всё в порядке, ничего не оборвано/не отгорело - но ток не дают более 5ти ампер.

Нет, ещё раз - по крайней мере для меня на А123 поставлен крест, единственная приятная мелочь - удалось фирму продавца уболтать на гарантийную замену 2х дохлых банок, так что ещё статистику понабираю, но это от отутствия ЛиПо под руками. Покупать А123 как силовые не буду - модель дороже, а эти аккуратно доэксплуатирую, пока не высыпятся остальные банки.

ekf

airsoft.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=23686&start=1…
аналогичная тема на параллельном форуме.

А вот и нехороший звоночек airsoft.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=23686&start=1… , история напоминает проблемы
с Intellect 4200. ИМХО - как только рынок начал интенсивно потреблять
акуумуляторы - все, поехал брак.
А может я ошибаюсь. Хотя при тестах 1100 ма/час из настоящих А123
типоразмера 18650 никогда не получал. Очень обидно…

Catsw

ПО ёмкости “толстые” А123 были в порядке, отдавали честно, но по току - см. выше. Поэтому - на борт - в самый раз, на силовую - упаси Боже!

LehaBarnaul

В прошлом году потерял бензиновый- сдохла одна банка. Придя домой, воткнул его в зарядник, скачал 5А током почти 2Ампера, мистика блин. Теперь на них летать боязно. На борту теперь стоит 1липо 5000, 1 а-123. Чтоб не мерзли на морозе обклеил тонким пенопластом и Ок.

DmitryB

Алексей, а через что пользуешь липо и А123 вместе.
я вот задумался тут, сейчас использую на борт 2 пака А123 по 2300 через повербокс сенсор свич, думаю может поставить вместо одной сборки липольную… Монитор я так понял можно настроить отдельно на каждый из каналов… А то тоже боязно. Одна сборка в ноль разряжалась, случайно оставил борт включеный, но потом зарядилась штатно, но все равно, теперь она отдает меньше немного чем вторая, не по емкости а именно по расходу через повербокс. А так по моему для борта лучше нет, саморазряд просто ноль.

Saney

Камераден, а аккум должен отдавать всю свою ёмкость при разряде до какого напряжения?
Мои A123 18650 отдают только 980 мАч при зарядке-разрядке на EOS0606i… При том что заливается в них где-то 970 мАч 😮 А ведь должны ещё быть потери при зарядке… прям вечный двигатель какой-то 😮:o:o

DmitryB

До 2В их разряжают… на банку естественно.

vladimka

Я не стал мудрить и спаял без балансира.
Заряжаю и тестирую (перед каждым выездом) каждую банку отдельно.
Опять же легко проверить состояние перемычек и провода, все на виду.
А штатный балансир это лишнее. Через те проводочки та 5А- фантастика.
Ну и иногда проверяю логгером (раз в неделю) в полете, поскольку оборудование
жрет порядка 1.5 - 2А в работе.

Saney

А если разряжать A123 зарядкой в режиме NiMh до 2В - ничего аккуму не будет? А то в режиме LiFe разряжается только где-то до 2.5 вольт…

P.S. Понимаю, что можно хоть лампочкой разряжать… но всёж…

Metanol

кто чем заряжет литий-феррум, у меня infinity 960SR как то глючно заряжает похоже, купил А123 на ебее ток заряда не выше 1а и разряд больше 2А банки сразу проседали до отсечки, решил битые акки, сегодня пришли гиперионовские новые литий-феррум для борта, квадратненькие, тоже самое, зарядный ток не выше 1а и с разрядом как будто убитые банки, ни у кого проблем нет с зарядом феррума на этом заряднике?

Володимир
Saney:

А если разряжать A123 зарядкой в режиме NiMh до 2В - ничего аккуму не будет

А зачем? Весь смысл лития, что не надо циклировать батарейки, наоборот - их ресурс ограничен количеством циклов заряда-разряда.

vladimka:

Заряжаю и тестирую (перед каждым выездом) каждую банку отдельно.

Ну если больше нечего делать… То это лучшее решение!

Metanol:

кто чем заряжет литий-феррум

Самой первой купленной зарядкой 😉 - ЛипоКард от Шульца - поддерживает все виды лития, в том числе оказался и ЛиФе. Спаял правильный балансирный разьем, автоматически переключающий зарядник на тип, емкость и ток зарядки подключаемой АКБ.

Saney
Володимир:

А зачем? Весь смысл лития, что не надо циклировать батарейки, наоборот - их ресурс ограничен количеством циклов заряда-разряда.

Я просто проверяю реальную ёмкость аккума и хочу разрядить до 2В чтоб увидеть сколько из него выльется мАч.

Володимир
Saney:

проверяю реальную ёмкость аккума

Тогда надо зарядник, строящий график прямо в процессе разряда, или заменить его бумагой и ручкой - и разряжать до тех пор, пока напряжение не начнет быстро падать… ИМХО 2В на банку для ЛиФи маловато будет…

Saney
Володимир:

Тогда надо зарядник, строящий график прямо в процессе разряда, или заменить его бумагой и ручкой - и разряжать до тех пор, пока напряжение не начнет быстро падать…

Хм… Мой EOS0606i сам график не строит (надо к компу подключать и в проге графики смотреть), но он тупо считает залитые/выкачанные мАч и соответсно показывает их на экране… как-то так и смотрю. Для LiPo показывает очень точно.

Володимир:

ИМХО 2В на банку для ЛиФи маловато будет…

маловато - всмысле лучше до 2В не разряжать?

Уже разрядил… Разряженная до 2В банка дала на пару мАч больше, чем разряженная до 2,5В. При разрядке током 1А после достижения где-то 2,6В падение напряжения происходит очень быстро.

Судя по всему у меня китайская поделка ибо отдают банки по 980-990 мАч при номинале 1100 мАч (разряд током 1А), нет серийных номеров и надписи не как матричным принтером сделаны…

Володимир
Saney:

Разряженная до 2В банка дала на пару мАч больше, чем разряженная до 2,5В. При разрядке током 1А после достижения где-то 2,6В падение напряжения происходит очень быстро.

Ну вот примерно это я и имел в виду - разряжать ниже 2,5В эти АКБ смысла нету - напруга падает очень быстро, и емкости там нет совсем…

Мой 2300 “родные” тоже не показывают такой емкости - максимум 2000. Но я не особо переживаю по этому поводу - использую их как силовые зимой, когда литий и 50% не выдает, а так же как питание борта где они работают без ВЕС-а.