Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)
Да, у меня тоже все нормально с этим аккумом после глубокого разряда. Однозначно радуют аккумуляторы.
Привет всем! опишу свои наработки
прошлой весной купил 10 банок А 123 2300мАч с аиркрафта.
все лето и осень катал на FSReco лодке 6 из них, еще 4 банки были куплены про запас, и как оказалось незря! изначально к ним не было притензий (ну кроме емкости конечно 2100мАч, зарядник геперион) заряжал макс 1.5С (сборка 3s2p), разряд в среднем 40А. В какое то время заметил, что лодка стала ходить меньше времени, и как оказалось испортилась одна банка, емкость ее упала до 1500мАч (с чего вдруг-большой секрет)
Недавно начал тестить банки к новому сезону, выбираю уже из 9. Те банки, что не работали в активном режиме сохранили свою емкость чуть выше +~50мАч. Та испорченная банка за меж межсезонье стала уже 1260мАч. Емкость остальных держится в районе 2000мАч.
Зимой, раз в месяц старался делать по 1 циклу на заряднике…
вообщем банки хорошие, не прихотливые, но единственное что не нравится так это недостаток емкости и ее медленное уменьшение ( против заявлены 2300мАч)
АНОМАЛИЯ с 123. Решил вечерком летнуть. На пятой(примерно) минуте глохнет двигатель… небольшой крашик. Смотрю не горит диодик - ага нет питания на зажигалку - думаю контакт отошёл, потому что если в нормальном режиме идёт просадка, то мотор сначала начинает плохо работать, бубнить, но до полосы дотянуть можно и даже ещё один круг позволяет сделать… Проверяю соединения - нормуль 😃. Не понял. Наверное обрыв… докапываюсь да акка(2s1p 1100mAh) меряю тестом на клеммах - ноль, меряю побаночно - одна банка 3.3в вторая 2.8в. Приходит на ум древне египетский бог недоверия и удивления - ДАНУНАХ. снова меряю спайку - ноль… меряю побаночно одна банка 3.3в вторая 2.8в. и только потом замечаю что на второй банке показания вольтметра СО ЗНАКОМ МИНУС 😮😵😃 Как такое может быть - не просто сдохла, а заработала в обратку - поменяла полярность. Это не бред - я повторял эксперимент неоднократно. А спустя примерно 10 минут эта банка сдохла. Завтра попробую её зарядить, не думаю что получится, но на самолёт больше не поставлю
и только потом замечаю что на второй банке показания вольтметра СО ЗНАКОМ МИНУС
Обычное поведение АКБ при сильном дисбаланс в сборке. Вместо отдачи просевшая банка начинает заряжаться от соседок…
Что за производитель? Срок эксплуатации? Чем и как заряжал? Циклировал?
Производитель не знаю, но с хоббисити. эксплуатация не большая - где-то 10 циклов… и то как циклы - при каждом удобном случае подливал… заряжал без балансира ,но умным ли-фе зарядником, по началу давал 3А потом стал 1,5А давать…
заряжал без балансира
Вот, видимо, где “собака порылась”…
Разберите аккумулятор и прозвоните банки, фигня какая то…
Не может же такого быть… Да и потом, если резко обрубило, то что то у вас в контактах, чудес не бывает…
Производитель не знаю, но с хоббисити. эксплуатация не большая - где-то 10 циклов… и то как циклы - при каждом удобном случае подливал… заряжал без балансира ,но умным ли-фе зарядником, по началу давал 3А потом стал 1,5А давать…
Тот факт, что зарядник понимает ЛиФе и может их заряжать обозначает только что он будет выдерживать процесс “постоянный ток - постоянное напряжения” 3.6 (3.7) вольт на банку и только.
Если там изначально емкость банок различалась прилично - то дальнейшая эксплуатация без балансира (и без твоего контроля) добивала более слабую банку…
Я на своих ЛиФе убедился что они с одной стороны очень разные в процессе заряда и в то же время очень одинаковые по заливаемой емкости… Поэтому когда в поле тороплюсь - заряжаю без балансира, так быстрее. А дома обязательно с балансиром для выравнивания состояния банок.
Пошёл мучить акк дальше… прихожу в гараж, меряю напряжение - всё в поряде - как ни в чём не бывало. И ведь не пил вчера ни капли…Заряжаю побаночно - обе взяли по 230 мАч ±(значит не разбалансированы)… Далее… подсоединяю нагрузку(лампочка 12в. 100А) - горит… через минуту гаснет, и гаснет не постепенно, а как выключателем… меряю побаночно - один Ок. второй никакой. После часа танцев и плясок терпению пришёл конец и дохлая банка со всей силы была запущена в бетонную стену… Пошёл, подобрал - ударилась торцом… меряю в.метром - 3.6в. ДАНУНАХ… Спаиваю пак заново и всяко разно тестирую - всё ништяк…
Пошёл, подобрал - ударилась торцом… меряю в.метром - 3.6в. ДАНУНАХ… Спаиваю пак заново и всяко разно тестирую - всё ништяк…
Выкинь эту банку или из любопытства вскрой - там явно внутри что-то не в порядке - обрыв внутренний.
А в первый раз обратную полярность тебе помогла намерять какая-то подключенная нагрузка.
Статистика по А123 в режиме силового питания огорчает, и достаточно сильно. Дохнут они, да, тихо, как и было обещано производителем, без пиротехники 😃
2 акка по 5 банок “толстых” А123 (ANR26650M1A)- 2250 емкость, стоят на самолёте, движок 45А макс, регуль 50А. После полёта - теплые, но не горячие - можно спокойно руками трогать, к щеке приложить - т.е. температура выше 50ти вряд ли поднимается. Но уже 2 банки сдохли, и это за 50…60 циклов - симптомы одинаковые (хотя партии акк разные) - лопается сварной шов внизу стакана (+), вытекает чуть электролита - и вуаля, тока от неё уже нет. При прогонке такой банки она честно отдаёт/берёт свою ёмкость от зарядника - т.е. до 1А токи - она работает, при увеличении тока до 20…30А - сразу просадка. Ударов/перегревов/переразрядов-зарядов не было, заряжались Имаксом практически всегда с балансировкой. Грустная статистика, причём глядя на поведение остальных банок (при заряде) понимаю, что эти 2 не последние - появились ещё банки, которые просаживаются раньше всех, и раньше всех и заряжаются соответственно. Т.е. НИКАКИХ вкусностей, обещанных производителем по токам и циклам я лично не нашёл, единственное преимущество - ток заряда, но так как зарядка не выдаёт больше 3,Х ампера на 5ти баночную батарею - и это не преимущество, но тут уже из за зарядки.
Причём ИМХО дохнут как раз от тока разряда - какие там 30С постоянного и до 120А кратковременного - ВРУТ!!! Первая батарея сдохла при 40 А пару минут - пилотаж покрутил, учёл, хоть и обидно себя ограничивать - но потом летал без особых нагрузок, периодически давая остыть аккуму - т.е. выключая движок примерно на 1 мин, и не гоняя его на максимуме (45а 😃 ) более 10…20 сек - но это не спасло вторую сборку.
Если кто то думает переводить силовую часть на ЛиФе - наверно лучше этого не делать 😦
Чо-то жути нагнали…😃 Теперь думаю, а стоит ли оный ставить в качестве бортового питания на небольшого бензиныча…😵
Хотя токи там явно небольшие будут, и зарядник Хиперионовский с балансиром имеется. 😃
Ага, я судя по всему именно в “большие” 😃 токи упёрся, и причину отказов не понял, что для меня самое важное, самолёт два раза разложил из за этого - попытка взлёта при сильном ветре, набор метров 10 за пару секунд, разворот - и отсечка, самолёт уже по ветру, сажать негде - только разворот, а на него ни скорости, ни высоты 😦 😦
разворот - и отсечка,
А какой регулятор и настраивался ли он на на ферум? У меня ДжетиСпин и отсечка четко настроена под ферум - проблем взлетел-отсечка не бывает. У друга какой-то “обычный” китаец - пару раз были такие “подарки”. Лечились обязательной зарядкой (дозарядкой до полного) перед самым вылетом…
--------------------------------------------------------------------
Вот некоторый интересный опыт www.popmech.ru/article/4182-sterilizuem-kart/
"Батарея в корсете
Джеми: В проектируемых сейчас гибридах и электромобилях большая часть производителей склонна полагаться на литий-ионные батареи. Но среди имеющихся в наличии аккумуляторов такого типа многие подвержены тепловой нестабильности (проще говоря, перегреву) вплоть до самовоспламенения. Мы избежали этой неприятности, воспользовавшись литий-железо-фосфатной батареей от Thunder-Sky. Температура для них не так критична, зато их нужно держать под давлением. Скоба, которую я обрабатываю на фотографии, представляет собой часть кольцевого зажима – он должен охватывать всю батарею. Если батарею не обжать, при нагреве элементы могут вздуться и разорвать корпуса. Мы использовали батарею из 28 элементов, получив общее напряжение 110 В. За час наш карт можно зарядить до 80% от номинала, а полностью, на 100%, машина заряжается за ночь."
А какой регулятор и настраивался ли он на на ферум?
OPTO 50А с внешним БЕКом, напряжение отсечки = 12вольт, 5S батарея = номинал 5*3,3 = 16,5вольта, даже полностью разряженная банка не даст отсечки. Отсечка происходила из-за того, что под нагрузкой сопротивление банки при утечке электролита уходит в обрыв 😦
Да, мягко говоря ЛиФе очень разочаровал 😦 Давайте подумаем: стоимость 5ти баночной батареи (эквивалент 4х ЛиПо) = 60…80 уе - как кому повезёт с заказом, её вес = 386гр, емкость - 2200 мА. Аналогичную ЛиПо уже продают по 15уе, плюс доставка = ну 25 обойдётся, при той же ёмкости. Что нам рекламировали про ЛиФе?
Во первых - большие токи отдачи - до 120А - ну я уже просто смеюсь.
Во вторых - быстрый заряд за 15 минут - уже ЛиПо позволяют заряжать их током 2С, т.е. время заряда = 30мин ну чуть + на потери.
В третьих большое количество циклов - смеюсь и считаю, что за эти деньги купленные 3 ЛиПо проживут не намного меньше.
Т.е. УЖЕ НЕТ. ну или я не вижу явных преимуществ.
И наконец - огромный минус - вес и габариты!!! Аналогичная ЛиПо 220…240гр весит, т.е. разница - полтора раза минимум - 5S ЛиФе весит 390гр.
Может это я чего то не понимаю?
Все верно, ожидаемой вкусности по всем параметрам ЛиФе не принесли - под большой нагрузкой быстро проседают (правда отыгрывая обратно по снятию нагрузки), тяжелые, что плохо - я вижу на сегодня у них один серьезный плюс - морозостойкость - я летаю на большой пенолете на феруме зимой и он даже летает лучше лития - потому что тяжелее 😉 и зимой 5-6 минут полноценного полета имеется.
Поставив на борт бензинки я обошелся без ВЕСов - тоже плюс, хотя уже и не кардинальный…
Да, но я то их рассматривал как замену силового питания, а не борта, на борту они то как раз должны отлично работать… А у Вас вышеописанных проблем не наблюдалось при “силовом” использовании?
А у Вас вышеописанных проблем не наблюдалось при “силовом” использовании?
меньше емкость чем заявлено, от силы 1900… Провалы под током в 40А, правда если дать минутку полетать блинчиком в полгаза - снова можно газануть на всю…
меньше емкость чем заявлено, от силы 1900… Провалы под током в 40А, правда если дать минутку полетать блинчиком в полгаза - снова можно газануть на всю…
+100 ! Да, буду ждать, пока остальные высыпятся и уйду на ЛиПо назад - в морозы не летаю, зарядка - обычная Имакс Б6 всё равно не даёт на таком напряжении тока более 3,3 А, так что преимуществ ЛиФе для меня = ноль 😦
Все верно, ожидаемой вкусности по всем параметрам ЛиФе не принесли - под большой нагрузкой быстро проседают (правда отыгрывая обратно по снятию нагрузки), тяжелые, что плохо - я вижу на сегодня у них один серьезный плюс - морозостойкость - я летаю на большой пенолете на феруме зимой и он даже летает лучше лития - потому что тяжелее 😉 и зимой 5-6 минут полноценного полета имеется.
Поставив на борт бензинки я обошелся без ВЕСов - тоже плюс, хотя уже и не кардинальный…
Если акк используется как силовой, то и липоли можно использовать в любой мороз - они от нагрузки согреваются.
они от нагрузки согреваются
Во-во, дать нагрузку сек10…15 - и можно в полёт, даже для планера не критично - после заводки на высоту дальше температуру БЕК с сервами поддерживают 😃 Хотя, опровергая все законы физики 😃 летом ЛиПо всё таки больше отдаёт, но не намного.
В общем - НЕ СТАВТЕ А123 СИЛОВЫМИ, не повторяйте моей ошибки, за 120уе (2*5S LiFe = 2*4S LiPo) вы купите намного лучше по параметрам и дешевле ЛиПо, чем я купил ЛиФе:(