Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)
Чо-то жути нагнали…😃 Теперь думаю, а стоит ли оный ставить в качестве бортового питания на небольшого бензиныча…😵
Хотя токи там явно небольшие будут, и зарядник Хиперионовский с балансиром имеется. 😃
Ага, я судя по всему именно в “большие” 😃 токи упёрся, и причину отказов не понял, что для меня самое важное, самолёт два раза разложил из за этого - попытка взлёта при сильном ветре, набор метров 10 за пару секунд, разворот - и отсечка, самолёт уже по ветру, сажать негде - только разворот, а на него ни скорости, ни высоты 😦 😦
разворот - и отсечка,
А какой регулятор и настраивался ли он на на ферум? У меня ДжетиСпин и отсечка четко настроена под ферум - проблем взлетел-отсечка не бывает. У друга какой-то “обычный” китаец - пару раз были такие “подарки”. Лечились обязательной зарядкой (дозарядкой до полного) перед самым вылетом…
--------------------------------------------------------------------
Вот некоторый интересный опыт www.popmech.ru/article/4182-sterilizuem-kart/
"Батарея в корсете
Джеми: В проектируемых сейчас гибридах и электромобилях большая часть производителей склонна полагаться на литий-ионные батареи. Но среди имеющихся в наличии аккумуляторов такого типа многие подвержены тепловой нестабильности (проще говоря, перегреву) вплоть до самовоспламенения. Мы избежали этой неприятности, воспользовавшись литий-железо-фосфатной батареей от Thunder-Sky. Температура для них не так критична, зато их нужно держать под давлением. Скоба, которую я обрабатываю на фотографии, представляет собой часть кольцевого зажима – он должен охватывать всю батарею. Если батарею не обжать, при нагреве элементы могут вздуться и разорвать корпуса. Мы использовали батарею из 28 элементов, получив общее напряжение 110 В. За час наш карт можно зарядить до 80% от номинала, а полностью, на 100%, машина заряжается за ночь."
А какой регулятор и настраивался ли он на на ферум?
OPTO 50А с внешним БЕКом, напряжение отсечки = 12вольт, 5S батарея = номинал 5*3,3 = 16,5вольта, даже полностью разряженная банка не даст отсечки. Отсечка происходила из-за того, что под нагрузкой сопротивление банки при утечке электролита уходит в обрыв 😦
Да, мягко говоря ЛиФе очень разочаровал 😦 Давайте подумаем: стоимость 5ти баночной батареи (эквивалент 4х ЛиПо) = 60…80 уе - как кому повезёт с заказом, её вес = 386гр, емкость - 2200 мА. Аналогичную ЛиПо уже продают по 15уе, плюс доставка = ну 25 обойдётся, при той же ёмкости. Что нам рекламировали про ЛиФе?
Во первых - большие токи отдачи - до 120А - ну я уже просто смеюсь.
Во вторых - быстрый заряд за 15 минут - уже ЛиПо позволяют заряжать их током 2С, т.е. время заряда = 30мин ну чуть + на потери.
В третьих большое количество циклов - смеюсь и считаю, что за эти деньги купленные 3 ЛиПо проживут не намного меньше.
Т.е. УЖЕ НЕТ. ну или я не вижу явных преимуществ.
И наконец - огромный минус - вес и габариты!!! Аналогичная ЛиПо 220…240гр весит, т.е. разница - полтора раза минимум - 5S ЛиФе весит 390гр.
Может это я чего то не понимаю?
Все верно, ожидаемой вкусности по всем параметрам ЛиФе не принесли - под большой нагрузкой быстро проседают (правда отыгрывая обратно по снятию нагрузки), тяжелые, что плохо - я вижу на сегодня у них один серьезный плюс - морозостойкость - я летаю на большой пенолете на феруме зимой и он даже летает лучше лития - потому что тяжелее 😉 и зимой 5-6 минут полноценного полета имеется.
Поставив на борт бензинки я обошелся без ВЕСов - тоже плюс, хотя уже и не кардинальный…
Да, но я то их рассматривал как замену силового питания, а не борта, на борту они то как раз должны отлично работать… А у Вас вышеописанных проблем не наблюдалось при “силовом” использовании?
А у Вас вышеописанных проблем не наблюдалось при “силовом” использовании?
меньше емкость чем заявлено, от силы 1900… Провалы под током в 40А, правда если дать минутку полетать блинчиком в полгаза - снова можно газануть на всю…
меньше емкость чем заявлено, от силы 1900… Провалы под током в 40А, правда если дать минутку полетать блинчиком в полгаза - снова можно газануть на всю…
+100 ! Да, буду ждать, пока остальные высыпятся и уйду на ЛиПо назад - в морозы не летаю, зарядка - обычная Имакс Б6 всё равно не даёт на таком напряжении тока более 3,3 А, так что преимуществ ЛиФе для меня = ноль 😦
Все верно, ожидаемой вкусности по всем параметрам ЛиФе не принесли - под большой нагрузкой быстро проседают (правда отыгрывая обратно по снятию нагрузки), тяжелые, что плохо - я вижу на сегодня у них один серьезный плюс - морозостойкость - я летаю на большой пенолете на феруме зимой и он даже летает лучше лития - потому что тяжелее 😉 и зимой 5-6 минут полноценного полета имеется.
Поставив на борт бензинки я обошелся без ВЕСов - тоже плюс, хотя уже и не кардинальный…
Если акк используется как силовой, то и липоли можно использовать в любой мороз - они от нагрузки согреваются.
они от нагрузки согреваются
Во-во, дать нагрузку сек10…15 - и можно в полёт, даже для планера не критично - после заводки на высоту дальше температуру БЕК с сервами поддерживают 😃 Хотя, опровергая все законы физики 😃 летом ЛиПо всё таки больше отдаёт, но не намного.
В общем - НЕ СТАВТЕ А123 СИЛОВЫМИ, не повторяйте моей ошибки, за 120уе (2*5S LiFe = 2*4S LiPo) вы купите намного лучше по параметрам и дешевле ЛиПо, чем я купил ЛиФе:(
militarist.com.ua/forum/viewtopic.php?p=302893#p30…
это так, для разнообразия, может где-то уже инфа проскакивала.
Из собственного опыта ( аж стыдно писать ) - решил спаять 3 банки
встык А123 1100 ма/час . Есть специально выточенная на токарном станке приспособа в виде молотка для пайки sub-C и 2/3А.
Никогда проблем не было. А тут после спайки и одного цикла работы аккумуляторы дожили только до первой зарядки. А потом просто тихо умерли. Разборка показала, что внутри банок встроен АЛЮМИНИЕВЫЙ предохранительный клапан, он одноразовый. То есть давление при нагреве при спайке + при работе + при зарядке привело к разрушению предохранителя. После вскрытия одной
банки тесты показали отличное состояние элемента, но корпус уже был разрушен при вскрытии. Второй и третий элемент аналогично ( ???). Но уже не разбирал,
а просто поджал клапан вниз - банки заработали,все отлично, и заряд берут и ,
емкость держат. Но ток уже с них не взять, пойдут на фонарики.
Тааак… Андрей и Серёга! Бальшучее вам сыпасибо! *А сыну пиндюлей* 😃
Задолбал орать в свои 14 как кукушонок - переходи на 123, переходи…
Фигу! Липы не променю! А Нимхи в аппе жить никому не мешають 😃
После вскрытия
Не-не-не… Дэвид Блэйн! Это не наш метод! “Колхоз” мы будем делать в моделях, но никак в их силовых установках…
П.С. Ещё раз огромадное спасибо! До “силовиков” А123 видимо, не доросли покамест. Или “гранаты у них не той системы” (предохранители)…
Вот интересное наблюдение - после сильного креша (достаточно давнего - месяц назад примерно, с учётом того, что летаю каждый второй день) оказалась банка битой!! Т.е. с дыркой - обратил внимание только по тому, что при заряде она начала “прыгать” по вольтажу, думал балансирный провод оборвало - нет, дырка.
Но, она отдаёт НОРМАЛЬНЫЙ ток!! Т.е. аккум летает, как новый - но плохо заряжается из за “прыжков”. Электролит весь вытек, так что даже и не знаю, что сказать - раньше я думал, что потеря тока обусловлена вытеканием электролита - оказывается нет. "Битые банки при вскрытии показали идеальное внутренне состояние - всё в порядке, ничего не оборвано/не отгорело - но ток не дают более 5ти ампер.
Нет, ещё раз - по крайней мере для меня на А123 поставлен крест, единственная приятная мелочь - удалось фирму продавца уболтать на гарантийную замену 2х дохлых банок, так что ещё статистику понабираю, но это от отутствия ЛиПо под руками. Покупать А123 как силовые не буду - модель дороже, а эти аккуратно доэксплуатирую, пока не высыпятся остальные банки.
airsoft.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=23686&start=1…
аналогичная тема на параллельном форуме.
А вот и нехороший звоночек airsoft.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=23686&start=1… , история напоминает проблемы
с Intellect 4200. ИМХО - как только рынок начал интенсивно потреблять
акуумуляторы - все, поехал брак.
А может я ошибаюсь. Хотя при тестах 1100 ма/час из настоящих А123
типоразмера 18650 никогда не получал. Очень обидно…
ПО ёмкости “толстые” А123 были в порядке, отдавали честно, но по току - см. выше. Поэтому - на борт - в самый раз, на силовую - упаси Боже!
В прошлом году потерял бензиновый- сдохла одна банка. Придя домой, воткнул его в зарядник, скачал 5А током почти 2Ампера, мистика блин. Теперь на них летать боязно. На борту теперь стоит 1липо 5000, 1 а-123. Чтоб не мерзли на морозе обклеил тонким пенопластом и Ок.
Алексей, а через что пользуешь липо и А123 вместе.
я вот задумался тут, сейчас использую на борт 2 пака А123 по 2300 через повербокс сенсор свич, думаю может поставить вместо одной сборки липольную… Монитор я так понял можно настроить отдельно на каждый из каналов… А то тоже боязно. Одна сборка в ноль разряжалась, случайно оставил борт включеный, но потом зарядилась штатно, но все равно, теперь она отдает меньше немного чем вторая, не по емкости а именно по расходу через повербокс. А так по моему для борта лучше нет, саморазряд просто ноль.
Питаю через развязку.rcopen.com/forum/f78/topic137942/247
С одним бортом летать больше не буду!😁
Камераден, а аккум должен отдавать всю свою ёмкость при разряде до какого напряжения?
Мои A123 18650 отдают только 980 мАч при зарядке-разрядке на EOS0606i… При том что заливается в них где-то 970 мАч 😮 А ведь должны ещё быть потери при зарядке… прям вечный двигатель какой-то 😮:o:o
До 2В их разряжают… на банку естественно.
Я не стал мудрить и спаял без балансира.
Заряжаю и тестирую (перед каждым выездом) каждую банку отдельно.
Опять же легко проверить состояние перемычек и провода, все на виду.
А штатный балансир это лишнее. Через те проводочки та 5А- фантастика.
Ну и иногда проверяю логгером (раз в неделю) в полете, поскольку оборудование
жрет порядка 1.5 - 2А в работе.