Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger
p.s. Я вот что хотел спросить, для PB аккумуляторов сказанно, что если его разряжать не в “ноль” а до 30% то количество циклов возрастает с 200 до 1000. Как это определить с помощью мультиметра, сколько 12В 7А аккумулятор должен показывать напряжение когда в нем еще осталось 30% емкости? - это 11В?
По напряжению вряд ли определить, тем более: под нагрузкой, без, под какой нагрузкой? Емкость есть количество ампер/час, т.е. если у Вас речь идет, как я понял, о емкости 7 А/час, то соотв. чтоб осталось 30% нужно “скушать” до 70%. А это 7 А/час Х 70% = 4,9 А/час. Т.е например, если девайс жрет 0,49 А, то 70% от емкости съест за 10 часов. Как-то так.
По напряжению вряд ли определить, тем более: под нагрузкой, без, под какой нагрузкой? Емкость есть количество ампер/час, т.е. если у Вас речь идет, как я понял, о емкости 7 А/час, то соотв. чтоб осталось 30% нужно “скушать” до 70%. А это 7 А/час Х 70% = 4,9 А/час. Т.е например, если девайс жрет 0,49 А, то 70% от емкости съест за 10 часов. Как-то так.
Дык, все UPSы компьютерные не дают своему аккумулятору разрядиться в ноль когда на каждой из 6ти банок будет по 1.5В*6=9В. Мой UPS разряжает аккум до 11.2В. Кстати, инструкция к этой же зарядке Turnigy указывает для Pb аккумулятора разряд именно до 1.5В на банку (6S=9В) - но это глубокий разряд и если так глубоко разряжать то циклов у такого аккумулятора будет не более 200
100% заряда это номинал аккумулятора в 13.6В, полный глубокий разряд - 9В, а сколько 30% разряд? обычно ток нагрузки около 1А!
Фу ты ну ты, не сообразил. 😃 Если нужно по напряжению определять, дык один раз разрядите определенным током по времени до 30% по моей схеме выше, а потом замерьте напряг. Это и будет искомое напряжение при разрядке до 30% от емкости.
Дык, все UPSы компьютерные не дают своему аккумулятору разрядиться в ноль когда на каждой из 6ти банок будет по 1.5В*6=9В. Мой UPS разряжает аккум до 11.2В. Кстати, инструкция к этой же зарядке Turnigy указывает для Pb аккумулятора разряд именно до 1.5В на банку (6S=9В) - но это глубокий разряд и если так глубоко разряжать то циклов у такого аккумулятора будет не более 200
100% заряда это номинал аккумулятора в 13.6В, полный глубокий разряд - 9В, а сколько 30% разряд? обычно ток нагрузки около 1А!
мы про сабж говорим? тогда не беспокойтесь, он умный и отрубается при входном ниже 11в, что Вам и даст искомое количество циклов. Кстати, срок годности свинцовых акков 3 года, Вы каждый день его циклировать собираетесь?
Китайцы все продумали за нас 😉
мы про сабж говорим? тогда не беспокойтесь, он умный и отрубается при входном ниже 11в, что Вам и даст искомое количество циклов. Кстати, срок годности свинцовых акков 3 года, Вы каждый день его циклировать собираетесь?
Китайцы все продумали за нас 😉
Дык, в том то и беда, в зарядном устройстве этой темы можно изменять входное напряжение и нижней его предел 10В и оно стоит по умолчанию 😉 Кстати, свинцовые аккумуляторы имеют срок годности куда больше чем 3 года - это они 2-3 года работают в UPSaх так как там очень сложные условия, токи разряда до 30А и используються там они интенсивно и почти во всех UPSaх они в буфере стоят маленьким током высушивая электролит за 3 года. А если использовать аккум в домашних условиях - то он прослужит 10 лет, у меня есть 5 таких аккумуляторов, пара из низ 2002года и отдают по 5А*ч… А теперь у меня есть две штуки 12В 17А*ч, вот и думаю как отслеживать эти 30%, больно дорогие аккумуляторы, дороже автомобильных…
свинцовые аккумуляторы 2-3 года работают в UPSaх так как там очень сложные условия
знаю, у меня больше тысячи упсов под началом 😉
больно дорогие аккумуляторы, дороже автомобильных…
а это странно, у нас авто акк минимум 70$, а упсовый меньше 20… www.fcenter.ru/products.shtml?eshop/act=p:pa:0:16:…
Чего-то в голову взбрело:
Дома - заряжаем Турнигой авто аккум,
В поле - от авто акка Турнигой рядим модельные…
Каламбурчик-с. 😃
Валентин, я ж отписал выше способ решения Вашей задачи (пост #1355 и #1357). Могу добавить: если немного в электронике шарите, или есть товарищ таковой, то можно сбацать компаратор на ОУ, а можно тупо на логической МС серии 176, если не требуется сверхточность (сам на такой делал когда-то), настроенный на найденное напряжение, который будет подавать сигнал, либо отрубать Ваш свинцовый акк. Питаться схема будет от него же. 😃
А кстати, чем Вы заряжаете свой свинцовый, UPS-ом? Так наверняка он и отслеживает глубину разряда, которую наверняка там и подстроить можно под желаемую, если он уже не подстроен таки по эти 30%. В любом случае, если Вы так уж рветесь к этим 30%, то просто найдите нужное напряжение способом из поста #1355 Его Вам тут никто не скажет, да и по любому лучше самому все проверить.
Дома - заряжаем Турнигой авто аккум,
В поле - от авто акка Турнигой рядим модельные…
Угу. Когда я ездил на несколько дней, то так и делал. Только акки от упса брал. Иначе был риск толкать авто.
Серёг. уж в ком, в ком, но в тебе я не сомневаюсь…😃
Когда я ездил на несколько дней, то так и делал. Только акки от упса брал.
Тут коллегО ко мне на днях обратился, “заряди мне акк на эхолтот! А то зарядка погорела…”
Ну, в “зарядке” автомобильной егошной сгорел всего лишь предохранитель на 2,5А, а вот акк я 7А зарядил за 6 часов.
Он был в шоке. Его “автомобильная” мурыжила этот акк всю ночь, если не больше. Турнига показала “фсийо” после 5-6 часов. Точный момент я не засекал, дома меня не было. Но 6 часов так и не прошло.
Правда, юзал я Кватру, но это то же самое, что и Турнига-6. Только 4шт. в “одном флаконе”.
Честно, характеристики акка свинцового не точно помню, но вроде макс.ток заряда у него точно 1,35А и он необслуживаемый. Заряжал до 14,4В.
Всё пучком. Изначально акк не показывал и 7В по мультиметру… Это к вопросу о живучести.
Честно, характеристики акка свинцового не точно помню, но вроде макс.ток заряда у него точно 1,35А и он необслуживаемый. Заряжал до 14,4В.
Всё пучком. Изначально акк не показывал и 7В по мультиметру… Это к вопросу о живучести.
не понятно, как можно зарядить до 14.4В? или в заряднике Кватра можно задавать предельное напряжение для свинцового аккума в 14.4В? На Турниге предел заряда стоит по умолчанию 14.7 и не изменяется, или я не прав!?
Может и правы, но там, в Кватре, просто выставляется количество свинцовых банок.
Всё. Да и в Турниге-6 так же.
Ток заряда сами выбираем.
Может и правы, но там, в Кватре, просто выставляется количество свинцовых банок.
Всё. Да и в Турниге-6 так же.
Ток заряда сами выбираем.
Да, кол-во банок выставляется, кто же с этим спорил!? Но откуда взялось 14.4 если в Тюрниги 14.7? Кварта это же клон Тюрниги, только их там четыре…
Я почему спрашиваю, потому что в такую жару когда в хате 30грд а не 20 то желательно свинцовые догонять до 14.2-14.4В, а турнига это значение не меняет, аккум в такую жару начинает несколько закипать, один аккум даже по термодатчику в 40грд отключился - этого бы всего не случилось если бы температура в хате была 20грд или можно было установить напряжение в 14.4В
Перевод инструкции в первом посте этой темы!
Купил на DX аккумулятор LI-IO 18650, на многих из них написано напряжение в 4.2В, хотя зарядка наша заряжает их до 4.1В, может быть современные LI-IO уже на 4.2В идут и их следует заряжать нашей зарядкой в режиме Li-PO?
Не думаю, что так.
Купил на DX аккумулятор LI-IO 18650, на многих из них написано напряжение в 4.2В, хотя зарядка наша заряжает их до 4.1В, может быть современные LI-IO уже на 4.2В идут и их следует заряжать нашей зарядкой в режиме Li-PO?
я такие заряжаю В режиме Li-po, не греются , по даташитам на такие акумы макс. напр 4.2
Вот например
я такие заряжаю В режиме Li-po, не греются , по даташитам на такие акумы макс. напр 4.2
Вот например
Так вот я и спрашиваю, где-то встречалась мне информация что современные LI-IO смело можно заряжать до 4.2, они берут дополнительно 10% Емкости, у меня есть 2 TrustFire 18650 Li-Io на корпусе которых написано 2.75В-4.2В, заряжал их нашей зарядкой в режиме Li-Po - холодные как камень, но они и со встроенной схемой защиты по пере разряду и перезаряду и КЗ, потому я так смело их ставил на режим зарядки в 4.2. Кто подтвердит информацию о том что LI-Io можно гонять до 4.2.
я такие заряжаю В режиме Li-po, не греются , по даташитам на такие акумы макс. напр 4.2
В инструкции четко написано
LI-lo напряжение:3.6V/cell максимальная зряд :4.1V/cell допустимый быстрый ток заряда: 1C или меньше напряжения разряда мин. Откл.:2.5V/cell или выше
зачем велосипед изобретать?