Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger
Выставляем тип батареи, для NICD и NiMh дельта-пик чуть отличается, если не знаем, что за аккум (в техсборках такое случается), ставим NiMh, т.к. они более нежные. Далее выставляем режим - заряд, ток заряда, в общем случае 0,1С, долго, но надежно.и все. Жмем Старт, зарядник сделает все сам.
Извините за такие вопросы… А что означает 0,1С и где его настроить? Я не видел в заряднике что то с 0,1С.
А вообщем,у меня аккумы Nicd(бортовой)1500MA, а от передатчика (Nimh)1300МА .
C - ёмкость батареи.
Для Вашей бортовой батареи, например: тип - Ni-Cd, ёмкость - 1500мА*ч, C=1500, зарядный ток = 0.5С = 750мА.
Далее выставляем … ток заряда, в общем случае 0,1С, долго, но надежно.
Неверная рекомендация. Компьютеризированные ЗУ определяют момент окончания заряда по дельта-пику, который при токе заряда 0.1С очень слабо выражен! 0.3…0.5…1С нужно выставлять, китайские клоны обожают дельта-пик пропускать.
Да,я уже почти разобрался… но дельта пик поставил на Default. Лучше так чтобы было,или дать определенную цифру? Поставил бортовую на зарядку,с 0.3C .
Обычно Default прокатывает. Но иногда зарядник пропускает дельта-пик, продолжая закачивать энергию в уже зарядившуюся батарею - вот тогда можно поиграться, уменьшая значение.
Спасибо ! А что за цифры,вовремя зарядки показывает,справа внизу??? Это мА?
Это мА*ч - ёмкость, залитая в аккумулятор.
В идеале по окончании заряда полностью разряженного аккумулятора это число не должно сильно отличаться от его номинальной ёмкости.
А как в липольку 610mAh 2S смогло поместиться по 4.2В в каждую ячейку?
заряжал правда без баланса
Что значит “смогло поместиться по 4.2В”? Li-Po аккумулятор всегда заряжается до 4.20В на 1 банку, независимо от его ёмкости.
я думал до 3.8В он заряжается, тогда понятно почему глиссер так мало отходил 😃
NiCd аккумулятор 4 банки, емкость вроде как 1200 мА/ч., идет в комплекте с аппаратурой HITEC OPTIC 6 для питания приемника. В комплекте есть также его зарядник - ток заряда 130 ма., сказано в мануале - заряжать 14 часов. Это все понятно.
TURNIGY этот аккумулятор не хочет заряжать ни в какую - заливается от 40 до 70 мА/ч, и все останавливается. В левом верхнем углу пишет “FULL”, типа зарядился. Пробовал заряжать и как NiMh и как NiCd, с разными вариантами отсечки по дельта-пику, и все одно и то же. Ток заряда 200 мА.
А можно ли вообще отключить отсечку по дельта-пику ? Я не нашел…
Тогда можно будет вообще все защитные таймеры отключить и заряжать просто как обычным зарядником 😃
Другие аккумуляторы NiMH (правда, от 3600 мА/ч) и LiPo заряжаются на нем же отлично.
Именно этот не хочет. Акк нормальный, если его зарядить штатным зарядником, на разряде выльет больше 1000 мА/ч.
Где могут быть грабли ?
у мну штатный NiCd 600 ма от футабы заряжается нормально, я правда ток ставлю 0.7-1 А, ибо если и сдохнет то не жалко, все равно надо ЛиПо ставить.
NiCd аккумулятор 4 банки, емкость вроде как 1200 мА/ч., идет в комплекте с аппаратурой HITEC OPTIC 6 для питания приемника.
…
TURNIGY этот аккумулятор не хочет заряжать ни в какую - заливается от 40 до 70 мА/ч, и все останавливается.
…
Где могут быть грабли ?
Может быть вот здесь: rcopen.com/forum/f88/topic150915
Может быть вот здесь: rcopen.com/forum/f88/topic150915
Да, похожая ситуация… Спасибо за ценную ссылку.
Таймаута для игнорирования “ложного” дельта-пика в нашем Accucell-6 я не нашел. Но я пробовал выставить значение для дельта-пика в САМЫЙ максимум, что по идее вообще должно было отключить этот вид контроля. Не помогло, отрубался. Несколько раз подряд.
Сейчас сделал ток заряда в 0.1А (самый минимум), режим регулировки тока в “MANUAL”, “Дельта пик чувствительность” в Default, и в “OFF” все защитные счетчики.
Пока “полет нормальный”, залилось уже около 700 ма/ч, время заряда около 400 минут. Посмотрим, чем завтра дело закончится.
P.S. Источник питания 12 вольт просто сказка - 20 амперный стабилизированный ALAN K-205, так что в нем проблемы быть не может. Держит железно 13.6 вольт.
Таймаута для игнорирования “ложного” дельта-пика в нашем Accucell-6 я не нашел.
Ага, нет его там.
пробовал выставить значение для дельта-пика в САМЫЙ максимум, что по идее вообще должно было отключить этот вид контроля. Не помогло, отрубался. Несколько раз подряд.
Эх, посмотреть бы графики напряжения на батарее, USB порт распаян в этом клоне?
Эх, посмотреть бы графики напряжения на батарее, да USB порт не распаян.
Должно быть не очень сложно сделать “шнурок” или есть ньюансы ? А софт ?
USB выведен на те же самые контакты, куда и порт датчика температуры и по идее должен просто работать при включении его в меню.
Софт: www.logview.info/cms/e_logview_info.phtml
Шнурок тоже где-то тут на форуме пробегал 😃
То же самое протаптывается в параллельной ветке про Accucell-8. Ничего не ново под Луной, как говорится☕
Драйвера плюс USB to UART Bridge… Эхххх… Опять моя технарская сущность зовет в романтические дебри с паяльником в руках, вместо того, чтобы зарабатывать деньги… Зарекался козел, как говорится не еб…ся да заеб…ся зарекаться 😁 Сорри за офтоп…
Если удастся распаять шнурок, выложу график зарядки.
Не то же самое 😉
В Accucell-8 полноценный USB порт прямо на борту.
Короче, результаты моих экспериментов таковы.
1. NiCd маленькой емкости: у меня бортовой штатный акк от Hitec Optic 6 (4 банки NiCd, емкость то ли 800,то ли 1000 ма/ч )
Если влупить ток 0.5 - 1А, то зарядит за час и может даже отключится воремя. Но жизнь аккумулятора резко сокращается с тысяч циклов до буквально десятков, причем в полет такой акк отправлять уже страшно по причине того, что садится непредсказуемо.
Если заряжать как надо, током 0.1С (то бишь минимально в меню можно выставить 0.1А) то делаю так: отключаем ВСЕ защитные счетчики, контроль дельта-пика пофиг что поставить, что Default, что другое значение результат один. Отключается в FULL через произвольное время. Нажимаю Start и едем дальше. Через суммарно (по времени зарядки) 10-12 часов считаем акк заряженным (что впрочем подтверждается суммарным к-вом залитых а/ч). Жуть как неудобно сидеть и ждать, когда он соизволит отключиться…
Да и впрочем кто сейчас уже использует NiCd маленькой емкости ? 😃 А большие силовые NiCd и NiMH он нормально заряжает.
2. LiPo.
В идеале при разряде 3 баночного LiPo, подключенного к балансирному разъему (и соответственно силовому тоже) имеем равномерное падение напряжение, пока на каждой банке не станет 3 вольта. Правильно ? В сумме 9 вольт. Так ?
В реальности имею в конце разряда (9 вольт суммарно на батарее):
На одной банке: 3.5
На второй: 3
На третьей: 2.5 !
Где балансировка при разряде ?
Т.е. в следующий раз можем получить на третьей банке полтора вольта или меньше и новый акк в помойку из за необратимых химических процессов.
Я что то не понимаю или Accucell-6 нельзя использовать для КАЧЕСТВЕНОГО разряда LiPo ?
- Зарядный ток 0.5-1А для Вашего аккумулятора - это всего-навсего 0.5-1С. Даже драные бытовые аккумуляторы уже давно допускают такие токи заряда. Разумеется ни о каком сокращении числа циклов на порядок-два и речи не идет. А вот значение дельта-пика сказывается сильно влияет на срок службы:
Жаль, что минимальное значение дельта-пика в Accucell-6 - 5мВ. - “Как надо током 0.1С” - не получится, при таком токе дельта-пик мягко говоря слабо выражен, зарядник определяет его некорректно.
- При разряде балансировка очень даже есть. Но! Момент окончания разряда, как Вы верно заметили, ЗУ определяет только по общему напряжению батареи, а самая “слабая” банка на последнем участке разрядной кривой очень быстро проваливается вниз, несмотря на работу балансира над двумя более “сильными”.
Чем ниже ток разряда - тем сильнее проявляется такое падение и тем сильнее сказывается неравномерность характеристик банок. С другой стороны, выставив разрядный ток, например, 0.2А, мы улучшим эффективность работы балансира (самая “слабая” банка будет разряжаться током 0.2А, а остальные - 0.5А). Попробуйте уменьшить ток.
Конечно было бы неплохо, если зарядник прекращал разряд при достижении напряжения 3.0В на любой из банок, но увы, критический порог для Li-Po, при котором разряд экстренно заканчивается, изготовители сделали сильно ниже.