Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger

kuznets

Выставляем тип батареи, для NICD и NiMh дельта-пик чуть отличается, если не знаем, что за аккум (в техсборках такое случается), ставим NiMh, т.к. они более нежные. Далее выставляем режим - заряд, ток заряда, в общем случае 0,1С, долго, но надежно.и все. Жмем Старт, зарядник сделает все сам.

Like_no_other

Извините за такие вопросы… А что означает 0,1С и где его настроить? Я не видел в заряднике что то с 0,1С.
А вообщем,у меня аккумы Nicd(бортовой)1500MA, а от передатчика (Nimh)1300МА .

AlexN

C - ёмкость батареи.
Для Вашей бортовой батареи, например: тип - Ni-Cd, ёмкость - 1500мА*ч, C=1500, зарядный ток = 0.5С = 750мА.

kuznets:

Далее выставляем … ток заряда, в общем случае 0,1С, долго, но надежно.

Неверная рекомендация. Компьютеризированные ЗУ определяют момент окончания заряда по дельта-пику, который при токе заряда 0.1С очень слабо выражен! 0.3…0.5…1С нужно выставлять, китайские клоны обожают дельта-пик пропускать.

Like_no_other

Да,я уже почти разобрался… но дельта пик поставил на Default. Лучше так чтобы было,или дать определенную цифру? Поставил бортовую на зарядку,с 0.3C .

AlexN

Обычно Default прокатывает. Но иногда зарядник пропускает дельта-пик, продолжая закачивать энергию в уже зарядившуюся батарею - вот тогда можно поиграться, уменьшая значение.

Like_no_other

Спасибо ! А что за цифры,вовремя зарядки показывает,справа внизу??? Это мА?

AlexN

Это мА*ч - ёмкость, залитая в аккумулятор.
В идеале по окончании заряда полностью разряженного аккумулятора это число не должно сильно отличаться от его номинальной ёмкости.

7 days later
greenn13

А как в липольку 610mAh 2S смогло поместиться по 4.2В в каждую ячейку?
заряжал правда без баланса

AlexN

Что значит “смогло поместиться по 4.2В”? Li-Po аккумулятор всегда заряжается до 4.20В на 1 банку, независимо от его ёмкости.

greenn13

я думал до 3.8В он заряжается, тогда понятно почему глиссер так мало отходил 😃

jessy

NiCd аккумулятор 4 банки, емкость вроде как 1200 мА/ч., идет в комплекте с аппаратурой HITEC OPTIC 6 для питания приемника. В комплекте есть также его зарядник - ток заряда 130 ма., сказано в мануале - заряжать 14 часов. Это все понятно.

TURNIGY этот аккумулятор не хочет заряжать ни в какую - заливается от 40 до 70 мА/ч, и все останавливается. В левом верхнем углу пишет “FULL”, типа зарядился. Пробовал заряжать и как NiMh и как NiCd, с разными вариантами отсечки по дельта-пику, и все одно и то же. Ток заряда 200 мА.

А можно ли вообще отключить отсечку по дельта-пику ? Я не нашел…
Тогда можно будет вообще все защитные таймеры отключить и заряжать просто как обычным зарядником 😃

Другие аккумуляторы NiMH (правда, от 3600 мА/ч) и LiPo заряжаются на нем же отлично.

Именно этот не хочет. Акк нормальный, если его зарядить штатным зарядником, на разряде выльет больше 1000 мА/ч.

Где могут быть грабли ?

AlcoNaft43

у мну штатный NiCd 600 ма от футабы заряжается нормально, я правда ток ставлю 0.7-1 А, ибо если и сдохнет то не жалко, все равно надо ЛиПо ставить.

AlexN
jessy:

NiCd аккумулятор 4 банки, емкость вроде как 1200 мА/ч., идет в комплекте с аппаратурой HITEC OPTIC 6 для питания приемника.

TURNIGY этот аккумулятор не хочет заряжать ни в какую - заливается от 40 до 70 мА/ч, и все останавливается.

Где могут быть грабли ?

Может быть вот здесь: rcopen.com/forum/f88/topic150915

jessy
AlexN:

Может быть вот здесь: rcopen.com/forum/f88/topic150915

Да, похожая ситуация… Спасибо за ценную ссылку.

Таймаута для игнорирования “ложного” дельта-пика в нашем Accucell-6 я не нашел. Но я пробовал выставить значение для дельта-пика в САМЫЙ максимум, что по идее вообще должно было отключить этот вид контроля. Не помогло, отрубался. Несколько раз подряд.

Сейчас сделал ток заряда в 0.1А (самый минимум), режим регулировки тока в “MANUAL”, “Дельта пик чувствительность” в Default, и в “OFF” все защитные счетчики.

Пока “полет нормальный”, залилось уже около 700 ма/ч, время заряда около 400 минут. Посмотрим, чем завтра дело закончится.

P.S. Источник питания 12 вольт просто сказка - 20 амперный стабилизированный ALAN K-205, так что в нем проблемы быть не может. Держит железно 13.6 вольт.

AlexN
jessy:

Таймаута для игнорирования “ложного” дельта-пика в нашем Accucell-6 я не нашел.

Ага, нет его там.

jessy:

пробовал выставить значение для дельта-пика в САМЫЙ максимум, что по идее вообще должно было отключить этот вид контроля. Не помогло, отрубался. Несколько раз подряд.

Эх, посмотреть бы графики напряжения на батарее, USB порт распаян в этом клоне?

jessy
AlexN:

Эх, посмотреть бы графики напряжения на батарее, да USB порт не распаян.

Должно быть не очень сложно сделать “шнурок” или есть ньюансы ? А софт ?
USB выведен на те же самые контакты, куда и порт датчика температуры и по идее должен просто работать при включении его в меню.

jessy

То же самое протаптывается в параллельной ветке про Accucell-8. Ничего не ново под Луной, как говорится

Драйвера плюс USB to UART Bridge… Эхххх… Опять моя технарская сущность зовет в романтические дебри с паяльником в руках, вместо того, чтобы зарабатывать деньги… Зарекался козел, как говорится не еб…ся да заеб…ся зарекаться 😁 Сорри за офтоп…

Если удастся распаять шнурок, выложу график зарядки.

AlexN

Не то же самое 😉
В Accucell-8 полноценный USB порт прямо на борту.

jessy

Короче, результаты моих экспериментов таковы.

1. NiCd маленькой емкости: у меня бортовой штатный акк от Hitec Optic 6 (4 банки NiCd, емкость то ли 800,то ли 1000 ма/ч )

Если влупить ток 0.5 - 1А, то зарядит за час и может даже отключится воремя. Но жизнь аккумулятора резко сокращается с тысяч циклов до буквально десятков, причем в полет такой акк отправлять уже страшно по причине того, что садится непредсказуемо.

Если заряжать как надо, током 0.1С (то бишь минимально в меню можно выставить 0.1А) то делаю так: отключаем ВСЕ защитные счетчики, контроль дельта-пика пофиг что поставить, что Default, что другое значение результат один. Отключается в FULL через произвольное время. Нажимаю Start и едем дальше. Через суммарно (по времени зарядки) 10-12 часов считаем акк заряженным (что впрочем подтверждается суммарным к-вом залитых а/ч). Жуть как неудобно сидеть и ждать, когда он соизволит отключиться…
Да и впрочем кто сейчас уже использует NiCd маленькой емкости ? 😃 А большие силовые NiCd и NiMH он нормально заряжает.

2. LiPo.
В идеале при разряде 3 баночного LiPo, подключенного к балансирному разъему (и соответственно силовому тоже) имеем равномерное падение напряжение, пока на каждой банке не станет 3 вольта. Правильно ? В сумме 9 вольт. Так ?

В реальности имею в конце разряда (9 вольт суммарно на батарее):
На одной банке: 3.5
На второй: 3
На третьей: 2.5 !

Где балансировка при разряде ?

Т.е. в следующий раз можем получить на третьей банке полтора вольта или меньше и новый акк в помойку из за необратимых химических процессов.

Я что то не понимаю или Accucell-6 нельзя использовать для КАЧЕСТВЕНОГО разряда LiPo ?

AlexN
  1. Зарядный ток 0.5-1А для Вашего аккумулятора - это всего-навсего 0.5-1С. Даже драные бытовые аккумуляторы уже давно допускают такие токи заряда. Разумеется ни о каком сокращении числа циклов на порядок-два и речи не идет. А вот значение дельта-пика сказывается сильно влияет на срок службы:

    Жаль, что минимальное значение дельта-пика в Accucell-6 - 5мВ.
  2. “Как надо током 0.1С” - не получится, при таком токе дельта-пик мягко говоря слабо выражен, зарядник определяет его некорректно.
  3. При разряде балансировка очень даже есть. Но! Момент окончания разряда, как Вы верно заметили, ЗУ определяет только по общему напряжению батареи, а самая “слабая” банка на последнем участке разрядной кривой очень быстро проваливается вниз, несмотря на работу балансира над двумя более “сильными”.
    Чем ниже ток разряда - тем сильнее проявляется такое падение и тем сильнее сказывается неравномерность характеристик банок. С другой стороны, выставив разрядный ток, например, 0.2А, мы улучшим эффективность работы балансира (самая “слабая” банка будет разряжаться током 0.2А, а остальные - 0.5А). Попробуйте уменьшить ток.
    Конечно было бы неплохо, если зарядник прекращал разряд при достижении напряжения 3.0В на любой из банок, но увы, критический порог для Li-Po, при котором разряд экстренно заканчивается, изготовители сделали сильно ниже.