Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger

Alexm12
svd:

Разобрать не проблема, но почему-то кажется, что это превышение напряжения именно. Потому как когда вентилятор наконец начинает работать стабильно, его обороты явно ниже тех, что были после старта зарядника

Просто, когда он не раскрутился и ось болтается, то от него шуму больше. А вообще… если вам очень хочется поковыряться в схемотехнике, не смею удерживать 😃

svd

да в том то и дело, что надо схему искать. вроде была здесь. Пока попробую смазать густой смазкой наоборот, есть ЦИАТИМ. Если будет по прежнему так работать, то попробую поставить стабилитрон с рабочим напряжением вентиллятора.

svd

Нашел схему. При включении вентилятора последовательно с ним включается стабилитрон на 5В. Получается на вентиляторе напряжение 12-5=7В Надо лезть и смотреть какое там номинальное напряжение у него. если 5 или 6В, то не удивительно, что обороты срываются. надо стабилитрон менять будет.

svd
Alexm12:

Ось вентилятора болтается в подшипнике.

Александр, вы оказались праы. Чистая механика. Вентилятор без маркировки, подключил к БП и выяснил, что он на 12В. Стабилитрона в схеме нет. Ось вентилятора в подшипнике ходит вертикально на 2 мм примерно. Нет даже ограничительной шайбы, как у “взрослых” вентиляторов. Смазки были крохи.
В общем из густой смазки под руками оказалась только графитовая, ей и забил все свободное пространство. Итог: вращается просто супер и тихо. Исчез подвывающий звук

Green21r

Сейчас зарежаю акк 5800 4S 30C - в режими балансировки. ток 5А выставил…по факту ток скачет 0.7 - 2.0 А
Залил уже 6900 !!! че за???

Sergey77

инструкцию почитать не или голову включить на?

Alexm12
Green21r:

Сейчас зарежаю акк 5800 4S 30C - в режими балансировки. ток 5А выставил…по факту ток скачет 0.7 - 2.0 А
Залил уже 6900 !!! че за???

Срочно взять калькулятор и до просветления читать про “50W”.

Green21r
Sergey77:

инструкцию почитать не или голову включить на?

дааа?? ну покажи что в инструкции - цитата:

"Зарядка Литиевой батареи в режиме баланса

Это необходимо для выравнивания напряжения ячеек Литиевой батареи, которую
заряжают. Батарея должна быть присоединена с подходящим портом баланса в
правой стороне зарядного устройства. Также, Вы должны присоединить силовой
разъём батареи с выходом зарядки зарядного устройства.
В этом типе процесс зарядки будет отличаться от обычного процесса. Внутренний
процессор зарядного устройства будет контролировать, напряжения каждой
ячейки заряжаемой батареи и зарядный ток каждого элемента, это позволит
нормализовать напряжение каждой ячейки."

и где??? чота не вижу

Alexm12:

Срочно взять калькулятор и до просветления читать про “50W”.

придеца)
просто хотел быстро ответ получить - так как очканул, что такой большое превышение))

Alexm12
Green21r:

…придеца)
просто хотел быстро ответ получить - так как очканул, что такой большое превышение))

Побаночное напряжение какое?

Sergey77
Green21r:

дааа?? ну покажи что в инструкции - цитата:

пишу инструкцию заново, по памяти.
так как моща на зарядку ограничена 50 (а уже счастливчикам и 60) ваттами включаем голову и закон Ома и получаем чуть меньше 3 ампер (канкретно 2,9761904761904761904761904761905 А, но что это даёт?) для 4 банок. Это максимум. Я не знаю, что за источник питалова у вашей зарядки, может ограничение в нем. Тогда реально ограничение тока в Х целых хрен знает скоко десятых. Это раз.
Для режима балансировки нет прямой зависимости реально залитого тока от показометра на зарядке совсем, а тем более при хреновом источнике питалова и хреновой батарее . Это два.
Так как это уже писалось в данной теме, в том числе и мной, а так-же проходится (обычно мимо) обычными учениками средней школы классе в 7-8 считаю помидор заслуженым.

Green21r:

и где??? чота не вижу

в этом то и различие, Вы не видите, а я помню. А ваащето я в неё ем…

Green21r
Sergey77:

считаю помидор заслуженым.

убедил)

Alexm12:

Побаночное напряжение какое?

4.18 4.19 4.19 4.19

Sergey77
Green21r:

убедил)

ну и славно, может и подружимся:)

Alexm12
Green21r:

…4.18 4.19 4.19 4.19

Дык не заряжена батарейка. Старинная батарейка, все лишние амперчасы ушли в увеличение энтропии вселенной.

Green21r
Sergey77:

ну и славно, может и подружимся:)

ПалюбаС)

Alexm12:

Дык не заряжена батарейка. Старинная батарейка, все лишние амперчасы ушли в увеличение энтропии вселенной.

=( печалько. неделю назад тока пришла из славного кЭтая.
ща еще заряжает 4.20 4.20 4.20 4.20

батарейко такая
banned link не реклама

Alexm12
Green21r:

…ща еще заряжает 4.20 4.20 4.20 4.20

Ток небольшой, щас еще побалансирует и всё.

=( печалько. неделю назад тока пришла из славного кЭтая.

Там главное не сколько залилось, а сколько отдаст 😃

Green21r
Alexm12:

а сколько отдаст

ну на мамбе вваливает - мама не горюй))…и долго…минут 20

З.Ы. лан, не буду не по теме флудить)))…а то забанят)

Sergey77

ви таки будите смеяться, но батарэю надо заряжать в режиме зарядки, а не непонятно что… и уже там контролировать заряд по банкам. Кстати, балансирный разьем желательно подключить, а то видел тут 3С с напругой 4,8-2,8-4.9
и как не рванула…

timak

Хочется пару слов сказать о датчике температуры. Отключение по температуре - это единственный надежный способ при зарядке Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторов. Думаю, информация будет полезной для тех, кто испытывает затруднения (мой случай) с приобретением LM35. Реализуется с использованием терморезистора. Я использовал терморезистор на 10 кОм (см. фото). Они широко применяются в компьютерной технике: в блоках питания, висят на кулерах охлаждения системников и т.д. Можно извлечь из старых аккумуляторов мобильных телефонов. Характеристика их не линейна, но и задача стоит не измерения температуры, а отключения заряда по установленному порогу. Схема подключения приведена на Рис. 1. Резистор подбирается таким, чтобы при температуре 45 град. на выходе датчика было 450 мВ. При такой реализации в диапазоне 35-55 град. нелинейность составит -4/+8 град. Для “гурманов” можно существенно уменьшить погрешность, лианизировав характеристику. Датчик, выполненный по схеме Рис.2, обладает нелинейностью 1 град. в указанном температурном диапазоне.

SYM

Очень хороший и полезный пост!!!
5 баллов!
П.С. Хотя купить LM35 на e-bay за 2-3$ не проблема…

Sergey77:

ви таки будите смеяться, но батарэю надо заряжать в режиме зарядки, а не непонятно что.

Тёзка, будешь смеяться, но надо заряжать в режиме “Balance” - только тогда напруга побаночно контролируется, и на каждой банке выравнивается.

Sergey77
SYM:

но надо заряжать в режиме “Balance” - только тогда напруга побаночно контролируется, и на каждой банке выравнивается.

А баба яга против. При нормальных акках разброс по банкам (при включеном балансирном разьеме) ничтожен, и его можно посмотреть, нажав > . Но времени обычная зарядка занимает гораздо меньше, чем в режиме Балансировка. И, кстати, если есть сильная разбалансировка по банкам, то балансируй - не балансируй, но путь тебе, Сын мой, лежит в гамазин за новым акком, ибо нонешний уже того, сдыхает. И никакая благодать типа балансировки и циклирования его уже не спасет, а только продолжит мучения пилота, который будет падать из-за скорой отсечки.
Увы, сдохшие клетки мозга банки акка практически не восстанавливаются, особенно если акк силовой. Химическая реакция необратима и площадь её (и соответственно внутреннее сопротивление акка) восстановить нельзя.

SYM
Sergey77:

если есть сильная разбалансировка по банкам, то балансируй - не балансируй, но путь тебе, Сын мой, лежит в гамазин за новым акком, ибо нонешний уже того, сдыхает.

Дык, это ясно, как божий день!

Просто для пилотов актуальна частая зарядка. Мне же, с моими 4,5 - 5,8 А/ч акками и покатушками по 40-50 минут на акке, время зарядки не так критично. Поэтому я всегда в “балансе”…