Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger
Врядли кулер работает от 12В… как бы не спалить. Если узнать от скольки вольт должно работать, то можно подобрать ограничивающий резистор.
Вы выпаивали транзистор перед тем как прозванивать?
звонится должно только в одну сторону :
- база - эмиттер
- база - коллектор
Эмиттер-коллектор не должно звонится ни в одну сторону.
Если смотреть на плату:
левая одинокая нога - коллектор
правая верхняя - эмиттер
правая нижняя - база
От 5 вольт кулер работает. 😉 Точно говорю.
Ну тогда легко:
Нужно подсоединить кулер к источнику 5В через амперметр. измерить ток…
Зная ток вычисляем сопротивление… прибавляем к нему еще 40% - это и будет искомое значение ограничивающего резистора, через которе можно подключить напрямую к входным 12В…
Главное полярность соблюсти чтобыв правильную сторону крутил.
- база - эмиттер
- база - коллектор
1 звонится в обе стороны,2не звонится вообще, на базу приходит напряжение аккумулятора. Напряжение на + колодки вентилятора-7,5 вольта,на минусе-0,так-же как на коллекторе.
Однозначно транзюк под замену. Это обычный биполярник. Коллектор сидит на земле или плюсе? Если на земле то должен подойти BC546/547 в Sot-23
звонится в обе стороны,2не звонится вообще, на базу приходит напряжение аккумулятора. Напряжение на + колодки вентилятора-7,5 вольта,на минусе-0,так-же как на коллекторе.
Ну вообще транзисторы выпаивают прежде чем проверять (я так понял Вы не выпаивали)… так как через схему звониться может… Но то что база-коллектор не звонится ни в одну сторону - это ненормально даже если на плате звонить. Меняйте транзистор… MMBT5551.
Напряжение на + колодки вентилятора-7,5 вольта,на минусе-0,так-же как на коллекторе.
На разъеме кулера есть напряжение?! замерьте напряжение непосредственно на разъеме.
Не хотел бы я с таким моделистом как SINIGR модели на одном поле запускать 😃 Как-то страшно, зная его отношение к этому хобби… Если винтами не порубит, так липошками сожжет 😃
Слушайте, летаю я очень не плохо, всегда пользовался стандартным зарядником, но как углубился в тему, то решил купить аппарат по серьёзнее, но тут трабла, на инглише и ничё не понятно. Я бы на вашем месте новичков не глумил, а помог бы, ведь сами когда-то пришли в авиамодельный маг с открытым ртом типа, " чё делать?"
Про отношение перебор.
он и так уже помог. инструкция на хоббях вроде его русская.
Ну да, спасиба.
но тут трабла, на инглише и ничё не понятно
Информации по липо на русском - даже не море, а целый океан. По ним уже давно все расписано и разжевано, нужно только потратить максимум час на прочтение и усвоение.
Слушайте, летаю я очень не плохо
Да нет, про пилотный опыт я ничего не говорю, но про отношение к теме - не смог удержаться 😃 Нет, чтобы узнать про липо и их зарадку в целом, Вы просто спрашиваете какие кнопки в какой последовательности нажать, чтобы с помощью конкрено этой зарядки заряжать конкретно эти аккумы. Люди, которые обращаются с достаточно опасными вещами, не понимая что они делают и почему делают именно так, меня несколько пугают.
сделал из двух свинцовых аккумуляторов 6v 3.3 А, соединенных последовательно питалово для зарядки в поле (12v 3.3а)
так вот вопрос каким током и напряжением заряжать - и нужно ли разьединять для зарядки или можно целиком?
так вот вопрос каким током и напряжением заряжать - и нужно ли разьединять для зарядки или можно целиком?
Ток 0.1С. Разбирать - как хотите.
Вы просто спрашиваете какие кнопки в какой последовательности нажать, чтобы с помощью конкрено этой зарядки заряжать конкретно эти аккумы. Люди, которые обращаются с достаточно опасными вещами, не понимая что они делают и почему делают именно так, меня несколько пугают.
Не угадали) Я не узнаю какие кнопки в какой посл нажимать, а хотел узнать особенности заряда этих типов акка, т.к. пользуюсь тока ЛиПо. А так как там на инглише всё, мне было не понять кой чего, и, что бы не спалить чего, я решил спросить прямыми словами)
Ну да, когда-то не понятно, а как расскажут, всё и становится понятно и совсем не нужно пугаться) Что теперь, увидел новичка и дёру от него? Лучше помочь. Да и вообще, о чём мы говорим…
Всем спасибо.
Подскажите пожайлуста стоит ли покупать етот зарядник к таким акумам (zippy 2s 6000) hobbyking.com/…/__18608__ZIPPY_Flightmax_6000mah_2… (не реклама) Получается при 1С заряде будет работать на пределе.
или какой другой посоветуете?
или брать zippy 2s 5400 ?
пока не купил ни акумы ни зарядник.
В этом заряднике требуется какая нибудь доработка для повышения надежности и точности, кроме допайки перемычки и резисторов для вывода графиков на компьютер?
Я у себя померял резисторы на выходе балансира, отклонения сопротивления небольшие, но судя по постам, иногда полевики горят. Может стоит заменить на более мощные?
Я експлуатирую ЗУ в последнее время по 8-12часов (пытаюсь восстановить емкость старых NiCd аккумуляторов)
Получается при 1С заряде будет работать на пределе.
при 1С даже чуть больше 50W получается. так что током 1С заряжать такой аккум не получится…к тому же и блок питания уже желательно брать помощнее, а не дешевый 12v 5A
ИМХО, для таких аккумов надо брать зарядку и БП помощнее, ну либо долго и печально заряжать токами 0.5С 😃
А у меня такая засада-3-х баночные акб заряжает нормально в режиме баланс, а когда ставлю эти же акб в 6-ти баночном варианте именно в баланс режиме, показывает белеберду по банкам(2 точно ниже 1в, а остальные требуют заряда). Это при том, что акб новые “нано”. Я таким образом (из-за зарядки) угробил новый 6-ти баночный тарниги-подумал брак (хоть и тестером мерил) и удалил 3 “бракованные” банки. И только сейчас дошло, что это ЗУ. Схемы нет, подскажите какие резисторы смотреть на предмет выгорания или еще что.
На разъеме кулера есть напряжение?! замерьте напряжение непосредственно на разъеме.
Доброго времени суток всем, на разъёме напряжение 7,5 вольта между + разъёма и -входного напряжения,между + и - разъёма 0.Когда попытался подключить кулер на +разъёма и -входного то зарядка сдохла,теперь при включении БП с присоединённой зарядкой, БП уходит в защиту,а при раздельном включении экран зарядки светится но ничего не пишет и на кнопки не реагирует.Наружный осмотр ничего не дал,палёным не пахнет и следов подпала не видно.Видать прошивка слетела.
А у меня такая засада-3-х баночные акб заряжает нормально в режиме баланс, а когда ставлю эти же акб в 6-ти баночном варианте именно в баланс режиме, показывает белеберду по банкам(2 точно ниже 1в, а остальные требуют заряда). Это при том, что акб новые “нано”. Я таким образом (из-за зарядки) угробил новый 6-ти баночный тарниги-подумал брак (хоть и тестером мерил) и удалил 3 “бракованные” банки. И только сейчас дошло, что это ЗУ. Схемы нет, подскажите какие резисторы смотреть на предмет выгорания или еще что.
Попробуй прозвони есть ли контакт между разъемами и платой.
Здравствуйте.
Несколько месяцев назад после переполюсовки аккумулятора в зарядке сгорел транзистор VT9, вместо сгоревшего я впаял на проводках IRFZ44N (IRF7413 в нашем городе нет в продаже)… Зарядник заработал - заряжал им долгое время 5 баночные LiPo…
Сегодня получил посылку с радиодеталями и первым делом решил поменять транзистор IRFZ44N на более подходящий IRF7413… После перепайки попытался зарядить этот же 5 баночный аккумулятор… транзистор IRF7413 сгорел! И снова ошибка - Connection Break…
Предполагаю, что впаяв IRFZ44N, я не решил полностью проблему, а зарядник работал только потому, что IRFZ44N гораздо мощнее, чем требуется - поэтому и не сгорел… IRF7413 же сразу сгорел на его месте.
Вопрос - что может способствовать выгоранию VT9? транзистор VT6 может быть виной?
После перепайки попытался зарядить этот же 5 баночный аккумулятор… транзистор IRF7413 сгорел! И снова ошибка - Connection Break…
Поправка - VT9 не сгорел! Проверил так как описано здесь: www.rom.by/book/Kak_proverit_polevoj_tranzistor
По этой методике транзистор абсолютно исправен… для сравнения по этой же методике проверил новый транзистор - никакой разницы…
Сгоревшим оказался VT6 - один из переходов прозванивался накоротко в обе стороны… впаял весто него MMBT5551… попытался зарядить LiPo 5S - снова Connection Break! И обратил еще внимание на то, что кулер не вертится…
Решил проверить VT5 котрый связан с затвором VT9 (хотя на схеме связи нет), тоже оказался паленый - после выпаивания один из переходов показывал 50кОм в обе стороны… Впаял опять же MMBT5551… И решил впаять новый VT9 (IRF7413) - вдруг все же паленый был несмотря на проверку…
Поставил на зарядку - и снова Connection Break! (Кулер правда завертелся…)
Не знаю что бы еще проверить… на мой взгляд все проверил и заменил… осталось только заменить DA2…
Может быть кто нибудь даст совет - в каком направлении искать проблему? Собственные идеи иссякли…
Попробовал впаять вместо IRF7413 (VT9) снова IRFZ44N… с ним то раньше работало…
Результат - connection break… попробовал зарядить 2 банки NiMH и тоже connection break…
Странно конечно… с неисправными VT6, VT5 все работало… теперь они заменены на новые (выпаивал потом перепроверял) - но ничего не работает…
В этой теме долго не писал, с 2010 года… Почти два года пользовался этой зарядкой, глюков и поломок нет. Но убедился что заряжать ей Pb гелиевые аккумуляторы нельзя из-за не изменяемого параметра 14.7В - при таком напряжении, начинается интенсивное испарение электролита и его нагрев с открыванием крышечек для уменьшения давления… Для правильного заряда, этот параметр должен выставляться в 13.6В, в этом случае аккумулятор остается холодным, крышечки резиновые не открываются , но аккумулятор заряжается сутки вместо 12 часов при “ускоренном” заряде с параметром в 14.7В. Короче говоря, эта зарядка убивает гелиевые аккумуляторы и сокращает срок службы в два раза… Лучше заряжать гелиевые аккумуляторы лабораторным блоком питания со стабилизацией тока до 13.6В а потом пускает в свободное плаванье ток и до заряжает за сутки и аккум холодный и химическая система не нарушена…
p.s. Все согласны или нет? )
Нет! Напрягает не меня. Меня оба варианта устраивают… это с какой стороны посмотреть… с практической 3,0В с теоретической 0,0В… Напрягло Вашего друга Сергея, кторого задело то, что полностью разряженный аккумулятор имеет напряжение 3,0В… задело настолько что он не стесняясь начал хамить…
Полностью разряженный литиевый аккумулятор имеет 0В - это раз. При трех вольтах в литиевом аккумуляторе у него еще неплохой запас емкости, 15% где-то. Но так уж случилось, что химическая система литиевого аккумулятора может деградировать в отличии от никелевых аккумуляторов и эта деградация наступает при 2.75В, именно поэтому пределы PCB защиты в рамках 2.75В-4.2В. А 3.7 В - это просто номинальное напряжение батареи под нагрузкой. Условно говоря, в момент работы под нагрузкой батарея держит напряжение 3.7В пока это позволяет емкость накопленных в ней электрических зарядов. 4.2В - это не номинальное напряжение батареи а просто напряжение холостого хода при полном заряде.