Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger

Antibus

Ну тогда легко:
Нужно подсоединить кулер к источнику 5В через амперметр. измерить ток…
Зная ток вычисляем сопротивление… прибавляем к нему еще 40% - это и будет искомое значение ограничивающего резистора, через которе можно подключить напрямую к входным 12В…
Главное полярность соблюсти чтобыв правильную сторону крутил.

Владимир1961418
Antibus:
  1. база - эмиттер
  2. база - коллектор

1 звонится в обе стороны,2не звонится вообще, на базу приходит напряжение аккумулятора. Напряжение на + колодки вентилятора-7,5 вольта,на минусе-0,так-же как на коллекторе.

sashok17

Однозначно транзюк под замену. Это обычный биполярник. Коллектор сидит на земле или плюсе? Если на земле то должен подойти BC546/547 в Sot-23

Antibus
Владимир1961418:

звонится в обе стороны,2не звонится вообще, на базу приходит напряжение аккумулятора. Напряжение на + колодки вентилятора-7,5 вольта,на минусе-0,так-же как на коллекторе.

Ну вообще транзисторы выпаивают прежде чем проверять (я так понял Вы не выпаивали)… так как через схему звониться может… Но то что база-коллектор не звонится ни в одну сторону - это ненормально даже если на плате звонить. Меняйте транзистор… MMBT5551.

Владимир1961418:

Напряжение на + колодки вентилятора-7,5 вольта,на минусе-0,так-же как на коллекторе.

На разъеме кулера есть напряжение?! замерьте напряжение непосредственно на разъеме.

SINIGR
AndyBig:

Не хотел бы я с таким моделистом как SINIGR модели на одном поле запускать 😃 Как-то страшно, зная его отношение к этому хобби… Если винтами не порубит, так липошками сожжет 😃

Слушайте, летаю я очень не плохо, всегда пользовался стандартным зарядником, но как углубился в тему, то решил купить аппарат по серьёзнее, но тут трабла, на инглише и ничё не понятно. Я бы на вашем месте новичков не глумил, а помог бы, ведь сами когда-то пришли в авиамодельный маг с открытым ртом типа, " чё делать?"
Про отношение перебор.

Sergey77:

он и так уже помог. инструкция на хоббях вроде его русская.

Ну да, спасиба.

AndyBig
SINIGR:

но тут трабла, на инглише и ничё не понятно

Информации по липо на русском - даже не море, а целый океан. По ним уже давно все расписано и разжевано, нужно только потратить максимум час на прочтение и усвоение.

SINIGR:

Слушайте, летаю я очень не плохо

Да нет, про пилотный опыт я ничего не говорю, но про отношение к теме - не смог удержаться 😃 Нет, чтобы узнать про липо и их зарадку в целом, Вы просто спрашиваете какие кнопки в какой последовательности нажать, чтобы с помощью конкрено этой зарядки заряжать конкретно эти аккумы. Люди, которые обращаются с достаточно опасными вещами, не понимая что они делают и почему делают именно так, меня несколько пугают.

Резак

сделал из двух свинцовых аккумуляторов 6v 3.3 А, соединенных последовательно питалово для зарядки в поле (12v 3.3а)
так вот вопрос каким током и напряжением заряжать - и нужно ли разьединять для зарядки или можно целиком?

Alexm12
Резак:

так вот вопрос каким током и напряжением заряжать - и нужно ли разьединять для зарядки или можно целиком?

Ток 0.1С. Разбирать - как хотите.

SINIGR
AndyBig:

Вы просто спрашиваете какие кнопки в какой последовательности нажать, чтобы с помощью конкрено этой зарядки заряжать конкретно эти аккумы. Люди, которые обращаются с достаточно опасными вещами, не понимая что они делают и почему делают именно так, меня несколько пугают.

Не угадали) Я не узнаю какие кнопки в какой посл нажимать, а хотел узнать особенности заряда этих типов акка, т.к. пользуюсь тока ЛиПо. А так как там на инглише всё, мне было не понять кой чего, и, что бы не спалить чего, я решил спросить прямыми словами)
Ну да, когда-то не понятно, а как расскажут, всё и становится понятно и совсем не нужно пугаться) Что теперь, увидел новичка и дёру от него? Лучше помочь. Да и вообще, о чём мы говорим…

Всем спасибо.

lmspw

Подскажите пожайлуста стоит ли покупать етот зарядник к таким акумам (zippy 2s 6000) hobbyking.com/…/__18608__ZIPPY_Flightmax_6000mah_2… (не реклама) Получается при 1С заряде будет работать на пределе.
или какой другой посоветуете?
или брать zippy 2s 5400 ?
пока не купил ни акумы ни зарядник.

Interceptor88

В этом заряднике требуется какая нибудь доработка для повышения надежности и точности, кроме допайки перемычки и резисторов для вывода графиков на компьютер?
Я у себя померял резисторы на выходе балансира, отклонения сопротивления небольшие, но судя по постам, иногда полевики горят. Может стоит заменить на более мощные?
Я експлуатирую ЗУ в последнее время по 8-12часов (пытаюсь восстановить емкость старых NiCd аккумуляторов)

alexx2510
lmspw:

Получается при 1С заряде будет работать на пределе.

при 1С даже чуть больше 50W получается. так что током 1С заряжать такой аккум не получится…к тому же и блок питания уже желательно брать помощнее, а не дешевый 12v 5A

ИМХО, для таких аккумов надо брать зарядку и БП помощнее, ну либо долго и печально заряжать токами 0.5С 😃

Serg2746

А у меня такая засада-3-х баночные акб заряжает нормально в режиме баланс, а когда ставлю эти же акб в 6-ти баночном варианте именно в баланс режиме, показывает белеберду по банкам(2 точно ниже 1в, а остальные требуют заряда). Это при том, что акб новые “нано”. Я таким образом (из-за зарядки) угробил новый 6-ти баночный тарниги-подумал брак (хоть и тестером мерил) и удалил 3 “бракованные” банки. И только сейчас дошло, что это ЗУ. Схемы нет, подскажите какие резисторы смотреть на предмет выгорания или еще что.

Владимир1961418
Antibus:

На разъеме кулера есть напряжение?! замерьте напряжение непосредственно на разъеме.

Доброго времени суток всем, на разъёме напряжение 7,5 вольта между + разъёма и -входного напряжения,между + и - разъёма 0.Когда попытался подключить кулер на +разъёма и -входного то зарядка сдохла,теперь при включении БП с присоединённой зарядкой, БП уходит в защиту,а при раздельном включении экран зарядки светится но ничего не пишет и на кнопки не реагирует.Наружный осмотр ничего не дал,палёным не пахнет и следов подпала не видно.Видать прошивка слетела.

VLOD
Serg2746:

А у меня такая засада-3-х баночные акб заряжает нормально в режиме баланс, а когда ставлю эти же акб в 6-ти баночном варианте именно в баланс режиме, показывает белеберду по банкам(2 точно ниже 1в, а остальные требуют заряда). Это при том, что акб новые “нано”. Я таким образом (из-за зарядки) угробил новый 6-ти баночный тарниги-подумал брак (хоть и тестером мерил) и удалил 3 “бракованные” банки. И только сейчас дошло, что это ЗУ. Схемы нет, подскажите какие резисторы смотреть на предмет выгорания или еще что.

Попробуй прозвони есть ли контакт между разъемами и платой.

1 month later
Antibus

Здравствуйте.

Несколько месяцев назад после переполюсовки аккумулятора в зарядке сгорел транзистор VT9, вместо сгоревшего я впаял на проводках IRFZ44N (IRF7413 в нашем городе нет в продаже)… Зарядник заработал - заряжал им долгое время 5 баночные LiPo…
Сегодня получил посылку с радиодеталями и первым делом решил поменять транзистор IRFZ44N на более подходящий IRF7413… После перепайки попытался зарядить этот же 5 баночный аккумулятор… транзистор IRF7413 сгорел! И снова ошибка - Connection Break…
Предполагаю, что впаяв IRFZ44N, я не решил полностью проблему, а зарядник работал только потому, что IRFZ44N гораздо мощнее, чем требуется - поэтому и не сгорел… IRF7413 же сразу сгорел на его месте.

Вопрос - что может способствовать выгоранию VT9? транзистор VT6 может быть виной?

Antibus
Antibus:

После перепайки попытался зарядить этот же 5 баночный аккумулятор… транзистор IRF7413 сгорел! И снова ошибка - Connection Break…

Поправка - VT9 не сгорел! Проверил так как описано здесь: www.rom.by/book/Kak_proverit_polevoj_tranzistor
По этой методике транзистор абсолютно исправен… для сравнения по этой же методике проверил новый транзистор - никакой разницы…

Сгоревшим оказался VT6 - один из переходов прозванивался накоротко в обе стороны… впаял весто него MMBT5551… попытался зарядить LiPo 5S - снова Connection Break! И обратил еще внимание на то, что кулер не вертится…
Решил проверить VT5 котрый связан с затвором VT9 (хотя на схеме связи нет), тоже оказался паленый - после выпаивания один из переходов показывал 50кОм в обе стороны… Впаял опять же MMBT5551… И решил впаять новый VT9 (IRF7413) - вдруг все же паленый был несмотря на проверку…
Поставил на зарядку - и снова Connection Break! (Кулер правда завертелся…)

Не знаю что бы еще проверить… на мой взгляд все проверил и заменил… осталось только заменить DA2…

Может быть кто нибудь даст совет - в каком направлении искать проблему? Собственные идеи иссякли…

Antibus

Попробовал впаять вместо IRF7413 (VT9) снова IRFZ44N… с ним то раньше работало…
Результат - connection break… попробовал зарядить 2 банки NiMH и тоже connection break…

Странно конечно… с неисправными VT6, VT5 все работало… теперь они заменены на новые (выпаивал потом перепроверял) - но ничего не работает…

zxcnnm

В этой теме долго не писал, с 2010 года… Почти два года пользовался этой зарядкой, глюков и поломок нет. Но убедился что заряжать ей Pb гелиевые аккумуляторы нельзя из-за не изменяемого параметра 14.7В - при таком напряжении, начинается интенсивное испарение электролита и его нагрев с открыванием крышечек для уменьшения давления… Для правильного заряда, этот параметр должен выставляться в 13.6В, в этом случае аккумулятор остается холодным, крышечки резиновые не открываются , но аккумулятор заряжается сутки вместо 12 часов при “ускоренном” заряде с параметром в 14.7В. Короче говоря, эта зарядка убивает гелиевые аккумуляторы и сокращает срок службы в два раза… Лучше заряжать гелиевые аккумуляторы лабораторным блоком питания со стабилизацией тока до 13.6В а потом пускает в свободное плаванье ток и до заряжает за сутки и аккум холодный и химическая система не нарушена…

p.s. Все согласны или нет? )

Antibus:

Нет! Напрягает не меня. Меня оба варианта устраивают… это с какой стороны посмотреть… с практической 3,0В с теоретической 0,0В… Напрягло Вашего друга Сергея, кторого задело то, что полностью разряженный аккумулятор имеет напряжение 3,0В… задело настолько что он не стесняясь начал хамить…

Полностью разряженный литиевый аккумулятор имеет 0В - это раз. При трех вольтах в литиевом аккумуляторе у него еще неплохой запас емкости, 15% где-то. Но так уж случилось, что химическая система литиевого аккумулятора может деградировать в отличии от никелевых аккумуляторов и эта деградация наступает при 2.75В, именно поэтому пределы PCB защиты в рамках 2.75В-4.2В. А 3.7 В - это просто номинальное напряжение батареи под нагрузкой. Условно говоря, в момент работы под нагрузкой батарея держит напряжение 3.7В пока это позволяет емкость накопленных в ней электрических зарядов. 4.2В - это не номинальное напряжение батареи а просто напряжение холостого хода при полном заряде.

Antibus
zxcnnm:

Полностью разряженный литиевый аккумулятор имеет 0В - это раз.

И как часто Вы “полностью разряжаете” аккумуляторы до 0В?
Я прекрасно знаю, что такое полностью разряженный аккумулятор - 0В несомненно… Но представьте себе человека не имеющего таких обширных познаний в электронике, который вычитал на форуме к примеру как нужно проверить емкость аккумулятора - полностью разрядить и потом полностью зарядить… Опираясь на Ваш пост выше человек не имеющий достаточных знаний просто убъет аккумулятор…

zxcnnm:

А 3.7 В - это просто номинальное напряжение батареи под нагрузкой. Условно говоря, в момент работы под нагрузкой батарея держит напряжение 3.7В пока это позволяет емкость накопленных в ней электрических зарядов. 4.2В - это не номинальное напряжение батареи а просто напряжение холостого хода при полном заряде.

Я так же не спорю что 3,7 это рабочее/номинальное напряжение под нагрузкой… Но не нужно опять же вводить людей в заблуждение - под нагрузкой будет не точно 3,7В… будет что то около этого… зависит от тока…
Пример - Я не далее как вчера разряжал 5 баночный аккумулятор LiPo 5000мАч током 6А… у меня при разряде всегда подцеплен вольтмер к балансирному разъему с сигнализацией… Сразу после подключения напряжение падает до 4,05В на банку… далее напряжение со временем постепенно падает… график конечно нелинейный… и поначалу напряжение падает быстрее, но 3,7В на банку достигается только минут через 30-40 примерно…
Поэтому логичнее говорить что 3,7В это некое усредненное рабочее напряжение.

Вы бы лучше помогли мне советом в ремонте зарядки (см. на 2-3 поста выше) … вместо того чтобы детские вопросы про напряжение аккумуляторов обсасывать.

zxcnnm
Antibus:

Вы бы лучше помогли мне советом в ремонте зарядки (см. на 2-3 поста выше) … вместо того чтобы детские вопросы про напряжение аккумуляторов обсасывать.

AlexN в приват писали?