Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger
Приветствую, почитал тему, с никелевыми аккумами у многих проблемы, что не обнаруживает дельта пик и приходится ставить отключение по заряженной емкости. А у меня вот наоборот - постоянно недозаряжает никеливые борты 😦 Есть несколько новых аккумов Reedy 1600мач, заряжаю током 200-300ма/ч, иногда берет по 2000ма/ч, что считаю нормальным. Но чаще всего заряжает на 1100-1300 и отрубается. Delta Peak параметр крутил туда-сюда, не влияет вообще ни на что.
С этим можно что-то поделать или другую зарядку покупать?
С этим можно что-то поделать или другую зарядку покупать?
Скорее аккумуляторы другие нужно покупать… отключается потому, что реально есть спад напряжения больше установленного по умолчанию “дельта пика”… Если увеличение значения дельта пика ничего не дает, то аккумуляторы скорее всего некачественные. Попробуйте для эксперимента другие зарядить. Но зарядник тут однозначно не причем.
3 разных пака пробую заряжать…
2 из них новые брендовые Reedy, один китайский не новый - все 3 показывают примерно одинаковые результаты. Ну не верю я, что пак умер за 2 цикла нормальной эксплуатации.
У меня две зарядки подобные и ни одна из них на хороших аккумуляторах раньше времени не отрубалась… поэтому такое явление для меня очень странным кажется… спад напряжения процессор программно отслеживает… тут к зарядке претензий не должно быть… возможно напряжение по другой причине скачет… я не специалист конечно, но в первую очередь проверил бы качество стабилизации питающего напряжения.
А лучше всего в Вашем случае воткнуть датчик температуры (где то тут ена форуме попадалось, что соответствующая радиодеталь стоит копейки в магазине) и поставить две отсечки - по температуре и по максимальной емкости… отсечку по емкости поставить в 1,4 раза больше емкости аккумулятора.
А как отсечку по дельта пику выключить?
Она там не отключается кажется… задирают до макимума = выключено… но если Вы говорите, что пробовали так делать а результат тот же… то трудно что то посоветовать…
Проверяйте питание для начала… можно попробовать запитать от автомобильного аккумулятора - стабильней некуда… если проблема сохранится, то будете искать дальше причину раннего отключения…
Когда зарядка по дельта пику преждевременно отключается - аккумуляторы при этом горячие?
Повторю вопросик:
Для тех, кто убил аккумулятор перезарядом… В этой зарядке есть недокум. функция: калибровка. Зажать “минус” и “ввод” и тупо подать питание. Появится сообщение типо “zero 0.00v”. Нажать ввод. Появится второе сообщение. Подключить к силовым клеммам батарею, напряжение которой известно оч. точно. Зарядник выведет то, что он намерял. Корректировать это показание стрелками и опять нажать ввод.
А в какую сторону корректировку ставить? Если зарядник кажет больше чем есть, корректировать в минус или в плюс?
Аналогичная проблема всплыла. Замерил напряжение на выходе зарядника ~22В!
выскакивает надпись - “Battery check… Overvoltage”.
Проверять ту пару, что по обе стороны от левой стойки ЖК индикатора стоит, и еще один в правом нижнем углу.
Читал:
Как проверить полевой транзистор
Но как проверять 8-ми ногие полевики?
И какие и где в Москве можно купить качественные полевики на замену?
Но как проверять 8-ми ногие полевики?
Это фактически трехногий полевик… там ноги просто запараллелены - по плате видно какие запараллелены (затвор одна нога, три соседних параллельно. четыре с обратной стороны тоже параллельно)… проверяется абсолютно так же.
slonik141, понял, спасибо!
А что на счет аналогов на замену?
Вот тут есть удобная карта ремонта, с рекомендуемыми аналогами: #82
Если будете проверять два полевика которые слева от ЖК дисплея находятся (Vt14, VT16), рекомендую заодно проверить и биполярные транзисторы которые над ними расположены (4 штуки вряд)… У меня когда когда VT16 выгорал, какой то из биполярников тоже сгорел…
Все целое на взгляд, только где штырьки подпалено.
Ну так на фотографии отсутствуют самые интересные места - где расположены полупроводники, обслуживающие балансир. Что-то из них погорело, дым из ниоткуда не идёт 😃
Но как проверять 8-ми ногие полевики?
Вот так: www.rom.by/book/Kak_proverit_polevoj_tranzistor
Цоколёвку посмотреть в даташите на полевик.
slonik141, спасибо за инфу… у меня вообще странные симптомы… Ставишь на зарядку 18650 с защитой, зарядник подает напругу около 22-24В, наверное защиту вырубает, зарядник сообщает “Overvoltage”. Если ставить аккум без защиты, то напряжение на выходе падает до напряжения аккумулятора и процесс зарядки начинается без проблем… правда почти сразу напряжение вырастает до 4.2В, но заряжать продолжает.
Иногда зарядка показыват Full при отображаемом ей же напряжении в 3.7В, к примеру.
Кто сталкивался с такими симптомами? Это нормальное вообще поведение? Если нет, то что в первую очередь проверять…
даташите на полевик
Какими-то страшными словами вы меня послали)
Вот например даташит на IRF7413: www.irf.com/product-info/…/irf7413.pdf
На первой же странице видна цоколёвка выводов.
Все перечисленные симптомы - ненормальны.
Без существенных знаний в электронике и схемотехнике - никуда не смотреть, этот девайс - сложная штука.
Отказываются ремонтировать ее. Сдался и продаю за дешево.
Жаль наша почта дороговато берёт за посылки, а то можно было бы прислать мне в ремонт.
Ставишь на зарядку 18650 с защитой
Ставил и ставлю такие же на Кватру (суть 4 турниги в одном корпусе).
Нихт проблем. Правда, с тестером к аккумулятору не лазил, но акк заряжается нормально.
Это нормальное вообще поведение?
Повторю вышесказанное - однозначно ненормальное!
SYM, спасибо за инфу!
Так с чего можно начать копать? с проверки полевиков? стоит ли их выпаивать, или можно прям на плате “потыкать”?
Вопрос как лучше подключать? Сначала кабеля, потом силовые, и затем баланс?
Когда у меня дым пошел я подключил сначала баланс и все. Да, звучит глупо, из-за этого не должно перегореть было…
Но просто интересно порядок подключения зарядки. Инструкцию читал.
сначала черный, потом красный или баланс. разницы по идее нету
стоит ли их выпаивать
стоит.
Сначала кабеля, потом силовые, и затем баланс?
Я подключал в разной последовательности… и при включенной зарядке и при выключенной… и ни разу последовательность включения не была причиной выхода из строя зарядки…
Здравый смысл подсказывает, что последовательность подключения никак не может повредить зарядке… иначе большинство зарядников у людей давно погорело бы.