В очередной раз сгорел зарядник для пульта и бортового питания

azovsky82

В прошлый раз тоже было видно,что сгорело сопративление FR(1W10ом), но когда посмотрел теле-радиомастер, то заявил - сгорел и “шим”. В электронике шибко неразбираюсь, но поять умею - подскажите как и над чем “колдавать”?

AlexN

Ого! До чего дошел прогресс, стоковые зарядники стали делать импульсными. Мне до сих пор попадались трансформаторные, там и гореть нечему.
А по данному случаю - дистанционно однозначно не разберешься, ремонт импульсных блоков - отдельная область знаний.

melkii

У нас уже партия бракованная таких зарядников накопилась. 6 комплектов аппаратуры Оптик 6 пришло и у всех вылетели зарядники. у кого сразу не работали, у кого через пару дней вылетели. Пока с поставщикам не возвращали, но, видимо, придется, если не будет найдено решение по ремонту в домашних условиях.

AlexN

Если интересно, могу глянуть один экземпляр, на досуге занимаюсь ремонтом импульсных БП (компьютерных в основном).

Flanker_13

У меня тоже погорел этот зарядник, вернее, сопротивление и перестал гореть диод индикатора ( на заряд батареи для передатчика). Но заряжает собака 😃

А поплавился он у меня я думаю потому, что воткнул туда заряжаться самодельную батарею на 2300 мАч.

А вообще проблемы были с самого начала покупки.
Собственно почему пришлось прибегнуть к самодельной батареи. Магазинов у нас нет модельных. Аппаратуру я ждал долго. И когда она пришла оказалось, что она не работает. Ставлю заряжаться батарею, а в итоге с неё заряд стекает за считанные минуты. Ещё зарядка мигала так нервно. Думал она и не работает. Состучался с продавцом. Говорит высылай. а что высылать? а вдруг аппа тоже не работает, яж не могу проверить. Тут и пришлось ваять. Собрал значит батарею. Специально сбегал в магазин, накупил GP пальчиковых на 1300мАч. Заработало. И зарядка сразу стала штатно работать и заряжаться и разряжаться. Тоже.

А в фирменной батареи оказалось, что имеются 2!!! нерабочие банки. Заменил тоже. Пашет пока. Не жалуюсь. Но с 2300 конечно я перебрал малость…

melkii

С батареями та же фигня. Видимо партии разные идут. зимой 2007/2008 приходили с насмерть разряженными батареями, недавно у знакомого такой аккум. сдох. Вскрытие показало, что 4 банки потекли. В конце прошлого приходили тоже с разряженными, но передатчик включался. Жалоб было меньше, но были.
Гарантия на батарею не распространяется кстати, узнал недавно от поставщиков.

АндрейХ
azovsky82:

В очередной раз сгорел зарядник для пульта и бортового питания 9,6/4в для хайтека -что делать?
Можно ли вместо зарядника пользоваться блоком питания и каким?

Конечно можно! Уже полгода пользуюсь для зарядки сборки 9.6в( у меня ЖР7202) обычным блоком питания(12В 0.9А). Сделай так : Найди любой блок питания на 12В и током не ниже 200мА. если рабочий ток блока будет больше, то его надо ограничить резистором!!! Полярность только не перепутай при подсоединении к передатчику! Подключи зарядку и померий ток заряда, если блок питания мощный, то впаяй резистор (перед штекером, сопротивление подбирай что бы ток заряда был в пределах 150-300мА) и все будет работать! Время заряда расчитай из емкости своих акков и тока заряда! пример акки 2000ман ,ток заряда 200мА итого время заряда 10часов. Можно и большим током, тогда время заряда будет меньше, Но знаю, что большие токи заряда уменьшают ресурс самих акков!

Винт

вот и я купил самоль в пилотаже, зарядил акб один раз и то не до конца -задымил думаю поменять… вот он…

подскажите-в электрике я не силён,начиталс я по темам-башню рвёт…есть акб такой, и блок питания от видеокамеры такой как всё это соединить чтоб фунциклировало??? не откажите уж…

Д_Заточник

Зарядничек клевый. Яс таким трахался почти две недели. Там два импульсных регулятора. Один делает из 220 примерно 12 В, а второй из 12 делает примерно 8 В. После всех танцев с бубном тупо решил померять ток заряда и… оказалось, что при погашенных или почти не светящихся светодиодах заряд идет. По крайней мере несколько десятков миллиампер в аккумулятор вкачивается. Микросхемки, стоящие в этих зарядиках, имеют все мыслимые степени защиты, поэтому реально сжечь их очень трудно, даже если плата выглядит поджаренной.

azovsky82

Вот значит я незря передумал покупать ещё один такой зарядник, приобрёл ЛиПо 11,1в2200мА и доволен как слон, летать можно любой момент, а зарядник у меня уже был для акб электролётов. Ремонт конечно же дешевле(300р) обошолся бы или новый зарядник(550-850р), но ждать сутки чтобы зарядить… .
Варианты проверки и ремонта всё же принимаются, альтернативы тоже нужны, для WFlY пригодится.
У стандартного акб 9,6в1300мА слишком высок саморазряд - если заряжать сутки (при 80мА), то аппаратура в конце заряда показывает 11,0в и по таймеру может работать не менее 85мин… Через день после заряда (без использования) может работать не более 40мин, ещё через день 25. А если зарядить и не использовать неделю, то можно считать, что и незаряжал вовсе.

melkii

Да просто новые батареи надо “раскачивать”, некоторые видимо вообще долхые идут со складов (речь о штатной батарее Оптиков). Я свою батарею новую поставил на 5 циклов разряд/заряд (300мА заряд/400 разряд). После этого она где-то 1200мАч имеет реальную емкость при разряде током 400мА. Родным зарядником умрешь ждать, 20 часов, это долго.

Передатчик с ней больше 3х часов держит точно, по идее должен около 5ти часов работать, но мне никогда столько за день не приходилось его включенным держать. И за неделю уж точно не разряжается до нуля, хотя просадка по напруге заметна.

Вероятно, ваш аккум. неудачный. Мне товарищ принес такой аккум. с симптомами как у вас, 4 банки были вытекшие.

AlexN

Свой Оптик-6 тестировал перед продажей - около 5 часов 45 минут проработал.

Flanker_13

А я сразу на стандартный акк плюнул и собрал на GP банках. Заняло 30 минут (паяю с кислотой, хорошо приваривается). работает не мене 4-х часов. Саморазряд конечно присутствует. Заряжается до 11,1 ( по аппаратуре), через неделю показывает примерно 10,0 - 10,3 вольт. Помоему лучше дохлые ЛиПо использовать. Говорят на очень долго хватает и ток хороший. И заряжается быстрее конечно.

кто-то даже говорил, что у Футабы вроде выпускали ЛиПо акки для передатсчика. Наверно и на Хайтек пойдут.

Ильвир

Тема на глаза попалась очень вовремя.У меня так же заглючил зарядник на ХАЙТЕКе ОПТИК-6.Не горит лампочка и напряжение выдает 8.6 вольта.Сколько вообще должен выдавать исправный зарядник?Просьба,померяйте на исправном заряднике.

AlexN

Не горит при заряде? Напряжение на каком выходе (их два)?

Ильвир
AlexN:

Не горит при заряде? Напряжение на каком выходе (их два)?

На выходе для заряда передатчика 8.6 вольт,лампочка не горит вообще .А шнур для заряда борта я отрезал за ненадобностью.

AlexN

Измерьте ток при попытке заряда. Если на выходе есть напряжение и при подключении пульта ток будет больше нуля (должно быть порядка сотен миллиампер)- ищите проблему в индикаторной цепочке “резистор + светодиод”, включенной в заряднике параллельно токоограничительному резистору…
Если же ток будет равен нулю - смотрите в пульте цепь “разъем - защитный диод - батарея”.

luxor

Почитал тему и понял что попал туда куда надо ) вобщем из 4 купленных оптиков только в одном оказался норм аккум и притом по счастливой случайности этот оптик купил я вобщем аккум после трёх прогонов стал держать около 4-5часов а у друзей в лучшем случае час (те самые оставшиеся 3 оптика) вобщем как ни крути даже прогон не помогает , в ближайшем времени будем проводить вскрытие
З.Ы. а вот зарядники вроде ещё ни у кого не полетели

Ильвир
Ильвир:

Тема на глаза попалась очень вовремя.У меня так же заглючил зарядник на ХАЙТЕКе ОПТИК-6.Не горит лампочка и напряжение выдает 8.6 вольта.Сколько вообще должен выдавать исправный зарядник?Просьба,померяйте на исправном заряднике.

Хочу отдать на ремонт в телемастерскую зарядник.Мастер сказал,что ему нужно знать сколько на выходе дает исправный зарядник.Просьба, померяйте на исправном напряжение на выходе на передатчик.

andrey_chel74

У меня таже аппаратура и зарядник, чесно говоря в шоке, что они глючные. Теперь сижу и задумываюсь может я и гроблю свой АКБ. Часто бывает, что при подключении на заряд бортового АКБ, лампа индикатора не горит или мигает, потом загорается, горит 1-3 часа затем тухнит, хотя батареи еще не полностью заряжены. Что делать, может пускай дальше стоит с выключенным индикатором. Сейчас подумываю собрать бортовой АКБ из пальчиковых АКБ, у мен есть 4 шт. на 2400 mAH, хочу придумать приспособу для банок, чтобы их заряжать в обычном зарядники для пальчиковых батарей, т.е. не спаивать между собой. Как считаете стоит так делать или нет. Кстати 2400 mAH не повредит приемнику, сейчас стоит АКБ на 1300.

Flanker_13
andrey_chel74:

чтобы их заряжать в обычном зарядники для пальчиковых батарей, т.е. не спаивать между собой. Как считаете стоит так делать или нет.

Боже упаси вас так сделать. Даже не спрашивайте почему. Только пайка!