Хранение автомобильного аккумулятора

melkii

Читая российские автофорумы про зимние запуски и проблемы с напряжением в бортовой сети, поставил себе на машину одно из таких: www.12v.ru/site.xp/050054049124.html

Штатные реле-“шоколадки”, прикрученные прямо на генераторе, при его прогреве снижают напряжение гораздо раньше, чем прогреется аккумулятор. Как итог вечный недозаряд, поскольку 14В в сети при всех обогревателях, фарах зимой вряд ли у кого будет… Если посмотреть программу зарядки свинца умным зарядником, то он поднимает стабильным током напряжение на клеммах АКБ до 14В и держит это значение, постепенно снижая ток до 1/10 от начального значения зарядного тока.

Поставил в морозы зимний режим, до этого ездил на среднем положении. В -25 на нормальном масле старый волговский 402й двигатель запускается буквально с 3-4 оборота коленвала.

Duschman

Господа! Не заряжайте и не храните автомобильные АКБ в жилых помещениях. Пары кислоты при зарядно-разрядных циклах очень интенсивно покидают батарею.
Вашему здоровью и вашей аппаратуре в доме будет только минус. У нас главный инженер в своё время решил сэкономить на батарее для УПС которая питала аудио-видео технику.
Старая батарея от его авто стояла за тумбочкой с аппаратурой. Через полгода с небольшой разницей по времени умерли видак, навороченый цифро-аналоговый спутниковый ресивер,
а затем и телик захандрил. Когда умерла УПСка обнаружилось, что батарея практически сухая. Он очень удивлялся куда делся весь электролит.

6wings

ладно, давно уже уговорили - не буду покупать второй акк, буду заводиться от липо. Вот только жалко, что морозы кончились 😃
Кстати, с имеющимся акком в -22 завелась с первого раза - пара медленных проворотов и сразу вспышки. Масло - свежая полусинтетика (месяц назад менял).

Виктор
Duschman:

Пары кислоты при зарядно-разрядных циклах очень интенсивно покидают батарею.

Кислота к вашему сведению не испаряется. Если вы в сухой аккумулятор нальёте ДИСТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ плотность её поднимется до нормы. И поэтому предупреждают не доливайте кислоты в аккум.

Duschman

Поставьте АКБ на зарядку на ночь в ванную или туалет, заткните вытяжку и утром почувствуете как пахнет ваша дистилированная вода.

daimo

При зарядке выделяется водород ,будьте осторожнее с огнем АКБ хорошо взрываються и уделывают все кислотой,ведите зарядку в хорошо проветриваемом помешениии.
У себя на2108 воткнул АКБ 72Ач.помоему Польский куплен 2005г.для уазки,он зимой не ездит вот и поставил и вошол как родной.
Прошлой зимой давило у нас 1.5 месяца под 40 постоянно заводился без проблем,масло eneos5w30полусинтетика 800р 4л.круглый год лью очень доволен мотор из нутри чистый,сам разбирал на капиталку после 350000км.

Виктор
Duschman:

Поставьте АКБ на зарядку на ночь в ванную или туалет, заткните вытяжку и утром почувствуете как пахнет ваша дистилированная вода.

Тут уже написали, что при зарядке выделяется водород, а водород очень активен, он со всем легко вступает в реакцию, в том числе и с хлором выделяемым из воды, а при этом образуется соляная кислота.
А в аккумуляторах для УПС-ников вообще гель применяется, там нет кислоты. Короче эксплуатируйте правильно аккум и будет вам безопасное счастье.

Игорь_Петрович

можно на время заводки подключать доп.акб на питание блока управления двигателя , через диод для развязки от бортового питания, не будет просадки по напряжению и будет нормальное образование искры

Виктор

Да в этом есть польза, на моей первой машине я такое организовывал. Стартер крутит до 6В, а блок управления уже при 8-ми не работает.

Duschman

Для старых советских машин пойдёт. Для более современных с впрыском понадобится не только диод, а много переделок. Проще иметь АКБ в нормальном состоянии, да и масло со свечами по сезону.

3 months later
stado-suslikow
kopernick:

Многие мои знакомые снимают и заносят автомобильный аккумулятор, при температурах ниже - 20 град., в квартиру. Полагая, таким образом, что аккумулятор меньше испортится (потеряет емкость) и автомобиль лучше заведется утром.
Так ли это на самом деле?

Да обсолютно так

EagleB3

Не то, чтобы абсолютно. Но:

  1. Теплый аккумулятор лучше отдает ток, чем холодный. Автомобиль лучше заведется утром.
  2. Холодный аккумулятор “меньше портится” - у него меньше ток саморазряда. Хранить аккумулятор лучше в холоде, и чем холоднее - тем лучшее. С одной оговоркой: нельзя перешагивать за температуру замерзания электролита; замерзший электролит разорвет пластины и корпус аккумулятора. Чем выше плотность электролита, тем ниже температура замерзания (если угодно, поищите табличку в интернете). А плотность электролита зависит от:
    а) исходной плотности (соотношение кислоты и воды);
    б) степени заряженности/разряженности аккумулятора.