В аккум Ni-Mh 4500 вливается 4800...

teg60

Заряжаю аккумулятор Ni-Mh 4500 током 2А зарядником YES I-PEAK 545. Зарядка прекращается по ограничению емкости 4800 а не по отсечке. Температура в конце зарядки на ощупь-чуть теплые.
Аккумулятор новый, да и я недавно занялся моделями-так что пока нет опыта в этом вопросе. На машине емкость аккумулятор отдает нормально, как я считаю. Минут 30 катался чистого времени на коллекторном моторе. Разряжал до 0,9 на банку…

Мне так и заряжать по емкости или все таки ждать пока зарядка отловит дельта пик?

novik

Зарядник какой? Ток какой? И Пик сколько?

MeshokP
teg60:

Заряжаю аккумулятор Ni-Mh 4500 током 2А зарядником YES I-PEAK 545. Зарядка прекращается по ограничению емкости 4800 а не по отсечке. Температура в конце зарядки на ощупь-чуть теплые

Так это Вам сильно повезло:) Но лучше ставить по дельтапику, нормальные зарядники его вылавливают прекрасно!

teg60

Так что, сделать ограничение 5000 и ждать когда по пику отключится? В заряднике пик не регулируется, какой то зашит стандартно.

MeshokP

Я бы сделал именно так, и трогал рукой акк для контроля температуры

serj991
teg60:

Так что, сделать ограничение 5000 и ждать когда по пику отключится? В заряднике пик не регулируется, какой то зашит стандартно.

Ваш аккумулятор сколько отдает на разряде?

teg60

в заряднике нет функции разряда. Я приблуду спаял для разрядки. При достижении 0,9 на банку (примерно 5,45 на батарею) разряд отключается. Так что показаний разряда нет.
Первый и второй раз аккумулятор заряжал до 4700. Третью зарядку осмелился до 4800 поднять планку…

Voldemaar
teg60:

Первый и второй раз аккумулятор заряжал до 4700. Третью зарядку осмелился до 4800 поднять планку…

Никогда нельзя абсолютно точно сказать, сколько влилось в никелевый аккумулятор при зарядке. Ибо часть энергии, вливаемой туда, расходуется на нагрев. Особенно в конце заряда. Посмотреть реальную ёмкость можно только разрядив аккумулятор на “умном” заряднике, да и то эта величина будет зависеть от силы разрядного тока. Так что париться не надо - заряжайте акки до тех пор пока они не начнут ощутимо греться или не сработает ограничение по дельта-пику. Ограничение по ёмкости я бы оставил на всякий “пожарный”, подобрав его величину экспериментально… А ещё лучше перейти на ЛиПо, благо они уже стоят, имхо, дешевле никеля… 😉

teg60

Спасибо за помощь. Буду заряжать до пика. На ЛИПО перейду после того как БК мотор и регуль с отсечкой куплю.

Combat

Пика вы можете и не дождаться 😉
Его умные зарядки то не всегда ловят.

teg60

В конце зарядки буду температуру смотреть. на тесторе китайском есть термопара, мож не сильно врет. 40 градусов не страшно?

serj991

Нет, не страшно.

P.S. мои грелись, так что рукой держать не “комфортно”.

boroda_de

Где-то было, что “электрохимический КПД” никеля около 1,2. Т.е. чтоб залить 1000мач нужно затратить 1200. Некоторые умные зарядники берут поправку на КПД, а некоторые нет.
Как с Вашим дело обстоит, не могу сказать.

teg60

нуууу. До такой степени моим еще далеко…В автоматическом заряднике ROBITON аккумуляторы АА тож не слабо греются у меня. Больше года терпют…

ради интереса можно будет позднее у знакомого пару циклов прогнать и сравнить

ubd

Где-то было, что “электрохимический КПД” никеля около 1,2. Т.е. чтоб залить 1000мач нужно затратить 1200. Некоторые умные зарядники берут поправку на КПД, а некоторые нет.
Как с Вашим дело обстоит, не могу сказать.

А на разряд он выдаст меньше раза в два чем в него залито…

boroda_de
ubd:

меньше раза в два

Почему?
Кстати тут написано, что нагревать при заряде не выше 45°, а “руке некомфортно” это уже под 60°С
www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh

Combat:

Пика вы можете и не дождаться 😉 Его умные зарядки то не всегда ловят.

+1
На малых токах заряда пик слабо выражен и некоторые зарядники его не ловят

teg60

2А- вроде не так и мало, больше чем 0,4С