В аккум Ni-Mh 4500 вливается 4800...
Заряжаю аккумулятор Ni-Mh 4500 током 2А зарядником YES I-PEAK 545. Зарядка прекращается по ограничению емкости 4800 а не по отсечке. Температура в конце зарядки на ощупь-чуть теплые.
Аккумулятор новый, да и я недавно занялся моделями-так что пока нет опыта в этом вопросе. На машине емкость аккумулятор отдает нормально, как я считаю. Минут 30 катался чистого времени на коллекторном моторе. Разряжал до 0,9 на банку…
Мне так и заряжать по емкости или все таки ждать пока зарядка отловит дельта пик?
Зарядник какой? Ток какой? И Пик сколько?
Заряжаю аккумулятор Ni-Mh 4500 током 2А зарядником YES I-PEAK 545. Зарядка прекращается по ограничению емкости 4800 а не по отсечке. Температура в конце зарядки на ощупь-чуть теплые
Так это Вам сильно повезло:) Но лучше ставить по дельтапику, нормальные зарядники его вылавливают прекрасно!
Так что, сделать ограничение 5000 и ждать когда по пику отключится? В заряднике пик не регулируется, какой то зашит стандартно.
Я бы сделал именно так, и трогал рукой акк для контроля температуры
Так что, сделать ограничение 5000 и ждать когда по пику отключится? В заряднике пик не регулируется, какой то зашит стандартно.
Ваш аккумулятор сколько отдает на разряде?
в заряднике нет функции разряда. Я приблуду спаял для разрядки. При достижении 0,9 на банку (примерно 5,45 на батарею) разряд отключается. Так что показаний разряда нет.
Первый и второй раз аккумулятор заряжал до 4700. Третью зарядку осмелился до 4800 поднять планку…
Первый и второй раз аккумулятор заряжал до 4700. Третью зарядку осмелился до 4800 поднять планку…
Никогда нельзя абсолютно точно сказать, сколько влилось в никелевый аккумулятор при зарядке. Ибо часть энергии, вливаемой туда, расходуется на нагрев. Особенно в конце заряда. Посмотреть реальную ёмкость можно только разрядив аккумулятор на “умном” заряднике, да и то эта величина будет зависеть от силы разрядного тока. Так что париться не надо - заряжайте акки до тех пор пока они не начнут ощутимо греться или не сработает ограничение по дельта-пику. Ограничение по ёмкости я бы оставил на всякий “пожарный”, подобрав его величину экспериментально… А ещё лучше перейти на ЛиПо, благо они уже стоят, имхо, дешевле никеля… 😉
Спасибо за помощь. Буду заряжать до пика. На ЛИПО перейду после того как БК мотор и регуль с отсечкой куплю.
Пика вы можете и не дождаться 😉
Его умные зарядки то не всегда ловят.
В конце зарядки буду температуру смотреть. на тесторе китайском есть термопара, мож не сильно врет. 40 градусов не страшно?
Нет, не страшно.
P.S. мои грелись, так что рукой держать не “комфортно”.
Где-то было, что “электрохимический КПД” никеля около 1,2. Т.е. чтоб залить 1000мач нужно затратить 1200. Некоторые умные зарядники берут поправку на КПД, а некоторые нет.
Как с Вашим дело обстоит, не могу сказать.
нуууу. До такой степени моим еще далеко…В автоматическом заряднике ROBITON аккумуляторы АА тож не слабо греются у меня. Больше года терпют…
ради интереса можно будет позднее у знакомого пару циклов прогнать и сравнить
Где-то было, что “электрохимический КПД” никеля около 1,2. Т.е. чтоб залить 1000мач нужно затратить 1200. Некоторые умные зарядники берут поправку на КПД, а некоторые нет.
Как с Вашим дело обстоит, не могу сказать.
А на разряд он выдаст меньше раза в два чем в него залито…
меньше раза в два
Почему?
Кстати тут написано, что нагревать при заряде не выше 45°, а “руке некомфортно” это уже под 60°С
www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh
Пика вы можете и не дождаться 😉 Его умные зарядки то не всегда ловят.
+1
На малых токах заряда пик слабо выражен и некоторые зарядники его не ловят
2А- вроде не так и мало, больше чем 0,4С