Устройство Липолек. Не устраивает форм фактор.
В шуруповерте ток потребления растет пропорционально нагрузке.
Крутил своим шуруповертом на максимальном усилии длиннющие саморезы в сырой брус при этом питал от БП который мог отдавать до 90 А. Так вот после нескольких саморезов от движка пошел дым.
С родным акб такого никогда бы небыло т.к аккум ни/кд в 10 раз быстрее бы просел от такой нагрузки чем выдал бы её на двигатель а БП выдал столько сколько и просили - итог чуть не спалил шуруповерт…
В вашем случае липо это как в моем БП и если сильно нагрузите шуруповерт итог будет аналогичным моему
Вот для этого и есть “динамометр”, попросту говоря трещётка… не надо шуроповёртом пытаться открутить колёсные болты на машине 😃. Топик стартер правильно говорит “здравый смысл”… а то ведь с дуру можно и … сломать 😃.
На свой 12 вольтовый шуруповёрт поставил трёхбаночную липошку и звуковой индикатор разряда , работал исправно почти год, пока в один прекрасный момент не захотелось мне перьевым сверлом на 10мм просверлить дрыНдочку в брусе 100х100 - моторчик сгорел (обмотки)…
Хотелось бы поделится опытом, по поводу установки в шуруповёрт липолек.
Нужно просто пользоваться такой “штукой” с умом и здравым смыслом.(или встраивать ограничитель тока.)
12 вольтовый шуруповёрт с таким акком (11.1 вольтовым) сверлит отверстия 14 мм в стали толщиной 20 мм, примерно меньше чем за минуту. Но при такой нагрузке из мотора просто идёт дым!!! выглядит довольно забавно… дым то идёт не как обычно из под сверла, а из решётки корпуса. Так что нужно, помня нагрузку с которой работал шуроповёрт с родными акками ,больше не давать…
А вообще то идея очень рентабильная, что ли… потому как даже сборка нового акка стоит где то 1500 рублей (18 вольт).
псс. у меня ак уместился банально в ручку…вообще без отсека для аккумуляторов.
А для зарядки удобно использовать стандартный зарядник от ламы ( дёшево и сердито), правда он не заряжает сборку на 18 вольт.
Интересная идейка, липольку в ручку. По идее должна влезть.
А на счёт ограничителя тока, то можно использовать обныкновенное сопротивление, с кучей ватт, что б не грелось. Либо намотать нихромки немножко, эксперементально подобрать, что б была падающая характеристика.
у меня ак уместился банально в ручку…вообще без отсека для аккумуляторов.
А для зарядки удобно использовать стандартный зарядник от ламы ( дёшево и сердито)
Аналогично, коллега… 😃
Когда шуруповерт используют как дрель, трещётка обычно стоит в положении “до упора”.
Если сверло заклинит, то ток будет определяться именно-таки сопротивлением обмотки ротора. А оно весьма невелико. И (если не выключить сразу по заклинивании) либо прогорит изоляция провода, либо провод от коллекторной ламели отвалится.
Нихром как токоограничитель тут не годится - потери в рабочем режиме большие.
Нужен нелинейный\релейный ограничитель - ток меньше допустимого - открыто, выше допустимого - отключить нагрузку.
Кстати, как вариант, использовать механизм токового реле из пробки-автомата.
Помнится они на 16 А и 25 А выпускались. (это по тепловой защите, а на какой ток реле настроено - померять надо бы)
Когда шуруповерт используют как дрель, трещётка обычно стоит в положении “до упора”.
Если сверло заклинит, то ток будет определяться именно-таки сопротивлением обмотки ротора. А оно весьма невелико. И (если не выключить сразу по заклинивании) либо прогорит изоляция провода, либо провод от коллекторной ламели отвалится.Нихром как токоограничитель тут не годится - потери в рабочем режиме большие.
Нужен нелинейный\релейный ограничитель - ток меньше допустимого - открыто, выше допустимого - отключить нагрузку.Кстати, как вариант, использовать механизм токового реле из пробки-автомата.
Помнится они на 16 А и 25 А выпускались. (это по тепловой защите, а на какой ток реле настроено - померять надо бы)
абсолютно в точку, это как один из вариантов.
Ну и 2 й вариант это не ставить максимальное усилие на динамометре.
rcopen.com/forum/f88/topic121918
Если интересно что внутри.
rcopen.com/forum/f88/topic121918
Если интересно что внутри.
Не тот случай, разговор не про банки, а про сборку.
Но всё равно познавательно, спасибо.😁
Ток в цепи зависит ТОЛЬКО от нагрузки!
Скажите это пяти спаленным мной светодиодам…
Скажите это пяти спаленным мной светодиодам…
А при чём тут светодиоды? Если на них не превышать напряжение, то они никогда не сгорят. Я любой светодиод запитываю напрямую к лабораторному блоку питания и он не сгорает. Надеюсь вы понимаете, что отдача у лабораторного Б/П намного выше, чем у любой липольки.
При заданом напряжении ток в цепи зависит только от потребителя. С какого препугу мотор вдруг начнёт “жрать” втрое больше чем до этого?😃 Вы в домашнюю сеть включаете и микроволновку в 2кВатта, и энергосберегающюю лампочку мощностью 20 Ватт. Так почему же лампочка не потребляет те же 2кВт, хотя источник и позволяет?
Ничего мотору не будет. Он просто не способен “взять” больше, чем то, на что рассчитан.
+100! Тут, вроде, столько уже было по этому поводу… И про лампочку с микроволновкой в том числе! Получается, если от танкового аккумулятора или от “катюши” (мощный сетевой источник на 12 в) авто запускаете - стартер сожжёте? (Ну, ежели, конечно, не 15 минут его крутить!). Не надо путать “может ОТДАТЬ” и может “ПОТРЕБИТЬ”…
Поэтому батарея и называется “источник питания” 😉
По моему очень подходящий эпитет.
…Получается, если от танкового аккумулятора или от “катюши” (мощный сетевой источник на 12 в) авто запускаете - стартер сожжёте? (Ну, ежели, конечно, не 15 минут его крутить!). Не надо путать “может ОТДАТЬ” и может “ПОТРЕБИТЬ”…
- На танке АКБ (в Т62, если не изменяет память) на 24в - авто-стартёр скорее всего сгорит 😛
- А Вы попробуйте “заклинить” вал стартёра (относительно шуруповёрта - не такое уж редкое явление при заклинивании сверла) и подключите сначала к авто-АКБ (по ТУ вроде как при нагрузке в 300А напряжение на АКБ 55Ач может падать до 6-7в), а затем к мощному “пускачу”, который без просадки напряжния отдаст “запрошенный” стартёром в 2 раза больший ток - в 4 раза большая мощность спалит стартёр😆
Именно так.
Оп чем спор?
Начали за здравие и как всегда в конце за упокой 😉
Уже и танки с катюшами в “бой” пошли 😦
Скажите это пяти спаленным мной светодиодам…
А Вы попробуйте опровергнуть не в стиле “сам дурак” а применив формулы и элементарное знание курса физики класс, эдак за восьмой.😉 Иначе - берём учебник и читаем, читаем…
… Надеюсь вы понимаете, что отдача у лабораторного Б/П намного выше, чем у любой липольки.
О!😃
- На танке АКБ (в Т62, если не изменяет память) на 24в - авто-стартёр скорее всего сгорит 😛
Камазовский - не сгорит!
- На танке АКБ (в Т62, если не изменяет память) на 24в - авто-стартёр скорее всего сгорит 😛
- А Вы попробуйте “заклинить” вал стартёра (относительно шуруповёрта - не такое уж редкое явление при заклинивании сверла) и подключите сначала к авто-АКБ (по ТУ вроде как при нагрузке в 300А напряжение на АКБ 55Ач может падать до 6-7в), а затем к мощному “пускачу”, который без просадки напряжния отдаст “запрошенный” стартёром в 2 раза больший ток - в 4 раза большая мощность спалит стартёр😆
Ну зачем же технику насиловать?! Шуруповёрт-то в руке находится… Заклинило сверло - брось “курок”! Всего дел-то! Понятно, что ток покоя эл. мотора в разы выше тока нагрузки того же мотора, а тем более, тока ХХ! Мало какой мотор (не считая каких либо специальных) выдержит длительную остановку вала. Не рассччитывают их на это! Ну не зачем! Так зачем загонять его в эти режимы? Ради “попробовать”? Кратковременные остановки не в счёт - ему пофиг. Ограничение тока нагрузки за счёт падения напряжения на источнике - дело нихрена не благодарное! Это чревато уже для источника, в данном случае для батареи. Там где необходима защита “от дурака”, ставят либо реле тока (как уже упоминали), либо электронные ключи (тоже по току). Как пример - электростеклоподъёмники некоторых машин. Там если стекло доходит до упора а кнопка всё ещё нажата, контроллер отключит подачу напряжения. В нашем случае, как и говорил - лишнее это. Встал патрон - отпусти кнопку!
А Вы попробуйте “заклинить” вал стартёра (относительно шуруповёрта - не такое уж редкое явление при заклинивании сверла)
Не надо “заклинивать”! У шуруповёрта (в отличии от дрели!) есть механическая “защита от дурака”, ограничивающая максимальный момент - “крутилка” такая за патроном. Ну, это, ежели её использовать! А так, конечно, можно и лом сломать…
Не надо “заклинивать”! У шуруповёрта (в отличии от дрели!) есть механическая “защита от дурака”, ограничивающая максимальный момент - “крутилка” такая за патроном. Ну, это, ежели её использовать! А так, конечно, можно и лом сломать…
- Ну, это, ежели её использовать, то на “крутилке” за патроном есть специальная метка в виде изображения сверла - специально для режима сверления (во всяком случае, такие метки были на всех( >20штук ) шуруповёртах, которые я видел, даже ценой в 699руб. 😃). Так в этом положении “трещётка” блокируется!!!
2)Я сам нахожусь в аналогичной ситуации - для 18в шуруповёрта купил по 2шт 3s1p(они короче по длине и самые выгодные по соотношению цены за 1 “банку”) LiPo в рассчёте на переделку в 5s1p: 3.7в*5=18,5. Однако теперь терзаюсь сомнениями, может правильнее 4s1p: (4,0в*4) = (16в*“жёсткая” характеристика LiPo) = (правильное решение)???