Блок питания для Schulze nextGeneration серий

sev

У меня версия 1.54 не находил в меню отключение этой функции…

Viktor07

на сайте у Шульца, кажется если не ошибаюсь, есть рекомендованные БП.
В любом случае проблему можно решить - доработав БП , вернее его выход…
Так как Шульц отдает “назад” ток, то надо его забрать на дополнительную нагрузку, самое простое мощный стабилитрон и нагрузочный резистор.
И конечно все через диод развязать (при обычном режиме заряда - диод отключать) от БП.

SYM

Замечательно.
“Колхоз” на далеко не бюджетную зарядку…

Мдя уж…

Viktor07
SYM:

Замечательно.
“Колхоз” на далеко не бюджетную зарядку…

Мдя уж…

Вот чего ты сюда суёшся?!
Чем тут базарить на колхозном слэнге паяльников (питалово, льет разряд…,должен вход принимать разряд…), лучше посоветуй что то по теме.
И обходись без этих бредовых терминов типа вольтаж и прочее…
Человек спрашивает, как решить проблему…, - ее можно решить!

  • или не въехал, что написано?
SYM
Viktor07:

Вот чего ты сюда суёшся?!

патамушта интересно решение данной проблемы.

Viktor07:

Человек спрашивает, как решить проблему…, - ее можно решить!

Набросайте пожалуйста, схемку решения по вашей методе. Хотя бы “от руки” нарисованную…

П.С. И не орите. Если б дело решалось криком, то ишак давно бы жил во дворце… Не надо отвечать на мои сообщения, адресованные не вам. Мой пост №4 был ответом на пост №3 от автора темы.
И на зарядку ценой от 217 евро что-то самому колхозить…

sev

7.7.7 ri - Discharge protection diode: This is only required for transmitters fitted with an integral
protective discharge diode; the ideal choice is therefore normally: “diode: OFF”.
If lithium- or lead-batteries with buildt-in diode are charged, then the batteries are not full despite the
„full“ display. The reason is that the nextGeneration is not able to detect the diode.

Вот этом пункте разговор про диод , но ведется разговор про диод в передатчике от переполюсовке при заряде.

Viktor07

По поводу дорогого Шульца, конечно городить что то смешно, но дело в том, что сам Шульц рекомендует (в мануале четко написано) чем питать зарядники, там приведены БП AC/DC которые могут "выдержать " режим регенерации, но они не дешевые так же.
Если пробовать применить относительно не дорогой БП от комп, то прийдется и “поколхозить” на зарядку от 217 евро что то…
Думаю, рисунок не понадобится:

  • выход БП (минус) = на вход(-) з/у.
  • выход БП (плюс) = диод ( в прямом вкл.), потом = на вход (+) з/у
  • от входа (+) з/у на вх(-) з/у последовательно стабилитрон и резистор.
    Стабилитрон на напряжение немного меньшее при котором в БП срабатывает защита (включаем з/у на разряд и замеряем сработку…) и что б выдержал выбранный ток разряда. Номинал и мощность резистора в завис. от выбранного тока разряда.
    В режиме зарядки - диод и схему отключать.
2 months later
igor_bily
sev:

Schulze nextGeneration серии при разраде аккумуляторов возвращает слитый ток в источник питания, при этом обычные компьютерные блоки питания не выдерживают , или живу не долго. Кто какие использует блоки питания, или как с этим борится ?

Добрый день уважаемые коллеги.

Недавно стал счастливым обладателем Шульца next 6.30-6 ЭКО, и даже не буду описывать своих впечатлений. И так все понятно. Но они обоснованы, так как работал с Дюратрекс-Айсом, Инфинити 2 и 3, сейчас еще имею Graupren UltraDUO-50, поэтому сравнивать есть с чем.

Брал именно как полевик (изначально хотел iCharger) но повезло, коллега продал свой.

В стационарных условиях питал от переделанного БП от Hewlett-Packard стриммера(однотактная импульсная схема, 12,6 В, 7 А ток срабатывания защиты, тиристорная защита от перенапряжения по выходу.).
С этим БП Айс работал 3-и года. Запускал от него и ДУО50.
Шульц с ним поработал две недели. И сгорела защита (тиристор) от перенапряжения по выходу. 😦 Хотя сам стабилизатор работает. Конечно отремонтирую.

Но стал задумываться о

  1. переделке нового БП с новой схемой защиты от перенапряжения по выходу.
  2. о приобретении нового нормального БП от приличного производителя.

По пункту 1 отпишусь когда созреют мысли.
По пункту 2

Мой БП (7А макс) выдерживал разрядный ток от батареи 4,8 В , 9,6 В - до 1А гарантировано. Защита срабатывала при токах разряда где то от 1,5 А.

Педыдущий владелец ШУльца питал от такого БП.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUTL8&P…

Мачмара (24А) со слов владельца выдерживал токи разряда от батареи гарантировано около 2А. Вот думаю о приобретении такого.
Так как все таки очень известный и надежный бренд! Большой ток, два выходных разъема 12 В, и самое важное габариты.

Ответте кто от чего питает свои Шульцы. И какие они разрядные токи с каких батарей выдерживают ?

Рекомендованые ШУльцем БП
www.schulze-elektronik-gmbh.com/prs57_e.htm
первый - на мой взгляд от габаритов и конструктива до схемотехники думаю ничем не отличаеться от БП от ПК (мое личное мнение) 😦
MAAS - овские БП очень хорошие, рекомендуються для питания импортных КВ-трансиверов. Но уж очень дорогие и очень большие по габаритам.
Имхо это мое личное мнение.

Заранее благодарен за ответы и советы.

8 days later
igor_bily
igor_bily:

Добрый день уважаемые коллеги.

Ответте кто от чего питает свои Шульцы. И какие они разрядные токи с каких батарей выдерживают ?

Добрый день. Никто не отвечает 😃 мало Шульцевладельцев наверное? 😃 или таки поднятая проблема совсем не пробелма 😃.

Выкладываю свои опыты за последнее время.
Итак для тестирования брал два БП.

  1. Тот что описывал выше - однотактная схема, 7А, защита от КЗ, перенапряжение по выходу временно отключена (зачем будет видно ниже) - напряжение выходя поднял до 13,85В. Стадилизация напряжения одноканальная по каналу 12В (отсальные каналы выпаяны). Стабилизация достаточно высокая.
  2. Стандартный БП от ПК, средней мощности. двухтакный, защита от КЗ, по перенапяржению защиту не отключал, так как она настроена по очень высокому порогу срабатывания (кажется больше 15 или 18В). Напряжение выхода (холостой ход) 11,55В. Стабилизация перекрестная с канала 12В на основной канал 5В. Стабильность 12В не очень высокая.

Нагрузка - бортовое питание от Супры(F3J) - 4 елемента АА на 2700 - GP.
Два вида экспериментов отражены в таблице. Думаю там почти все понятно
во всех режимах контроллируется входное напряжение и ток потребления - контроль в основном по параметрам с ШУльца (!) для точности проверял вольтаж внешним тестером на клемах БП.

  1. Режимы - холостой ход,
  2. Несколько режимов заряда (0,8 и 2,5 А) для того что бы увидеть происходящую картину по потреблению
  3. Самое главное - режим разряда и проверка эфекта рекуперации!

Итого видно что с 2-х Ампер РАЗРЯДНОГО тока зарядник уже не потребляет ничего от БП и даже наоборот отдает в него, т.е. заряжает внеший АККУМУЛЯТОР, но … если от БП то повышает входное напряжение.
1-й БП увеличилось напряжение грубо где то на 0,5 В. При этом очень странно стал вести себя сам импульсник. При выключении разряда наблюдался резкий скачек заметный по яркости свечения светодиода. Видимо стабилизатор переходит из одного режима в другой, но мне не понравился сам этот процесс. 😦
2-Й БП увеличилось напряжение на 0,3 В при тех же токах, но выдержал сам процесс БП очень легко. Пожтому добавил тока и при 4-А разряда нагрузки напряжение выросло на 2,73 В !!! Сильно увеличился шум вентилятора (но он как раз и запитан от этого канала, т.е. на куллере стало 14,26В).

Насколько можно судить из данных - напряжение на выходе БП по идее должно подниматься до определенного значения - напряжения заряда внешнего аккумулятора (напряжение стартера в автомобиле кажется если не ошибаюсь около 14,3 )
Вот нашел на авто-форумах информацию -
skip…(Если вспомнить студенческие годы, то есть такая формула по расчету оптимального напряжения зарядки АКБ, которую пока никто не отменял:
U = 14,56 - 0,024 T (В)
где Т - температура электролита.
Подставляем в формулу -15 градусов и получаем напряжение 14,92 В
+20 градусов - 14,08 В)…

Вот такая ситуация с ростом напряжения.
Интересные выводы. На первом БП - напряжение было 13,85 В. Возможно поэтому Шульц и не подимал больше напряжение на своем входе в процессе рекуперации. Попробую уменьшить напряжение и поворить оптыт.

Как я писал обычный БП из-за непрямой а перекрестной стабилизации по 12В легче переносил процесс увеличения входного напряжения.
Очень жаль что далеко стоит осцилограф и не подключил к БП посмотреть работу ШИМ-модулятора и соответственно форму импульсов. Но думаю вывод один - импульсы сужались до минимума, а далее схема не могла справиться и рост напряжения все равно происходил.

Предварительные мысли - защиту выходной цепи от перенапряжению по выходу БП следует поднимать ну как минимум до 14,8-15В. У меня была вот такая классическая схема.

Вторая картинка - меню настроек Шульца. У меня в инструкции стр. 41. Заинтересовал пункт настроек

23.12.6 le: Charge quantity limit is also valid for discharging (Coupling off/on)

По видимости это включение влияния органичений от источника питания - максимальный ток , мощьность и нижний предел напряжения аккумулятора. Но написано это эти ограничания влияют и при разряде. До таких разрядных (как и зарядных) токов не доходил ( хотя ставил все по минимуму - 5А входной ток и 50 Ват мощьности) что бы вступали в силу эти ограничения. Рекуперация все равно имела место и при включенном и отключенном этом пункте меню.
Других настроек откючить или уменьшит влиние возврата(рекуперации) энергии в нем не нашел.

Выводы пока могу сделать такие, что необходимо сделать двух пороговый компаратор выходного напряжения БП. Первый диаппазон значений - это при малейшем увеличении входного напряжения - включать активную нагрузку (регулируемый стабилизатор тока) который бы реагировал по превышение выходжного напряжения при рекуперации. Второй порого - собственнно порог срабатывания схемы защиты от перегрузки по напряжению. И думаю такую вещь можно сделать в виде приставки - отдельной части схемы, легко вставляемой в любой БП или в виде отдельного модуля-приставки соответственно между клемами модуля БП и Шульцем - своеобразный компенсатор рекуперации. Во как загнул. 😃. Это что бы безопасно разряжать и циклировать акки. Второе в свете применения полимеров уже неактуально. Но мне хотелось бы спокойно спать, зная что БП не сгорит ночью во время работы. А такое уже один раз было. 😦

Хотел бы услышать Ваше мнение.
Спасибо.

alexander_s

Игорь, я использую какой-то дешевый БП 12А(или 14А, не помню, посмотрю) на 12В c Schulze 2x7-280 nextGen II.
Заряжал пакеты NiCa 4х600мАн, SC 1200mAh, 8x1100mAh, NiMh 8x2400 и LiPo 4s 3700mAh
Разрядные токи - разные, макс 4А для полимера - защита БП не срабатывает.
Пока ничего не сгорело. ТТТ!!! 😃

sev:

7.7.7 ri - Discharge protection diode: …

Вот этом пункте разговор про диод , но ведется разговор про диод в передатчике от переполюсовке при заряде.

В пакете батарей для Futaba 9Z стоит такой диод - зарядка не может работать с таким пакетом. И диод, оказалось, нельзя просто так выкинуть. Пришлось изменить схему подключения.

alexander_s

Поясните, плиз, почему нельзя использовать токи заряда менее 2C для кадмия?

Либо у меня трудности с переводом, либо мне все бменьше и меньше нравится эта высокотехнологичная железка…
Уже начинаю жалеть грустное расставание с гиперионом…

PS: да, кстати: БП UTT KC-300 ATX , использую 12A 12V

pash

Повесьте нагрузку параллельно заряднику. У меня iCharger206, Meanwill 15V 23A, и лампочки авто- 50Вт 2 шт параллельно питанию.
Рекуперативный разряд в последней бетта прошивке осуществил мечту- разряд 2S 20А на внешнюю нагрузку. все работает, Спасибо ksk, он научил.

densor

Вот таких www.meanwell.com/search/s-350/default.htm две штуки эксплуатирую 2 года. 2 гипериона Дуо рядят по 2 6S 5000 банки. В сезон целыми днями. На 12 В ток 37 А.
Очень много кто продает, стоит около 1600 рублей.

alexander_s
densor:

2 гипериона Дуо рядят по 2 6S

ну, а с шульцем - как поживают???

densor
alexander_s:

ну, а с шульцем - как поживают???

Извиняюсь, тему не сначала прочитал. Шульца нет, Гиперион Дуо, разряд на нем 50 Вт. В таблице выше там борт 4 баночный разряжают. Ну 4 банки это под нагрузкой по 1.4 В пусть даже на банку, всего то 5.6 В . 50 Вт / 5,6В = ~9А. NiCd силовые вроде только в гонках остались (авиа). Если нужны спортивные результаты, то уж можно и аккумулятор купить. Для циклования борта и передатчика мне гипериона за глаза. Рекуперация при использовании сетевого БП мне кажется тонким извращением.
Еще раз извините, что не в тему, просто хотел рекомендовать надежный БП.

nontype

Пользуюсь шульцами предпоследней и новой версии Next Gen, никаких проблем с питанием не испытывал. Режим “обратного” выброса в источник питания отключил в меню.

sev

Где это вы его отключили ?

nontype

В системном меню, dQuan - Off, отключить, ON-соответственно включить.

SYM

Ха!
А ларчик просто открывался!
Константин - молодца!

nontype

Да сам узнал случайно, ребята, кто с Шульцом общются рассказали. Желаю успехов.

Viktor07
nontype:

Да сам узнал случайно, ребята, кто с Шульцом общются рассказали. Желаю успехов.

И что? Теперь отдаваемая мощность при разряде большими токами исчезает в никуда??

nontype:

В системном меню, dQuan - Off, отключить, ON-соответственно включить

В инструкции написано: dQuan - предельное “количество заряда” т.е мощность (ограничение) и это так же действительно для разряда.
Тут речь идет не о том, как “отключить разряд” (проще вообще его просто не начинать), а как разряжать большими токами (которые сам зарядник при разряде не выдержит) не причиняя ущерб блоку питания.
“Шульц” при разряде большИми токами (бОльше, чем выдержит он сам своими “потрохами”) возвращает ток в нагрузку источника питания, и это при запитке от автомобильной батареи или от блока питания- не важно.
Процесс при питании от авто батареи идёт примерно так:

  • разрядный ток растет начиная от “0” до тех пор пока не достигнет выбранного Вами значения тока разряда (мощности разрядки).
  • в процессе разряда Вашего аккумулятора и соответственно заряда авто/батареи напряжение на ней растет…
  • при достижении напряжения на а/батарее 15V(заложено у Шульца), если заданный Вами ток разряда не достигнут - включается “электронная нагрузка” самого зарядника (что то он пытается “забрать” ещё на себя).
  • далее , если выбранный ток разряда не достигнут, начинается его авто-ограничение , и далее ток разряда будет постепенно уменьшаться , что бы напряжение на авто батарее не превысило 15V. (на дисплее появляется “А” перед значением тока разряда).
  • если заданный Вами ток разряда достигнут, процесс будет идти до тех пор, пока авто батарея не зарядится (Uа/бат = 15 V, - выбрано у Шульца).
  • при этом ток разряда непрерывно снижается и достигает “0”. Что б продолжить процесс разрядки - меняем авто батарею 😁(ищем другую, разряженную).
    И все именно так и ни как по другому!
    Т.что разряжать Шульцем с большими разрядными токами в режиме “регенерации” можно только если автобатарея сравнительно не заряжена, а при использовании блока питания - только с применением дополнительной внешней нагрузки.
    Рекомендуемые Шульцем БП (NT-16A, NT-25A, NT-40A и другие) видимо приспособлены для этого.
    Просто “отключить” с помощью dQuan эти проблемы не получится!
    Просто не понятно - куда тогда будет деваться отдаваемая мощность при разряде?
    Пока законы физики вроде ни кто не отменял…?😉