iMax B6

Shar75

А как определить сколько mah в заряженой батарейке находится или это зависти от потребителей?

Andrew91
Shar75:

А как определить сколько mah в заряженой батарейке находится

Разрядить и посчитать кол-во выделившихся mah.

Shar75

Нужно ли новую ЛиТий-полимерную, перед эксплуатацией - раскачивать путем разряда/заряда малыми токами (0.5 - 1 ампер) на заряднике ??? В сети много разных мнений кто говорит надо кто - нет??? В итоге не понятна истина)

Vladimir_K=
Andrew91:

Разрядить и посчитать кол-во выделившихся mah.

Только не в ноль, а то заряжать уже будет нечего.

Shar75:

Нужно ли новую ЛиТий-полимерную, перед эксплуатацией - раскачивать путем разряда/заряда малыми токами (0.5 - 1 ампер) на заряднике ??? В сети много разных мнений кто говорит надо кто - нет??? В итоге не понятна истина)

Нет. Понятие раскачки не относится к ЛиПо. После первых нескольких циклов (не на запредельных токах) ЛиПо выходит на рабочий режим, т.е. способна отдавать свой максимальный ток.

Shar75

Владимир, спасибо Вам за конкретный ответ!

Виктор
Shar75:

Нужно ли новую ЛиТий-полимерную, перед эксплуатацией - раскачивать путем разряда/заряда малыми токами (0.5 - 1 ампер) на заряднике ??? В сети много разных мнений кто говорит надо кто - нет??? В итоге не понятна истина)

Я стал так делать, и у меня уменьшилось число вздувшихся аккумуляторов.

FFedor
Vladimir_K=:

Нет. Понятие раскачки не относится к ЛиПо. После первых нескольких циклов (не на запредельных токах) ЛиПо выходит на рабочий режим, т.е. способна отдавать свой максимальный ток.

К сожалению, не могу конкретно, но всё же, прочитано, что новую липо не допускать на первых полётах до стандартной отсечки, тогда и не будет дуться.

Vladimir_K=
Виктор:

Я стал так делать, и у меня уменьшилось число вздувшихся аккумуляторов.

Глупость. Акки дуются из-за безграмотной эксплуатации, в первую очередь из-за чрезмерного разряда. Еще дуется дешман, выбраковка. Был у меня один такой акк, взятый на пробу, приехал уже надутый.
У меня вертолеты. Токи 150-200А и ничего не дуется.

FFedor:

новую липо не допускать на первых полётах до стандартной отсечки.

Что такое стандартная отсечка? Чем такой стандарт установлен? Если имеется в виду отсечка по напряжению, установленная в регуле по умолчанию, то что мешает выставить порог повыше? Телеметрией надо пользоваться. Если бы авиа модели летали до отсечки, то каждый вылет заканчивался бы дровами.

Shar75

Опять незадачка, пытаюсь разрядить батарейку, ту-же самую 3S 5200
0.5 амперами в режиме дисчейнж после 80 минут разряда - напряжения по банкам 4.02 4.02 4.02 по монитору емкость ушла на 560 mah. Зарядник нагрелся прилично)
И опять албанский вопрос: это нормально?

acrobat

Зарядник разряжает аккумулятор в тепло внутри себя. 80 минут его грело мощностью 6вт, плохое охлаждение, всё-таки это зарядное, а не разрядное. Это нормально. Про рассеянную энергию, так 500mА*1.33(3)h=665 mAh, ну разряжает он немного не постоянно, с перерывами, затупами, поэтому не все 80 минут стоит учитывать. Ещё стоит учесть что слитую ёмкость он считает косвенно, интегрирует, как на простом примере выше.
Уточните параметры аккумулятора и потребителя. В основном для ответа нужны токоотдача и потребление.

Shar75

АКБ разрядился за 120 мин на до 3.95 ровно в каждой бакнке. То что ровно, это понятно что хорошо. А то что только до 3.95?

Vladimir_K=

А до какого напряжения она должна была разрядиться? Что в настройках?

Shar75

Да вот я и не знаю до скольки. А в настройках Аймакса этот параметр задать можно?

acrobat

Если не ошибаюсь, он до 3 вольт на банку будет высаживать, то есть до 9 суммарно, что уже не есть хорошо. Почему-то останавливает по общему напряжению, а банки могут к концу быть вразнобой и одна-две ниже 3в. Можно конечно разряжать до нужного суммарного напряжения в режиме металл-гидрида, но надо отдельно сидеть и следить за побаночным напряжением.
Можно выставить ограничение по максимальному времени цикла в настройках зарядного, посчитав сколько времени потребуется для разрядки примерно на 60% (для начала). Дальше отталкиваться от значения напряжений на аккумуляторе.
Проследить более-менее линейную зависимость напряжения и залитой ёмкости аккумулятора от 0 до 100% можно в диапазоне 3.2-4.2 вольт соответственно.

Vladimir_K=

Александр, Вы не ту зарядку выбрали для подобных экспериментов. Можно угробить акк. Аймакс - примитивная зарядка начального уровня, она не способна ни заряжать Ваш акк номинальным током, ни разряжать с контролем побаночно.

Shar75

Да я это уже понял что пора уже менять зарядник.
Какой посоветуете, не слишком забубеный типа АйЧенджер ДУО

Vladimir_K=

iCharger 308 DUO и PowerLab 8 - то, чем пользуюсь я не один год и ни разу не пожалел. У меня вертолеты летают на паках 12s, мне их что, по одному заряжать по часу каждый? За 20 минут заряжаю 8 акков, это - на 4 вылета. А далее, пока летаю на одних, заряжаются уже отлетанные. Вот это - хобби!
Про другие зарядки не скажу, т.к. не пользовался. Я после аймаксов сразу на эти перешел. Покурите форум про другие зарядки, может и подешевле неплохие есть.
Ну и не надо забывать поговорку моделистов: «Кроилово ведет к попадалову».

R2Dmitry
Vladimir_K=:

Ну и не надо забывать поговорку моделистов: «Кроилово ведет к попадалову».

Тут не соглашусь:в нашем хобби довольно часто что-то ужасное стоит дорого.

VladZam

Всех приветствую! Решил задать вопрос в этой теме, поскольку по B6 NANO отдельной темы не нашёл. Вопрос вот такой, есть у меня B6 NANO, отслужившая верой и правдой, особо не напрягаясь, два года, и в один прекрасный момент накрывшаяся. Проблема состоит в том, что при запуске зарядки, выскакивать сразу ошибка ERROR 04 Balance Connecter Error. Так же зарядное устройство при подключении аккума, стало врать напряжение, занижая примерно на один вольт. Разобрал, внимательно осмотрел, никаких сгоревших элементов на плате не обнаружил. Может есть у кого опыт ремонта с такой проблемой, подскажите вообще можно что то сделать с зарядкой, или пора ей на покой? 😃