закоротил акк силовыми проводами

deepness

Нет, ну естественно не чиркать контактом по крышке клапанов )))
А искра в самой свече мало чем отличается от искры между контактом ВВ провода и массой.

Kamill
sashok17:

220 тож будете чиркать?

Слюнявлю палец и чиркаю по проводу, очень хорошо и быстро проверяется напруга!

deepness

А че сразу не на язык?
И ник подходящий как у электрика из “День радио” из квартета И )))

Andry_M
sashok17:

220 тож будете чиркать?

Прочтите еще раз мой пост. Может дойдет… 😁

Если Вы решили спросить о случаях моей жизни, то было дело, я чиркал 10 kV. Выяснил, что напряжение присутствует и направил поиски неисправности в другое место…

deepness:

это штатная процедура проверки искры, в мануалах на наши авто так и рекомендуют.

Это НЕШТАТНАЯ процедура. ШТАТНАЯ процедура проверки искры - получить разряд через КОНТРОЛИРУЕМЫЙ воздушный зазор! Разница ощутима! Для этих целей есть заводские (можно использовать самодельные) устройства для проверки искры. Зазор в которых регулируется.

deepness:

искра в самой свече мало чем отличается от искры между контактом ВВ провода и массой.

Отличается довольно серьезно!
Два основных отличия: длительность искры, мощность искры.
На короткой, мощной искре или слабой, длинной машина далеко не уедет…

Ну вот… И эту тему захломили… 😒

deepness

Да тема и изначально не особо ))

Andry_M:

Это НЕШТАТНАЯ процедура.

Может не совсем штатная, но вполне допустимая.
Ну на новой иномарке я бы так делать не стал ) лучше наверное свечу вставить

Andry_M
deepness:

Может не совсем штатная, но вполне допустимая.

Неа… Выдержат только машины с контактным трамблером (про ЭДС катушки молчу…). Для бесконтактных (ключевание происходит от транзистора) большой риск. Причина в превышении предельнодопустимых параметров… Лучше не палить отлаженный механизм, а воткнуть свечу и надежно прижать ее к массе…

Aloha
Kamill:

Слюнявлю палец и чиркаю по проводу, очень хорошо и быстро проверяется напруга!

Я по профессии электрик и током меня било не редко , благо организм слабо восприимчив (сухие руки и сухая обувь не на последнем месте) . А вот недавно хватанул провода (моей вины в нарушении ТБ не было) секунды полторы трясло и руку разжать не мог , а потом как разжал на кисти 4 точки милиметров по 5 глубиной - прикипел , хреново мне было часов 5 наверное .
Не слюнявьте ничего и палец тоже , есть отвертки индикаторные банально 20 рублей и могут спасти чью то жизнь !!!

А по сабжу : был у меня NiCd 1.2в накальный акб , так вот я его кусачками коротнул по невнимательности - кусачки прикипели а корпус аккумулятора в месте коротыша раскалился до красна . Вовремя сообразил выкинуть подальше - в кустах и рванул клапан предохранительный а потом и корпус потек (ЛиПо круче возможно но и тут ток кз я не мерял) . ИМХО если чиркнул на коротыш не должно быть фатального ничего ,но на всяк случай на зарядник АКБ посадите 1 цикл прогоните , мало ли чего , время КЗ Вы нам не указали - иногда 1 секунда и необратимые процессы идут лавинообразно .

Kamill
deepness:

А че сразу не на язык?
И ник подходящий как у электрика из “День радио” из квартета И )))

Это я и есть)))

7 months later
svp

То же самое. Укорачивал силовые провода и случайно, на доли секунды, коротнул полностью заряженный акк 7,4 V, 800 mah, 15С. Был разряд и треск. Акк не вздулся, не загорелся, не нагрелся.
До короткого по тестеру было 8,4 В, а после короткого 10,9 В. Это как? Подключать боюсь, вдруг сожгет чего-нибудь.

DVE

Почти все регуляторы позволяют и 2S и 3S подключать, так что даже 10.9В ничего не сожжет (если конечно в устройстве специально не оговорено только 2S).

svp
DVE:

если конечно в устройстве специально не оговорено только 2S

Нет. Ни чего не оговорено.
А почему тестер стал показывать 10,9, а не 8,4? А может мне его снова заряжаться поставить и он в норму войдет по напряжению? Он вообще новый, я еще его не пользовал. Сегодня только купил для верта. Сам я его не мерил до КЗ, в магазине мерили для проверки, и в магазине он показал не 8,4 как я написал выше (написал как бы стандарт), а 8,9. Говорят, производители теперь так заряжают, с запасом.

DVE

А кто его знает… Может небольшой внутренний нагрев дал некий скачек напряжения. Имхо ничего страшного, заряжать его еще раз смысла нет раз он уже заряжен.

Стрела_RoSa
sashok17:

220 тож будете чиркать?

Прочитал и вспомнил:) был знаком с электриком авто который пальцем влезал в банку акки с кислотой и на язык определял плотность! Не шучу!
далее видел проф электриков которые умели держать 2 фазы (0.4кв) в руках и не било их…они умудрялись даже разговаривать с др. людьми и подтверждать что напряжение подано:) в общении узнал его чуток щипет на пальцах и все…вот как то вот так:)
видел многое в жизни😂 уже не удивляюсь ничему…

Ive
svp:

Говорят, производители теперь так заряжают, с запасом.

Врут. Такого не может быть, ибо такого не может быть никогда. Производитель заряжает акк до номинала, 3.7 вольт на банку, это соответствует примерно трети емкости, залитой в акк и является оптимальным для длительного хранения. Рассмотрите пак внимательнее, возможно, вам подсунули мертвую трехбанку под видом живой двухбанки. Это единственное объяснение вашим словам.

SYM
Ive:

Рассмотрите пак внимательнее, возможно, вам подсунули мертвую трехбанку под видом живой двухбанки. Это единственное объяснение вашим словам.

Даю второе объяснение:
Брехал измерительный прибор из-за подсевшей батарейки в измерителе. Китайские тестеры этим часто грешат.

П.С. И неплохо было бы фото “бешенного” акка… С разъёмами…

Ive

Брехало два прибора? И как ваам объяснение насчет “производители заряжают побольше”, типа - с каждым акком пол-ватт-часа бесплатно? 😃

svp

Все оказалось намного проще. Села батарейка в тестере.
Еще через полчаса тестер показывал уже не 10,9, а 11,3, причем напряжение увеличивалось (сотые) как секунды в секундомере. На всякий случай положил акк в сковородку и вынес на балкон. Решил замерить другой такой же заряженный на 100% акк (у которого не было КЗ) - 11,5 и тоже рост напряжения. Замерил батарейку 1,5 В, которую пользую уже 3 недели - 2,1.
Утром купил новую батарею для тестера и все стало на места, аккум с КЗ показал 8,3.
Все. Отбой.

Ive:

Врут. Такого не может быть, ибо такого не может быть никогда. Производитель заряжает акк до номинала, 3.7 вольт на банку, это соответствует примерно трети емкости, залитой в акк и является оптимальным для длительного хранения. Рассмотрите пак внимательнее, возможно, вам подсунули мертвую трехбанку под видом живой двухбанки. Это единственное объяснение вашим словам.

Смотрел. 2 банки, их видно. А 3-х баночные толще в 1,5 раза, да и разъемы у них другие, мне не подхлдят. Да и на акке бирка с надписью 2S, а ее незаметно заменить проблематично. Акк распечатывали из упаковки и мерили при мне. Покупал в Пилотаже.
Уже не первый раз с таким сталкиваюсь. 3 недели назад брал однобаночный фирмы Валкера, в Глобал Хобби, тоже запечатанный, выбита дата изготовления на корпусе - 3 месяца назад. Пришел домой померил - 4,8 В. Позвонил в магазин - они тоже сказали, что знают об этом, и что такие сейчас приходят от производителя.

DVE
svp:

Еще через полчаса тестер показывал уже не 10,9, а 11,3, причем напряжение увеличивалось (сотые) как секунды в секундомере.

Эх, не вышел шанс получиться вечному двигателю 😃 А жаль, такими темпами через месяц этим аккумом можно было бы всю квартиру запитывать 😃

Irafas
svp:

…в магазине мерили для проверки, и в магазине он показал не 8,4 как я написал выше (написал как бы стандарт), а 8,9. Говорят, производители теперь так заряжают, с запасом.

Врут и не краснеют, ибо дилетанты. У них в тестере тоже батарейка села, вот и придумали отмазку на производителя.
Акки при хранении должны быть заряжены на половину, напряжение около 3.8В на банку - в таком виде производитель их и отгружает в магазины.
Между полётами тоже придерживайтесь таких условий хранения, т.е. зарядное устройство в режиме Storage сольёт с заряженного или дольёт в разряженный.