Imax B6 как им пользоваться...?

плотник_А
MA8:

Визуально если и раздуты, то совсем немного.

Раздутый акк теряет в токоотдаче, увеличивается сопротивление.
Можно стянуть пластинами разряженный акк, токоотдача может возрасти, уменьшиться сопротивление.
Для проверки акка желательно иметь мультиметр, для измерения напряжения, ампер. По просадке напряжения под нагрузкой можно выяснить качество акка ( какие токи он может выдержать).

MA8
плотник_А:

Для проверки акка желательно иметь мультиметр, для измерения напряжения, ампер. По просадке напряжения под нагрузкой можно выяснить качество акка ( какие токи он может выдержать).

Мультиметр есть. Могу подключить аккумулятор к модели, включив в цепь мультиметр. Какая при этом просадка напряжения будет нормальной?

MA8

Спасибо, очень классный калькулятор. Вот только как мне узнать сопротивление моей батареи, которое нужно туда вводить?

плотник_А

Вам нужно выяснить сопротивление, зная силу тока и просадку напряжения, можно подобрать под эти показатели сопротивление.
Зарядить акк до 3,7 вольта на банку и проверить.
Узнав сопротивление, можно рассчитать токоотдачу акка.
Хотя, если акк раздут, токоотдача всё равно упала, можно стянуть пластинами, я такое делал со старыми, раздутыми акками.
Можно посмотреть эту тему rcopen.com/forum/f63/topic464751

Виктор

Подключите мотоциклетную лампочку на 6В и посмотрите бедет она гореть или нет. Вот и вся проверка.

плотник_А
MA8:

Вот он и не отключил, а я сразу не заметил.

Обычно акк быстро деградирует из-за глубокого разряда.
В таком случае лучше подключать пищалку в балансир ru.gearbest.com/multi-rotor-parts/pp_207054.html, выставить отсечку 3,2-3,3 вольта, она начнёт пищать, значит надо отключить акк и зарядить.
У меня сын тоже катал машинку без пищалки, пока она не встанет,акк от этого сильно разряжался, потом купил пищалку и новый акк долго прослужил.

Виктор:

Подключите мотоциклетную лампочку на 6В и посмотрите бедет она гореть или нет.

У меня даже 12 вольтовая лампочка горит от 1S, что дает такая проверка?

shlim

Одним из автомобилей ближайшие месяца четыре пользоваться не будут. Батарейка на 60 Ач, и так не свежая, боюсь, что скиснет окончательно. Вот и подумал, что можно было бы её поставить на сохранение, а может и потренировать. Подключил, выбрал программу Pb, 12V/6, DSC, то бишь, разряд. Вижу, что ток разряда доступен не выше 1А. В процессе разряда и того меньше - на дисплее вижу в основном 0,6А. Правильно я считаю, что для 60 Ач аккумулятора, при таких показателях, до полного разряда нужно под 100 часов? Ну, с учётом того, что акк не свежий, может и процентов на 20-30 меньше…
А вообще, надо ли для тренировки, высаживать свинцовую батарею в ноль? Или, до каких-то определённых значений остаточного напряжения, может быть? Вижу, на з/у выставлено мин. напряжение 8,7V. Но что-то сомневаюсь, что аккумулятор рабочий до таких показателей способен разрядиться без негативных последствий.
По поводу заряда - выставить 5А и держать около 12 часов - правильно будет?
В общем, соображения такие: в месяц раз-два подвергать аккумулятор такой процедуре - разряд-заряд. Есть смысл?

плотник_А
shlim:

А вообще, надо ли для тренировки, высаживать свинцовую батарею в ноль? Или, до каких-то определённых значений остаточного напряжения, может быть? Вижу, на з/у выставлено мин. напряжение 8,7V. Но что-то сомневаюсь, что аккумулятор рабочий до таких показателей способен разрядиться без негативных последствий.

Хранят такие акк полностью заряженные, в прохладном месте. Перед вводом в эксплуатацию зарядить, они теряют ёмкость при длительном хранение (саморазряд). Если емкость не полностью восстановилась, прогнать пару циклов разряд/заряд.
Минимальное напряжение не меньше 10,5 вольт, а лучше не меньше 11,5 вольта.
Разряжать такой акк Аймаксом нет смысла, мощность разряда всего 5 ватт, проще подключить автомобильную лампу( можно несколько штук).
Да и для заряда она слабовата, 50 ватт долго но можно.
Обычный ток заряда для старого типа аккумуляторов 0,1С, современные акки допускают заряд током 0,2-0,3С.

Виктор
плотник_А:

У меня даже 12 вольтовая лампочка горит от 1S, что дает такая проверка?

Говорит, что аккумулятор целый.

shlim

Аймакс оказался умнее меня - он сам остановил процесс разряда, при достижении 10,5 вольт. Единственное, что я настраивал, это ток разряда - ставил 1А, да ещё отключил таймер - стоял, по умолчанию, на 120 мин. Зарядить Аймаксом не получилось - мощности моего блока питания не хватило, зарядил обычным аккумуляторным ЗУ.
Получилось, что разрядился аккумулятор до 10,5 вольт за 15-16 часов. Ток разряда на индикаторе был почти всё время 0,6 А. Выходит, остаточная ёмкость аккумулятора 0,6*16 = чуть больше 9Ач?

Shimano

И вообще, обсуждение свинца в теме про ЗУ явный оффтоп.

Свинцовые батареи вообще не любят когда их разряжают.
Они от этого начинают сульфатировать.
Есть только два ПРАВИЛЬНОЕ состояние АК,
которые не ведут к ухудшению его характеристик,

  • сухо заряженный, хранится может годами.
  • полностью заряжен, требуется периодически под-заряжать, раз в 3-6 месяцев…

Снимите клемму с АК и пусть стоит хоть пол года.
Современные свинцовые АК практически не подвержены саморязряду.

Зависит от состояния.
Если сильно разряжен (плотность меньше 1,2), тогда заряжать током 1А суток трое.
Если не сильно, (плотность выше 1,23), можно заряжать током до 5А, но следить, что бы не кипел.

это все не про свинцовые АК.
если “слегка разряженный” (плотность около 1,2-1,23) АК оставите на три четыре месяца, через год можете его смело выкидывать.

И вообще, у свиныовых АК есть только один параметр, позволяющий оценить степень его заряженности, плотность электролита.
Все остальное, некоторые условности.

Свинцовые стартерные батареи разработаны для работы в режиме,
быстро отдал много, потом сразу забрал обратно.
Любые другие варианты приводят к его преждевременной кончине.

11 days later
Pavel_Ekb

Всем доброго вечера!
Вопрос такого плана: зарядник акуцел 6 на 10А 80W. 4S 5200mAh заряжает около часа - час двадцать током 4А, а вот разряжает уже два с половиной часа, два сорок. ток разряда показывает 0.9А.
примерно так же и с 3S 5400mAh. Это норм? или должно быстрее разряжать? Это при разряде в режиме хранения.
Спасибо.

Shimano

Читайте характеристики Вашего ЗУ.
Кроме максимального тока разряда, есть еще максимальна мощность при разряде.
Что наступит раньше.
Судя по всему у Вашего ЗУ макс мощность разряда 15Вт.
Почитал на НК, вообще 10Вт, так что даже 0,9А это уже много ).

А вот заряжать 4S оно должно большим током, думаю что то около 5А.

Pavel_Ekb
Shimano:

должно большим током

ну я прост больше 4А не даю) хватит и этого.

Shimano:

мощность разряда 15Вт

да, точно, посмотрел сейчас) Цепь питания: Max Charge: 80W / Max Разгрузка: 10Вт

Igorstar

Подскажите пожалуйста.
Max показывает Connection Brake и не хочет заряжать.
До этого был вставлен в разъем балансира 6s провод балансирный, к нему начал подсоединять два Акума LiPo по 3s, подключил одну все нормально, второй подключил и бата искра, вспышка. Хотя зарядка была от сети отключена и силовые провода на аккумуляторах не были подключены.
Что делать? Посмотрел видео на ютубе ничего не понял по данной ошибке.

Shimano

Игорь, я же Вам в другой теме писал в чем ваше не понимание.
А теперь, ищите кто вскроет и восстанови дорожки.

TheTERMINATOR
Shimano:

восстанови дорожки

Кроме дорожек разве ничего не сгорает? Не ткнете носом ссылочкой, где объясняете последствия такого повреждения?

Shimano

Не ткну, вряд ли кроме дорожек что то пострадало,
просто нарисуйте схемку соединений правильную и не правильную и все увидите.

Он закоротил балансировочный разъем.

Не ткну, вряд ли кроме дорожек что то пострадало,
просто нарисуйте схемку соединений правильную и не правильную и все увидите.

Он закоротил балансировочный разъем.

Не ткну, вряд ли кроме дорожек что то пострадало,
просто нарисуйте схемку соединений правильную и не правильную и все увидите.

Он закоротил балансировочный разъем.

Первая схема, как товарищ себе представляет, вторая правильная,
дорисовал соединения внутри ЗУ, а теперь поменяйте местами балансировочные провода.
И все вопросы должны отпасть.

И что самое удивительное, Игрь Фалин считает что я ему не правильно советовал ))
Я ему с самого начала говорил, что лучше не заниматься ерундой, но он же не верит.
Потом я говорил, что надо очень внимательно смотреть, что и куда подключается, но … результат на лицо.

Igorstar:

и силовые провода на аккумуляторах не были подключены.

к ЗУ не были подключены, а к тройнику ?

Igorstar
Shimano:

Игорь, я же Вам в другой теме писал в чем ваше не понимание.
А теперь, ищите кто вскроет и восстанови дорожки.

Все нормально!)) рано паниковал)
Зарядка работает. Сгорели балансировочные провода. Новые припаял и все нормально, все работает все заряжается.

Ну вот реально, все по схеме соединяю. Утром оеденил, зарядил все отлично, днем начал вставлять все накрылось.

Как раз сгорели провода балансира ПЛЮС на первом аккуме и МИНУС на втором акуме, которые на разьем 6S соединяются в один провод, и горят они от присоединения позоду так как акум на 25C.

Shimano:

Не ткну, вряд ли кроме дорожек что то пострадало,
просто нарисуйте схемку соединений правильную и не правильную и все увидите.

Он закоротил балансировочный разъем.

к ЗУ не были подключены, а к тройнику ?

Нет, небыли. Аккумуляторы ничем не были соеденены.
Подключал по ващей схеме, все точ в точ.

плотник_А
Igorstar:

До этого был вставлен в разъем балансира 6s провод балансирный, к нему начал подсоединять два Акума LiPo по 3s…

Чтобы не возникало проблем - не нужно делать “колхоз”.
Нет смысла заряжать 6S (два акка с последовательным подключением), быстрее не будет заряжать.
Мощность заряда до 50 ватт, для 6S ток заряда больше 2 А не получить.
Еще и преобразователь напряжения в зарядном работает на пределе, входное напряжение ему надо поднять в два раза ( если БП 12V).
Также может дисбаланс напряжения по банкам, хоть проверяли вольтметром напряжение, по банкам после заряда?

Если надо зарядить 2 одинаковых акка сразу, лучше заряжать параллельно, получится сборка 3S2P.