Хранение Li-Po аккумуляторов
Присоединяюсь к предыдущему вопросу.
И ещё: если аккумулятор испортился из-за неправильного хранения (потерял большую часть емкости) его можно попытаться восстановить?
Никто никогда не ответит на этот вопрос. Все банки разные, условия эксплуатации и хранения разные. Врядли кто-то проводил опыты по с референсной банкой хранимой по правилам.
Просто примите как данность, что хранить надо с минимумом энергии внутри и при минимальной температуре. Банки начинают стареть и умирать сразу после производства, все остальное либо продлевает жизнь, либо укорачивает.
Свой первый липо акк (2s) а купил летом 2009, гогда решил вспомнить молодость и заняться RC моделизмом. Полетав раза 3-4 на модели благополучно ее разбил. После последнего полета модели аккумулятор благополучно затерялся в коробке с инструментами. Потом были дела, семья, дети и т.д. Зимой 2011 упять загорелся хобби и нашел свой акк. Одна из банок была в 0. Начитавшись страхов тут на форуме попробовал его заряжать дешевым китайским балансиром. Все прошло ок. Летом 2011 нормально на нем отлетал несколько раз. После зарядил на хранение и опять про него забыл. Счес летом 2012 уже более активно его испольую. Отлично работает, не вздутый. Едитственное что та банка, которая была разряжена в 0 счас разряжается быстрее. После полетов имею чтото около 3.3 в первой и 3.6 во второй. Греется так же как и мой второй “свежий” акк. Так что склоняюсь к тому, что тут все зависит от производителя/партии/и т.д.
Сильно заисит от производства, и очень сильно от условий эксплуатации. Если ваш моторчик на самолете потребляет 10А а у вас акк на 4Ач, вы еще долго будете про него забывать вспоминать без потери летабельности 😃 Вы даже не заметите что у него упала емкость и выросло iR.
храню банки в морозилке, при -19, разряженными до 3.6
Хотел бы узнать Li-Po должен быть таким вздутым
Он таким должен быть исключительно перед отправкой в помойку;)
храню банки в морозилке, при -19, разряженными до 3.6
Зря, лучше хранить просто в холодильнике с зарядкой 3,8V на банку(режим Storage).
Храню на нижней полке холодильника(+3 +4 градуса) если более 2 дней не летаю, заряженные паки разряжаю до 3.85 В. Есть аккумуляторы удовлетворительно работающие уже 5 лет.
Добрый день! Приобрел аккумуляторы Turnigi Nanо - tech 1000. На них стоит максимальный ток зарядки 5С. Объясните человеку, ничего не понимающему в электонике:
- Каким током их можно заряжать?
- Каким током их лучше заряжать?
Заранее огромное спасибо.
- 5 ампер
- 1 ампер
Во втором случае проживет дольше.
- 5 ампер
- 1 ампер
Во втором случае проживет дольше.
Спасибо огромное!
- Каким током их можно заряжать?
- Каким током их лучше заряжать?
Если есть время подождать, то 1-2С, если нужно очень быстро зарядить, то можно и 3С.
С - номинальная емкость аккумулятора в Ач.
Подскажите, пожалуйста, как долго можно хранить полностью заряженные аккумуляторы без ущерба для них.
Три дня думаю можно хранить, но не более.
Просто после 3-х дней простаивания, аккумуляторы становятся вялыми и им нужно пару циклов, чтобы набрать силу. Лучше сразу разрядить, а затем при необходимости зарядить. Если в помещении, где хранятся аккумуляторы, высокая температура (до 30гр.), то лучше хранить на нижней боковой полке дверцы холодильного отделения холодильника. С понижением температуры, химические реакции замедляются, в следствии чего аккумуляторы медленнее стареют.
А вообще нужно стараться заранее планировать полеты и смотреть прогноз погоды.
Зря, лучше хранить просто в холодильнике с зарядкой 3,8V на банку(режим Storage).
У Вас есть отрицательный опыт хранения в морозилке?..
Да и это рекомендация производителя…
.
Да и это рекомендация производителя…[/QUOTE]
Они бы ещё делали как пишут, получил аки Нано-теч 1800 65-130 4s одна банка в ноль ,реанимировать так и не получилось.
Насчет длительного хранения с продуктами не рекомендовал ,один раз что то случиться ,вонь дикая и вреда думаю не меньше а причина бывает ,конденсат на балансировочном разъеме , вот вам и неконтролируемый разряд …
Вот ещё новинка для параноиков…
,конденсат на балансировочном разъеме
Охота на ведьм?😉 Конденсат - это дистиллированная вода, а она как-то очень слабо проводит электричество. Разряд может возникнуть только если контакты начнут окисляться, а это заметно невооруженным взглядом.
Ну и кстати, никто не мешает засунуть в пакет полиэтиленовый, и вынуть из него когда они согреются при комнатной температуре.
Я храню замотанные в стретч каждый пак, потом все в пакете, потом опятьс стретч. так что конденсат исключен.
Как в анекдоте про монашку, свечку и изделие №1… 😃
Есть 2 3S 1500mah 20C аккумулятора, которые пролежали около года, но не использовались. Посмотрел на днях, с 1-м все нормально, 2-й замерил, идеально отбалансирован, ровно по 3.81v на банку, но что-то термоусадка немного проминается. Вздулся или его так криво обтянули? Или там под термоусадкой какая-то подложка? Очень странно это… И как мне с ним быть?
И как мне с ним быть?
Использовать.
Насчет длительного хранения с продуктами не рекомендовал ,один раз что то случиться ,вонь дикая и вреда думаю не меньше а причина бывает ,конденсат на балансировочном разъеме , вот вам и неконтролируемый разряд …
При чем здесь конденсат?
Ведь никто не хранит аккумуляторы “голыми” в холодильном отделении.
Предварительно аккумулятор нужно герметично упаковать: в пакет, в герметичный бокс или еще во что-то, чтобы при изменении температуры, образовавшийся конденсат не портил аккумулятор.
Конденсат - это дистиллированная вода, а она как-то очень слабо проводит электричество. Разряд может возникнуть только если контакты начнут окисляться, а это заметно невооруженным взглядом.
Но все равно влажный аккумулятор как то не очень хорошо себя будет чувствовать.
И как мне с ним быть?
Проверить емкость разрядом до 3,3В./банка.
Проверить стойкость к нагрузкам.
Определить максимальный разбаланс по банкам под нагрузкой.
Дальше делать выводы.
Ведь никто не хранит аккумуляторы “голыми” в холодильном отделении.
Опаньки. Именно так их и надо хранить: “голыми”.
Предварительно аккумулятор нужно герметично упаковать: в пакет, в герметичный бокс или еще во что-то, чтобы при изменении температуры, образовавшийся конденсат не портил аккумулятор.
В школе по физике тройка с минусом была? Всё будет с точностью до наоборот: если аккумулятор герметично упаковать при комнатной температуре и поместить в холодильник, то охладившийся воздух не уже сможет “держать” столько влаги, сколько в нём было при более высокой температуре. И образуется конденсат.
Но все равно влажный аккумулятор как то не очень хорошо себя будет чувствовать.
Нормально он себя будет чувствовать. У меня несколько аккумуляторов все лето “живут” в сыром “трюме” р/у лодки. Живее всех живых.
Дальше делать выводы.
Только не с Ваших постов…
Три дня думаю можно хранить, но не более.
Уже много лет храню аккумуляторы постоянно заряженными на 100%, ибо их много. И каждый раз перед использованием их заряжать просто влом. Круглый год. До сих пор пользуюсь акками 3E-model (многие и не знают таких - они уже давно не выпускаются), умерла всего пара банок из двух десятков. И явно не оттого, что хранились “более трёх дней”…
P.S. Господа, технологии уже давно шагнули вперед. Если у Вас один или два акка и Вы хотите, чтобы они прослужили на полгода дольше, конечно, надо их хранить заряженными на 60% в холодильнике. Если Вам лень заморачиваться - храните их заряженными как-угодно (главное, не разряженными), просто полностью “залитыми” их хранить ИМХО удобнее.
Уже много лет храню аккумуляторы постоянно заряженными на 100%
+500
Иногда заливаю в режим Storage, но если кучку акков перед полётами (у меня часто получается стихийно, т.к. поле 5 мин пешком) “взбодрить” нужно, зарядник не успевает (а многоканальный земноводное не даёт), а ждать лень. Самый старый “активный” акк ажно в 2007-м годе был приобретён. Правда из двух паков выжил только один а второй сам по себе надулся был, ещё не распаковaным за два месяца.
Храню в сухом прохладном месте (в подвале в металлической таре).