Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом
могу предложить шунт (нихромовую проволоку от плитки). Длинной спирали легко можно отрегулировать ток разряда.
Нагрузку стандартизировать хлопотно, но можно.
Если нихромовая проволока, то ее потребуется поместить в емкость с холодной водой. Так на момент замеров изменение нагрузочного тока будет в небольших пределах. Иначе использовать другую проволоку (писал выше).
никто не отреагировал на мое предложение стандартизовать методику определения Rвн
Стандарт будет только для участников этой ветки. Обмен данными с другими пользователями LiPo окажется неинформативным.
Все равно никто возиться не будет, так что статистику вряди соберешь
😃
Хлопотно, ошибки в замерах при спешке, плохая повторяемость результатов. 😦
На своих батареях, без замера Re, определяю худшую банку. Ставлю на контроль и с дальнейшим ухудшением заменяю донором. Критерий пора менять - подождать определяю по результатам полета на конкретной ВМГ с конкретным стилем полета.
Конечно логгер намного упрощает задачу, но не дает возможность считывать значения побаночно.
извини, но полужирным выделена чушь собачья. тот же поверлоггер с хк читает 6 банок одновременно со считыванием с силовых разъемов. проверял. больше - проблемнее.
подождать определяю по результатам полета
Переведите, пожалуйста
извини, но полужирным выделена чушь собачья.
Извините, нахожусь в плену своих представлений, мой логгер (точнее рег. с логгером) но не дает возможность считывать значения побаночно. А с Вашими оценками (чушь собачья) - полегче!
Переведите, пожалуйста
Перевожу:
Критерий пора менять - подождать
Т.е. пришло время или еще чуть подождать?
определяю по результатам полета на конкретной ВМГ с конкретным стилем полета.
Для 3Д отбор жесче, для блинчика мягче. Может стоять ВМГ с большим потреблением, либо с длительным временем полета.
Перевод засчитан?
Или надо с обдувом, как в полете.
Вот поэтому я и предложил второй метод, самый близкий к “боевому”. Стенд как раз обеспечивает все требования по температуре и току. Особенно при использовании логгера. Предлагаю выкладывать здесь графики (% газа, U, I) разряда (скрины с экрана). Выставляем ток - 10С и с таким уровнем газа гоним до отсечки (3,2 В/б или 10 В для 3S например). Можно сделать 2-3 ступенчатых пробы (снизить газ до 50 %). Время разряда д.б. в районе 6мин для нового аккумулятора. Супеньки можно делать по времени, например, через 1,3,5 мин от старта. По кривым разряда все будет видно
Я примерно так и делал, когда искал на Гиперионе G3 заявленные 4 миллиома на банку. На холодную было 16 миллиома, а на токах 5-10 ампер с обдувом получилось около 8 мОм. Дать ей ампер 40, как положено, можно и до 4-х нагреть 😃
Как в книжке про капитана Вругнеля. В каюте висел барометр, который при умелом постукивании мог показывать любую требуемую погоду. 😃
седня-завтра попробую собрать стенд… воткну на него наномума (микроавтожир), для него как раз свежесобраны две батарейки 3s240мач. с логгером. если всё получится по такой методике - выложу что логгер налогирует.
тестироваться будут банки zippy, 20c с хк.
при умелом постукивании мог показывать любую требуемую погоду
Так я за это и ратую 😃
Чтобы “постукивания” у тех кому интересно были одинаковые.
Пока органичение одно - 10С. Температура думаю у всех в доме в районе 20 град.
А летом?
А летом?
И летом не на много больше бывает. Давайте фиксировать в таблице температуру окружающего воздуха. Тоже будет интересно проследить зависимость. Можно и предварительное термостатирование замутить - в холодильнике 😃
Надо температуру батареи мерять. Или так: сделать “натурный” тест, а затем обычным зарядником мерить при разных температурах батареи. Думаю, при одинаковой температуре и результат не будет от тока зависеть. По кр мере, я при 0,2 и 2А получал при комнатной Т одинаковое сопротивление. Зарядник Дуратракс Айс.
У меня сейчас логгера нет, брал на время.
ESR / IR Meter for Lipos
данные с логгера. акк zippy 3s240mah, заявлено 20c. не снимал данные газа (не сделал переходничок, логгер внешний), но около 50% стабильно. температура внутренняя - датчик в логгере, внешняя - датчик прилеплен к банкам акка.
данные снимались до резкого падения мощности, отсечка.
Спасибо! Хорошо бы еще видеть все это в виде графиков типа такого
Жаль, что “ступеньки” не сделали. R вн по начальному скачку получилось очень большим ~0.21 Ома =(12.37-10.89)/(2.38-0.04)/3
Провел испытание одной из стареньких батарей Turnigy 2100 35С (20 циклов - уже дуется).
Нагрузка - мотор Dualsky 2830-8 c винтом 8х6. Логгер - регулятор Avionix 40A
Через каждую минуту 100% газа сбрасывал до 40% (ступенька)
Итого получилось 4 замера
-
газ с 0 до 100%
дельта U=11.8-10.3=1.5В
дельта I=19.6-4.9=14.7А
Rвн. 3-х банок = 102 мОм
Rвн. 1-й банки = 34 мОм -
после первой минуты
дельта U=10.7-9.2=1.5В
дельта I=20.6-4.0=16.6А
Rвн. 3-х банок = 90 мОм
Rвн. 1-й банки = 30 мОм -
после второй минуты
дельта U=10.8-9.4=1.4В
дельта I=23.2-3.1=20.1А
Rвн. 3-х банок = 70 мОм
Rвн. 1-й банки = 23 мОм -
после четвертой минуты
дельта U=10.5-9.1=1.4В
дельта I=19.9-4.0=15.9А
Rвн. 3-х банок = 90 мОм
Rвн. 1-й банки = 30 мОм
После пятой минуты аккумулятор сдох
Видно, что аккумулятор просаживался очень значительно - 8.4В!
В процессе разогрева аккумулятора напряжение росло (с 8.8 до 9.4В), а вн. сопротивление падало (с 33 до 23мОм на банку)
ссылка на график в полном разрешении
…streamphoto.ru/…/1279433cfca95e65932ae15e6f4da15a…
Выбрать в качестве рабочего тока разряда ток в 10 С (по этикетке) как наиболее типовой ток разряда на моделях. Как этого добиться? Я могу предложить шунт (нихромовую проволоку от плитки). Длинной спирали легко можно отрегулировать ток разряда. Разъемы, конечно, у шунта д.б. надежными, выдерживать температуру спирали. Шунта желательно два (зачем - читай ниже), которые можно подключать быстро.
Можно как вариант в качестве нагрузки брать автомобильные лампы разной мощности. Лампа дальнего свет например 55Вт, 55/11В=5А. Можно один замер сделать с одной лампой, второй с двумя. Ну и вариации всякие можно придумать. Лампы более менее стандартные, нежели заморачиваться длиной проволоки в качестве шунта.
Можно как вариант в качестве нагрузки брать автомобильные лампы разной мощности
Это уже обсуждалось в #10, #13 сообщениях. Возражением было то, что сопротивление ламп нестабильно!
Может выложите свои результаты?
Ну что ж, если никто результатами делиться не хочет - буду выкладывать я.
Протестировал новую батарею Turnigy 2200 35С (1 цикл - муха не сидела).
Нагрузка - мотор Dualsky 3536-9 c винтом 11х5. Логгер - регулятор Avionix 40A
-
газ с 0 до 100%
Rвн. 3-х банок = 96 мОм
Rвн. 1-й банки = 24 мОм -
после первой минуты
Rвн. 3-х банок = 63 мОм
Rвн. 1-й банки = 16 мОм -
после второй минуты
Rвн. 3-х банок = 53 мОм
Rвн. 1-й банки = 13 мОм -
после третьей минуты
Rвн. 3-х банок = 58 мОм
Rвн. 1-й банки = 15 мОм -
после четвертой минуты
Rвн. 3-х банок = 48 мОм
Rвн. 1-й банки = 12 мОм -
после пятой минуты
Rвн. 3-х банок = 44 мОм
Rвн. 1-й банки = 11 мОм
После шестой минуты аккумулятор стал просаживаться
В конце разряда аккумулятор просаживается до - 3.2В на банку!
В процессе разряда напряжение монотонно падало (с 14.5 до 13.4В)
Внутреннее сопротивление падало (с 24 до 11 мОм на банку)
Если отбросить стартовый бросок, то среднее значение будет 13 мОм на банку. По калькулятору истинны рейтинг батареи 14С (32A), что весьма похоже на правду.
В процессе разряда, скажу честно, я перестарался, так что одна банка ушла ниже 3В (3.27, 2.99, 3.21, 3.39)
ссылка на график в полном разрешении
…streamphoto.ru/…/bc3012bb41bd73a02ab4e65d89c48087…
1 цикл - муха не сидела
Наверное лучше было-бы сначала раскачать батарею?
Я полагаю, что при нагрузке в 10С, - это и есть раскачка. Или я чего-то не знаю?
это и есть раскачка.
3-5 циклов при разряде током максимум 50%С😁