Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом

novichek

парни извините что вклиниваюсь в вашу тему.в акумах я далекий человек но у меня проблемка купленые для работы шуруповерты “макита” 14.4v 1.3 а.ч через месяц перестали держать заряд .зарядники заряжают их за 5 минут и хватает акума тоже на пятеру.что посаветуете?может какую липошку подобрать так как их выкидывать просто нет смысла.заранее благодарен

Concord
novichek:

может какую липошку подобрать так как их выкидывать просто нет смысла

Я так и делаю. 2200 (пара 3S последовательно) отлично входят в коробку аккумулятора шуруповерта. Балансирные разъемы вывел наружу, по ним контролирую разряд.

novichek

надо попробывать.спасибо.а что случилось с никель кадминивыми?интерсколовские и те по пару лет ходят,а эти … и самое главное что все 3.

Concord

Китайцы туда разве что тараканов не засовывают 😃

MihaD
Concord:

стандартизовать методику определения Rвн

Нагрузку стандартизировать хлопотно, но можно. Но температура будет расти в процессе замера, и сопротивление падать. Или надо с обдувом, как в полете.
Я бы посоветовал греть (термостатировать) аккумулятор и тестировать зарядником на малых токах. Тоже хлопотно, но будет больше похоже на правду.
ЗЫ Все равно никто возиться не будет, так что статистику вряди соберешь 😦

saaas
Concord:

могу предложить шунт (нихромовую проволоку от плитки). Длинной спирали легко можно отрегулировать ток разряда.

MihaD:

Нагрузку стандартизировать хлопотно, но можно.

Если нихромовая проволока, то ее потребуется поместить в емкость с холодной водой. Так на момент замеров изменение нагрузочного тока будет в небольших пределах. Иначе использовать другую проволоку (писал выше).

Concord:

никто не отреагировал на мое предложение стандартизовать методику определения Rвн

Стандарт будет только для участников этой ветки. Обмен данными с другими пользователями LiPo окажется неинформативным.

MihaD:

Все равно никто возиться не будет, так что статистику вряди соберешь

😃
Хлопотно, ошибки в замерах при спешке, плохая повторяемость результатов. 😦
На своих батареях, без замера Re, определяю худшую банку. Ставлю на контроль и с дальнейшим ухудшением заменяю донором. Критерий пора менять - подождать определяю по результатам полета на конкретной ВМГ с конкретным стилем полета.

dangerousgluck
Concord:

Конечно логгер намного упрощает задачу, но не дает возможность считывать значения побаночно.

извини, но полужирным выделена чушь собачья. тот же поверлоггер с хк читает 6 банок одновременно со считыванием с силовых разъемов. проверял. больше - проблемнее.

Concord
saaas:

подождать определяю по результатам полета

Переведите, пожалуйста

dangerousgluck:

извини, но полужирным выделена чушь собачья.

Извините, нахожусь в плену своих представлений, мой логгер (точнее рег. с логгером) но не дает возможность считывать значения побаночно. А с Вашими оценками (чушь собачья) - полегче!

saaas
Concord:

Переведите, пожалуйста

Перевожу:

saaas:

Критерий пора менять - подождать

Т.е. пришло время или еще чуть подождать?

saaas:

определяю по результатам полета на конкретной ВМГ с конкретным стилем полета.

Для 3Д отбор жесче, для блинчика мягче. Может стоять ВМГ с большим потреблением, либо с длительным временем полета.

Перевод засчитан?

Concord
MihaD:

Или надо с обдувом, как в полете.

Вот поэтому я и предложил второй метод, самый близкий к “боевому”. Стенд как раз обеспечивает все требования по температуре и току. Особенно при использовании логгера. Предлагаю выкладывать здесь графики (% газа, U, I) разряда (скрины с экрана). Выставляем ток - 10С и с таким уровнем газа гоним до отсечки (3,2 В/б или 10 В для 3S например). Можно сделать 2-3 ступенчатых пробы (снизить газ до 50 %). Время разряда д.б. в районе 6мин для нового аккумулятора. Супеньки можно делать по времени, например, через 1,3,5 мин от старта. По кривым разряда все будет видно

MihaD

Я примерно так и делал, когда искал на Гиперионе G3 заявленные 4 миллиома на банку. На холодную было 16 миллиома, а на токах 5-10 ампер с обдувом получилось около 8 мОм. Дать ей ампер 40, как положено, можно и до 4-х нагреть 😃
Как в книжке про капитана Вругнеля. В каюте висел барометр, который при умелом постукивании мог показывать любую требуемую погоду. 😃

dangerousgluck

седня-завтра попробую собрать стенд… воткну на него наномума (микроавтожир), для него как раз свежесобраны две батарейки 3s240мач. с логгером. если всё получится по такой методике - выложу что логгер налогирует.
тестироваться будут банки zippy, 20c с хк.

Concord
MihaD:

при умелом постукивании мог показывать любую требуемую погоду

Так я за это и ратую 😃
Чтобы “постукивания” у тех кому интересно были одинаковые.
Пока органичение одно - 10С. Температура думаю у всех в доме в районе 20 град.

Concord
MihaD:

А летом?

И летом не на много больше бывает. Давайте фиксировать в таблице температуру окружающего воздуха. Тоже будет интересно проследить зависимость. Можно и предварительное термостатирование замутить - в холодильнике 😃

MihaD

Надо температуру батареи мерять. Или так: сделать “натурный” тест, а затем обычным зарядником мерить при разных температурах батареи. Думаю, при одинаковой температуре и результат не будет от тока зависеть. По кр мере, я при 0,2 и 2А получал при комнатной Т одинаковое сопротивление. Зарядник Дуратракс Айс.
У меня сейчас логгера нет, брал на время.

dangerousgluck

данные с логгера. акк zippy 3s240mah, заявлено 20c. не снимал данные газа (не сделал переходничок, логгер внешний), но около 50% стабильно. температура внутренняя - датчик в логгере, внешняя - датчик прилеплен к банкам акка.
данные снимались до резкого падения мощности, отсечка.

docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ajhcc0u-UWDgd…

Concord

Спасибо! Хорошо бы еще видеть все это в виде графиков типа такого

Жаль, что “ступеньки” не сделали. R вн по начальному скачку получилось очень большим ~0.21 Ома =(12.37-10.89)/(2.38-0.04)/3

11 days later
Concord

Провел испытание одной из стареньких батарей Turnigy 2100 35С (20 циклов - уже дуется).
Нагрузка - мотор Dualsky 2830-8 c винтом 8х6. Логгер - регулятор Avionix 40A

Через каждую минуту 100% газа сбрасывал до 40% (ступенька)
Итого получилось 4 замера

  1. газ с 0 до 100%
    дельта U=11.8-10.3=1.5В
    дельта I=19.6-4.9=14.7А
    Rвн. 3-х банок = 102 мОм
    Rвн. 1-й банки = 34 мОм

  2. после первой минуты
    дельта U=10.7-9.2=1.5В
    дельта I=20.6-4.0=16.6А
    Rвн. 3-х банок = 90 мОм
    Rвн. 1-й банки = 30 мОм

  3. после второй минуты
    дельта U=10.8-9.4=1.4В
    дельта I=23.2-3.1=20.1А
    Rвн. 3-х банок = 70 мОм
    Rвн. 1-й банки = 23 мОм

  4. после четвертой минуты
    дельта U=10.5-9.1=1.4В
    дельта I=19.9-4.0=15.9А
    Rвн. 3-х банок = 90 мОм
    Rвн. 1-й банки = 30 мОм

После пятой минуты аккумулятор сдох
Видно, что аккумулятор просаживался очень значительно - 8.4В!
В процессе разогрева аккумулятора напряжение росло (с 8.8 до 9.4В), а вн. сопротивление падало (с 33 до 23мОм на банку)

ссылка на график в полном разрешении
…streamphoto.ru/…/1279433cfca95e65932ae15e6f4da15a…

drozd79
Concord:

Выбрать в качестве рабочего тока разряда ток в 10 С (по этикетке) как наиболее типовой ток разряда на моделях. Как этого добиться? Я могу предложить шунт (нихромовую проволоку от плитки). Длинной спирали легко можно отрегулировать ток разряда. Разъемы, конечно, у шунта д.б. надежными, выдерживать температуру спирали. Шунта желательно два (зачем - читай ниже), которые можно подключать быстро.

Можно как вариант в качестве нагрузки брать автомобильные лампы разной мощности. Лампа дальнего свет например 55Вт, 55/11В=5А. Можно один замер сделать с одной лампой, второй с двумя. Ну и вариации всякие можно придумать. Лампы более менее стандартные, нежели заморачиваться длиной проволоки в качестве шунта.