Качественный Li-Po?

Moonlight_Dreamer

Важна не чистая величина тока, а именно С-рейтинг. Т.е. по отношению к ёмкости данной батарейки.

Гена_Большой
schs:

На тяжёлом коптере ~60A висение, до 120 в пике. 6S

при этом ток от одной банки

schs:

Я стараюсь собирать батареи с расчётом 5-7A постоянного потребления на одну банку.

т.е. параллельно 10 банок.
для сравнения, силовые LiPo у меня на пилотажке отдают 45А номинально и до 90А в пике.
и такой ток выдает каждая из шести банок в сборке 6S емкостью 3000 мАч

естественно в Вашем случае речь идет об относительно слаботоковых АК,
как я писал выше, такие батареи подвержены деградации в меньшей степени.

Все таки разные назначения у разных АК.
LiIon еще никак не смогут конкурировать с LiPo если требуется большой ток и маленький вес.
А кроме того, это тема про Литий-Полимерные аккумуляторы.
На форуме есть несколько тем в которых обсуждаются именно LiIon АК разных размеров, в том числе конкретная тема про 18650.

schs
Гена_Большой:

при этом ток от одной банки

Банок 12 параллельно. Т.е максимум 10A.

Гена_Большой:

для сравнения, силовые LiPo у меня на пилотажке отдают 45А номинально и до 90А в пике. и такой ток выдает каждая из шести банок в сборке 6S емкостью 3000 мАч

Я понимаю что не везде оправдано применение Li-ion. Как собственно и не везде оправдано применение высокотоковых Lipo.
Для себя я решил что если леталка проводит в воздухе хотя бы 30 минут, выигрыш от применения Li-ion есть, если время полёта ниже, смысл теряется.

Андрей_В

Смысл в том, что при одинаковом весе с Li-Po, ёмкость Li-ion НА ТРЕТЬ больше.
Другими словами - при одинаковой ёмкости, Li-ion НА ТРЕТЬ легче Li-Po.
И живут дольше.
Если, конечно, токоотдача устраивает 😉

Гена_Большой

Андрей, при всем уважении, при одинаковых токах LiPo весят на много меньше.

Ребята, давайте не будет засорять тему LiPo обсуждением сборок LiIon.
У каждого решения есть достоинства и недостатки,
эта тема конкретно про rcopen.com/forum/f88/topic318955/2753
Обсуждение Качественных Li-Ion все таки в других ветках.

rolic
usup:

на леталках как я знаю токи до 90а не скачут?

Если вертолеты подпадают под категорию леталок, то почти каждый полет пики где-то в районе 150A и это 12S. А при случае (типа убегал от приближающейся планеты 😁 и под 200). Но это пики, а средний как правило 50-60. Но это опять же, что творить. Вот пример (ток зеленый) средненагруженного полета. Опять же, еще сильно зависит от методики измерения/усреднения - тут устриц поел в свое время.

11 days later
Schwanthaler

Господа, подскажите, пожалуйста.

У ребенка есть машинка E-mta Thunder Tiger
Там стоят 2 батареи Gens Ace Li-Po 11.1V 5000 mAh, 45C, 55.5 Wh.
Батареям три года.
Они вздулись, впритык помещаются в батарейный отсек,

но машинка на них все еще ездит минут 15, затем начинает мигать красная лампа на дистанционном управлении. Новых хватало минут на 20. До полного отключения машинки батареи никогда не использовали.
Как недавно выяснилось, батареи неправильно хранились полностью заряженными. Вздутие происходило постепенно в течение всего срока эксплуатации.

  1. Нужно ли менять, боюсь всяких взрывов/пожаров?
  2. Если да, то подойдут ли вот такие (емкость побольше, 6000 вместо 5000 mAh, габариты и коннектор идентичны) ?
  3. Бывают ли более качественные/надежные батареи?

Спасибо.

Moonlight_Dreamer
Schwanthaler:
  1. Бывают ли более качественные/надежные батареи?

OVONIC из топовых. Это точно.

Schwanthaler
Moonlight_Dreamer:

OVONIC из топовых. Это точно.

Спасибо. А по первым двум вопросам как полагаете?

karmann
Schwanthaler:

Нужно ли менять, боюсь всяких взрывов/пожаров?

Утилизировать не откладывая

Moonlight_Dreamer
karmann:

Утилизировать не откладывая

Аккуратно, по одному, у самой батареи откусить все провода.
Конечно если понадобятся в будущем. Я перебираю батареи по выходу из строя банок, поэтому оставляю. Да и переходник какой нибудь спаять тоже могут пригодиться.

Schwanthaler
karmann:

Утилизировать не откладывая

Спасибо, все понял, утилизирую.
Насколько я понимаю, по разнице между 5000 mAh и 6000 mAh получается следуюшее:
3S LiPo 5000Mah 11.1v 45c сможет выдавать 225 ампер.
3S LiPo 6000Mah 11.1v 50c сможет выдавать 300 ампер,
ESC будет тянуть только то, что ему нужно, в зависимости от требований двигателя и все избыточное просто пустая трата денег, производительность не увеличится, но увеличится (возможно) время работы.
То есть, увеличив емкость батареи с 5000 до 6000 mAh и номинальный разряд с 45С до 50С я ничего не сожгу ? 😃

Moonlight_Dreamer
Schwanthaler:

3S LiPo 5000Mah 11.1v 45c сможет выдавать 225 ампер. 3S LiPo 6000Mah 11.1v 50c сможет выдавать 300 ампер,

Гипотетически да…

Schwanthaler:

ESC будет тянуть только то, что ему нужно, в зависимости от требований двигателя

Да, от нагрузки на мотор.

Schwanthaler:

увеличится (возможно) время работы.

Может быть…

Schwanthaler:

я ничего не сожгу ?

Нет.

Mistel
Schwanthaler:
  1. Бывают ли более качественные/надежные батареи?

Ну вообще генсы довольно качественные. Возможно дело в режиме эксплуатации? Вы их в ноль не высаживали?

rolic

И еще попробуйте измерить напряжение после поездки. Если будет меньше 3.7 на банку, то плохо. Если ниже 3.5, то очень плохо. После этого можно будет сделать вывод о том, насколько можно доверять красной лампочке на пульте.

Странно, что генсы так раздуло. Или у конкретно этих нет пластин?

Moonlight_Dreamer:

3S LiPo 5000Mah 11.1v 45c сможет выдавать 225 ампер. 3S LiPo 6000Mah 11.1v 50c сможет выдавать 300 ампер,

Это очень условно, даже для генсов. Кратковременно может и да, но это в пределах секунды-две. Я не в курсе, какие у машинок графики потребления - равномерные или большой разброс с пиками. Пример для вертолетов на этой странице чуть выше можно посмотреть.

Schwanthaler
Mistel:

Ну вообще генсы довольно качественные. Возможно дело в режиме эксплуатации? Вы их в ноль не высаживали?

Да, дело в режиме эксплуатации. Я их хранил полностью заряженными. Не знал о зарядке в режиме storage.

rolic:

Если будет меньше 3.7 на банку, то плохо. Если ниже 3.5, то очень плохо

Можно ли это сделать с помощью зарядки imax B6 AC Version2 ? И еще вопрос, как мне правильно обойтись с новыми батареями? Оставить как есть и зарядить полностью перед эксплуатацией? Или зарядить в режиме storage сначала? Как вообще с ними правильно обращаться?

Гена_Большой

И разряжали не контролируя остаточное напряжение на батарее, скорее всего это как раз более важная ошибка.
Просто я не знаю, что за красная лампочка на пульте ). Но что то мне подсказывает, что вряд ли ваша аппаратура имеет телеметрию с машинки.

Schwanthaler:

До полного отключения машинки батареи никогда не использовали.

это совсем не важно, в регуляторе может отсутствовать отсечка по напряжению или она по дефолту отключена.

rolic:

Странно, что генсы так раздуло. Или у конкретно этих нет пластин?

никакие пластины не выдержат, “загнуться” ). видел похожий Генс разобранный, пластинка алюминиевая и не сказать, что очень толстая.

Schwanthaler
Гена_Большой:

Но что то мне подсказывает, что вряд ли ваша аппаратура имеет телеметрию с машинки.

Вот manual, посмотрите.

Гена_Большой
Schwanthaler:

Вот manual, посмотрите.

совсем не понятно ).
для передатчика Thunder Tiger Cougar P3 2.4GHz прописано в харрактеристиках

IBDC –Интерактивная двусторонняя связь
Используются стандартные приёмо/передающие электронные компоненты для двусторонней передачи сигнала между приёмником и передатчиком.

но при этом на приемнике в комплекте с передатчиком отсутствует возможность подключения чего либо, кроме серв и регулятора.
я конечно допускаю, что выход на регулятор может быть двусторонний по типу SBus2 у Futab, но как то сомнительно,
а без обратной связи с регулятора получить данные по состоянии батареи сильно проблематично,
даже при наличии двусторонней связи между передатчиком и приемником.
но, как говорится, ни что не вечно под луной.

9 days later
kudra

Хочу понять остаточную ёмкость аккумулятор ов. До какого напряжения на банку нужно разряжать, чтобы понять? 3.5в, 3.3в, 3в? Интересно, какое нижнее пограничное напряжение подразумевает производитель при указании ёмкости батареи.

Andreich=

Стараюсь меньше 3.7 на банку не привозить. Лучше чуть больше.