Качественный Li-Po?

Маркс
Plohish:

Человек летает на MFD и для взлёта ему нужно около 70 ампер

Сергей, я все понимаю,
но 70А для сборки емкостью 31Ач это не так много, чуть больше 2С.
у меня 70А выдает в пике АК 6S 2650.

Plohish
Маркс:

Сергей, я все понимаю,
но 70А для сборки емкостью 31Ач это не так много, чуть больше 2С.
у меня 70А выдает в пике АК 6S 2650.

За то по ёмкости ему до этой сборки как до Пикина…
И ещё я хотел бы увидеть вес LiPo, ёмкость которого составит 31 ампер 😃

Sergey_Pavlovich
Plohish:

За то по ёмкости ему до этой сборки как до Пикина…

Интересная тема.
Подскажите, у кого заказать, какие аккумуляторы 18650?
Хочу спаять одну сборку 12 шт. (3S) для тестов.

Moonlight_Dreamer
Plohish:

И ещё я хотел бы увидеть вес LiPo, ёмкость которого составит 31 ампе

Это глядя какой токоотдачи…
Литийполимерки одинаковой ёмкости, но с разным рейтингом и весят очень по разному.

Sergey_Pavlovich:

Интересная тема.

Я ими давно пользуюсь, но не в качестве силовых.
В пульте стоят, для переносных музыкальных прибамбасов, в фонарике… в светодиодном фонарике греется от долгой работы. Наковырял из ноутбучных батарей.
Имейте в виду, что на Али и Ибэе и прочих, на этикетках читать противопоказано… нормальная ёмкость элемента 2000 - 2100 мА*ч иногда 2400 - 2500 а на этикетке и 5200 увидеть можно.
В любом случае для пилотажного самолёта не подойдут.

Plohish
Moonlight_Dreamer:

Это глядя какой токоотдачи…
Литийполимерки одинаковой ёмкости, но с разным рейтингом и весят очень по разному.

для любой токоотдачи аккум LiPo такой ёмкости будет в разы тяжелее…
аккумы по моей ссылке заявленным характеристикам соответствуют…

Moonlight_Dreamer
Plohish:

для любой токоотдачи аккум LiPo такой ёмкости будет в разы тяжелее

Небылбытаккатегоричен!!!
Если одна банка 18650 весит около 45 грамм, то…
hobbyking.com/…/__19481__Turnigy_4000mAh_Spektrum_…
Характеристики токоотдачи примерно одинаковые, ёмкость больше на 80%, внутри стоит ещё плата балансировки и отключения при зарядке/разрядке, которая тоже что то весит… и всего 133 грамма!!!

Plohish:

в разы

Это означает кратность, т.е в 2, в 3 раза… тут не то что не в разы, тут совсем не в пользу 18650

А этот акк
hobbyking.com/…/__28005__Turnigy_1800mAh_2S_12C_Li…
Вообще порвёт 18650 как Тузик грелку

Plohish

Вы читать умеете? 😃

Plohish:

для любой токоотдачи аккум LiPo такой ёмкости будет в разы тяжелее…

такой ёмкости = 31 ампер/час

Moonlight_Dreamer
Plohish:

Вы читать умеете?

Давайте без этого!!!
Какой ТАКОЙ ЁМКОСТИ? Сравниваем один элемент 18650 ёмкостью 2200 - 2400 и токоотдачей 2-3С с соответствующими по хар-кам однобаночными полимерками.
Полимерки НЕ ТЯЖЕЛЕЕ, а легче и уж тем более ни в какие ни в разы!!!

Plohish
Moonlight_Dreamer:

Небылбытаккатегоричен!!!
Если одна банка 18650 весит около 45 грамм, то…
hobbyking.com/…/__19481__Turnigy_4000mAh_Spektrum_…
Характеристики токоотдачи примерно одинаковые, ёмкость больше на 80%, внутри стоит ещё плата балансировки и отключения при зарядке/разрядке, которая тоже что то весит… и всего 133 грамма!!!
Это означает кратность, т.е в 2, в 3 раза… тут не то что не в разы, тут совсем не в пользу 18650

во первых по ёмкости, акки приведённый по моей ссылке 3500mah, откуда разница в 80% непонятно
во вторых банки то две… следовательно сборка LiIon, будет порядка 100 грамм со всеми проводами и разъёмами… против 133 на ЛиПО
этот ЛиПо и по токоотдаче проиграет…
про “платы балансировки и отключения” - сказки они такие… как и сказочники 😃

Moonlight_Dreamer:

А этот акк
hobbyking.com/…/__28005__Turnigy_1800mAh_2S_12C_Li…
Вообще порвёт 18650 как Тузик грелку

у вашего “Тузика” ёмкость в два раза ниже… 😃 нашли что сравнивать…

з.ы. выискивать всякую фигню для питания пультов каждый может… попробуйте найти полётный аккум ампер на 5-8 ёмкостью, который будет легче…

Witalij

Геннадий, на сайте электротранспорт.ру есть раздел по элементам, посмотрите, будите приятно удивлены разнообразию элементов.
В электроинструментах давно литий применяется, может токи и поменьше наших, но выбор сейчас точно есть.
Для себя сделал вывод что по токоотдаче 18650 уступают полимерам, однако если есть место, то используя параллельное соединение можно получить искомые значения. Минус по весу перекрывается плюсом по емкости. Или уходить на высокое напряжение, но тут придется много менять и отдельным вопросом встанет зарядник

Plohish

Зарядник это да, я вообще не представляю как заряжают ту же 31000mah (это 15 ампер надо) и сколько на это уходит времени… А если их две-три “в гараже” ? 😃

le-lexus
Plohish:

Зарядник это да, я вообще не представляю как заряжают ту же 31000mah (это 15 ампер надо) и сколько на это уходит времени… А если их две-три “в гараже” ? 😃

а если хотя бы 1С заряжать, то уже 31 ампер)

Plohish
le-lexus:

а если хотя бы 1С заряжать, то уже 31 ампер)

по спецификации не положено…
0.4С и усё…

le-lexus
Plohish:

по спецификации не положено…
0.4С и усё…

а, ну сорри)

Moonlight_Dreamer
Plohish:

как заряжают ту же 31000mah (это 15 ампер надо)

Напряжение сборки то какое? ТриЭс или ДваЭс?
Самоё простое и недорогое устройство - Турнига Реактор 300. 20 А, 300 Ватт. Но ему нужен БП на 24 вольта для полной отдачи.
У меня Реактор 250. 10А и 250 Ватт. В поле РЕГУЛЯРНО заряжаюсь максимальным током в 10 А.

Plohish:

попробуйте найти полётный аккум ампер на 5-8 ёмкостью, который будет легче…

Вы очень интересно оперируете понятиями… 18650 - это ведь размер одной ячейки… Ёмкость 3500 - пока сам не попробую прогнать зарядником, не поверю в честность цифры… может быть… но…
Пусть будет вес элемента 45 грамм, плюс перемычки и провода = пусть будет 50… Полётный акк ведь будет собираться из одиночных элементаов? Почему вы пытаетесь сравнить сборку именно в 31 А*ч с полимеркой соответствующей ёмкости? Вам нужен ёмкий акк с небольшой токоотдачей, ну пусть 2С, а полётные акки для самолёта/вертолёта имеют токоотдачу ОТ 20С…
Это как сравнивать характеристики болида формулы 1 и трактора Беларусь…

Plohish:

по спецификации не положено…

Ещё один минус (для меня и большинства самолётчиков/вертолётчиков)
У меня всего две батарейки для самолёта… дома заряжаю в параллель током 10А минут за 45, еду в поле и потом заряжаю поочерёдно опять током 10А от АКБ авто… Мои акки позволяют это… Я не могу себе позволить держать у себя на складе много батареек, от простого лежания они тоже стареют и деградируют, а это пустая трата денюх… увы, но я практичен и в вопросах хобби.

Но безусловно, элементы Саньо прикольные!!!

VladislavVY

Если бы элементы 18650 существенно выигрывали у RC LiPo, уже бы все с ними летали, катали и т.п. Но пока они используются только в полномасштабных электроавтомобилях. Ну, может быть еще в фонариках.

Sergey_Pavlovich
VladislavVY:

Если бы элементы 18650 существенно выигрывали у RC LiPo, уже бы все с ними летали, катали и т.п. Но пока они используются только в полномасштабных электроавтомобилях.

Если переставить в вашем предложении пару слов, то смысл поменяется на противоположный:

Если бы RC LiPo существенно выигрывали у элементов 18650, то их бы использовали электроавтомобилях.

С теорией в этом обсуждении пока слабовато. Нужно заказать партию 18650, собрать батарею и протестировать.
У такой батареи видится ряд преимуществ:

  • простота замены отдельных элементов,
  • увеличенное в разы число перезарядок,
  • безопасный разряд до 2.5-2.75 вольта на банку,
  • безопасность хранения по сравнению с LiPo RC
Маркс

Сергей, опять возвращаемся к истоку.
у ЛиИон выше удельная емкость, но ниже удельная токоотдача относительно ЛиПо.
в этом их принципиальное отличие.
если надо летать долго и высоко, не нужны большие относительные токи (относительно веса АК),
большое количество элементов с малыми токами обеспечат достаточный ток на выходе.
Покажите мне сборку ЛиИон АК напряжением 12В, и емкостью 3000мАч, который отдаст ток 60А например.
И что бы он был весом как ЛиПо.

Plohish

Человек слетавший на ионах в даль на 100 километров не показатель? При чем на тяжеленном самолёте со взлетным током около 70 ампер…

На тот же мини талон вполне реально собрать сборку на 10 ампер, которая будет выгоднее липо по весу…

Простите, пишу с мобилы…