Почему пухнут LiPo аккумуляторы?
чтобы приблизить ситуацию к той что иногда возникает после краша, когда металлические элементы конструкции протыкают аккумулятор
Все краши которые я видел, и которые были достаточно серьезными чтобы повредить аккумулятор, приводили к его катапультированию из самолета 😉
Иногда с разрушением фюзеляжа, иногда в отверстие где раньше был фонарь просачивался 😃 Причем никогда ничего не загоралось. Но даже если бы загорелось)
Пожар на борту видел один раз - у коллеги в полете загорелся регулятор Турнижи.
Возгорание батареи тоже видел один раз- в ходе воздушного боя противник рассек пропеллером банку. Но там был только дым и вообще это не считается))
Как то вот так вот:
Слегка кольнул так чтоб зацепить пластину. Долго ничего не происходило, потом появился малюсенький дымок. Пришлось урезать видео, потому что ждать пришлось около 3 минуты с паузами при записи.
Банка была плохая и уже пора её на списание, поэтому пусть хоть такую пользу принесет.
АКБ уже 2.5 года использовал на пилотажке.Зх банка.2200 а.Нана тех.Одна банка стала проседать И немного набухать…3.4 воль осталось.Решил убрат банку.Вскрыл и тутже стала распухать.Отпаял.Воль также осталось.А распухла сильно.Вывод.Еси банка проседает и плохо балансируется и чуть вздутая,лучше убрать банку.Этот момент пришол тогда когда одна банка не стала реагировать на балансировку.
Этот момент пришол тогда когда одна банка не стала реагировать на балансировку.
Я тоже так делаю. Если одна банка при заряде, да и при разряде начинает отличаться от остальных больше чем на 0,3в (до балансировки), то ПОРА ЕЁ…
я думал что уже все проблемы с ЛиПольками исправили, а воз и ныне там … печально.
посоветуете
Зажимаешь между 2-мя деревяшками в мебельные тиски на ночь и “будет счастье”…
я и во время долгих промежутков между использованием храню их в “прижатом состоянии”,
предварительно разрядив в режиме “save”
Вот и я наконец-то, решился стравить накопившийся в батарейке газ 😃
Итак, начну с подготовки. Сама батарейка достаточно маленькая - 2S1P 650 мАч 15C, но обе банки вспухли и она начала выпирать из батарейного отсека вертолета. Из накопленного коллегами опыта понял, что чем меньше энергии остается в батарейке, тем меньше шанс ей загореться. Поэтому несколько раз подряд на зарядном устройстве разряжал ее до минимальных 3,2 вольта. Далее, в качестве противопожарного контейнера был выбран керамический горшок и стеклянная крышка.
И, наконец, самая главная часть - тонкой иголкой аккуратно проткнул защитную оболочку, обращая особое внимание на то, чтобы после прокалывания игла не коснулась внутренностей батарейки. Ничего не произошло. Поэтому я выдавил газ из ячейки гладящими движениями от краев к проколу, и дальше залепил отверстие скотчем. Затем те же действия проделал со второй ячейкой. Затем одел оригинальную оболочку и обмотал все скотчем.
А затем - испытания на емкость 😃. По паспорту батарейка 650 мАч и ей уже два года. При заряде током 1С на балансе в нее влилось 700 мАч. А далее самое интересное - при разрядке на балансе током 1С из нее вышло 532 мАч. К сожалению, я забыл такой эксперимент провести до стравливания газа 😦. Но вообще неплохо! Теперь я спокоен, что ее не разорвет в полете 😦.
Зажимаешь между 2-мя деревяшками в мебельные тиски на ночь и “будет счастье”…"
А куда газ (который Дмитрий в прошлом посте спускал) в таком случае денется? Или зачем рисковать и прокалывать оболочку, если можно просто сжать…
Вот что ещё надо . как оказалось, тестировать иногда, так это и само зарядное.У мня за год проэксплуатировано пять батарей Li-Po. У всех выходит из строя первая банка. Обычно я начинал с 6 банок, по мере выхода из строя удалаял эту первую банку и так до 3 банок. Потом собирал из двух одну, например, но дело не в этом. Я где то читал, что первая банка вроде как всегда быстрее выходит из строя и на том успокоился.И только после пятой батареи я, дебил, подумал, что не может быть столько совпадений и проверил тестором напряжение и охренел: зарядка показывает балансировку, что на каждой банке ровно по 3,85в, а тестор показал, что на первой уже 4,15в, на второй и третьей по 3,85. Проверил заряженную батарею и вообще в ужасе: на второй и третьей по 4,09, а на первой 4,55в. Заметил что общее напряжение зарядка показывает правильно,а балансировочное натпервой банке не правильно( занижено), поэтому вместо COMPLEСTE в конце зарядки вывскакивает NOT CONEСTED. А я , дебил, смотрю что общее напряжение где то рядом и эксплуатирую.
Вопрос в следующем: можно ли как то перепрошить зарядку и вообще кто-нибудь сталкивался с подобным явлением. Жалко батарейки по 3 тыс руб 😁.
Эдуард, зря вы плодите сообщения в разных темах.
Очень многие мониторят все темы, если кто то найдется, ответят.
Где то я сталкивался с такой же фигней, но где не подскажу.
Удачи.
можно ли как то перепрошить зарядку и вообще кто-нибудь сталкивался с подобным явлением.
Перепрошить можно, что угодно, но будет ли толк, не факт что в новой прошивке не будет старых багов. Эта проблема решается покупкой хорошего, брендового зарядника, типа Хеперион или Поверлаб.
Эдуард, зря вы плодите сообщения в разных темах.
Очень многие мониторят все темы, если кто то найдется, ответят.
Где то я сталкивался с такой же фигней, но где не подскажу.
Удачи.
сначала в одной теме спросил, а от туда меня перенаправляли ещё по двум, я не специально.
ЕМНИП, напряжение по банкам получаемое процем с балансировочного разъема, просодит через кучку резисторов, скорее всего дело не в прошивке, а в одном из резюков.
в тепме по аймаксу давал ссылку на схему клона аймакса.
собака там порылась
Спасибо, нашёл-таки. Удивительно, сегодня два раза пытался заказать новую зарядку: первый раз ноутбук разрядился, второй раз интернет завис, что редкость. Что, то , думаю, тут не то, Господь недопускает 😁 Дай думаю загляну в балансир, хотя уже видел что там только дорожки и вот тебе НА:
Обрыв, спаял и всё четко показало и заработало, а портил батарейки целый год.
“а Вы говорите Павлины”(с)римейк БСП ))),
все оказалось проще пареной репы )
и ни одного резюка ?
Интересное решение.
Или это все таки не из ЗУ плата ?
Резюки стоят в корпусе, прозвонил , все показали одинаково, помоему по 53 ома, а этот балансирный разъем с завода не вмонтирован в корпус, а выносной. Я поэтому в него сразу и не кинулся потому что после покупки его вскрывал и видел что там ничего нет кроме дорожек.
Просто наверно я его коротнул как то сразу после покупки и зарядка мне показывала в конце иногда “КОМПЛЕКТ”, видимо когда более-менее банки ровно были заряжены, а больше показывала “ОБРЫВ”. Но удивительно что балансир на дисплее показывал все банки ровнозаряженными, а тестором я и не проверял никогда. Видимо надо это делать. А когда накрылась очередная банка и померил и охренел. Ещё один интересный факт: вчера взял у друга недорогую зарядку diarfly.ru/catalog/593/4555/ и поставил свою неправильнозаряженную батарею где первая банка 4,2в а остальные две по 3,85в. У него, главное, она ровно заряжала, наверно потому не было такого разбега по напряжению, а мою зарядила первую банку до 4,22в ( при программировании 4,2), а остальные по 3,9в и показала “КОМПЛЕКТ”. Друг в шоке 😁. После устранения неисправности поставил эту же батарею на свою зарядку и через три часа у меня ровно по 4,2в как на дисплее, так и по тестору. Я счастлив и поскольку уже решил покупать новую и отложил уже деньги, то решил купить радиомаяк, остальные пропить 😁
тогда все отлично, сэкономили немного денег, это не может не радовать .
Удачи.
Валялись у меня разные убитые банки и решил я их пристроить и никуда-нибудь, а на действующий аккумулятор для коптера и ПОЛУЧИЛОСЬ:
Другой , более удобный способ определения работоспособности банок Li Po :
Так и не понял, ПОЧЕМУ ДУЮТСЯ на нас липольки, правда тему читал “по диагонали”. У меня акки дулись (или не дулись) в любом состоянии, - полностью заряженные, разряженные, storage, в холоде и при жаре, при перегрузке и недогрузке.
Причём “подушечки” иногда имеют низкое внутреннее сопротивление и тянут “на ура”, а идеальные по форме - полное Г.
Хотелось бы услышать мнение не юзера, типа меня, а химика какого - ни будь.
(Мой опыт общения с липольками - 12 лет).
Я не химик, но для себя сделал следующие выводы - аккумулятор не будет дуться, если проходящий через него ток (разряд/заряд) не превышает некоего предельного для данного аккумулятора значения. Если проходящий ток больше этого порогового значения, то избыточная энергия вызывает образование в нем газов. Таким вот своеобразным способом выражается перегрузка аккумулятора. Отсюда сделал другой вывод - необходимо так подобрать силовой аккумулятор, чтобы он выдавал требуемый ток без перегрузки (вспухания) и при этом был максимально легким и маленьким.
Разумеется, с течением времени характеристики аккумулятора ухудшаются (уменьшаются), а вот потребляемый мотором ток - нет. Вследствие чего, начиная с некоторого момента времени, проходящий через аккумулятор ток переваливает за уменьшившийся порог, вызывая вздутие.
Все сказанное - исключительно мое ИМХО, не подтвержденное никакими научными данными 😦.