Почему пухнут LiPo аккумуляторы?

Axel-FPS

я думал что уже все проблемы с ЛиПольками исправили, а воз и ныне там … печально.

DANILAMASTER
Andrem:

посоветуете

Зажимаешь между 2-мя деревяшками в мебельные тиски на ночь и “будет счастье”…
я и во время долгих промежутков между использованием храню их в “прижатом состоянии”,
предварительно разрядив в режиме “save”

10 days later
72AG_ClearSky

Вот и я наконец-то, решился стравить накопившийся в батарейке газ 😃
Итак, начну с подготовки. Сама батарейка достаточно маленькая - 2S1P 650 мАч 15C, но обе банки вспухли и она начала выпирать из батарейного отсека вертолета. Из накопленного коллегами опыта понял, что чем меньше энергии остается в батарейке, тем меньше шанс ей загореться. Поэтому несколько раз подряд на зарядном устройстве разряжал ее до минимальных 3,2 вольта. Далее, в качестве противопожарного контейнера был выбран керамический горшок и стеклянная крышка.

И, наконец, самая главная часть - тонкой иголкой аккуратно проткнул защитную оболочку, обращая особое внимание на то, чтобы после прокалывания игла не коснулась внутренностей батарейки. Ничего не произошло. Поэтому я выдавил газ из ячейки гладящими движениями от краев к проколу, и дальше залепил отверстие скотчем. Затем те же действия проделал со второй ячейкой. Затем одел оригинальную оболочку и обмотал все скотчем.

А затем - испытания на емкость 😃. По паспорту батарейка 650 мАч и ей уже два года. При заряде током 1С на балансе в нее влилось 700 мАч. А далее самое интересное - при разрядке на балансе током 1С из нее вышло 532 мАч. К сожалению, я забыл такой эксперимент провести до стравливания газа 😦. Но вообще неплохо! Теперь я спокоен, что ее не разорвет в полете 😦.

ne0lithic
DANILAMASTER:

Зажимаешь между 2-мя деревяшками в мебельные тиски на ночь и “будет счастье”…"

А куда газ (который Дмитрий в прошлом посте спускал) в таком случае денется? Или зачем рисковать и прокалывать оболочку, если можно просто сжать…

3 months later
pilot222

Вот что ещё надо . как оказалось, тестировать иногда, так это и само зарядное.У мня за год проэксплуатировано пять батарей Li-Po. У всех выходит из строя первая банка. Обычно я начинал с 6 банок, по мере выхода из строя удалаял эту первую банку и так до 3 банок. Потом собирал из двух одну, например, но дело не в этом. Я где то читал, что первая банка вроде как всегда быстрее выходит из строя и на том успокоился.И только после пятой батареи я, дебил, подумал, что не может быть столько совпадений и проверил тестором напряжение и охренел: зарядка показывает балансировку, что на каждой банке ровно по 3,85в, а тестор показал, что на первой уже 4,15в, на второй и третьей по 3,85. Проверил заряженную батарею и вообще в ужасе: на второй и третьей по 4,09, а на первой 4,55в. Заметил что общее напряжение зарядка показывает правильно,а балансировочное натпервой банке не правильно( занижено), поэтому вместо COMPLEСTE в конце зарядки вывскакивает NOT CONEСTED. А я , дебил, смотрю что общее напряжение где то рядом и эксплуатирую.
Вопрос в следующем: можно ли как то перепрошить зарядку и вообще кто-нибудь сталкивался с подобным явлением. Жалко батарейки по 3 тыс руб 😁.

Маркс

Эдуард, зря вы плодите сообщения в разных темах.
Очень многие мониторят все темы, если кто то найдется, ответят.
Где то я сталкивался с такой же фигней, но где не подскажу.
Удачи.

kinshas
pilot222:

можно ли как то перепрошить зарядку и вообще кто-нибудь сталкивался с подобным явлением.

Перепрошить можно, что угодно, но будет ли толк, не факт что в новой прошивке не будет старых багов. Эта проблема решается покупкой хорошего, брендового зарядника, типа Хеперион или Поверлаб.

pilot222
Маркс:

Эдуард, зря вы плодите сообщения в разных темах.
Очень многие мониторят все темы, если кто то найдется, ответят.
Где то я сталкивался с такой же фигней, но где не подскажу.
Удачи.

сначала в одной теме спросил, а от туда меня перенаправляли ещё по двум, я не специально.

Маркс

ЕМНИП, напряжение по банкам получаемое процем с балансировочного разъема, просодит через кучку резисторов, скорее всего дело не в прошивке, а в одном из резюков.
в тепме по аймаксу давал ссылку на схему клона аймакса.
собака там порылась

это схема одного из клонов Imax B6

pilot222

Спасибо, нашёл-таки. Удивительно, сегодня два раза пытался заказать новую зарядку: первый раз ноутбук разрядился, второй раз интернет завис, что редкость. Что, то , думаю, тут не то, Господь недопускает 😁 Дай думаю загляну в балансир, хотя уже видел что там только дорожки и вот тебе НА:

Обрыв, спаял и всё четко показало и заработало, а портил батарейки целый год.

Маркс

“а Вы говорите Павлины”(с)римейк БСП ))),

все оказалось проще пареной репы )
и ни одного резюка ?
Интересное решение.

Или это все таки не из ЗУ плата ?

pilot222

Резюки стоят в корпусе, прозвонил , все показали одинаково, помоему по 53 ома, а этот балансирный разъем с завода не вмонтирован в корпус, а выносной. Я поэтому в него сразу и не кинулся потому что после покупки его вскрывал и видел что там ничего нет кроме дорожек.

Просто наверно я его коротнул как то сразу после покупки и зарядка мне показывала в конце иногда “КОМПЛЕКТ”, видимо когда более-менее банки ровно были заряжены, а больше показывала “ОБРЫВ”. Но удивительно что балансир на дисплее показывал все банки ровнозаряженными, а тестором я и не проверял никогда. Видимо надо это делать. А когда накрылась очередная банка и померил и охренел. Ещё один интересный факт: вчера взял у друга недорогую зарядку diarfly.ru/catalog/593/4555/ и поставил свою неправильнозаряженную батарею где первая банка 4,2в а остальные две по 3,85в. У него, главное, она ровно заряжала, наверно потому не было такого разбега по напряжению, а мою зарядила первую банку до 4,22в ( при программировании 4,2), а остальные по 3,9в и показала “КОМПЛЕКТ”. Друг в шоке 😁. После устранения неисправности поставил эту же батарею на свою зарядку и через три часа у меня ровно по 4,2в как на дисплее, так и по тестору. Я счастлив и поскольку уже решил покупать новую и отложил уже деньги, то решил купить радиомаяк, остальные пропить 😁

Маркс

тогда все отлично, сэкономили немного денег, это не может не радовать .
Удачи.

12 days later
2 months later
авсенев

Так и не понял, ПОЧЕМУ ДУЮТСЯ на нас липольки, правда тему читал “по диагонали”. У меня акки дулись (или не дулись) в любом состоянии, - полностью заряженные, разряженные, storage, в холоде и при жаре, при перегрузке и недогрузке.
Причём “подушечки” иногда имеют низкое внутреннее сопротивление и тянут “на ура”, а идеальные по форме - полное Г.
Хотелось бы услышать мнение не юзера, типа меня, а химика какого - ни будь.
(Мой опыт общения с липольками - 12 лет).

72AG_ClearSky

Я не химик, но для себя сделал следующие выводы - аккумулятор не будет дуться, если проходящий через него ток (разряд/заряд) не превышает некоего предельного для данного аккумулятора значения. Если проходящий ток больше этого порогового значения, то избыточная энергия вызывает образование в нем газов. Таким вот своеобразным способом выражается перегрузка аккумулятора. Отсюда сделал другой вывод - необходимо так подобрать силовой аккумулятор, чтобы он выдавал требуемый ток без перегрузки (вспухания) и при этом был максимально легким и маленьким.

Разумеется, с течением времени характеристики аккумулятора ухудшаются (уменьшаются), а вот потребляемый мотором ток - нет. Вследствие чего, начиная с некоторого момента времени, проходящий через аккумулятор ток переваливает за уменьшившийся порог, вызывая вздутие.

Все сказанное - исключительно мое ИМХО, не подтвержденное никакими научными данными 😦.

Vladp1
72AG_ClearSky:

Все сказанное - исключительно мое ИМХО, не подтвержденное никакими научными данными

Дядьки с научными регалиями говорят примерно то же самое
www.lithipedia.org/#/failure-modes/4571709024
Основная причина - температура.
Причина перегрева: перегрузка (превышение допустимого тока), перезаряд, либо глубокий разряд (ниже 3.2V зона риска)

pilot222
72AG_ClearSky:

перегрузка аккумулятора

У меня греются на коптере. Потребление в режиме висения около 30А , летаю как правило “блинчиком” , поэтому врядли там вырастает больше 50А , аккумляторы 4 банки 6000 2 штуки написано 25-50 С . Даже если взять среднее число “С” как 35 , то получается 4 банки помножить на 35 = 140А разрешается с них брать кратковременно, а уж в пределах до 70А наверняка можно . Но греются и иногда сильно. Или китайцы врут с цифрами или качество такое. Но правда 2 года уже отпахали и ещё поработают, своё время коптер почти отлётывает

72AG_ClearSky

[QUOTE=Vladp1;5299105]Дядьки с научными регалиями говорят примерно то же самое
www.lithipedia.org/#/failure-modes/4571709024

Владимир, огромное вам спасибо за ссылку! Наконец-то в явной форме описана причина вспухания литиевых аккумуляторов. С позволения аудитории и заявляя, что авторство цитируемого текста целиком и полностью принадлежат сайту http://lithipedia.org, я приведу фрагмент этой статьи и свой вольный перевод ее. Свои комментарии к тексту я буду приводить в круглых скобках:

Why do my packs always swell/bloat?

Heat is the general cause for batteries swelling or bloating. It can be caused by over charge or over powering the cell causing excesive heat.
High cell temperatures induce cracks in the electrodes making way for the electrolyte to react with the surface. The interaction with the cathode released H+ ions and ultimately HF gas

  • LiF + H+ > Li+ + HF

The HF reactes with Li2Co3 present in the electrodes causing fragility of the SEI protective film

  • Li2Co3 + HF > 2LiF + Co2 + H20

Depending in the intensity of the current and cell temperature gas in the form of CO2, CH4, C2H6, and H2 are released due to electrolyte contact with the electrodes. These gases are explosive and any ignition temperature will cause combustion.

a. veluchamy, scientist central electrochemical research institute india

Нагрев является основной причиной вспухания батарей. Он может быть вызван перезарядом или перегрузкой (по току) ячейки, вызывая интенсивный нагрев.
Высокая температура ячейки приводит к разрушению поверхности электродов, создавая путь взаимодействия электролита с поверхностью электродов. Взаимодействие электролита с катодом высвобождает положительные ионы водорода и образует газ фтороводород:

-LiF + H+ -> Li+ + HF

Далее, газ фтороводород взаимодействует с Li2Co3, входящим в состав электродов, приводя к хрупкости защитной пленки SEI (нарушению ее целостности?):

-Li2Co3 + HF -> 2LiF + Co2 + H2O

(идущая далее информация мне показалась очень важной, поэтому я выделил ее жирным шрифтом)

В зависимости от интенсивности протекающего (через ячейку) тока и ее температуры выделяющийся газ может быть различного химического состава - CO2, CH4, C2H6 и H2, которые образуются при контакте электролита с электродами. (Все?) эти газы взрывоопасны и любая искра приводит к их возгоранию.

А. Велучами, научный сотрудник Индийского института электрохимических исследований.

P.S. Посмотрел этот сайт - просто кладезь информации об устройстве литиевых аккумуляторов.

P.P.S. Вывод простой - если ваш аккумулятор вспухает, значит вы требуете от него больше, чем он может вам дать. Ищите аккумулятор помощнее или уменьшайте потребляемый ток.

P.P.P.S. Интересно, почему CO2 отнесли к категории взрывоопасных газов?! Он же, наоборот, не горит и применяется в противопожарных системах 😃. Получается, что взрывоопасность газов в ячейках варьируется в широких пределах - от совсем негорючих (углекислый газ) до очень горючих (водород). Кому как повезет 😃.

kinshas
pilot222:

аккумляторы 4 банки 6000 2 штуки написано 25-50 С . Даже если взять среднее число “С” как 35 , то получается 4 банки помножить на 35 = 140А разрешается с них брать кратковременно,

6000 25-50С
25С х 6000=150А разрешается снимать долговременно
50С х 6000=300А кратковременно.
Проблема тут в С рейтинге, в реальном С рейтинге, а он очень редко соответствует реальности, по замерам 35С соответствует 10-15 реальному С рейтингу, что же говорить о 25, 5-10С ??? поэтому и пухнут акки.😉